Не дайте себя обмануть

print

Для ремонта квартиры мы купили обои, наняли бригаду для оклейки комнат. Однако рабочие наклеили другие обои и объяснили, что приобретенные нами были плохого качества, после оклейки их пришлось отодрать и сделать всю работу заново. Теперь подрядчик требует оплаты других обоев и дополнительного труда. Как быть?


В данном случае правда на стороне потребителя услуги. Если работа выполняется полностью или частично из материала заказчика, то исполнитель отвечает за сохранность этого материала и правильное его использование. Если обои оказались, на взгляд подрядчиков, некачественными, они обязаны были предупредить заказчика о недоброкачественности материала. Если же материал испорчен, а заказчик не был предупрежден, что такое может случиться, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом аналогичного качества и с согласия заказчика выполнить работу из этого материала. Если же похожих обоев не нашлось, исполнитель обязан оплатить их двукратную стоимость.


Что касается дополнительных работ, не предусмотренных в договоре, то «Закон о правах потребителей» говорит о том, что все эти работы выполняются только по согласованию с заказчиком. Если же их провели без ведома последнего, заказчик может за дополнительно выполненные работы не платить.


 


Недавно мы получили по почте письмо, в котором некая фирма сообщала, что по какой-то неведомой нам лотерее телефонных номеров мы выиграли туристическую поездку в одну из экзотических стран. Обрадовавшись, позвонили по указанному телефону. Нас пригласили для оформления путевки. В конторе нам выписали документы и предложили приобрести за пару сотен долларов дисконтную карту, которая, как нам объяснили, будет служить средством льготной оплаты во время тура. Однако выигранный тур отменили, а карту принимать обратно отказываются. Советуют приобрести другой тур, более дорогой, из которого, мол, вычтут цену выигрышного. В этом туре, говорят, и потратите средства со своей дисконтной карты. А у нас денег на платные туристические поездки нет.


Уж сколько раз твердили миру: не надо поддаваться на многообещающие уговоры различных фирм, не надо верить многочисленным лотереям и конкурсам! Все они преследуют только одну цель: всучить потребителю залежалый товар, по возможности получив при этом как можно больше. Вариантов тут множество: вам в переходе суют в руки лотерейный билет, вы звоните в день «тиража», вам радостно сообщают: «Вы выиграли шестьсот долларов!» На крыльях летите за выигрышем, а оказывается — шестьсот долларов — это скидка на «Мерседес» или товар хоть и подешевле, но вам не по карману. Однако на многих такая «скидка» действует магически, и они приобретают ненужную вещь. Дальше — больше: «Вот вам пылесос, вот вам карточка на услуги по его ремонту в такой-то ремонтной мастерской». Вы берете карточку, а потом оказывается, что в этом сервисе услуги по ремонту в несколько раз дороже, чем в других. Вот вы и попали в путы. Самое печальное, что в случаях такого облапошивания потребитель ничего не может сделать: предприниматели закона не нарушают. Совет здесь один: коли вам говорят, что вы что-то выиграли, требуйте выигрыш без «нагрузки» к нему. Если же не дадут — лучше расстаться с мечтой о «халяве», чем потом постоянно за нее расплачиваться.


Сергей ПЛУТЕНКО.
Юрист.


ИА «Резонанс-профи» — для «РТ».