Дорогая редакция! Не могу не поделиться с вами невеселыми мыслями от недавней поездки на похороны старшего брата в дрожжановское село Новое Чекурское. Восемьдесят четыре человека – мои родственники из различных уголков республики и некоторых соседних регионов на различных видах транспорта выехали в середине ноября на похороны брата. Увы, никто, кроме одной сестры с мужем и детьми из Ульяновской области, вовремя не доехал до Нового Чекурского. Причины: бездорожье, плохое транспортное сообщение.
…Мне добираться пришлось на автобусе с пересадкой в Казани – иного ближайшего пути нет. В столице мы с женой, оба пенсионеры, купили билет на автобус Казань – Старое Дрожжаное. Тут-то и начались злоключения.
В автобусе оказалась дефектной передняя дверь – она могла открываться только наполовину. В дороге водителю приходилось постоянно останавливаться – замок на двери не срабатывал, и она открывалась. Какой-то участливый пассажир, понимая, к чему может привести неисправность, пересел к двери и всю дорогу держал ее ручку.
Когда доехали до Буинска, водитель, местный житель, начал плутать по улицам в угоду пассажирам-буинцам, которые просили его по-дружески довезти чуть ли не до крыльца их дома.
Когда наконец подъехали к буинскому автовокзалу, нам объявили о пятнадцатиминутной остановке. Пока мы с женой ненадолго отлучились из автобуса, водитель умчался в сторону Дрожжаного, не удостоверившись, все ли пассажиры на местах. Что оставалось делать нам и другим “опоздавшим”? Пришлось уговаривать водителей-частников, чтобы они догнали автобус. Обошлось это нам на двоих в 50 рублей.
Оказалось, на вокзале в Буинске водитель насажал множество пассажиров из ближайших деревень и всю дорогу их партиями высаживал, одновременно подбирая новых и, естественно, получая от путников за проезд наличные деньги без выдачи билетов.
До Старого Дрожжаного добрались, когда уже стемнело и автовокзал был закрыт. Жаловаться на “самодеятельность” водителя оказалось некому. Сам он высадил пассажиров и, развернувшись, поспешил обратно в Буинск – его, видите ли, давно ждали дома. Только мы и видели номер злополучного автобуса – В 744 АК.
Из райцентра нам теперь нужно было добираться до Нового Чекурского. Сделать это можно только через село Городище. Кстати, именно здесь, в Городище, не доезжая трех километров до родного села, из-за бездорожья застряли другие мои родственники, приехавшие на похороны. Путь до Нового Чекурского уже практически отсутствовал – от усилившейся непогоды все дороги развезло. Но в нашей ситуации ничего не оставалось, как отправиться пешком, ковыляя по колено в грязи.
В Новом Чекурском я родился, жил до армии. Тогда село процветало. Были в нем водяная мельница, клуб с большим кинозалом, школа, детсад. При въезде в село стояли большие красивые ворота, а по селу проходила хорошая грунтовая дорога…
С тех пор утекло много воды, не стало школы, детсада, дороги, закрылся магазин… Жизнь покатилась под уклон… Естественно, люди стали постепенно покидать село. Меня поразило и то, какая убогая дорога здесь ведет на местное кладбище!
Таких сел на краю Татарстана, особенно в окраинном Дрожжановском районе, немало. Неужели дорожникам трудно засыпать щебенкой эти три километра дороги, что соединяют Городище с Новым Чекурским? А ведь, между прочим, дети по этому пути каждый день ходят пешком в городищенскую школу. Представляю, какое это мучение…
Виктор ЕГОРОВ.
Нижнекамск.