5 декабря 2020  9:15
Распечатать

Не нужен нам берег турецкий, нужен из Крыма билет

Опубликовано: 20.07.2004 0:00

Хорошо жить на юге. В Сочи, Анапе, Крыму. Во-первых, не нужно каждое лето ломать голову над тем, как добраться до моря, — вот оно рядом, купайся — не хочу. Во-вторых, можно неплохо заработать на тех, кто живет вдали от моря, но плескаться в нем тоже любит.


Как заработать на жаждущих южного загара отпускниках? Способов — масса. Сдачей в наем жилья, торговлей разными побрякушками, до которых так охочи праздные туристы… А еще — продажей билетов на транспорт, в том числе железнодорожный. Худо-бедно купить билет в Казани до Сочи или Симферополя можно. Правда, не с первого захода и дней, как водится, за сорок пять до отъезда. Возможно, вам предложат боковую полку в плацкартном вагоне рядом с туалетом. Если вы едете не один, а с друзьями или домочадцами — то в разных купе. Не волнуйтесь, так или иначе ваша заветная мечта сбудется — на море вы все-таки попадете.


А вернетесь ли обратно? Это уж как получится. Билетов на обратные поезда с «югов» в Казань нет никаких — ни купейных, ни «СВ», ни плацкарта. Особенно плацкарта, поскольку билеты в эти вагоны почти в два раза дешевле купейных. Нет на июль, нет и на август. И напрасно вы простоите в ночных кассах (их с полуночи открыли якобы специально для «удобства» пассажиров) — ничего вы там не выстоите.


Интересная получается картина! Допустим, на поезд «Казань-Симферополь» пассажиры раскупили — возьмем условную цифру — 10 тысяч билетов. Кажется, столько же билетов должно быть представлено и в обратном направлении. Ан нет! Обратное направление не представлено никак. Какое-то количество билетов, конечно, есть, но это капля в море, и кому она достанется?


В пресс-службе Казанской железной дороги ситуацию обрисовали так. Прибыль от продажи железнодорожных билетов остается там, где эти билеты были проданы. Когда билеты продают в Казани, она достается Казани, когда в Сочи — то Сочи. И если с южными курортами России еще как-то можно договариваться (хотя, если честно, то результата этих договоров не видно), то с курортами Крыма — не стоит и пытаться, поскольку Украина — это уже другое государство (ну как тут не помянуть «кузькину мать» и любителя всем ее показывать, подарившего Крым Украине). Так, почти все билеты на поезд «Симферополь-Казань» реализуются в Симферополе, а Казани не достается почти ничего.


Причины вроде бы объективные. Но пассажирам от этого не легче. Есть золотое правило рыночной экономики: клиент всегда прав! Он готов за услуги платить свои кровные денежки, причем немалые, а уж как там железная дорога будет решать межрегиональные и межгосударственные проблемы — не его забота. Пусть выходят в Госдуму, Правительство России, ищут какие-то компромиссы, подписывают обоюдовыгодные соглашения, создают дополнительные рейсы, наконец…


Иначе народ просто перестанет ездить на поездах. Да, в нынешний сезон южное направление оказалось особенно перегруженным. Однако не факт, что так же будет и следующим летом. Можно отдохнуть на том же Черном море, но уже не в Крыму, а на Босфоре. Тур-агентства предлагают путевки в Турцию всего за 200 долларов по системе «все включено»: и дорога (самолет, а не поезд), и питание, и проживание. Непонятно, почему такая существенная разница в ценах. Авиабилет на рейс «Казань-Симферополь» стоит 3700 рублей (ж/д билет на поезд «Казань-Симферополь»- 1500 рублей), а целый тур в Турцию — всего 200 долларов. Да, там сейчас курды пошаливают, и потому берега Анталии не кажутся столь привлекательными. Но о каких-то зловещих терактах в Турции не слышно, и тут еще нужно подумать, что страшнее: мнимые террористы или «железнодорожные страдания»?


И еще. Говорят, Россия хочет выкупить у Украины крымские курорты в долгосрочную аренду. Неплохо бы! Но если попутно не развязать узел железнодорожных проблем, то жителям Татарстана от этого — ни холодно, ни жарко.


Автор статьи: МИРГАЗИЗОВ Рафаэль
Выпуск: № 145 (25221)


Добавить комментарий

коллаж1 04.12.2020

Торговая точка законодательного преткновения

В республиканском парламенте прошли дискуссии о дополнительных ограничениях розничной продажи алкогольной продукции....
2650
ассамблея 04.12.2020

В основе деятельности сближение всех национальностей

В Доме дружбы в Казани состоялось внеочередное заседание совета Ассамблеи народов Татарстана, на котором был рассмотрен ряд актуальных вопросов....
1660
служба-по-контракту 04.12.2020

Армейский контракт гарантирует уверенность в будущем

Споры о плюсах и минусах контрактной службы в рядах Вооружённых сил не утихают с момента её введения....
2250
лебеди 04.12.2020

Лететь на юг нет нужды

Сотни уток и лебедей, оставшихся на зимовку в Казани, смогут спокойно дождаться прихода весны....
2680
благотворительный-обед-ярдем 04.12.2020

Ещё одна возможность помочь

Фонд «Ярдэм» организовал благотворительный праздничный обед в Декаду инвалидов....
2140
  • Мнение

    Ильсур ХАДИУЛЛИН, министр образования и науки РТ:

    хадиуллин

    По национальному проекту «Демография» и другим госпрограммам в Татарстане построено 30 новых детских садов на более чем шесть тысяч мест, в том числе свыше трёх тысяч мест создано для детей до трёх лет. В 33 районах республики обеспечена стопроцентная доступность дошкольных учреж­дений для детей всех возрастных категорий.

    Все мнения

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб 
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Видеосюжет

    Все видеосюжеты
  • Найди свою малую Родину
  • Дни рождения

    5 декабря

    Юрий Владимирович Мышев (1957), педагог, краевед (Тетюши), победитель конкурса «Лучший учитель России» в 2006 году, лауреат Госпремии РТ им. М.Махмутова.

    Азат Гумерович Хабибрахманов (1975), депутат Госсовета Татарстана, начальник НГДУ «Елховнефть».

  • Книга жалоб

    Другие жалобы

    История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров