29 сентября 2020  1:49
Распечатать

Пострадавшим вручены автомобили

Опубликовано: 10.09.2018 22:07

 

666777

 

Как мы уже сообщали, накануне Дня Республики, 29 августа, пятеро татарстанцев, получивших травму на производстве, стали владельцами новеньких автомобилей «Лада-Гранта» за счет средств Фонда соцстраха. Это мероприятие прошло в одном из автосалонов Казани.

 

В торжественной обстановке ключи от автомобилей вручил управляющий Региональным отделением ФСС по РТ Рамиль Гайзатуллин. Подобные церемонии для Фонда социального страхования уже стали традицией. В Татарстане начиная с 2001 года в рамках специальной программы автомобили получили 800 человек, пострадавших от несчастных случаев на производстве.

Любопытно, как со временем менялись марки вручаемых автомашин. Например, до 2009 года выдавались автомобили «Ока», затем – автомобили «Лада» марок ВАЗ-2104, -2105 или -2107. С 2013 года – это «Лада-Гранта». Все продумано: каждый автомобиль адаптирован под физические особенности его будущего владельца, в том числе с ручным управлением. Региональное отделение соцстраха работает в данном направлении в тандеме с бюро медико-социальной экспертизы, где как раз и разрабатывается индивидуальная программа реабилитации пострадавшего.

 


Евгений КАРАМОВ: Профессиональные союзы активно вовлечены в работу по профилактике производственного травматизма, а также в расследование несчастных случаев на производстве. Для этого в состав специальной комиссии работодатель обязан включить проф­союзного инспектора по труду


 

Одним из действенных инструментов возвращения человека в активную социальную среду и является предоставление транспортного средства. Автомобиль дается один раз в семь лет, причем в полную собственность.

– Я бы сказал, что количество пострадавших от тяжелых производственных травм явно уменьшается. Это во многом зависит от отношения руководителя к правилам охраны труда. Нельзя сказать, что в ситуации, связанной с получением травмы, одно­значно виноват сам пострадавший. Здесь может сыграть свою роль и случай, и неисправность оборудования. Хотя человеческий фактор присутствует всегда. Программа реабилитации в нашем бюро разрабатывается в каждом конкретном случае, учитываем максимально возможные варианты для того, чтобы человек мог почувствовать себя полноценным гражданином, не оторванным от общества. Поэтому государство идет на эти траты, – говорит руководитель Главного бюро медико-социальной экспертизы по Татарстану Ригель Низамов.

 

  Ригель НИЗАМОВ, руководитель Главного бюро медико-социальной экспертизы по Татарстану:

rigel-nizamov-rukovoditel-mdash-glavnyy-ekspert-mse-fgu-glavnoe-byuro-mediko-socialnoy-ekspertizy-po

Я бы сказал, что количество пострадавших от тяжелых производственных травм явно уменьшается. Это во многом зависит от отношения руководителя к правилам охраны труда. Нельзя сказать, что в ситуации, связанной с получением травмы, одно­значно виноват сам пострадавший.

 

 

У каждого из участников торжественной церемонии – своя печальная история. Пять историй. На этот раз все получатели авто – мужчины. Женщины с аналогичными производственными травмами в программу обеспечения автомобилями попадают редко. Возможно, еще и потому, что, как правило, самыми травматическими являются транспортная и строительная сферы, а там преобладают «мужские» профессии и специальности.

Сергей Степанов при­ехал на церемонию вручения в сопровождении старшего сына из Нижнекамска. Он бывший ремонтник шинного комплекса. В результате неосмотрительности одного из работников при проведении работ Сергей в 53-летнем возрасте лишился обеих ног ниже колена.

– Сначала был шок: как жить дальше? – рассказывает мужчина. – Но ситуация выправилась, спасибо заводу. Вошли в положение, оплатили мне протезы, и я снова смог ходить.

По словам Сергея, он теперь «работает» дедушкой – занимается с внуком. Автомобиль, который он получил по программе реабилитации, существенно расширил возможности передвижения, общения и в конце концов дал возможность радоваться жизни…

…Житель Казани Рамиль Хамидуллин работал крановщиком на стройкомбинате, досадная случайность – и нога попала под поехавший кран. Молодой мужчина мечтает вернуться на работу – правда, куда именно, он пока еще не представляет. Но очень надеется, что автомобиль, ключи от которого он только что впервые получил, увеличит шансы на трудоустройство.

Еще одна история. Фарид Фатыхов – из Набережных Челнов. Повредил шейку бедра при разгрузочных работах. Машину получает второй раз.

– Первый автомобиль по этой программе у меня появился семь лет назад. Это была «пятерка», хорошая машина, не подводила. Я до работы на заводе сорок лет был дальнобойщиком, – рассказывает Фарид Фатыхов. – Конечно, автомобиль – прекрасное подспорье, что и говорить. Но я все же пожелал бы тем, кто связан с проведением небезопасных работ, быть осмотрительней, беречь себя, свое здоровье.

– Финансирование, в частности, направленное на профилактику производственного травматизма, мы ежегодно увеличиваем за счет взносов, которые нам перечисляют работодатели, – прокомментировал по окончании церемонии вручения ключей управляющий Региональным отделением ФСС по РТ Рамиль Гайзатуллин. – Еще 40 автомобилей передадут нуждающимся до конца текущего года. Кстати, имеется в случае необходимости и такой вариант для пострадавших, как оплата компенсации за самостоятельно приобретенное транспортное средство.

– Профессиональные союзы активно вовлечены в работу по профилактике производственного травматизма, а также в расследование несчастных случаев на производстве. Для этого в состав специальной комиссии работодатель обязан включить проф­союзного инспектора по труду, – разъяснил главный специалист по труду Рескома проф­союзов работников культуры РТ Евгений Карамов. – Это обязательное условие. Что важно, такой инспектор обладает особым мнением. Были случаи, когда именно благодаря вмешательству представителя профсоюза в сложных ситуациях после производственных травм удавалось решать вопрос в пользу пострадавшего. Но все-таки нужно помнить, за безопасность отвечают обе стороны – и работодатель, и сотрудник.

 


Фото: tv-gubernia.ru
Автор статьи: МУШКИНА Ирина
Выпуск: №131 (28513)


Добавить комментарий

памятная-стела 28.09.2020

Казанцы определились с местом установки стелы

Памятный монумент будет установлен на въезде в столицу по Оренбургскому тракту....
1440
неделя-оказания-помощи-пожилым-людям-в-освоении-электронных-сервисов 28.09.2020

Пожилым помогают разобраться с «электронкой»

Во всех филиалах МФЦ Татарстана проходит неделя оказания помощи пожилым людям в освоении электронных сервисов....
1410
Раскопки-Пестрецы 28.09.2020

Древние обитатели долины Мёши

Две тысячи лет назад на территории современного Татарстана обитали северные олени....
1830
конкурс 28.09.2020

Автоинспекторы и студенты выявили лучших

Пятнадцать полицейских из разных районов республики боролись за первенство в финале республиканского конкурса «Лучший сотрудник ДПС ГИБДД МВД по Республике Татарстан»....
1330
кирпичный-завод 28.09.2020

Как в заповеднике делают асфальт

Активисты ОНФ выявили в Агрызском районе незаконно действующий завод....
1390
  • Мнение

    Дарья САННИКОВА, директор комитета по развитию туризма исполкома Казани:

    санникова

    Пандемия изменила облик туристической отрасли. Туризм стал более индивидуальным. Гости предпочитают приезжать с семьёй или небольшими компаниями. Наблюдается рост популярности лесных походов и других экологических видов отдыха. Увеличился спрос на аренду квартир, где можно самостоятельно готовить, при этом уменьшить затраты на кафе и рестораны.

    Все мнения

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб 
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Цены на рынках


    Видеосюжет

    Все видеосюжеты
  • Найди свою малую Родину
  • Дни рождения

    29 сентября

    Раис Ахтямович Сулейманов (1969), депутат Госсовета Татарстана, гендиректор управляющей компании «Агро-Инвест».

  • Книга жалоб

    Другие жалобы

    История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров