Первый теплоход у новой пристани

print

 

теплоход-в-елабуге

 

Елабуга приняла первые в нынешнем сезоне туристические теплоходы. В музее-заповеднике называют это событие знаменательным вдвойне: впервые за тридцать лет пассажирские суда смогли причалить к историческому месту в районе Елабужского городища, что гораздо удобнее для гостей города.

Когда-то с этого места отправляли пароходы с зерном местные магнаты, известные по всей России купцы Стахеевы. Они оборудовали пристань недалеко от слияния рек Тоймы и Камы, под горой, на которой стоит главная достопримечательность Елабуги – башня древнего городища. Пристань тут существовала целый век, с ней связано немало памятных событий. Например, именно здесь в 1941 году спустилась на берег Марина Цветаева.

С начала 1990-х большие суда не могли сюда причаливать. Сотрудники Елабужского музея-заповедника провели целое расследование и выяснили, что причиной стала активная стройка новых жилых микрорайонов. Песчаные потоки с дождями и талыми водами спускались в Тойму, а затем в Каму, создавая мели.

Теплоходы по Каме продолжали курсировать, но останавливались в Нижнекамске, откуда туристов везли в Елабугу на автобусах. Мало кто был готов тратить столько времени на дорогу и на бегу осматривать музеи, поэтому теплоходных туристов Елабуга почти не видела.

В 2003 году пристань перенесли в единственное подходящее для этого место, откуда до центра Елабуги примерно двенадцать километров. Инициатива принадлежала генеральному директору музея-заповедника Гульзаде Руденко. Установили дебаркадер. С тех пор теплоходный туризм пошёл в рост, в Елабуге стали останавливаться более 150 туристических судов за сезон. На автобусах гостей увозили в город в сопровождении экскурсоводов музея-заповедника.

 


Первым стал четырёхпалубный теплоход «Алексей Толстой». Он прибыл из Самары, совершив вояж по Волге и Каме. На борту, кроме самарцев, отдыхали туристы из Оренбурга, Геленджика, Воркуты. Они посетили музеи и прогулялись по городу


 

Однако новое место не было удобным с точки зрения логистики. Теплоходы причаливают на три-пять часов, а дорога от дебаркадера и обратно съедала целый час, рассказала заместитель гендиректора музея-заповедника Танзиля Агишина. Теперь же  буквально пять минут на автобусе – и туристы в историческом центре, им можно предложить полноценную программу посещения.

Причал построила петербургская компания «Конт», самостоятельно инвестировав в этот проект. Компания возводит и обслуживает систему пассажирских причалов на Неве, Волге и других реках. Елабужский причал стал для них первым на Каме. Он должен был заработать ещё в прошлом году. Строительство велось тяжело в связи с особенностями строения дна реки и потребовало втрое больше вложений, чем планировалось.

Обычно теплоходы начинают заходить в Елабугу с первых чисел мая, но в этом году начало сезона затянулось по понятным причинам. Поэтому первым гостям с реки здесь были особенно рады.

Первым стал четырёхпалубный теплоход «Алексей Толстой». Он прибыл из Самары, совершив вояж по Волге и Каме. На борту, кроме самарцев, отдыхали туристы из Оренбурга, Геленджика, Воркуты. Они посетили музеи и прогулялись по городу.

Теперь туристы, которые не хотят ехать на экскурсии организованной группой, могут по лестнице Тысячелетия подняться на Елабужское городище самостоятельно или же дойти до исторических кварталов.

Причал ещё требует дальнейшего обустройства. Пока нет даже укрытия от дождя. Предполагается создать места для торговли сувенирами и продуктами питания.

Туристический сезон в этом году проходит с ограничениями и дополнительными мерами предосторожности. В Елабуге ждут более 70 теплоходов (для сравнения, прошлым летом их было 152), но это лишь предварительная информация, так как всё зависит от эпидемиологической обстановки. Много времени уже упущено, поэтому некоторые туристические компании продлили время круизов до октября включительно.