25 апреля 2019  21:33
Распечатать

Порядок на дорогах будем наводить вместе

Опубликовано: 27.12.2017 18:02

 

gai

 

Состояние безопасности дорожного движения… Хотя за последние годы и отмечена устойчивая тенденция снижения абсолютных показателей аварийности, уровень ее пока высок. Соображения на предмет того, как можно сделать дороги республики по-настоящему безопасными, есть у каждого из нас, а потому разговор читателей «РТ» с начальником УГИБДД МВД по РТ Ленаром Габдурахмановым оказался не только оживленным, но и весьма полезным.

 

Первый звонок на прямой связи главного автоинспектора республики раздался на несколько минут раньше заявленного времени.

 

– Специально поторопился, чтобы первым свой вопрос задать, – поясняет мужчина, представившийся Павлом. – Я предприниматель, работа напрямую связана с постоянными поездками по Казани. Могу отметить, что дороги в столице явно стали лучше, и это замечательно. Но все больше появляется желающих «погонять». Например, на улице Вишневского не раз приходилось видеть: машины с форсированными двигателями мчатся со скоростью явно выше ста километров в час. Видимо, мало таких наказывают, раз подобные случаи нередки. У нас что, сотрудников ГИБДД не хватает, чтобы пресекать подобные нарушения, видеокамер недостаточно, чтобы их фиксировать?

– Могу сказать, что с помощью средств фото- и видео-фиксации в этом году в республике зафиксировано около четырех миллионов нарушений, и львиная доля из них – превышение скорости, – отвечает Ленар Габдурахманов. – Но, к сожалению, за превышение скорости, выявленное таким образом, предусмотрено только административное наказание – штраф. Госавтоинспекция республики взяла нынче на вооружение новую систему, фиксирующую скорость, под названием «Рубеж». Автоматическая камера «привязывается» к экипажу дорожно-патрульной службы, дежурящему неподалеку. Сигнал о зафиксированном камерой нарушении передается сотрудникам ДПС, и они останавливают такое авто. А составленный «вручную» протокол может стать основанием для вынесения в суде куда более серьезного наказания, чем просто штраф, вплоть до лишения водительского удостоверения. И таких примеров уже немало.

А вообще, Татарстан – один из лучших по оснащению средствами фото- и видеофиксации регионов. Разработан уникальный проект по осуществлению тотального контроля скоростного режима на шести автодорогах республики, в том числе трех – федерального значения.

Теперь об автомобилях с форсированным двигателем. Скорее всего, в таком случае имеет место изменение в конструкции авто, а это влечет за собой аннулирование его регистрации. И ездит по дороге подобная «усовершенствованная» машина до тех пор, пока не попадется на глаза сотруднику Госавтоинспекции. Но чем раньше материал о такой машине появится у нас, тем быстрее она будет убрана с дороги. Это возможно и с вашей помощью: пришлите нам видео или хотя бы госномер такого авто, информация тут же будет взята в работу.

 

– Еще вопрос можно? Уже как от пешехода.

– Внимательно вас слушаю.

– Уже забыл время, когда мог чувствовать себя в безопасности на тротуаре, – сетует Павел. – В любой момент тебя сзади может «подпереть» машина. Ездят по тротуарам у нас всюду, где нет ограждений. О паркующихся там и сям машинах и говорить не приходится. 

– Наказание за движение и парковку на тротуарах предусмотрено, и немаленькое, – поясняет Ленар Ринатович. – Но на каждом тротуаре инспектора не поставишь, да и ограждение – тоже. Пожалуй, в этой части неоценимую помощь Госавтоинспекции могут оказать неравнодушные граждане. С помощью сообщений в ГИБДД посредством приложения «Народный инспектор» с начала года более тридцати двух тысяч нарушителей привлечены к ответственности, и подавляющее большинство из них именно за парковку на тротуаре или движение по нему. Этот проект оказался весьма успешным, сегодня им заинтересовались во многих регионах России.

 


Татарстан – один из лучших по оснащению средствами фото- и видеофиксации регионов. Разработан уникальный проект по осуществлению тотального контроля скоростного режима на шести автодорогах республики, в том числе трех – федерального значения


 

– Согласно новому регламенту инспектор сегодня имеет право останавливать авто вне поста ДПС, не объясняя причины, – напористо заявляет следующий дозвонившийся – Алексей Никифоров из Зеленодольска. – Как вы думаете, не спровоцирует ли такое решение всплеск бандитизма на дорогах как в середине девяностых годов прошлого столетия, когда машины останавливали переодетые в форму грабители? 

– За неподчинение законному требованию сотрудника полиции об остановке предусмотрено наказание в виде штрафа в восемьсот рублей, – говорит Ленар Габдурахманов.

 

– Это что же, жизнь или штраф получается? – возмущается позвонивший.

– Я бы так не ставил вопрос, – успокаивает его руководитель татарстанской Госавтоинспекции. – Вспомним, что и по требованиям прежнего регламента причину остановки инспектор объяснял уже в ходе беседы с водителем, так что встречу с мошенником исключать не стоило. Тут важна внимательность самого водителя. Для начала обратите внимание на экипировку стража дорог – форму, уставную прическу, нагрудный знак с номером – и потребуйте предъявить служебное удостоверение.

 

– Форму купить сегодня не проблема, да и звездочек можно наштамповать хоть генеральских, – упорствует зеленодолец.

– Ну, если на сотруднике генеральские погоны, то останавливаться точно не стоит, – смеется Ленар Габдурахманов. – Сотрудника ГИБДД званием выше полковника у нас в республике нет. А если серьезно… Просто соблюдайте нехитрые правила – не выходите из машины, заблокируйте двери, а стекло машины опустите ровно настолько, чтобы слышать инспектора и передать ему требуемые документы.

Не успевает он распрощаться с несколько успокоенным респондентом, как телефон вновь звонит.

 

– Прямая связь?

– Я вас слушаю. Чем могу помочь?

 

  Ленар ГАБДУРАХМАНОВ,
начальник УГИБДД МВД по РТ:

gabdyrahmanov

C помощью неравнодушных граждан, готовых работать с Госавтоинспекцией, например, по линии «Народного инспектора», мы будем наводить порядок на наших дорогах.

– Я и читатель «РТ», и активно наблюдающий за тем, что происходит вокруг, – заявляет Владимир Александров. – Часто приходится видеть, как пешеход вразвалочку по «зебре» идет и еще по телефону разговаривает. А ведь сегодня много ДТП происходит именно по причине бесед по мобильному во время движения по дороге. Есть ли противоядие против таких любителей поболтать?

– Если это касается водителя, то ему грозит наказание по статье 12.36 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Что же касается пешехода… В «Правилах дорожного движения» четко прописано: приближаясь к нерегулируемому переходу, он обязан посмотреть по сторонам и убедиться в безопасности своего «маневра». В действительности же, да, соглашусь, большинство пешеходов совершенно беспечны: на головах – капюшоны, ограничивающие обзор дороги, в ушах – наушники, в руках – мобильники. Во время недавно начавшейся в республике операции «Безопасный переход», когда экипажи Госавтоинспекции выставляются у пешеходных переходов, внушение за невнимательность уже получили многие. А вот скорость перехода по пешеходному переходу правилами не регламентирована. Это уже вопрос воспитания…

 

– Еще минуту отниму у вас? Неплохо бы поставить на оживленных перекрестках видеокамеры, фиксирующие проезд на красный и непропуск пешеходов… К примеру, на перекрестке казанских улиц Чистопольской и Бичурина, что напротив «Татнефть-арены», утренний поток транспорта настолько плотен, что пешеходам едва удается проскочить между машинами. А уж в часы перед началом хоккейных боев и выходить на перекресток страшно.

– Системой «Автоураган», позволяющей фиксировать проезд на красный сигнал светофора и пересечение стоп-линии, оборудованы сегодня двадцать казанских перекрестков, – сообщает Ленар Габдурахманов. – В будущем году планируем еще не менее десяти перекрестков оснастить таким оборудованием. В число «претендентов» обещаю включить и названный вами – после изучения обстановки, конечно.

А вот у жительницы Казани Марины Николаевой свой вопрос к Госавтоинспекции. В ее дворе по улице Габишева несколько машин законсервировано «на зимовку».

 

– Вокруг них наметает огромные сугробы, — жалуется женщина. Техника подъехать не может, дворники не справляются. Нет ли закона, по которому авто можно убрать?

– Все, что касается дворовой территории, подведомственно управляющим компаниям, – поясняет Ленар Ринатович. – Но вот брошенные на долгое время без присмотра авто должны привлечь внимание правоохранительных органов. Если машины создают помехи движению, то их владельцы могут быть привлечены к административной ответственности уже по части Госавтоинспекции. Ваш случай посмотрим индивидуально, вам обязательно позвонят.

Следующий вопрос – снова о казанских перекрестках.

 

– Меня зовут Елена, живу в Дербышках. У меня вопрос по поводу светофора на перекрестке улиц Мира и Парковой. Он так «настроен», что время выезда с Парковой ограничено буквально семью секундами, и за это время успевают проехать две-три машины, а пешеходы по улице Мира разве что до половины «зебры» успевают дойти. Может, со стороны Парковой хоть на пять секунд прибавить время, чтобы рысью могли люди проскочить и не две-три, а пять машин проехать, и запретить остановку у школы с садиком?

– Вопрос рассмотрим с выездом на место, – обещает Габдурахманов. – Вы, кстати, можете поучаствовать и в выезде, и в обсуждении проблемы. Координаты свои оставьте.

…До конца прямой связи остаются считаные минуты, а телефон не смолкает.

– Полноценный приемный час получился, – улыбается главный госинспектор Татарстана.

 


Системой «Автоураган», позволяющей фиксировать проезд на красный сигнал светофора и пересечение стоп-линии, оборудованы сегодня двадцать казанских перекрестков. В будущем году планируем еще не менее десяти перекрестков оснастить таким оборудованием


 

– Это прямая связь? – в трубке напористый женский голос. – Меня зовут Яна, я из Казани. Каждый день еду на работу в центр, по Ершова, и отмечаю, что работники ГАИ в центре заняты только своевременным пропуском правительственных кортежей.

– Обвинение серьезное, обоснуйте, – требовательно говорит Габдурахманов.

 

– Да простой пример, – горячится женщина. – Каждый день еду на работу через перекресток улиц Карла Маркса и Курашова, – это у Варваринской церкви. Со стороны улицы Ершова в направлении площади Свободы висит знак, разрешающий движение только прямо. И каждый день наблюдаю целую вереницу машин, выстроившихся по левой крайней полосе в ожидании возможности развернуться. Мешают едущим в обоих направлениях, и аварии здесь не редкость. И ни разу не видела, чтобы экипаж ДПС, а они часто дежурят на повороте с Курашова, кого-то из разворачивающихся остановил… 

– Разворот там не полагается, это правда, – соглашается Габдурахманов. – Правда, одно время разворот на этом перекрестке был разрешен. Кроме неприятностей это ничего не принесло, так что его снова отменили. А вот протоколов на нарушение правил здесь составляется немало, тут вы неправы. В преддверии Нового года на перекрестках столицы патрулирование будет усилено, ведь предпраздничная суматоха провоцирует пробки и, как следствие, увеличивается число нарушений. Обещаю особое внимание уделить названному перекрестку.

 

– Поясните, пожалуйста, что за «шумовые полосы» появились на дорогах республики? – несколько смягчившись интересуется Яна. – Мне, как автолюбителю, интересно…

– Это полосы со специальным «ребристым» покрытием, единственное назначение которых – «встряхнуть» притупившееся от долгой и монотонной дороги внимание водителя, – поясняет начальник Госавтоинспекции. – Поперечные обустраиваются вне населенных пунктов обычно либо перед нерегулируемыми переходами, либо перед опасными участками дороги, а продольные – вдоль дороги, они не позволяют уставшему, а то и засыпающему водителю съехать в кювет. «Устройство» простое, но очень эффективное.

 

– Интересное новшество…  А между полосами движения их ставить нельзя, чтобы засыпающий водитель на встречку не выехал? – уточняет женщина.

– Увы, нет, – отвечает инспектор. – Между полосами встречного движения можно ставить только разделительные ограждения, причем лишь на дорогах первой категории, имеющих как минимум по две полосы в каждом направлении. В некоторых регионах вводят тросовое разделение. На мой взгляд, сомнительное начинание – большая фура просто «сгребет» тросы вместе со столбиками в серьезном случае. Если уж делать, то не «декоративную» преграду, а что-то основательное.

Кстати, шумовые полосы – не единственное наше новшество, положительно влияющее на безопасность дорожного движения. Мы и аэростаты начали использовать, и приборы автоматической фото- и видеофиксации устанавливаются в городских автобусах, чтобы фиксировать нарушения на полосе общественного транспорта, и много чего еще. А с помощью неравнодушных граждан, готовых работать с Госавтоинспекцией, например, по линии «Народного инспектора», мы будем наводить порядок на наших дорогах. Есть у вас в телефоне такое приложение?

 

– Есть, я даже несколько раз им воспользовалась.

– Ну и замечательно. С наступающим Новым годом и удачи на дорогах вам и всем татарстанским водителям в вашем лице!

Час приема закончился, а вопросов осталось еще немало. И, к сожалению, не удалось вместить в газетную полосу ответы на предварительно записанные обращения. Ответы на те, что не прозвучали в материале, можно будет прочесть в ближайших номерах «РТ».

 


Автор статьи: АРСЕНТЬЕВА Светлана
Выпуск: №192 (28380)

Добавить комментарий

fcf9b932-2585-41a6-9f94-56c4c6b6ef96 25.04.2019

Тысячи литров с признаком подделки

Свыше двух с половиной тысяч литров алкоголя с признаками подделки изъяли полицейские у жителя Тукаевского района. Сотрудники группы экономической...
600
врач 25.04.2019

Первостепенный врач

Заведующая акушерским отделением Университетской клиники КФУ, заслуженный врач Татарстана Нина Чистякова до сих пор помнит, что первым ребёнком, которого она приняла, была девочка....
680
щколад 25.04.2019

Дорога – молодым

Более ста юных автомобилистов из тридцати двух городов и районов Татарстана приняли участие в республиканском конкурсе по автомногоборью, состоявшемся в Казани....
820
фестиваль-мусульманского-кино 25.04.2019

Первая весна казанского «Оскара»

В рамках Международного экономического саммита «Kazan Summit 2019» в столице Татарстана открылся юбилейный XV Международный фестиваль мусульманского кино....
1000
халяль 24.04.2019

Планета халяль

В Казани открылась международная выставка Russia Halal Expo....
1790
  • Мнение

    СУНЬ Чжэньхуа, гендиректор индустриального парка Haier Russia (Набережные Челны):

    49140b3424e43bc396c1960aabde0d08_M

    Пять лет назад мы начали проект «Глобализация» по производству холодильников. В России мы смотрели, изучали и выбрали Татарстан. Эти три года доказали, что мы выбрали правильно. Татарстан занимает лидирующие позиции среди регионов вашей страны для создания комфортного климата для инвесторов.

    Все мнения
  • Цены на рынках


  • Дни рождения

    27 апреля

    Халим Бадриевич Залялов (1940), актёр театра им. Г.Камала, народный артист Татарстана.

    Зухра Котдусовна Сахабиева (Бигичева), народная артистка Татарстана.

  • Найди свою малую Родину
  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    А что в Сети?


    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров