23 сентября 2018  15:51
Распечатать

Порядок на дорогах будем наводить вместе

 

gai

 

Состояние безопасности дорожного движения… Хотя за последние годы и отмечена устойчивая тенденция снижения абсолютных показателей аварийности, уровень ее пока высок. Соображения на предмет того, как можно сделать дороги республики по-настоящему безопасными, есть у каждого из нас, а потому разговор читателей «РТ» с начальником УГИБДД МВД по РТ Ленаром Габдурахмановым оказался не только оживленным, но и весьма полезным.

 

Первый звонок на прямой связи главного автоинспектора республики раздался на несколько минут раньше заявленного времени.

 

– Специально поторопился, чтобы первым свой вопрос задать, – поясняет мужчина, представившийся Павлом. – Я предприниматель, работа напрямую связана с постоянными поездками по Казани. Могу отметить, что дороги в столице явно стали лучше, и это замечательно. Но все больше появляется желающих «погонять». Например, на улице Вишневского не раз приходилось видеть: машины с форсированными двигателями мчатся со скоростью явно выше ста километров в час. Видимо, мало таких наказывают, раз подобные случаи нередки. У нас что, сотрудников ГИБДД не хватает, чтобы пресекать подобные нарушения, видеокамер недостаточно, чтобы их фиксировать?

– Могу сказать, что с помощью средств фото- и видео-фиксации в этом году в республике зафиксировано около четырех миллионов нарушений, и львиная доля из них – превышение скорости, – отвечает Ленар Габдурахманов. – Но, к сожалению, за превышение скорости, выявленное таким образом, предусмотрено только административное наказание – штраф. Госавтоинспекция республики взяла нынче на вооружение новую систему, фиксирующую скорость, под названием «Рубеж». Автоматическая камера «привязывается» к экипажу дорожно-патрульной службы, дежурящему неподалеку. Сигнал о зафиксированном камерой нарушении передается сотрудникам ДПС, и они останавливают такое авто. А составленный «вручную» протокол может стать основанием для вынесения в суде куда более серьезного наказания, чем просто штраф, вплоть до лишения водительского удостоверения. И таких примеров уже немало.

А вообще, Татарстан – один из лучших по оснащению средствами фото- и видеофиксации регионов. Разработан уникальный проект по осуществлению тотального контроля скоростного режима на шести автодорогах республики, в том числе трех – федерального значения.

Теперь об автомобилях с форсированным двигателем. Скорее всего, в таком случае имеет место изменение в конструкции авто, а это влечет за собой аннулирование его регистрации. И ездит по дороге подобная «усовершенствованная» машина до тех пор, пока не попадется на глаза сотруднику Госавтоинспекции. Но чем раньше материал о такой машине появится у нас, тем быстрее она будет убрана с дороги. Это возможно и с вашей помощью: пришлите нам видео или хотя бы госномер такого авто, информация тут же будет взята в работу.

 

– Еще вопрос можно? Уже как от пешехода.

– Внимательно вас слушаю.

– Уже забыл время, когда мог чувствовать себя в безопасности на тротуаре, – сетует Павел. – В любой момент тебя сзади может «подпереть» машина. Ездят по тротуарам у нас всюду, где нет ограждений. О паркующихся там и сям машинах и говорить не приходится. 

– Наказание за движение и парковку на тротуарах предусмотрено, и немаленькое, – поясняет Ленар Ринатович. – Но на каждом тротуаре инспектора не поставишь, да и ограждение – тоже. Пожалуй, в этой части неоценимую помощь Госавтоинспекции могут оказать неравнодушные граждане. С помощью сообщений в ГИБДД посредством приложения «Народный инспектор» с начала года более тридцати двух тысяч нарушителей привлечены к ответственности, и подавляющее большинство из них именно за парковку на тротуаре или движение по нему. Этот проект оказался весьма успешным, сегодня им заинтересовались во многих регионах России.

 


Татарстан – один из лучших по оснащению средствами фото- и видеофиксации регионов. Разработан уникальный проект по осуществлению тотального контроля скоростного режима на шести автодорогах республики, в том числе трех – федерального значения


 

– Согласно новому регламенту инспектор сегодня имеет право останавливать авто вне поста ДПС, не объясняя причины, – напористо заявляет следующий дозвонившийся – Алексей Никифоров из Зеленодольска. – Как вы думаете, не спровоцирует ли такое решение всплеск бандитизма на дорогах как в середине девяностых годов прошлого столетия, когда машины останавливали переодетые в форму грабители? 

– За неподчинение законному требованию сотрудника полиции об остановке предусмотрено наказание в виде штрафа в восемьсот рублей, – говорит Ленар Габдурахманов.

 

– Это что же, жизнь или штраф получается? – возмущается позвонивший.

– Я бы так не ставил вопрос, – успокаивает его руководитель татарстанской Госавтоинспекции. – Вспомним, что и по требованиям прежнего регламента причину остановки инспектор объяснял уже в ходе беседы с водителем, так что встречу с мошенником исключать не стоило. Тут важна внимательность самого водителя. Для начала обратите внимание на экипировку стража дорог – форму, уставную прическу, нагрудный знак с номером – и потребуйте предъявить служебное удостоверение.

 

– Форму купить сегодня не проблема, да и звездочек можно наштамповать хоть генеральских, – упорствует зеленодолец.

– Ну, если на сотруднике генеральские погоны, то останавливаться точно не стоит, – смеется Ленар Габдурахманов. – Сотрудника ГИБДД званием выше полковника у нас в республике нет. А если серьезно… Просто соблюдайте нехитрые правила – не выходите из машины, заблокируйте двери, а стекло машины опустите ровно настолько, чтобы слышать инспектора и передать ему требуемые документы.

Не успевает он распрощаться с несколько успокоенным респондентом, как телефон вновь звонит.

 

– Прямая связь?

– Я вас слушаю. Чем могу помочь?

 

  Ленар ГАБДУРАХМАНОВ,
начальник УГИБДД МВД по РТ:

gabdyrahmanov

C помощью неравнодушных граждан, готовых работать с Госавтоинспекцией, например, по линии «Народного инспектора», мы будем наводить порядок на наших дорогах.

– Я и читатель «РТ», и активно наблюдающий за тем, что происходит вокруг, – заявляет Владимир Александров. – Часто приходится видеть, как пешеход вразвалочку по «зебре» идет и еще по телефону разговаривает. А ведь сегодня много ДТП происходит именно по причине бесед по мобильному во время движения по дороге. Есть ли противоядие против таких любителей поболтать?

– Если это касается водителя, то ему грозит наказание по статье 12.36 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Что же касается пешехода… В «Правилах дорожного движения» четко прописано: приближаясь к нерегулируемому переходу, он обязан посмотреть по сторонам и убедиться в безопасности своего «маневра». В действительности же, да, соглашусь, большинство пешеходов совершенно беспечны: на головах – капюшоны, ограничивающие обзор дороги, в ушах – наушники, в руках – мобильники. Во время недавно начавшейся в республике операции «Безопасный переход», когда экипажи Госавтоинспекции выставляются у пешеходных переходов, внушение за невнимательность уже получили многие. А вот скорость перехода по пешеходному переходу правилами не регламентирована. Это уже вопрос воспитания…

 

– Еще минуту отниму у вас? Неплохо бы поставить на оживленных перекрестках видеокамеры, фиксирующие проезд на красный и непропуск пешеходов… К примеру, на перекрестке казанских улиц Чистопольской и Бичурина, что напротив «Татнефть-арены», утренний поток транспорта настолько плотен, что пешеходам едва удается проскочить между машинами. А уж в часы перед началом хоккейных боев и выходить на перекресток страшно.

– Системой «Автоураган», позволяющей фиксировать проезд на красный сигнал светофора и пересечение стоп-линии, оборудованы сегодня двадцать казанских перекрестков, – сообщает Ленар Габдурахманов. – В будущем году планируем еще не менее десяти перекрестков оснастить таким оборудованием. В число «претендентов» обещаю включить и названный вами – после изучения обстановки, конечно.

А вот у жительницы Казани Марины Николаевой свой вопрос к Госавтоинспекции. В ее дворе по улице Габишева несколько машин законсервировано «на зимовку».

 

– Вокруг них наметает огромные сугробы, — жалуется женщина. Техника подъехать не может, дворники не справляются. Нет ли закона, по которому авто можно убрать?

– Все, что касается дворовой территории, подведомственно управляющим компаниям, – поясняет Ленар Ринатович. – Но вот брошенные на долгое время без присмотра авто должны привлечь внимание правоохранительных органов. Если машины создают помехи движению, то их владельцы могут быть привлечены к административной ответственности уже по части Госавтоинспекции. Ваш случай посмотрим индивидуально, вам обязательно позвонят.

Следующий вопрос – снова о казанских перекрестках.

 

– Меня зовут Елена, живу в Дербышках. У меня вопрос по поводу светофора на перекрестке улиц Мира и Парковой. Он так «настроен», что время выезда с Парковой ограничено буквально семью секундами, и за это время успевают проехать две-три машины, а пешеходы по улице Мира разве что до половины «зебры» успевают дойти. Может, со стороны Парковой хоть на пять секунд прибавить время, чтобы рысью могли люди проскочить и не две-три, а пять машин проехать, и запретить остановку у школы с садиком?

– Вопрос рассмотрим с выездом на место, – обещает Габдурахманов. – Вы, кстати, можете поучаствовать и в выезде, и в обсуждении проблемы. Координаты свои оставьте.

…До конца прямой связи остаются считаные минуты, а телефон не смолкает.

– Полноценный приемный час получился, – улыбается главный госинспектор Татарстана.

 


Системой «Автоураган», позволяющей фиксировать проезд на красный сигнал светофора и пересечение стоп-линии, оборудованы сегодня двадцать казанских перекрестков. В будущем году планируем еще не менее десяти перекрестков оснастить таким оборудованием


 

– Это прямая связь? – в трубке напористый женский голос. – Меня зовут Яна, я из Казани. Каждый день еду на работу в центр, по Ершова, и отмечаю, что работники ГАИ в центре заняты только своевременным пропуском правительственных кортежей.

– Обвинение серьезное, обоснуйте, – требовательно говорит Габдурахманов.

 

– Да простой пример, – горячится женщина. – Каждый день еду на работу через перекресток улиц Карла Маркса и Курашова, – это у Варваринской церкви. Со стороны улицы Ершова в направлении площади Свободы висит знак, разрешающий движение только прямо. И каждый день наблюдаю целую вереницу машин, выстроившихся по левой крайней полосе в ожидании возможности развернуться. Мешают едущим в обоих направлениях, и аварии здесь не редкость. И ни разу не видела, чтобы экипаж ДПС, а они часто дежурят на повороте с Курашова, кого-то из разворачивающихся остановил… 

– Разворот там не полагается, это правда, – соглашается Габдурахманов. – Правда, одно время разворот на этом перекрестке был разрешен. Кроме неприятностей это ничего не принесло, так что его снова отменили. А вот протоколов на нарушение правил здесь составляется немало, тут вы неправы. В преддверии Нового года на перекрестках столицы патрулирование будет усилено, ведь предпраздничная суматоха провоцирует пробки и, как следствие, увеличивается число нарушений. Обещаю особое внимание уделить названному перекрестку.

 

– Поясните, пожалуйста, что за «шумовые полосы» появились на дорогах республики? – несколько смягчившись интересуется Яна. – Мне, как автолюбителю, интересно…

– Это полосы со специальным «ребристым» покрытием, единственное назначение которых – «встряхнуть» притупившееся от долгой и монотонной дороги внимание водителя, – поясняет начальник Госавтоинспекции. – Поперечные обустраиваются вне населенных пунктов обычно либо перед нерегулируемыми переходами, либо перед опасными участками дороги, а продольные – вдоль дороги, они не позволяют уставшему, а то и засыпающему водителю съехать в кювет. «Устройство» простое, но очень эффективное.

 

– Интересное новшество…  А между полосами движения их ставить нельзя, чтобы засыпающий водитель на встречку не выехал? – уточняет женщина.

– Увы, нет, – отвечает инспектор. – Между полосами встречного движения можно ставить только разделительные ограждения, причем лишь на дорогах первой категории, имеющих как минимум по две полосы в каждом направлении. В некоторых регионах вводят тросовое разделение. На мой взгляд, сомнительное начинание – большая фура просто «сгребет» тросы вместе со столбиками в серьезном случае. Если уж делать, то не «декоративную» преграду, а что-то основательное.

Кстати, шумовые полосы – не единственное наше новшество, положительно влияющее на безопасность дорожного движения. Мы и аэростаты начали использовать, и приборы автоматической фото- и видеофиксации устанавливаются в городских автобусах, чтобы фиксировать нарушения на полосе общественного транспорта, и много чего еще. А с помощью неравнодушных граждан, готовых работать с Госавтоинспекцией, например, по линии «Народного инспектора», мы будем наводить порядок на наших дорогах. Есть у вас в телефоне такое приложение?

 

– Есть, я даже несколько раз им воспользовалась.

– Ну и замечательно. С наступающим Новым годом и удачи на дорогах вам и всем татарстанским водителям в вашем лице!

Час приема закончился, а вопросов осталось еще немало. И, к сожалению, не удалось вместить в газетную полосу ответы на предварительно записанные обращения. Ответы на те, что не прозвучали в материале, можно будет прочесть в ближайших номерах «РТ».

 


Автор статьи: АРСЕНТЬЕВА Светлана
Дата:27.12.2017
Выпуск: №192 (28380)

Добавить комментарий

5ba3c30b74c5d 21.09.2018

Оштрафованы за добычу глины в природном заказнике

Природоохранная прокуратура обязала «Тат­автодор» рекультивировать земли заказника и заплатить крупный штраф....
4370
vtruda.ru_2 21.09.2018

Солдат вернется. Работа, жди!

За призывниками хотят сохранить трудовые места....
5410
kpfu.ru-1 21.09.2018

В память о великом химике

В КФУ открылась юбилейная выставка, посвященная Бутлерову....
4390
novosel 21.09.2018

В современную квартиру из аварийного фонда

Мы начинаем серию материалов о татарстанцах, которые получили новые квартиры по государственной программе переселения граждан из аварийного жилищного фонда....
2800
valeznik 21.09.2018

В лес за валежником

С января будущего года гражданам разрешается собирать валежник в лесу для собственных нужд – теперь это можно делать бесплатно....
2920
  • Найди свою малую Родину
  • К слову


    А что в Сети?


  • Дни рождения

    23 сентября

    Мунир Анварович Гайнуллов (1958), генеральный директор компании «Домкор», депутат Госсовета Татарстана.

    Роберт Фаритович Галиуллин (1978), торговый представитель Татарстана в США.

  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Цены на рынках


    Опросы

    Какая социальная проблема вас больше всего волнует?

    Результаты →

    Загрузка ... Загрузка ...

    Другие опросы Подробнее

    Комментарии

    Эту статью читал с ручкой в руках, выделяя все главное. Хотя в этом вопросе нет мелочей, здесь все главное. Я…
    Как избавиться от никотиновой ловушки
    19.09.2018
    Прочитав эту статью, в очередной раз убедилась, что про раздельный сбор мусора больше пишут и говорят, чем делают. Морально население…
    Раздельный сбор мусора: достучаться до каждого
    18.09.2018
    Добрый день. Вот уже третий месяц по адресу: г.Казань, ул.Модельная, д.6 нет напора воды. В нашем доме газовые колонки, и…
    Куда жаловаться на управляющую компанию?
    18.09.2018
    Спасибо огромное что и до нас дошла очередь по благоустройству ))) надеюсь на этом не остановитесь и ул.Главная с более…
    В Казани начат ремонт улицы Инструментальная
    17.09.2018
    Я вообще не понимаю, какого черта Каравону дают столько денег?!! Крутушка - наше всё! Мечтаю, чтобы её проводили 2 раза…
    «Крутушка» и еще круче
    17.09.2018
    Все комментарии

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров