Над водной гладью — по «Миллениуму»

print

Новый мост четвертой транспортной дамбы протяженностью 835 метров соединил вчера городские микрорайоны Казани на правом и левом берегах Казанки.


Процедура стыковки пролетов вантовой части мостового перехода с его эстакадной частью, произведенная вчера строителями под объективами журналистских фотоаппаратов и телекамер, стала кульминацией многомесячной эпопеи возведения моста, строительство которого было начато в октябре 2003 года. Первыми «с берега на берег» по новому мосту прошагали Премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов и глава Минтранса РТ Владимир Швецов, приехавшие поздравить строителей со знаменательным событием.


После того как пенная струя из бутылки шампанского, по традиции разбитой при стыковке моста, окропила новостройку, отзвучали все положенные по случаю поздравления, а в хмуром небе растаяли звезды фейерверка, Рустам Минниханов прокомментировал журналистам событие. «Сегодня строители завершили надвижку моста, осталось выполнить ряд работ на его поверхности. Полностью все работы будут завершены к 15 августа», — сказал он, отметив, что рабочий график четко выполняется. Премьер также сообщил о достигнутой с Министерством транспорта РФ договоренности об участии федерального бюджета в строительстве мостового комплекса через Казанку. Как известно, этот объект должен состоять из двух стоящих рядом мостов, по каждому из которых будет осуществляться трехполосное автомобильное движение. В единую конструкцию это сооружение соединит пилон в виде буквы «М» («Миллениум») высотой в 42 метра.Четвертая транспортная дамба


Полная сметная стоимость мостового перехода, сдача первой очереди которого намечена на 15 августа, — свыше 3 миллиардов рублей. Строительство первой очереди мостового перехода, стоимостью 1,8 млрд. рублей, как отметил Р.Минниханов, велось без участия федерального бюджета, однако после того, как будут внесены соответствующие поправки в федеральный закон о бюджете, республика получит в общей сложности 1 миллиард рублей в качестве финансовой поддержки масштабного проекта.


Действительно, мост можно назвать грандиозным сооружением — длина его с дорожными подходами составляет 1524 метра. Мост станет составной частью малого казанского кольца и разгрузит транспортные потоки в центральной части столицы. Произведенная вчера стыковка двух частей моста, синхронно возводимых навстречу друг другу, означает завершение основных работ. По новому мосту уже могут свободно переправляться работающие здесь строители. Казанским автомобилистам возможность промчаться по этому грандиозному сооружению предоставится в августе.


Как уточнил агентству «Татар-информ» заместитель генерального директора ООО «Нур-1» (генподрядчика строительства) Валерий Ушанов, строителям еще предстоит завершить сооружение подходов к мосту на правом берегу, уложить асфальтовое покрытие, установить ограждения и натянуть тросы, которые будут поддерживать мостовое полотно.


Пропускная способность нового моста — 10-15 тысяч автомобилей в сутки.