Казанская железная дорога в новой пятилетке

print

С чувством патриотической гордости за свою любимую Родину изучает советский народ исторические решении XIX съезда Коммунистической партии Советского Союза. Они открывают величественные перспективы хозяйственного и культурного строительства, неуклонного движения вперед — к коммунизму.

В решении задач коммунистического строительства важное место отводится железнодорожному транспорту. Развитие народного хозяйства такого громадного государства, как Советский Союз, указывает товарищ Сталин, невозможно без налаженного железнодорожного транспорта, связывающего и цементирующего в одно хозяйственное целое очаги и центры промышленности с областями и районами сельского хозяйства, дающего им сырье и продовольствие.

Активно борясь за выполнение социалистических обязательств, принятых в письме товарищу Сталину, железнодорожники страны досрочно выполняли государственный план погрузки, установленный Министерству путей сообщения на 1952 год.

Свой вклад внесли и работники Казанской магистрали. Годовой план погрузки перевыполнен; при этом превышены государственные задание во погрузке важнейших для Казанской дороги Грузов — хлеба, леса и дров. Перевыполнен годовой план и по выгрузке. Обращает на себя внимание заметный рост числа водителей тяжеловесных поездов; ими за год перевезено сверх весовой нормы 12 миллионов 700 тысяч тонн груза — в два раза больше, чем В 1951 году. К положительным итогам надо отнести и сверхплановые накопления, которых за одиннадцать месяцев дорога дала государству в сумме 37 миллионов рублей.

В директивах XIX съезда партии по пятому пятилетнему плану развитии СССР перед железнодорожным транспортом ставятся новые задачи. Там говорится: предусмотреть рост грузооборотов на

1955 год по сравнению с 1950 г. на 35 —40 процентов;

считать важнейшей задачей увеличение пропускной способности железных дорог. В соответствии с этим — увеличить по сравнению с истекшим пятилетием ввод в действие вторых путей, примерно, на 60 процентов и электрифицированных железных дорог в четыре раза;

построить и сдать в постоянную эксплуатацию новых железных дорог, примерно, в 2,5 раза больше, чем в 1946— 1950 годах.

Пятая пятилетка требует улучшить использование подвижного состава, сократить в 1955 году время оборота вагонов не менее чем на 18 процентов против 1950 года и т. д.

Задечи, диктуемые пятым пятилетиям планом, предъявляют серьезные требования и к Казанской магистрали.

Казанская железная дорога соединяет кратчайшим путем районы Урала, Сибири и Дальнего Востока с районами Поволжья, Центра, Запада и юга страны. Так, расстояние от Свердловска до Москвы через Казань короче, чем через Киров—Горький на 100 километров, чем через Буй— Ярославль — на 160. Надо учесть наличие довольно большого грузообмена между Уралом, Сибирью, Дальним Востоком — с одной стороны, Центром и Западом — с другой. Этот обмен грузами осуществляется по названным выше трем направлениям. Отсюда ясно, какое значение имеет главная линия Казанской магистрали для сокращения дальности пробега грузов но сети железных дорог и для ускорения оборота вагона.

Это обстоятельство диктует необходимость всемерно усилить пропускную способность магистрали.

Казанская железная дорога имеет и весьма крупное местное значение. Она обслуживает нужды народного хозяйства тяготеющих к ней шести автономных республик РСФСР — Татарской, Чувашской, Удмуртской, Башкирской, Марийской и Мордовской, а также шести областей — Владимирской, Горьковской, Кировской, Ульяновской, Молотовской и Свердловской.

За годы сталинских пятилеток в экономике этих районов произошли крупные сдвиги. Большое развитие получили важнейшие отрасли промышленности — машиностроение, металлургия, металлообработка, энергетика, лесозаготовки, лесопиление; на базе коллективизации и машинизации — крупное социалистическое сельское хозяйство.

Народное хозяйство районов, тяготеющих к Казанской железной дороге, имеет богатую перспективу дальнейшего развития, чему будут содействовать сооружаемые Куйбышевская и Сталинградская гидроэлектростанции.

Кроме того, в районе дороги быстро растет новая, исключительно важная, отрасль промышленности — нефтяная.

Интенсивное развитие народного хозяйства сопровождается неуклонным ростом железнодорожных перевозов. Объем погрузки на Казанской магистрали в 1950 году превысил уровень довоенного 1940 года на 64 проц., а в 1955 году уровень 1950 года будет превышен, по расчетным данным, на 46 проц.

Существенное влияние на увеличение погрузки окажет развитие в районах Казанской дороги машиностроительной промышленности и производства минерально-строительных материалов.

С другой стороны, относительно небольшие темпы роста погрузки на дороге объясняются стабилизацией размеров погрузки леса и дров, занимающих главное место о погрузочной работе дороги.

Директивами XIX съезда партия предусмотрено перебазирование лесозаготовок из районов Поволжья о многолесные районы Севера, Урала, Западной Сибири и Корело-Финской ССР.

На Казанской магистрали объем выгрузки в 1950 году превысил довоенный на 70 проц., а в 1955 году уровень 1950 года, по расчетным данным будет превышен на 45 проц. В выгрузочной работе дороги самый большой удельный вес займут каменный уголь, черные металлы, лес и строительные материалы: они составят свыше 60 проц. всех грузов, которые поступят на дорогу.

К концу пятой пятилетки здесь значительно возрастут транзитные перевозки — их в 1965 году будет на 68 проц. больше, чем в 1950 году.

Дальнейший подъем народного хозяйства в нашей стране сопровождается повышением материально-культурного уровня трудящихся, ростом численности населении. Эго вызывает и расширение пассажирских связей. Естественно, на Казанской дороге также увеличиваются размеры движения пассажирских поездов. Намечается в 1955 году перевести на ежедневное обращение пассажирские поезда Москва — Новосибирск, Казань — Сталинград, Горький — Чебоксары, Горький — Рузаевка, Казань — Киров, Казань — Свердловск; дополнительно ввести поезд в местной сообщение Ижевск—Кильмезь.

Все возрастающий объем грузовых и пассажирских перевозок требует значительных капитальных вложений по дальнейшему техническому оснащению хозяйство дороги.

После войны на развитие и техническое оснащение Казанской дороги были затрачены огромные средства. В 1946 — 1952 гг. были построены и введены в эксплуатацию новые щебеночные и балластные карьеры на восточном и западном участках дороги, дома связи — на станциях Красноуфимск, Янаул, Казань; построено и введено в эксплантацию 24 тысячи квадратных метров жилой площади, семь школ на станциях Сергач, Юдино, Агрыз, Кильдуразы, Игра, Красноуфимск, Ижевск в др.

Директивы XIX съезда партии по пятому пятилетнему плану предусматривают значительное увеличение капитальных вложений на дальнейшее развитие железнодорожного транспорта. В частности, намечено и уже осуществляется строительство новой железнодорожной линии Агрыз—Пронино—Сургут. Она будет иметь большое транзитное значение, так как соединит кратчайшим путем районы Северного Урала с Поволжьем, Кавказом, Украиной и т. д.

В свете задач, поставленных перед дорогой новым пятилетним планом, с особой остротой встает вопрос о ликвидации крупных недостатков в ее работе. На дороге неблагополучно с выполнением правил технической эксплуатации. У нас еще допускаются нарушения нормальной продолжительности работы локомотивных и поездных бригад. Мы не обеспечиваем полную сохранность всех перевозимых грузов. Не покончено с беспорядками в обслуживании пассажиров. Главный измеритель эксплуатационной работы — оборот вагона также не соблюдается.

Исторические решения XIX съезда Коммунистической партии Советского Союза налегают на всех работников Казанской магистрали, на ее руководителей серьезную ответственность. Нужно ускорить оборот вагона и перевозок, увеличить объем погрузки и выгрузки, значительно улучшить использование подвижного состава.

Важнейшим условием выполнения этой государственной задачи является строгое выполнение графика движения поездов. Весь командный состав, все инженерно-технические работники на основе внедрения передовых методов труда и максимального укрепления дисциплины обязаны принять меры, обеспечивающие безусловное соблюдение графика — этого основного закона на железнодорожном транспорте.

Работники Казанской магистрали должны уделить особое внимание, в частности, службе движения. Следует улучшить работу сборных поездов и развоз местного груза, грузовых и распорядительных станций. Нужно добиться максимального сокращения простоя вагонов от момента окончания грузовых операций и до отправления, устранить непроизводительные простои паровозов под поездами и ликвидировать задержки поездов на подходах к станциям. Надо быстрее продвигать поезда и ускорить оборот вагона.

В паровозном хозяйстве следует улучшить качество ремонта и содержания локомотивного парка, максимально внедрять кольцевую езду, ускорять оборот паровозов, повышать весовую норму поездов за счет вождения тяжеловесных составов и развития движения машинистов-пятисотников.

Одним из важнейших участков является вагонное хозяйство. Необходимо усилить контроль за техническим состоянием вагонов в пути следования поездов, повышать качество текущего ремонта вагонов, в особенности — на сортировочных станциях, в пунктах погрузки и выгрузки.

Известно, что качество всей работы железной дороги во многом зависит от путевого хозяйства. Оно оставляет желать у нас много лучшего. Задача заключается в том, чтобы обеспечивать высококачественное выполнение путевых ремонтных работ, особенно в кривых участках пути на подходах к мостам и тоннелям, правильно организовать снегоборьбу, своевременно подготовиться к развороту летних путевых работ.

Соблюдение графика движения, нормальной продолжительности рабочего времени и Правил технической эксплуатации — главное. Решение этих вопросов обеспечит ритмичность в работе, выполнение и перевыполнение государственного плана перевозок, снижение себестоимости и повышение рентабельности работы дороги.

Транспорт требует исключительной слаженности всех звеньев, четкого взаимодействия их. Малейший перебой в любом месте единого железнодорожного конвейера отрицательно сказывается на всей деятельности магистрали. Транспорт, учит товарищ Сталин, должен быть четко работающим, исправно действующим, точным, как хороший часовой механизм, конвейером. «Чтобы реализовать решающую и всеобъемлющую роль железнодорожного транспорта,—-указывает товарищ Сталин, — требуется прежде всего слаженность всех частей и их работа в строго определенном порядке. Это и есть то, что называется дисциплиной на транспорте».

Неукоснительно соблюдая дисциплину и развивая творческую инициативу в труде, работники Казанской железной дороги успешно справится с задачами, возлагаемыми на них директивами ХIХ съезда партии по пятому пятилетнему плану развития СССР.

А. СИДОРЕНКО. Начальник Казанской железной дороги генерал-директор пути и строительства III ранга