16 июля 2019  5:26
Распечатать

Что и требовалось доказать!

Опубликовано: 23.07.2002 0:00

information_items_1347369806

На автодроме «Высокая Гора» прошел пятый этап чемпионата Европы по автокроссу. Лидировавший после четырех этапов мастер спорта Айрат Шаймиев из Казани выиграл финальную гонку и записал на свой счет 20 премиальных очков, тем самым еще более упрочив лидерство в общем зачете.


«Высокая Гора» впервые принимала соревнования столь высокого ранга. И вот знаменательное событие свершилось. Теперь, как заявил официальный представитель Международной федерации автоспорта Клаус Штих, Татарстан выдержал очень ответственный экзамен.


Накануне, в субботу, на трассе автодрома прошли квалификационные заезды как в классах, входящих в программу чемпионата Европы, так и в «национальном разряде». Но при всем накале борьбы в предварительных заездах наибольший интерес вызывали финальные состязания.


Многие гонщики из стран Европы по разным причинам не рискнули приехать в Казань. Одни не были уверены в своих силах, а ехать ради участия слишком накладно. Других напугала отдаленность Татарстана, хотя даже мало-мальски знакомому с географией ясно, что Казань — это практически центр европейской части России.


Понять гонщиков можно. Ведь по регламенту участникам чемпионата Европы предлагается выступить на одиннадцати этапах, разделенных на две части. В первой — шесть стартов, во второй — пять. В зачет идут четыре лучших из каждой части. И лишь два этапа из одиннадцати проходят на территории России — в Казани и Дмитрове. Другими словами, гонщики Чехии и Германии, являющиеся фаворитами чемпионата, вполне могут ограничиться знакомыми трассами в своих странах. Но российские спортсмены, в первую очередь, представители Татарстана, уже внесли дискомфорт в их психологическое состояние. Сначала Ильхам Рахматуллин, удачно выступив на первых двух этапах, доказал, что и наши гонщики могут выигрывать. А затем и Айрат Шаймиев, набрав после четырех этапов 49 очков, возглавил общий зачет.


Идущие следом чешские гонщики Ладислав Брожек и Йозеф Петрик после четырех стартов отставали от Айрата соответственно на 4 и 8 очков. Выступить на «Высокой Горе» отважился только Алдис Зебергс из Латвии, набравший после четырех этапов 40 очков. Кстати, в Казани он финишировал в финальном заезде седьмым, записав в свой актив еще 10 очков.


Кто же мог составить конкуренцию Айрату Шаймиеву на его родной трассе? Естественно, что Илья Резниченко из Дмитрова. В общем зачете он шел пятым и, в случае успеха на двух российских этапах, вполне мог обойти Шаймиева. Нельзя было сбрасывать со счетов и других российских участников. Ашот Ервандян, Ильхам Рахматуллин, Радик Шаймиев хотя и не находились в числе лидеров, но могли, в случае успеха, существенно поправить турнирное положение. Еще один татарстанский участник Салават Фатхутдинов занимал 21-е место.


Незадолго до начала финальных стартов на «Высокую Гору» прибыл президентский кортеж. Вместе с М.Шаймиевым на автодроме появился вице-президент Национального олимпийского комитета России Михаил Тихомиров. Президенту Татарстана стоило немалого труда миновать кордон из журналистов, интересовавшихся его отношением к спорту вообще и к автомобильным гонкам в частности. Шаймиев показал отменное знание ситуации и с завидной легкостью парировал все выпады акул пера. Не преминули спросить корреспонденты и о том, за кого из гонщиков он будет болеть: за своих сыновей Айрата и Радика или Рустама Минниханова. Президент и тут нашелся, заявив, что пусть победит сильнейший.


Разогревать публику взялись мастера езды на багги. Тут наши надежды были связаны с Николаем Жаворонковым из Нижнекамска. Иностранные участники были представлены рижскими гонщиками Алексеем Ялуниным и Алексеем Пыжовым, а также берлинцем Йоргом Лессингом. Николай сумел достойно выступить, вклинившись в латвийский дуэт. В итоге у Жаворонкова второе место и 17 очков в зачет чемпионата Европы. Через неделю на трассе автодрома в Дмитрове у Николая есть возможность пополнить свой лицевой счет.


Финал в дивизионе 3″А» проходил без участия татарстанских гонщиков. Но зрители, до отказа заполнившие трибуны автодрома, не менее горячо поддержали гостей. Как и предполагалось, на трассе доминировал москвич Роман Колесников, идущий в общем зачете третьим в своем классе. Немец Деннис Энгель и чех Петер Турек, занимающие первое и второе места, в Казань не приехали. Роман, выиграв у своего земляка Виктора Дмитриева и литовца Ромуальдаса Виткуса, перебрался после казанского этапа на вторую позицию. Он теперь уступает немецкому гонщику только пять очков, и через неделю в этом классе машин может произойти смена лидера в общем зачете.


Возмутителем спокойствия в финальном заезде дивизиона 1 стал Рустам Минниханов. Довольно удачно откатав квалификацию и заняв позицию в первом ряду, он в финале резво рванул со старта по прямой. И трудно предполагать, как бы развивались события на трассе, не случись столкновения трех машин уже на первом повороте. В этой суматохе Айрату Шаймиеву удалось сохранить первую позицию, оторвавшись чуть-чуть от Ильи Резниченко. Почти секунду выигрывал Айрат после первого круга у ближайшего соперника. Как ни старался Резниченко «достать» лидера, всякий раз Айрат восстанавливал разрыв, доведя преимущество во времени на финише почти до трех секунд. В свою очередь подмосковный гонщик, контролируя действия преследователей, не дал обойти себя Радику Шаймиеву.


Вполне можно понять радость братьев Шаймиевых на подиуме награждения. Впервые гонщик из Татарстана выиграл этап чемпионата Европы. Кстати, третье место Радика принесло ему 15 зачетных очков, что позволило набрать в общем зачете 38 баллов и перебраться на шестую позицию.


Победитель и призеры, исполнив при процедуре награждения обязательный номер «Брызги шампанского», попали в руки журналистов. Но Айрат и тут смог всех обойти. Ответив в прямом эфире на вопросы телевизионщиков, он стремительно направился в VIP-ложу, где рапортовал Президенту РТ, что задачу на казанском этапе чемпионата он выполнил. Минтимер Шарипович поздравил победителя. И право, трудно сказать, чего больше было в его словах: отцовской радости или гордости руководителя республики за своего спортсмена.


Рустам Минниханов, вынужденный завершить финальную гонку раньше времени, с лихвой компенсировал промах в заключительном заезде программы, где разыгрывались призы национального класса. Необходимую дозу адреналина он выжал на последнем круге, когда на глазах зрителей сумел-таки обойти лидировавшего весь заезд Эдуарда Куприянова.


Организаторы пятого этапа чемпионата Европы успешно справились с задачей, по всем позициям сработав на «отлично». Не подвели и гонщики, продемонстрировав высокий класс. А это значит, что если «Высокая Гора» в будущем получит право на проведение еще одного тура чемпионата континента, то зрители смогут увидеть всех сильнейших гонщиков Европы.


На снимке: яростная борьба на глазах болельщиков.


Автор статьи: МЕДВЕДЕВ Александр
Выпуск: № 146 (24702)


Добавить комментарий

ралли-марафон-«Шёлковый-путь» 15.07.2019

Не было удачи, да авария «помогла»

Гонщик команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович после восьмого этапа потерял лидерство в общем зачёте ралли-марафона «Шёлковый путь»....
1670
Универсиада 15.07.2019

До первого места не дотянули

Сборная России стала второй в медальном зачёте Всемирной летней Универсиады, которая завершилась в Неаполе....
1540
РЕГБИ 15.07.2019

В шаге от путёвки

Женская сборная России по регби-7 уступила команде Англии (0:19) в финальном матче европейского отборочного олимпийского турнира, который проходил в Казани....
1310
карл-старфельд 15.07.2019

Чемпионат начинается, селекция продолжается

Казанский «Рубин» проведёт первый матч нового чемпионата премьер-лиги в Москве с «Локомотивом», а накануне отъезда в столицу клуб объявил о подписании четырёхлетнего контракта с 24-летним шведским защитником Карлом Старфельтом....
1420
регби7 12.07.2019

На кону – олимпийская путёвка

13-14 июля Центральный стадион Казани станет эпицентром горячих баталий команд – участниц Европейского олимпийского отборочного турнира женских сборных....
2590
  • Мнение

    Фарид АБДУЛГАНИЕВ, министр экономики РТ, на Всероссийском форуме по развитию моногородов в Тольятти:

    АБДУЛГАНИЕВ

    Набережные Челны третий год подряд вошли в десятку лучших моногородов страны. Мы признательны за столь высокую оценку, а также всестороннюю поддержку наших инициатив. В рамках сотрудничества с Фондом развития моногородов в автограде с 2015 года созданы и реконструированы дорожная инфраструктура в промзоне, инженерная инфраструктура промпарка «Развитие», строятся заводы Haier.

    Все мнения
  • Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    Цены на рынках


    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб 
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО
  • Дни рождения

    16 июля

    Вадим Викторович Кузовков (1983), руководитель Управления Федеральной службы по аккредитации по Приволжскому федеральному округу (Казань).

  • Найди свою малую Родину
  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    А что в Сети?


    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров