10 декабря 2018  7:23
Распечатать

Под винтом геликоптера

О самых важных моментах прошедшего в Казани XI Вертолётного форума

 

вертолетный форум

 

Винтокрылая машина, названная французами геликоптером, а россиянами – вертолётом, способна на многое: не только перевозить людей и грузы, но и тушить пожары, оперативно спасать больных, проживающих в тьмутаракани, вызволять заблудившихся в лесу, совершать другие подвиги…

 

Об этом и многом другом говорилось на состоявшемся 22–23 ноября в Казани XI Вертолётном форуме на тему «Экономика вертолётной индустрии: слагаемые успеха». К слову, впервые за одиннадцать лет его существования Ассоциация вертолётной индустрии (АВИ), прародитель данного мероприятия, решила провести форум вне Москвы. Как пояснил председатель правления АВИ Михаил Казачков, Татарстан – авиационный регион, где сосредоточены многие предприятия, работающие на воздушную отрасль. Так что республика способна на должном уровне принять у себя мэтров авиации, а также продемонстрировать свои успехи в этой сфере.

Помощник Президента РТ Равиль Зарипов на пленарном заседании, в котором также участвовал вице-премьер – министр промышленности и торговли Альберт Каримов, присоединился к коллеге: «Казань – важный авиационный центр России. Здесь разрабатывается новая, не имеющая аналогов в мире авиационная техника и её компоненты как военного, так и гражданского назначения. Вертолёты серии Ми-8/17, производимые в Татарстане, летают более чем в ста странах. К ним присоединяются новейшие Ми-38 и «Ансаты».

И это действительно так. Что же важного произошло в рамках татарстанского вертолётного форума?

 

ПРЕМЬЕР СКАЗАЛ: «ПОЕХАЛИ!»

На Казанском вертолётном заводе (КВЗ) по программе предварительных испытаний состоялся полёт первого образца вертолёта Ми-38Т, изготовленного на этом предприятии по заказу Министерства обороны РФ на базе среднетяжёлой транспортно-пассажирской машины Ми-38, дооснащённой для решения транспортно-десантных задач. За демонстрационным полётом наблюдал Премьер-министр Татарстана Алексей Песошин, которого впечатлил показ фигур высшего пилотажа, выполненный летчиками-испытателями Московского вертолётного завода имени М.Л.Миля, где, собственно, ещё в конце восьмидесятых годов начали разрабатывать этот винтокрыл.

 


Планируется, что Ми-38 войдёт в парк и специального лётного отряда «Россия», обеспечивающего воздушную перевозку VIP-персон страны, в том числе Президента РФ Владимира Путина


 

По словам управляющего директора КВЗ Юрия Пустовгарова, на сегодня с Мин­обороны заключён контракт на поставку двух Ми-38Т. «Появление первого образца Ми-38Т – это, безусловно, важное событие и для нас, и для Министерства обороны, которому уже в следующем году предстоит начать эксплуатацию вертолётов данного типа, – заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России», в состав которого входит КВЗ, Андрей Богинский. – Нам удалось создать машину с выдающимися лётно-техническими характеристиками, аналогов ей ещё не было в истории отечественного вертолётостроения. В ближайшее время мы ожидаем начала совместных лётных испытаний, по итогам которых будут спланированы дальнейшие закупки вертолётов Ми-38Т для нужд Воздушно-космических сил России в рамках государственной программы вооружений на 2018–2025 годы».

Кстати, планируется, что Ми-38 войдёт в парк и специального лётного отряда «Россия», обеспечивающего воздушную перевозку VIP-персон страны, в том числе Президента РФ Владимира Путина.

 

САНАВИАЦИЯ В ПРИОРИТЕТЕ

Также были награждены лауреаты первой Всероссийской премии в области санитарной авиации «Золотой час».

Как сообщил администратор проекта по развитию санитарной авиации Министерства здравоохранения России Михаил Ламзин, с момента запуска в 2016 году федеральной программы по развитию данного направления благодаря применению новых медицинских вертолётов удалось спасти жизни 8,5 тысячи пациентов. Из них 1,5 тысячи – дети. По его словам, после старта проекта количество вылетов увеличилось на 70 процентов.

 

  Юрий ПУСТОВГАРОВ,
управляющий директор КВЗ:

пустовгаров

Нам удалось создать машину с выдающимися лётно-техническими характеристиками, аналогов ей ещё не было в истории отечественного вертолётостроения.

«Впервые в новейшей истории страны была разработана новая модификация медицинского воздушного судна, не дооснащенная, не дооборудованная, не переделанная, а именно специализированная, – санитарный вертолет «Ансат» именно в медицинской комплектации производства КВЗ», – констатировал он.

В номинации «Инновации года в санитарной авиации» победу одержал Казанский агрегатный завод, разработавший новые медицинские модули для вертолёта «Ансат».

Кроме того, на площадке КВЗ Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) передала заказчику – «Русским вертолётным системам» – два «Ансата» с медицинскими модулями.

 

СТАРОЕ НЕ ВСЕГДА ХУЖЕ НОВОГО

«Сколько бы мы эту мантру по поводу необходимости продления срока службы вертолётов ни повторяли, как граждане этой страны, мы должны с уважением относиться к пассажирам. Поэтому все равно будем предлагать рынку вертолёты нового поколения. Мировой тренд – омоложение вертолётного парка. В США, Японии, Европе более 60 процентов техники моложе 25 лет», – отметил руководитель службы продуктового маркетинга холдинга «Вертолёты России» Николай Титов.

Признаться, участники дискуссии разделились на два непримиримых крыла: производители, безусловно, требуют обновления вертолётного парка, указывая, что в Европе и США средний срок службы винтокрылых машин составляет 26 лет, а в России – аж 33 года. Мол, надо присоединиться к мнению российских государственных мужей, которые предлагают ограничить этот период до 25 лет. На сегодня в стране насчитывается более полутора тысяч гражданских машин, из которых около 70 процентов эксплуатируются более четверти века. И основу парка, по данным Единого государственного реестра на воздушные суда и сделок с ними, составляют вертолёты Ми-8 и его модификации.

Оппоненты в один голос заявляют: нельзя считать, что любой вертолёт старше 25 лет опасен для эксплуатации, при условии, что он проходит своевременное техобслуживание, для него используются качественное топливо и оригинальные зап­части.

 


Казанцы разработали медицинские модули для «Ансата». Комплекс можно будет применять на целом ряде российских самолётов и вертолётов


 

– Наши исследования за 1994–2017 годы свидетельствуют, что Ми-8Т даже в сорокалетнем возрасте по сравнению со своими поздними аналогами – самый надежный и безопасный вертолёт в мире, – утверждает Николай Осипов, начальник группы анализа условий эксплуатации авиатехники Государственного научно-исследовательского института гражданской авиа­ции. А этого человека называют патриархом вертолётной науки.

Заместитель председателя правления Ассоциации вертолетной индустрии Александр Калачёв в финале мероприятия предложил поддержать проект резолюции, в котором говорится, что искусственное ограничение срока службы «пожилых» вертолётов не обосновано ни с технической, ни с экономической точки зрения. Так что резюме в данном вопросе должен вынести непосредственно авиаоператор.

 


Фото: пресс-служба Президента РТ
Автор статьи: ДЕМИНА Ирина
Дата:26.11.2018
Выпуск: №173 (28555)


Добавить комментарий

заседание-межправительственной-комиссии 07.12.2018

Совместно осваивать внешние рынки

Очередное заседание межправительственной комиссии России и Чехии по экономическому, промышленному и научно-техническому сотрудничеству состоится в 2019 году....
3690
деловой-форум 07.12.2018

Новый импульс взаимодействия

Татарстан и Чехия имеют давние связи. Только за прошедший год делегации обеих сторон провели несколько визитов с участием представителей власти и бизнеса....
3080
локомотивы-роста 07.12.2018

Локомотивы-победители в ожидании карьерного роста

В Татарстане стартовал конкурс стратегических инициатив «Локомотивы роста». В нём могут участвовать профессионалы в области промышленности, экономики и управления в возрасте до 40 лет....
2600
комбайн1 07.12.2018

КамАЗ начал разработку беспилотного комбайна

Комбайн с технологией беспилотного вождения совместно разработают КамАЗ и группа компаний «Ростсельмаш»....
3890
нина агапова 07.12.2018

Доброе слово и козе приятно

Разведением коз Нина Агапова занялась, пожалуй, первой в Алькеевском районе и, по ее признанию, практически случайно....
3110

Мнение

Иван ГУЩИН, председатель Госкомитета РТ по охране объектов культурного наследия:

иван-гущин

В Казань приехал Александр Попов – архитектор-реставратор высшей категории, лауреат Госпремии в области архитектуры. Уникальный специалист, который в России нарасхват. У нас он восстановит деревянную мечеть XIX века в Рыбно-Слободском районе и деревянную церковь XVIII века в Камско-Устьинском.

Все мнения
  • Найди свою малую Родину
  • А что в Сети?


  • Дни рождения

    10 декабря

    Александр Станиславович Груничев (1975), председатель Госкомитета РТ по тарифам.

  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Цены на рынках


    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров