22 сентября 2017  20:05
Распечатать

Пока гром не грянет

Транспортной отрасли срочно нужна современная безопасная система пассажирских автоперевозок

 

mos.news

 

На фоне общего снижения аварийности на дорогах России отмечается рост числа дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов. Так, за последние несколько лет количество таких ДТП увеличилось на 63 процента, число погибших в них – на 54 процента, пострадавших – на 59. Относительное благополучие по этой части, царившее в Татарстане, было нарушено трагедией в Заинском районе, которая в одночасье унесла жизни четырнадцати человек, нанеся серьезный вред здоровью еще двенадцати. И хотя в случившемся нет вины ни татарстанских дорожников, ни транспортников республики, незащищенность ощутил каждый татарстанец. Ведь мы же россияне, значит, беда для всех одна.

 

О том, что транспорт – средство повышенной опасности, не говорил только ленивый. О том, что как отрасль – это фактор экономики, тоже все знают. Но вот сделать его полностью безопасным пока не удалось никому в мире. Не исключение и Россия.

На днях в Казани в Доме Правительства состоялось внеочередное заседание правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, которое провел Премьер-министр Алексей Песошин. Для участия в нем приехали заместитель руководителя начальника ГУОБДД МВД России Сергей Добряков и заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Асланбек Ахохов. Поводом для совещания стала та самая жуткая авария, очередной раз напомнившая: неладно что-то у нас в «транспортном королевстве», срочно нужно принимать меры. Какие? Безотлагательные, отметил замглавы российской Госавтоинспекции. По словам Сергея Добрякова, в последние годы в крупных населенных пунктах стали появляться несанкционированные места отправления междугородных автобусов. Причем практически все эти машины нелицензированы, то есть приобретены для личного пользования, а не для перевозки пассажиров. Проблема, безусловно, есть, только для Татарстана, допустим, она уже не столь актуальна. В Казани, например, многие помнят Советскую площадь и участок недалеко от железнодорожного вокзала, откуда «левые» автобусы отправлялись в крупные города республики. Число таких несанкционированных автостанций сегодня совместными усилиями Минтранса, Госавтоинспекции, Управления государственного автодорнадзора по РТ сокращено до минимума. Сейчас несанкционированным извозом занимаются авто помельче, микроавтобусы и легковушки, а вот крупных автобусов осталось совсем немного. Может, в других городах России не так?

 


В Европе, где дороги освещены не в пример лучше наших, представляет – там движение и туристических, и рейсовых автобусов запрещено с полуночи до шести утра. А у нас, на бескрайних российских просторах, через леса и поля, часто по двухполосной дороге, да еще и при движущемся навстречу транспорте с дальним светом фар, нет… 


 

Проблема эта появилась вместе с реальной возможностью приобрести автобус в частные руки – для своих нужд, так сказать. Кто-то автотранспортное предприятие создает, честь по чести свои автобусы лицензирует и на маршрут ставит. А кто-то приобретает, например, «Мерседес-Спринтер» – мол, семью катать буду, имею право. А сам спокойно курсирует между Казанью и Нижнекамском, билеты в салоне продает. Причем пассажиров набирает по телефону или через Интернет. Это у нас называется «заказные перевозки».

Кажется, какая разница пассажиру, на чем ехать? Разница есть. Дело в том, что лицензированный автобус, отправляющийся в рейс с автовокзала или с легальной автостанции, в обязательном порядке проходит предрейсовый технический осмотр, а водитель – осмотр медицинский. Затем он отправляется в заявленное официальным расписанием время и едет по четко размеченному маршруту, прибывая на место опять же в заявленное время. Каждый рейсовый автобус отслеживается Дирекцией региональной автоматизированной информационно-управляющей системы Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ в режиме онлайн круглосуточно.

 

бажин-фактор.рф

 

Водитель «заказного» автобуса сам себе режиссер – сам определяет время и место отправки, едет по своему маршруту, и ни медика вам здесь, ни механика – все на совести автовладельца. И, понятно, налогов на перевозки не платит.

Так вот, одно из предложений Госавтоинспекции РФ членам Комиссии по безопасности дорожного движения – инициировать Госсоветом РТ в Госдуму предложение, чтобы все перевозчики приобретали лицензии – неважно, намерены они перевозить пассажиров в организованном порядке или нет. Жаль только, что зреть такому предложению пришлось более двух десятков лет. А ведь здравый смысл подсказывает даже неспециалисту: покупать автобусы для семейных нужд некому и незачем. Много вы знаете семей из 45 человек – по числу мест в большом автобусе? Значит, владелец будет подрабатывать на этом транспорте и точно не картошку на рынок возить, а людей. Экономическая ситуация такова, что стоимость билета здесь на 50 рублей ниже, чем в рейсовом автобусе, и это сделает предложение нелегала чрезвычайно заманчивым. И спрашивать у водителя справку от врача или механика не будет никто из пассажиров, вы уж поверьте. Плюсов для потребителя такой поездке добавит факт, что за вами заедут чуть ли не к подъезду и время подберут удобное.

А ведь когда-то водителя допускали за руль междугородного автобуса только после того, как он несколько лет поездит на городских, а потом на пригородных маршрутах. Сейчас получил права – и дави на железку, если тебе владелец автобуса доверил…

 

  Сергей ДОБРЯКОВ, заместитель руководителя начальника ГУОБДД МВД России:

7777

В последние годы в крупных населенных пунктах стали появляться несанкционированные места отправления междугородных автобусов. Причем практически все эти машины нелицензированы…

 

 

Еще заместитель начальника ГУОБДД МВД РФ предложил… «интегрировать систему ГЛОНАСС и тахографы в единую систему для удаленного контроля режима труда и отдыха». Разговоры об этом «новшестве», помнится, начались лет десять назад, а сегодня не только все пассажирские, но и многие грузовые авто и автобусы татарстанских перевозчиков плюс школьные автобусы к ГЛОНАССу подключены и за их передвижением наблюдают в режиме онлайн.

Руководитель Ространснадзора Асланбек Ахохов заявил, что в ближайшее время начнется реализация соглашения об информационном взаимодействии МВД России и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по всему спектру разрешительных и контрольно-надзорных мероприятий в сфере пассажирских перевозок.

Главный госинспектор безопасности дорожного движения по РТ Ленар Габдурахманов предложил проводить внеплановые прокурорские проверки АТП, водители которых часто нарушают правила, а также усилить совместную работу Госавтоинспекции по выявлению нелегальных перевозчиков. Дело хорошее и из разряда практических, которые могут дать результат сразу, а не после того, как будут разработаны поправки и изменения к законам специалистами Государственной Думы. Вот только, думается, все эти меры – из разряда вынужденных, «после пожара», разрозненных и не очень последовательных. Система транспортного обслуживания в стране все-таки не выстроена, и хотя за порядком в транспортной отрасли призваны следить с десяток инстанций, все равно получается у семи нянек дитя без глазу.

Еще вопрос. Почему никому из участников заседания в голову не пришло поднять вопрос о превышении скорости? 87 километров в час при знаке «70» – такова была скорость злосчастного «Неоплана», сгоревшего на подъезде к Заинску, перед аварией. Нарушение? Конечно. Но вот ведь парадокс – ненаказуемое. Потому что штрафные санкции полагаются, если скорость превышена более чем на 20 километров в час. В некоторых странах Европы наказывают за превышение уже в несколько километров. А у нас… Помните, как появилось разрешение превышать так скорость? Законодатели, разрабатывая меры наказания за ее превышение, предлагали ввести когда-то существовавшую, а ныне почти забытую балльную систему, когда за некоторые нарушения водителю начисляли баллы, а после набора их энного количества отправляли на пересдачу экзамена на управление автомобилем. Так вот, за превышение в десять километров предполагалось наказание баллами, а свыше двадцати – денежным штрафом. Но балльная система, как вы помните, так и не была принята, наказание за превышение в десять километров «выпало» вместе с ней. Вот и вышло, что сейчас можно ездить мимо школы, например, со скоростью 60 километров вместо положенных 40. А если по-считать, насколько удлиняет тормозной путь многотонного автобуса разрешенная прибавка скорости в 20 километров? Уж тут-то поправка в действующий законодательный документ точно необходима! Но, увы, об этом никто и не подумал.

 


А ведь когда-то водителя допускали за руль междугородного автобуса только после того, как он несколько лет поездит на городских, а потом на пригородных маршрутах. Сейчас получил права – и дави на железку, если тебе владелец автобуса доверил…


 

Теперь о движении в ночное время. По мнению Сергея Добрякова, особой опасности ночное движение не представляет. В Европе, где дороги освещены не в пример лучше наших, представляет – там движение и туристических, и рейсовых автобусов запрещено с полуночи до шести утра. А у нас, на бескрайних российских просторах, через леса и поля, часто по двухполосной дороге, да еще и при движущемся навстречу транспорте с дальним светом фар, нет… Думается, тут вопрос в другом. Запретишь, а куда на шесть ночных часов пассажиров селить? А кто автобус будет ночью охранять? Инфраструктура не готова, да и проезд станет куда дороже.

В общем, куда ни глянь – везде проблемы. А платят за «дырки» в транспортном законодательстве пассажиры –  жизнью и здоровьем. Достается водителям-нарушителям и иногда владельцам автобусов. И все…

 


Фото: mos.news; gibdd.ru; бажин-фактор.рф
Автор статьи: АРСЕНТЬЕВА Светлана
Дата:10.07.2017
Выпуск: №99 (28287)
  1. Одновременно с регулированием системы безопасности пассажирских автоперевозок нужно озаботиться безопасностью самих дорог и подъездных путей к ним. Вот, к примеру, очень сложно выехать на трассу из поселка Кощаково – машины на большой скорости мчатся непрерывным потоком. Выезжающим водителям автобусов, легковых и грузовых машин довольно долго приходится ожидать хоть малейшего просвета в движении, вертя головой то налево, то направо. Пешеходам тоже очень сложно перейти эту трассу. На сходах граждан сельского поселения мы неоднократно поднимали этот вопрос, но никакого результата нет. Видимо, ждут, когда грянет тот самый гром и произойдет беда. Тогда все зашевелятся.

  2. Антон Семенович:

    Развалили систему перевозок, а теперь плачем. и это еще не пик горы неприятностей, поверьте, года через три-четыре с общественным транспортом станет еще хуже.

Добавить комментарий

efb26372f5ecf970d01e34e145852d9d_XL 21.09.2017

Ограбление по-казански

Подозреваемого в разбойном нападении на банк задержали на даче. За два часа он успел потратить семь тысяч рублей....
1100
kolonia 20.09.2017

От кандалов до камер для некурящих

Татарстан стал вторым из шести регионов, где по инициативе Федеральной службы исполнения наказаний России прошла всероссийская акция «День открытых дверей»....
2930
proverka-ispolnitelnogo-proizvodstva-po-ego-nomeru-vozmozhna-li 18.09.2017

Улыбайтесь, вас снимает «Мобильный розыск»

Cудебные приставы выявляют должников с помощью специальной программы, установленной в обычном мобильном телефоне....
1890
полиция 16.09.2017

Все свое носи с собой

В Нурлате полицейские задержали трех парней, укравших вещи из салона междугородного автобуса....
2600
20170827-klaviatura-bankovskaya-karta 14.09.2017

Башкирский след на нижнекамской даче

Пенсионерка сообщила лжепокупателю все реквизиты своей банковской карты и лишилась трехсот тысяч рублей....
2630
  • Прямая связь

  • Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    История в рисунках и цифрах

    06.01.1929

    04-06-01-1929

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №04.06.01.1929

    Другие рисунки и цифры
  • Не забудьте поздравить с Днем рождения!

    23 сентября

    Мунир Анварович Гайнуллов (1958), генеральный директор компании «Домкор», депутат Госсовета Татарстана.

    Роберт Фаритович Галиуллин (1978), торговый представитель Татарстана в США.

  • Юмор

    kar-22
    Мой товарищ, здоровенный бородатый дядька, поделился такой забавной историей.
    Весь юмор

    Анекдоты от Ходжи

    И снова о погоде

    Анекдоты от Ходжи Насреддина. Анимация.

    Все анекдоты

  • Партнеры

    kai-85

  • СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - единый номер вызова экстренных оперативных служб
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Опросы

    Какая социальная проблема вас больше всего волнует?

    Результаты →

    Загрузка ... Загрузка ...

    Другие опросы Подробнее

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Комментарии

    Зависть – это червь, поедающий человека изнутри. А еще это карма, отрабатывать которую придется детям и внукам того, кто из-за…
    Может ли зависть быть полезной?
    21.09.2017
    Приближение распутицы радует лишь тем, что на дорогах станет меньше вот таких, с ветерком в голове. Ужас охватывает, когда рядом…
    На мотоцикле с ветерком… в голове
    21.09.2017
    А совести нет? Всё по барабану, да? Главное, чтобы мне было хорошо.
    Тишина — «от» и «до» по закону
    20.09.2017
    Совершенно не согласен с Михаилом из Бугульмы. Зависть, как он считает, присуща людям со слабым характером. Ничего подобного! Зависть –…
    Может ли зависть быть полезной?
    20.09.2017
    Интересно, какая польза будет банкам от такого исследования? Не будут давать ипотеку Овнам, Львам и Козерогам? Как правило, ипотека оформляется…
    Самые добросовестные заемщики – Раки и Девы
    20.09.2017
    Все комментарии

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров