10 июля 2020  3:11
Распечатать

Пусть погибнет мир, но восторжествует закон?

Опубликовано: 27.09.2002 0:00

Прокуратура Набережных Челнов вынесла генеральному директору ЗАО «Народное предприятие «Республиканское специализированное управление по эксплуатации мостов, путепроводов и других искусственных сооружений» («РСУ ЭМИС») Валерию Сафронову предостережение о недопустимости нарушений закона. И потребовала незамедлительно привести в соответствие со статьями 19 и 27 Конституции РФ порядок проезда граждан по мосту через Каму, прекратив взимать плату с владельцев автотранспорта. Этому предостережению предшествовала недельная проверка использования собираемых денежных средств на предприятии, завершившаяся в ночь с 22 на 23 августа… «визитом» отряда ОМОНа в кассовые павильоны службы обеспечения платного проезда, установленные перед мостовым переходом.


Взломать металлические двери стражам порядка не удалось. При их изготовлении предусматривался запас прочности, достаточный для того, чтобы выдержать подобное нападение. И все же окна милиционерам удалось разбить, два кассовых аппарата изъять. О чем свидетельствуют сделанные по следам событий фотографии.


На следующий день дорожники восполнили утраченную «матчасть» из обменного фонда предприятия и продолжили собирать взносы за проезд. И их, в общем, можно понять: других источников финансирования содержания и ремонта мостов в Набережных Челнах, Елабуге, Менделеевске, Мензелинске, Чистополе не существует. Вот уже с 1996 года! Из федерального и республиканского бюджетов на эти цели не тратится ни копейки. И если сейчас мгновенно сделать проезд через плотину Нижнекамского водохранилища для иногородних водителей бесплатным, все искусственные сооружения в перечисленных населенных пунктах (а только в автограде около 40 мостовых переходов) окажутся бесхозными. А это прямая угроза для жизни людей. Так, неправильная эксплуатация моста через речку Шешма возле села Елхово привела к разрушению ригеля, хорошо хоть вовремя заметили… Сейчас обветшавший мост восстанавливает «РСУ ЭМИС».


Но, может быть, это как раз тот случай, подтверждающий мудрость придуманной древними римлянами формулы: «Пусть погибнет мир, но восторжествует закон!» Городская прокуратура настаивает: согласно постановлению Верховного Совета РФ от 24 декабря 1991 года магистральная дорога Москва — Казань — Уфа относится к федеральной дороге М-7 «Волга» и проходит через реку Каму в Набережных Челнах. Данных о передаче этого автодорожного моста в республиканскую собственность не имеется. Стало быть, решение о платном проезде через него может быть принято только на федеральном уровне.


Теперь послушаем противоположную сторону.


— Документа, по которому мост через Каму был бы отнесен к федеральной собственности, нет, — в свою очередь сообщает генеральный директор «РСУ ЭМИС» Валерий Сафронов. — Он расположен в черте города, по улице Казанской, и передан на баланс горсовета еще в 1984 году. Кстати, ситуация вовсе не уникальная. М-7 проходит, например, через Нижний Новгород, но, естественно, на его территории нет перекрестков с особым федеральным статусом.


Первый заместитель главы администрации Набережных Челнов Геннадий Емельянов в письме в прокуратуру также подтвердил, что мост через Каму является городским (муниципальным) в соответствии с постановлением Верховного Совета РФ №3020-1 от 27.12.91г. «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации…». А значит, постановление Кабинета Министров РТ №1006 от 30.11.96 г. «О взимании платы за проезд автотранспорта по автодорожному мосту через реку Кама в г. Набережные Челны» является правомочным.


Второй раздел претензий представителей Фемиды к специалистам по эксплуатации мостов касается нарушений прав граждан, которые возникают в связи с введением платы за проезд через мост. На взгляд В.Сафронова, они необоснованны, так как у транзитных водителей есть выбор: они могут объехать Камский мост (как когда-то паромную переправу, кстати, тоже платную), проложив маршрут через города Чайковский, Самара, Ульяновск… Альтернативы не имеют жители ближайших районов, поэтому татарстанский транспорт пользуется мостом бесплатно. С этой логикой согласилась судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ, оставившая без удовлетворения поданную примерно год назад гражданином А.Васеневым жалобу о признании незаконности упомянутого выше постановления Кабинета Министров РТ №1006.


Однако некоторые СМИ по-прежнему изображают РСУ по эксплуатации мостов как своего рода коллективного рэкетира.


— Обидно натыкаться в газетных публикациях на подобные выражения «водители отстегивают дань», «деньги оседают в кошельке предприятия»,- говорит заместитель главного инженера управления В.Годованец. — Нигде деньги не оседают, они сразу поступают во внебюджетный фонд. Мы лишь исполняем постановление Правительства республики. Если общественное мнение склоняется к тому, что такая схема финансирования содержания мостов и других искусственных сооружений является архаичной, давайте от нее откажемся. Но сперва надо решить: потянут ли республиканский и местные бюджеты дополнительные расходы? На содержание только мостового перехода через Каму требуется 15,4 млн. рублей в год. Мы, конечно, не сидим сложа руки. Ремонтируем мосты у нефтяников, асфальтируем площадки, даже за уборку мусора беремся. Но доходы от договорных работ все равно не покроют затрат по обслуживанию и ремонту находящихся на балансе у РСУ объектов. Даже при условии, что мы будем продолжать использовать самые дешевые материалы и устаревшие технологии, что, безусловно, неправильно. Надо уже сейчас довести объем ремонтных работ по нашему предприятию до 40-45 млн. рублей в год, чтобы обеспечить нормальную эксплуатацию мостовых сооружений.


Автор статьи: ЖИГУЛЬСКИЙ Владимир
Выпуск: № 194 (24750)


Добавить комментарий

аферисты 09.07.2020

Доверие не знает границ

За сутки трое жителей автограда добровольно отдали мошенникам около миллиона рублей....
1210
naruchniki 06.07.2020

Москвичи поблагодарили казанских полицейских

В кратчайшие сроки были установлены виновные в мошенничестве с подложными документами....
6180
аренда 03.07.2020

Одна квартира на четырёх арендаторов

Столичные полицейские раскрыли уголовное дело 2018 года....
9380
тонировка 03.07.2020

Чрезмерная тонировка чревата бедой

Ни для кого не секрет, что чрезмерно затонированные стёкла автомобиля могут увеличить время реакции водителя на опасность, особенно в тёмное время суток....
8790
мошенники 29.06.2020

Пенсионный фонд опровергает фейки

В Татарстане зафиксированы случаи мошеннических действий через социальные сети....
7450
  • Мнение

    Михаил МУРАШКО, министр здравоохранения РФ:

    мурашко

    Сегодня медицинская служба Татарстана выглядит достойно в масштабах всей России. Это касается и высокотехнологичной помощи, и внедрения технологий бережливого производства, и безопасности пациентов. Мы считаем, что здравоохранение республики развивается правильным, верным и быстрым путём.

    Все мнения

    Цены на рынках


    Видеосюжет

    Все видеосюжеты
  • Найди свою малую Родину
  • Дни рождения

    10 июля

    Самат Самигуллович Гатауллин (1929), нефтяник, мастер подземного ремонта скважин, Герой Социалистического Труда.

  • Книга жалоб

    Другие жалобы

    История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб 
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров