21 сентября 2020  18:23
Распечатать

В Министерстве Иностранных Дел СССР

Опубликовано: 10.12.2014 10:39

20 октября 1952 г. Министр иностранных дел Данни О. Б. Крафт вручит временному Поверенному в делах СССР Памятную Записку, содержащую ответ Датского правительства на заявление Правительства СССР от 1 октября 1952 г. по вопросу о намерении Датского правительства допустить размещение на датской территории в мирное время вооруженных сил иностранных государств — членов агрессивного Атлантического союза.

В своем ответе Датское правительство заявляет, что Северо-атлантический пакт, якобы служит оборонительным целям и не направлен против Советского Союза и что Датское правительство во нарушало никаких обещаний и обязательств по отношению к СССР. В Памятной Записке содержит утверждение о то, что Датское правительство желает поддерживать хорошие и дружественные связи с правительством Советского Союза и что оно никогда не могло бы допустить, чтобы датская территория была использована для нападения на какое-либо другое государство.

Датское правительство в своей Памятной Записке от 29 октября также заявляет, что его позиция в вопросе о размещении на датской территории в мирное время иностранных вооруженных сил якобы встречает единодушную поддержку датской печати и общественных кругов Данни.

28 января с. г. Министр иностранных дел СССР А. Я Вышинский принял временного Поверенного в делах Дании г. Г. Ларсена и вручил ему Памятную Записку следующего содержания:

«В связи с Памятной Запиской Правительство Дании от 29 октября 1952 гота Советское Правительство считает необходимым заявить, что ответ Правительства Дании по вопросу о предоставлении иностранным вооруженным силам военных баз на датской территории не может быть признан удовлетворительным.

1. В указанной Памятной Записке Датское Правительство заявляет, что Северо-атлантический пакт якобы служит оборонительным целям. Такое заявление, однако, совершенно не соответствует действительности. Многочисленные факты, свидетельствуют о том, что организаторы Северо-атлантического блока ссылками на задачи обороны лишь прикрывают свои агрессивные планы и замыслы. На это Советское Правительство обращало внимание еще в своем Меморандуме о Севере- атлантическом договоре от 31 марта 1949 г., показав, что Северо-атлантический блок является замкнутой группировкой держав, преследующей цели подготовки и развязывания войны против СССР и стран народной демократии.

Агрессивный характер Северо-атлантического блока выражается в широких военных мероприятиях, проводимых его участниками по переводу экономики этих стран на военные рельсы, в раздувании военных бюджетов, увеличении вооруженных сил и вооружений, по сколачиванию атлантической армии под американским командованием, по строительству новых и расширению уже существующих американских военных, военно-воздушных и военно-морских баз на территории стран — участниц Атлантического блока, по подготовке к использованию атомного оружия и т. д.

Обращает при этом на себя внимание то обстоятельство, что вновь создаваемые многочисленные военные базы под руководством американского командования располагаются поближе к границам Советского Союза и стран народной демократии.

В Северо-атлантический блок, как известно, вовлекается восстанавливаемая теперь западно-германская армия во главе с гитлеровскими генералами-реваншистами, в связи с чем правительства США, Англии и Франции заключили с боннским правительством военный союз, имея в виду использовать людские и материальные ресурсы Западной Германии в агрессивных целях этого блока. Включение реваншистской западно-германской армии в армию Северо-атлантического блока еще больше подчеркивает агрессивный характер всей этой военной

группировки.

Агрессивный характер Северо-атлантического договора подтверждается и наличием в нем ряда засекреченных статей, что вынуждены были признать и официальные представители стран — участниц этого договора.

В упомянутом Меморандуме Советского Правительств о Северо-атлантическом договоре была уже показана несостоятельность попыток изобразить этот договор, как преследующий оборонительные цели, был полностью разоблачен агрессивный характер Северо-атлантического блока. С тех пор агрессивная деятельность Северо-атлантической группировки еще больше усилилась и вместе с тем еще больше обнажились агрессивные планы и замыслы организатора и вдохновителя этого блока — Соединенных Штатов Америки, диктующих свою политику другим странам — участницам этого блока, отдающим свою территорию для американских баз и военных плацдармов и ставящим тем самым под удар в случае военных действий свои собственные страны.

Созданный правительством США Северо-атлантический военный блок не считается с волей народов, стремящихся к прочному миру, и предназначен служить целям завоевания мирового господства для Соединенных Штатов Америки и других агрессивных государств. Зная, что этих империалистических и антинародных целей нельзя добиться мирным путем, англо-американская группировка держав у всех на глазах ведет подготовку новой войны, готовится развязать третью мировую войну. Отрицать этот очевидный факт не может ни одно правительство, если оно не хочет ввести в заблуждение свой народ.

2. В Памятной Записке от 29 октября 1952 г. Датское Правительство заверяет, что оно желает «поддерживать хорошие и дружественные связи с правительством Советского Союза» и что оно никогда не могло бы допустить, чтобы датская территория была использована для нападения на какое-либо другое государство. Подобные заверения Датское Правительство делало и раньше. В своей ноте от 4 мая 1949 г. оно заявляло, что «Дания не присоединилась бы к такой политике, которая преследует агрессивные цели, и не согласилась бы вследствие этого на такое толкование или на применение пакта, который был бы агрессивно направлен против какого-либо государства, и, естественно, если бы он был направлен против Советского Союза, с которым Дания имеет традиционные мирные и дружественные связи».

Однако факты свидетельствуют о том, что Датское Правительство, присоединившись к Северо-атлантическому блоку, участвуя в осуществлении мероприятий, направленных на подготовку новой войны и предоставляя территорию Дании под американские и английские военные базы, организуемые в агрессивных целях, действует в противоречии со своими собственными заверениями, будто оно не согласилось бы участвовать в пакте, который был бы направлен против Советского Союза. В противоположность этим заверениям Дания, своим участием в агрессивном Северо-атлантическом блоке. все больше вовлекается в империалистические планы против Советского Союза и стран народной демократии, хотя эти преступные антинародные планы, разумеется, чужды датскому народу, как и всем другим миролюбивым народам. Предоставляя же теперь свою территорию для создания военных баз агрессивного Северо-атлантического блока, Дания становится непосредственным участником подготовки новой войны, направленной против СССР н стран народной демократии.

3. Допуская размещение в Дании иностранных войск Северо-атлантического блока, преследующего агрессивные цеди, деятельность которого направлена против СССР. Датское Правительство ясно отступает от своей позиции в отношении недопущения иностранных войск на территорию Дании, какую оно занимала в 1946 году по вопросу об учреждении датской администрация на о. Борнхольм без какого-либо участия иностранных войск.

Советское Правительство считает необходимым обратить внимание Датского Правительства на то, что предоставление иностранным вооруженным силам военных баз на территории Дании в мирное время не в интересах самой Дании, поскольку это создает угрозу ее безопасности и независимости.

4. В своей Памятной Записке от 29 октября Датское Правительство утверждает, что его позиция о вопросе о размещении на датской территории в мирное время иностранных вооруженных сад встречает единодушную поддержку датской печати и общественных кругов Дании.

Это утверждение лишено основания. На заседании фолькетинга от 31 октября с критикой политики правительства в вопросе о предоставлении военных баз иностранным вооруженным силам выступало депутаты ряда политических партий, представленных в фолькетинге. Из публикуемых в датской печати многочисленных заявлений представителей и различных общественных кругов Дании — руководителей политических партий, профессиональных союзов и других общественных организаций с полной очевидностью следует, что подавляющее большинство датского народа выступает против предоставления датской территории под американские военные базы.

Об этом свидетельствуют и многочисленные выступления датской печати различных политических направлений.

Так, газета «Политикен», одна из самых распространенных в Дании газет, 1 ноября 1952 года писала: «Никто из тех, кто знаком с настроениями в нашей

стране, не сомневается в том, что большая часть населения желает избежать размещения иностранных войск».

Другая датская газета «Миддельфарт венстреблад» . высказываясь против предоставления датской территории для создания иностранных военных баз, в конце ноября 1952 года писала: «Дания врядли присоединилась к Северо-атлантическому пакту для того, чтобы предоставлять свою территорию и своих людей для ведения большой войны, в развязывании которой никто в нашей стране не заинтересован…

Нужно думать, что весь датский народ потребует от правительства, чтобы оно заняло твердую позицию и категорически отказалось от этого».

Депутат фолькетинга от радикальней партии Карл Скютте. выступая в начале сентября 1952 г. в Оттерупе, заявил: «Создание иностранных военных баз на территории Дании представляет собой крупнейшую опасность для Дании. Большая часть народа придерживается мнения, что нам следует заявить: мы не желаем этого !».

Видный член социал-демократической партии профессор Иоргеп Дик 17 сентября 1952 г. заявил, что ремилитаризация Западной Германии, создание единого военного командования и, наконец, размещение иностранных войск на датской территории ухудшают положение Дании.

Эти выступления широких общественных кругов Даний и датской печати опровергают содержащееся в ноте Датского Правительства утверждение, что его согласие предоставить территорию Дании для американских военных баз якобы находит поддержку со стороны датского народа. Такое утверждение, как видно, потребовалось Датскому Правительству для того, чтобы оправдать свою политику, направленную на превращение Дании в военную базу американских вооруженных сил, чтобы попытаться скрыть, какой опасностью угрожает Дании такая политика.

5. Должно быть ясно, что Датское Правительство, вступив в 1949 году в Северо-атлантический блок, сделало Данию участником агрессивной военной группировки, созданной не в оборонительных целях, а в целях подготовки новой моровой войны.

Давая теперь согласие на размещение иностранных войск в мирное время на датской территории, Датское Правительство делает Данию непосредственным участником подготовляемой войны против Советского Союза и стран народной демократии.

Советское Правительство не может пройти мимо таких действий Датского Правительства.

Как уже указывалось в заявлении Советского Правительства от 1 октября 1952 г., такие действия не могут не создавать угрозы безопасности Советского Союза и других стран Балтийского района. Вся ответственность за возможные последствия подобных действий полностью ложится на Датское Правительство ».


Добавить комментарий

21.12.2014

ЯПОНСКИЙ КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ПОДАЛ В ОТСТАВКУ

ТОКИ0, 23 января. Агентство Допей Цусин сообщает, что сегодня на экстренном заседании кабинет министров решил поить в отставку. В политических кругах считают...
1 6430
21.12.2014

III СЕССИЯ ВЦИК XVI СОЗЫВА

Дневник Сессии 23 января в Свердловском зале в Кремле открылась III сессия Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета XVI созыва. В 12 10 минут за...
1 7490
21.12.2014

ТРИНАДЦАТАЯ ГОДОВЩИНА СО ДНЯ СМЕРТИ В. И. ЛЕНИНА

ТРАУРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ 21 января в Москве, в Большом театре Союза ССР, состоялось объединенное торжественно-траурное заседание центральных и...
2 2920
21.12.2014

СЕССИЯ ЯПОНСКОГО ПАРЛАМЕНТА

ОБСТРУКЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВУ В НИЖНЕЙ ПАЛАТЕ Токио 22 января. (ТАСС). Заседание нижней палаты закончилось вчера вечером. По слова и агентства Домей Цусин, запросы...
1 5660
21.12.2014

РОДНАЯ ДОЧЬ СТАЛИНСКОЙ КОНСТИТУЦИИ

Чрезвычайный XVII Всероссийский Съезд Советов 21 января закончил свои работы. Единогласно утверждена Конституция (Основной Закон) Российской Советской...
1 6390
  • Мнение

    Ирек ЗИННУРОВ, ватерполист, двукратный олимпийский призёр, депутат Госдумы от Татарстана:

    ЗИННУРОВ

    Очень рассчитываю, что в ближайшие пять лет Татарстан не сбавит темпов и продолжит динамично развиваться на благо своих жителей. Мы видим, как наши города и сёла становятся лучше и комфортнее. Люди из многих других регионов стремятся в нашу респуб­лику, и это ­ о многом говорит.

    Все мнения

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб 
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Цены на рынках


    Видеосюжет

    Все видеосюжеты
  • Найди свою малую Родину
  • Дни рождения

    20 сентября

    Хабир Газизович Иштиряков (1949), председатель Республиканского совета ветеранов (пенсионеров) Татарстана.

    Шамил Габдулхаевич Ягудин (1952), депутат Госсовета Татарстана, гендиректор акционерного общества «Татнефтепром-Зюзеевнефть».

  • Книга жалоб

    Другие жалобы

    История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров