Опубликовано: 23.11.2020 19:41
Автор и режиссёр постановки Айдар Заббаров решил обратиться к теме татарской деревни. И хотя для камаловской сцены, прямо скажем, это не редкость, у каждой исторической эпохи своя деревня и связанные с ней конфликты и перипетии, герои и антигерои. Тем более интересно, что это взгляд современного молодого человека и художника.
Айдару Заббарову нет и тридцати, но уже сегодня за его плечами постановки в «Современнике» и МХТ им. А.Чехова. А в Казани он вообще знаменитость. Спектакль «Я не вернусь» – уже четвёртая работа молодого режиссёра, ученика Сергея Женовача, на сцене театра им. Г.Камала. И первая – в технике вербатим.
«Как и многие сверстники, я проводил каникулы в деревне, где жили мои бабушка и дедушка. И вот однажды, когда их уже не было на свете, я приехал в наш деревенский дом, и меня осенило: скоро этой деревни не станет, она просто исчезнет, – рассказывает Айдар. – А во время самоизоляции мне прислали видео, на котором деревенский дядька играет на гармошке. И снова вдруг вспомнился тот давний вечер, те ощущения, и во мне явно сформировалось желание узнать: как обстоят дела в наших деревнях сегодня и как складываются человеческие судьбы».
По словам режиссёра, вместе с актёрами они посетили более 20 «угасающих» деревень и взяли порядка 50–60 интервью.
«Истории получились очень разные, – продолжает Айдар Заббаров. – Есть среди наших героев люди, которые много знают о своих корнях и подробно рассказывают истории рода и села, и те, кто оказался в плену обстоятельств и вынужден доживать свой век среди заброшенных домов. А все вместе эти истории рождают очень интересный контекст, который, в свою очередь, помогает находить ответы на важные вопросы не только сегодняшнего дня, но, возможно, и будущего…»
В документальном спектакле используются также тексты художественной литературы. А само действие разворачивается в деревенском клубе, где вечерами собирается пока ещё живая деревня…
«В нашем спектакле неминуемо прозвучат размышления о татарах, родном языке, о нашем прошлом, настоящем и будущем, – говорит режиссёр. – Каким оно будет, если лишить нас татарской деревни – места силы, свободы и жажды жизни?»
![]() |
22.01.2021
Проблемы есть, но есть и резервыПодтянуть работу творческих союзов и на высоком уровне провести Год родных языков и народного единства в Республике Татарстан – на эти задачи, в частности, нацелил Министерство культуры республики Председатель Госсовета Фарид Мухаметшин....![]() ![]() |
![]() |
21.01.2021
Завтра начинается сегодняБолее 100 юных музыкантов стали участниками концерта-открытия нового сезона программы «Звёзды из Завтра» и вышли на сцену ГБКЗ им. С.Сайдашева вместе с Казанским камерным оркестром La Primavera....![]() ![]() |
![]() |
21.01.2021
Шаляпинский фестиваль: «Паяцы» возвращаютсяПервого февраля в Казани на сцене театра им. М.Джалиля в 39-й раз стартует Международный оперный фестиваль имени Фёдора Шаляпина....![]() ![]() |
![]() |
18.01.2021
В Буинске снова движухаВ драмтеатре Буинска прошёл мини-фестиваль «Буа Раштуа» («Буинское Рождество»), почётными гостями которого стали эксперты Российской национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска»....![]() ![]() |
![]() |
18.01.2021
Ещё раз про любовьВ казанском кинотеатре «Мир» прошёл предпремьерный показ остросюжетного триллера «Корпорация Ad Libitum». Режиссёр фильма – Полина Ольденбург, а главную роль в нём исполнил Шамиль Хаматов. У обоих – казанские корни…...![]() ![]() |
Долгое время Москва и Санкт-Петербург были основными центрами притяжения для зарубежных гостей. Не менее притягательной стала сейчас Казань. Я была в Татарстане с частным визитом, и многое оказалось для меня открытием. Здесь смолоду воспитывают любовь к своей земле, к традициям. Неоценим вклад Татарстана и в экономику современной России.
Все мнения