Новый ГОСТ подкосит наружную рекламу?

print

Именно такого варианта развития событий опасаются рекламные компании после новых технических требований Госстандарта РФ к средствам наружной рекламы на автомобильных дорогах и на территориях городских и сельских поселений.


Они начали действовать с 1 сентября 2005 года и коснулись прежде всего правил установки рекламных конструкций. Например, полюбившиеся рекламщикам так называемые билборды (еврощиты) размером шесть на три метра теперь должны устанавливаться на расстоянии не менее 5 метров от края дороги или кромки бордюрного камня в населенных пунктах и не менее 10 метров — за его пределами. Кроме того, определено и минимальное расстояние между щитами — оно равно 100 и 150 метрам соответственно. Одним словом, новый ГОСТ увеличил расстояние между рекламными конструкциями в среднем в 2-3 раза. Именно этот пункт и вызвал у большинства рекламщиков столь бурную реакцию — по разным прогнозам, от 70 до 85 процентов всех щитов, расположенных в черте города, придется попросту демонтировать, потому как большинство рекламных конструкций установлены с грубейшими нарушениями новых правил. Если введенный ГОСТ «скосит» больше половины всех билбордов, расценки на оставшиеся поднимутся в несколько раз. Таким образом, сетуют распространители рекламы, рынок «наружки» понесет огромные потери.


Надо заметить, что инициатива чиновников, утвердивших новые требования к наружной рекламе, прежде всего вызвана желанием повысить безопасность как отдельных водителей и пешеходов, так и движения на дорогах в целом. В частности, дорожный стандарт запрещает использование вблизи автодорог бегущей строки и рекламы со звуковым сопровождением, к тому же оговорена и яркость картинки на щитах. То есть делается все возможное, чтобы внимание водителя, и без того рассеянное звучанием автомагнитолы и разговорами по мобильному телефону, не отвлекалось еще и внешними «придорожными» факторами.


Следить за выполнением новых требований в Татарстане будет государственное учреждение «Безопасность дорожного движения». Его представители будут составлять акты осмотра с указанием нарушенных пунктов Госстандарта, затем эти документы поступят для рассмотрения в суд, и только после вынесения судебного решения не отвечающую требованиям стандарта рекламную конструкцию можно будет демонтировать.