Мостостроители остались без зарплаты

Тревожный звонок в корпункт газеты со строительства моста через Каму срочно позвал в дорогу.

Автор статьи: Геннадий АБРАМОВ

Тревожный звонок в корпункт газеты со строительства моста через Каму срочно позвал в дорогу. “Несмотря на все трудности, – сообщал знакомый монтажник, – график работ мы перекрываем. Но внимания и уважения к нашему труду нет. Уже за четыре месяца набежал долг по зарплате, а мы слышим лишь обещания, что ее выплатят. Обстановка накалилась до предела. Приезжайте на строительство четвертой опоры, помогите нам газетным словом”.


…По долгу работы регулярно бываю на этой важнейшей новостройке и всякий раз отмечаю все новые штрихи и контуры величественного моста, поднимающегося над Камой.


На этот раз насчитал шесть законченных опор, на пять из них уже надвинуто мостовое перекрытие длиной почти 530 метров. А это уже более трети всей протяженности моста. В настоящее время в работе остальные семь опор. В любую погоду в едином ритме действуют сейчас бетоно-смесительный узел, ледокол и паром, сквозь ледовую полынью доставляющий бетон к опорам, а также бригады монтажников, заливающие их.


Споро идут дела на берегу, где монтажники собирают блоки перекрытий моста, которые нынче своевременно, в полном объеме изготовил и доставил в летнюю навигацию Зеленодольский завод им.Горького. Бригада заслуженного строителя РТ Ю.Абрамова завершает сборку сорокового из 75 блоков. А это в общей сложности почти километр готового перекрытия моста.


– С настроением, подъемом работали в прошлом году, – рассказывает Ю.Абрамов. – В августе у нас побывал Президент М.Шаймиев, который дал высокую оценку строителям и строго наказал министру финансов, нашим заказчикам – руководителям АО “Мосты Татарстана” впредь не допускать задержек с выплатой мостовикам зарплаты. Перед его приездом нам выплатили всю задолженность. Месяца два после визита Президента зарплату мы получали исправно. А потом про нее просто забыли. Так и не дождались мы получки под Новый год, не на что было купить даже подарок внучатам. В мостоотряде работают два моих сына, снохи. И все наши семьи остались без средств к существованию. Не на что купить продукты, лекарства, заплатить за квартиру, телефон. Откровенно говоря, наши внуки, дети сегодня недоедают. Да и мы, строители, не получаем полноценного питания, чаще устаем, болеем.


Тревога не покидает ребят. Работа, которую могли бы одолеть за три дня, растягивается на неделю. Да и откуда быть высокой отдаче, когда твой труд не ценится. Спрашивается, нужны ли республике профессиональные мостовики, уже покорившие Волгу, другие реки, которым по плечу строительство Казанского метро, других сложнейших сооружений?


– У меня не только нет зарплаты, но и благоустроенного жилья, – дополняет А.Гарбатовский. – Вместе с шестью десятками неприкаянных семей мостовиков живем в продуваемых, промерзаемых, с печным отоплением аварийных бараках поселка Нагорный. В трущобах нашего мостоотряда, в окружении заводов ЖБИ, асфальтового, силикатного кирпича, дымящихся труб “Оргсинтеза” проживают другие семьи.


Из-за сырости, холодов в бараке потерял своего малолетнего сына машинист буровой установки Х.Хамзин. Инвалидность на работе получил сварщик Р.Султанов, у которого сегодня нет денег даже на приобретение лекарств.Монтажнику А.Новоселову нечем платить за учебу своих детей – студентов вузов.


– На строительстве моста мы выполнили более половины всех работ, – отмечает начальник участка В.Буянов. – И можем завершить его в сроки, определенные Правительством и Президентом РТ. Для этого есть техника, материалы, опытный коллектив. У нас закрепились самые надежные и знающие специалисты. Но горько сознавать, что на решающем этапе строительства им отказано в зарплате, без средств к существованию оставлены семьи. И это на объекте, требующем высочайшего мастерства, ответственности и качества, что достигается только при внимании и заботе об исполнителях, добром их здравии и настроении. Кстати, труд наших мостостроителей был обесценен и на капитальном ремонте моста через Казанку, за который городские власти так и не рассчитались.


Заметим, что не лучше сегодня картина и на левом берегу Камы, где набережночелнинский мостоотряд № 113 поднимает 580-метровый мост через реку Архаровку, что разрезает дамбу Камского мостового комплекса. В последний раз месячную зарплату строителям заказчик – АО “Мосты Татарстана” выделил в октябре и по всем статьям продолжает держать и этот объект на положении пасынка, о чем уже писала наша газета.


– Много еще предстоит сделать по строительству опор, стапелей, причальных стенок, – говорит начальник участка Н.Терентьев. – На них до сих пор не разработано единой проектно-сметной документации. Идут постоянные сбои в снабжении горючим, металлом, инертными и другими материалами.


Такой подход к строителям, финансированию этого важнейшего государственного объекта вызывает тревогу. Будет ли мостовой переход своевременно сдан в эксплуатацию?

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще