19 ноября 2017  7:55
Распечатать

Ноу-хау от «Уютного дома»

information_items_10114094

В приемной нового двухэтажного здания достаточно оживленно – люди берут талоны через инфомат и подходят к нужному окошку, где специалист помогает решить наболевший вопрос. Здешняя атмосфера напоминает современные социальные или банковские организации, разве только очередей нет. Именно так выглядит пока что единственный в Татарстане, да и во всей России, многофункциональный центр жилищно-коммунальных услуг, который открыла для своих жителей управляющая компания «Уютный дом».

Более тридцати тысяч казанцев стали счастливчиками, которым для того чтобы решить проблемы, связанные с жилищно-коммунальными услугами, достаточно прийти именно сюда, а не ходить по разным организациям. К слову, центр обслуживает сто близлежащих домов в радиусе полутора километров, дойти сюда пешком не составляет особого труда. Здесь производятся учет граждан по месту проживания и выдача документов на прописку и выписку, готовятся документы для обращения в судебные органы по взысканию задолженности за услуги ЖКХ, рассматриваются обращения и жалобы от населения по жилищно-коммунальным услугам. В центре решаются вопросы, связанные с начислением платежей и перерасчетом стоимости ЖКУ. Сюда можно обратиться, если возникла аварийная ситуация, необходимо сделать ремонт, заменить сантехнику или приборы учета и так далее. Помимо этого, центр ЖКУ оказывает дополнительные услуги – это бесплатная юридическая консультация по жилищно-коммунальным вопросам, оценка ущерба недвижимости, когда, к примеру, сосед затопил квартиру. Здесь же можно получить профессиональную риелтерскую помощь.

И хотя центр работает всего лишь четыре месяца, он успел стать популярным у населения, в день сюда обращаются в среднем 500–600 человек. И уже есть предложения со стороны жильцов о том, как сделать центр ЖКУ еще удобнее и востребованнее. В частности, люди предлагают дополнить его услугами бюро технической инвентаризации (БТИ) и «Электронного Правительства». И в планах руководства управляющей компании это сделать. Более того, здесь планируется оказывать в том числе услуги Росреестра, службы кадастра, рассматривается возможность сотрудничества с органами исполнительной власти в сфере предоставления государственных услуг населению.

Открыт центр исключительно на средства управляющей компании, без государственного и муниципального финансирования. На свои деньги здесь было отремонтировано здание, приведена в порядок территория и набран штат специалистов. Кроме того, любой клиент, воспользовавшийся услугами центра, может оценить работу сотрудника, что называется, «не отходя от кассы» – каждое окошко оборудовано специальным устройством, с помощью которого можно выставить оценку за обслуживание.

Генеральный директор компании «Уютный дом» Марат Нуриев – жилищник с многолетним стажем, у него свое видение по многим вопросам в сфере ЖКХ.

– Марат Абдулхаевич, как родилась идея создания такого центра, насколько сложно было претворить ее в жизнь? Реально ли создание сети подобных центров в мегаполисе и по всей республике?

– Идея эта существовала давно. Мы ездим по разным городам, смотрим, собираем информацию, отмечаем для себя какие-то интересные моменты, затем все это интегрируем. Так и появился современный центр ЖКУ. Главное, нужно ставить себя на место человека, который к тебе обращается, и решение о том, как улучшить ситуацию, обязательно придет. Самое сложное было подобрать соответствующее помещение, но в итоге это удалось, и мы видим, насколько такая форма организации востребована населением.

Что касается перспектив развития таких центров, то это зависит, во-первых, от жильцов. Если людям нравится, то об этом нужно говорить на всех уровнях. Во-вторых, необходима поддержка этой инициативы со стороны муниципальной и республиканской власти. Мы готовы открывать новые центры ЖКУ, но необходима помощь в подборе помещений. У нас есть определенные наметки, и если город согласится продать эти здания нам в собственность, то будем внедрять этот проект и дальше.

– Как вы относитесь к новшествам в жилищном законодательстве, в частности, к введению лицензирования для управляющих компаний?

– Не хотелось бы, чтобы эта в общем-то неплохая идея с лицензированием опустилась на уровень формализма. Если все будет грамотно работать, лицензирование отсеет неподготовленные и неквалифицированные управляющие организации, и на рынке останутся только профессионалы. Тем не менее уже сейчас к этому закону есть нарекания. К примеру, компанию можно отстранить от управления жилым домом, если есть замечания от жил­инспекции, но нигде не сказано, в каком состоянии жилье было передано на баланс управляющей компании. Не секрет, что недоремонт жилья исчисляется в миллиардах рублей, чтобы привести все это хозяйство в порядок, нужны время и деньги. И может оказаться так, что дома, находящиеся в плачевном состоянии, окажутся «не достойны» ни одной УК. В общем, главное, чтобы все было разумно и грамотно работало. Наша компания готова к введению лицензирования.

– Как удается найти общий язык с жильцами? Все ли жилье на вверенной вам территории находится в сфере деятельности советов многоквартирных домов?

– В большинстве домов эти общественные структуры созданы. В нынешнем году мы пытались организовать советы во всех многоэтажках, однако не везде люди одинаково активны. При нашей управляющей компании работает совет общественности, куда входят все председатели советов МКД, которые представляют сторону собственников квартир и защищают интересы жильцов. Мы работаем с ними в тесном контакте. Если эти общественные структуры организованы только в нынешнем году, то старшие по домам работают уже очень давно, и наша управляющая компания платит им заработную плату в размере 0,02 процента от собранных денег за квартплату по данному дому. Получается где-то  от трех до шести тысяч рублей.

На мой взгляд, ждать чуда только от жилищников – это неправильно. Необходимо в том числе и активное участие жильцов в решении проблем своего дома. Управляющая компания и население должны работать в тандеме. Мы разделили свою территорию на двадцать участков и систематически встречаемся с жильцами в каждом из них. На собраниях отчитываемся перед населением, на что потрачены их деньги, собранные в течение года. Помимо этого, данную информацию размещаем на официальном сайте УК «Уютный дом», а также печатаем в специальных брошюрах и раздаем жителям. Если же у человека все-таки остались какие-то вопросы, то отвечаем на них письменно, все подробно разъясняем. Это делает нашу работу более прозрачной. Когда все показываешь, у жильцов больше доверия к управляющей компании, а для нас это очень важно.

– Недавно прочитала, что в одном из российских городов злостные неплательщики за жилищно-коммунальные услуги могут ликвидировать свой долг, работая дворником. Как вам такая идея? И как решается вопрос с должниками?

– Ну, идея не новая. И мы давно взяли ее на вооружение. Дворников и уборщиков не хватает, и мы с большой радостью согласились бы закрыть долги таким способом. Однако на самом деле таких желающих должников единицы. В свое время мы отдали их список в центр занятости, однако пришли отрабатывать долги всего четыре человека. А долг населения перед УК составляет около ста двадцати миллионов рублей – сколько можно было бы сделать на эти деньги! Бороться же с неплательщиками в рамках закона очень сложно. Среди тех, кто не платит за жилищно-коммунальные услуги, есть люди и богатые, и бедные. Но я никогда не пойму тех, кто готов платить 35 рублей за литр бензина, а заплатить 16 рублей за тонну воды не может.

– Что, на ваш взгляд, является главным препятствием в улучшении ситуации в сфере ЖКХ?

– Основная причина, на мой взгляд, это нестабильность федерального законодательства. Только при начислении оплаты за жилищно-коммунальные услуги в течение полугода нам пришлось руководствоваться тремя разными документами, да еще к тому же противоречащими друг другу. Постоянная замена законов в сфере ЖКХ негативно сказывается на отношении населения к управляющим компаниям, люди винят во всем жилищников. Поэтому законодателям нужно понять, как важна стабильность принимаемых документов. Необходимо обдуманно принимать каждый закон, и он должен работать как минимум пять лет без всяких по­правок. А чтобы нормативный документ был действительно эффективным, нужно предварительно обкатать его в каком-то регионе и уже потом транслировать на всю Россию. Не думаю, что есть острая необходимость так часто менять законодательство. Это во-первых.

Во-вторых, если компания прошла лицензирование, то проверять ее необходимо только по итогам года – что сделано, что не сделано, есть ли какие-то нарушения. Это придаст управляющим компаниям больше уверенности.

Хотелось бы больше позитива в СМИ в отношении жилищников. Мы недавно анализировали, какой жилой фонд приняли для управления и какова ситуация в домах на сегодня. Видно явное улучшение. Лет десять назад никто и не мечтал о таких дворах, которые есть сейчас. Но почему-то негатив в сфере ЖКХ показывают сразу, а позитив, к сожалению, не часто.

Ну и последнее. Очень важное значение в улучшении ситуации в жилищно-коммунальной отрасли имеет активность населения. Люди должны понимать: если дверь в подъезде перекошена и об этом никто никуда не сообщает, она упадет, и менять ее будут за счет жильцов. Мы стекла покупаем вагонами для остекления подъездов, но это же не вода, которая испаряется. Значит, кто-то  бьет их. На эти деньги можно было целый новый район застеклить. Если население будет относиться к таким вещам равнодушно, ЖКХ так и останется бездонной бочкой, которую сколько ни финансируй, все равно будет мало. Нельзя проходить мимо, думая, что это не мое, быть равнодушным к своему дому, подъезду, лестничной площадке, двору. Жильцы должны понимать, что они несут ответственность не только за свою квартиру. Они являются совладельцами целого дома.


Автор статьи: АКИФЬЕВА Вероника
Дата:11.09.2014
Выпуск: №131 (27745)
  1. Аноним:

    Очень интересная публикация, оказывается в ЖКХ Казани есть передовики с большим опытом работы и неординарным подходом к своей деятельности, хочется пожелать, чтобы жилищники города воспользовались всем положительным в «Уютном доме» и старались работать также как это делает М.А.Нуриев

  2. Аноним:

    В народе говорят «Какая голова-такая и рыба «Уютному дому» повезло, у руля в ЖКХ настоящий управленец. Вот и дело и результат на лицо. Этот показатель работы управляющей компании должен служить примером для всех жилищников, а Ильсур Раисович, как Мэр города должен посмотреть на эту проблему повнемательнее и бездельников от ЖКХ заставить работать для жителей города…
    Асхат Ринатович

  3. Аноним:

    Хочется обратить внимание жителей республики на этот со всех сторон позитивный опыт. Вот она прямая демократия в век инновационных технологий, когда управленец не сидит в кабинете, в который выстроилась многочасовая очередь недовольных, а открыт, доступен, а главное настроен на решение актуальных вопросов. Одно пожелание для компании «Уютный дом» транслировать передовой опыт на республику, и не останавливаться на достигнутом! С уважением к Вашей непростой работе, доктор юридических наук, профессор КЮИ МВД России М.В. Андреев

  4. Аноним:

    От жителей неравнодушных проблемам ЖКХ благодарность редакции газеты «Республики Татарстан» за интересные публикации в рубрике «реформа ЖКХ». Это в сто крат интереснее, чем негатив в других газетах. Особая благодарность корреспонденту газеты Веронике Акифьевой за профессионализм и объективность.
    Сергей Викторович

  5. Аноним:

    Уважаемый Марат Абдулхаевич ! Jчень рады за Ваш успех, за «Уютный дом». Мы не сомневались , что из Вас вырастит настоящий профессионал жилищник, грамотный и целеустремленный новатор. Так держать. Желаем успехов от имени бывших коллег по ЖКХ Вахитовского района Казани.
    Тимур Анварович

  6. Аноним:

    ЖКХ

    От имени жильцов по ул. Абсалямова хотелось бы выразить огромную благодарность компании Уютный дом за новый доступный центр оказания жилищных услуг. Здесь созданы все условия для решения вопросов, касающихся ЖКХ.Для нас, жильцов, это немаловажно. С уважением, Гульсима Анваровна

  7. Аноним:

    ЖКХ

    Уважаемый Марат Абдулхаевич!Мне как инвалиду 2 группы очень важно ,что в центре созданы все благоприятные условия для таких инвалидов как я.Огромное Спасибо Вам и Вашему коллективу.Ренат.

  8. Аноним:

    Уважаемый Марат Абдулхаевич! совершенно с вами согласна, от жильцов зависит очень много и порядок в доме и участие в благоустройстве, субботниках и в управлении. К сожалению, активность жильцов очень низкая, но без управляющей компании не обойтись. Мы готовы во всех делах Вам помогать и к Вам просьба, давайте активизируем этот вопрос и необходимо побольше встречаться с жильцами, чем больше общение тем меньше будет жалоб и нареканий, больше будет взаимопонимание. Дополнительно Вам благодарность за сухой подвал.

  9. Айгуль:

    Я живу рядом с новым расчетным центром. Сделали очень красиво, практично и удобно. Обращалась неоднократно, здесь на месте можно получить ответы на все интересующие вопросы в сфеое ЖКХ. Ведь тут есть и паспортистки, и бухгалтера, и юристы, знающие свое дело. Хочу сказать большое спасибо своей Управляющей компании «Уютный дом».

  10. Аноним:

    ЖКХ

    Без УК на сегодняшний день трудно представить нашу современную жизнь. Мы практически каждый день сталкиваемся с проблемами, связанными с ЖКХ. Очень часто ругают сегодня управляющие компании, но многое зависит и от нас. Хочется отдельно поблагодарить наш Уютный дом за предоставленный нам новый современный центр на Чистопольской, 63. На месте решаем все вопросы. Спасибо! С уважением, Тагир Зиннатуллин.

  11. Фирая:

    ЖКХ

    Ходила с подругой в ваш новый расчетный цент, сама я проживаю в другом районе. Очень понравилось у вас, удобно, практично, быстро. Очень хотелось бы чтоб наша управляющая компания взяла пример и порадовала нас такими новшествами.

Добавить комментарий

arteler 19.11.2017

С праздником, ракетчики и артиллеристы!

19 ноября – День ракетных войск и артиллерии....
4040
miting 17.11.2017

В память о жертвах крушения «Боинга-737»

Траурный митинг, посвященный памяти жертв авиакатастрофы самолета «Боинг-737» в Казани, прошел в международном аэропорту «Казань»....
1830
tyrizm 17.11.2017

Татарстан и Санкт-Петербург презентовали единый турмаршрут

Новый межрегиональный маршрут «Дворцы и мечети» представил в Париже на специализированной тематической выставке туриндустрии Государственный комитет РТ по туризму....
1890
aero 17.11.2017

От двухсоттысячного – к миллионному

В международном аэропорту «Казань» торжественно поздравили двухсоттысячного в 2017 году пассажира авиакомпании «ЮВТ Аэро»....
1430
925426 17.11.2017

Для спасения популяции снежного барса

В связи с предстоящим созданием в Лаишевском районе межрегионального центра по размножению снежных барсов состоялся ученый совет....
2090
  • Прямая связь

    А что в Сети?


    Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    История в рисунках и цифрах

    10.01.1928

    289-saem

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №8.10.01.1928

    Другие рисунки и цифры
  • Не забудьте поздравить с Днем рождения!

    18 ноября

    Наиля Хакимовна Гараева, актриса, народная артистка Татарстана, лауреат Госпремии им. Г.Тукая.

    Юрий Леонидович Жуков (1967), директор Государственного ансамбля песни и танца Татарстана.

  • Юмор

    1476175419_sentyabr_pechi1
    рат работает начальником пожарной части. Как-то у них в части в комнате отдыха порвалась подушка.
    Весь юмор

    Анекдоты от Ходжи

    Что такое "скрфиктор"

     

     

    Анекдоты от Ходжи Насреддина. Анимация.

    Все анекдоты

  • Партнеры

    kai-85

  • СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Опросы

    Какая социальная проблема вас больше всего волнует?

    Результаты →

    Загрузка ... Загрузка ...

    Другие опросы Подробнее

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Комментарии

    Пустые трибуны. Какие еще нужны доказательства того, что большой спорт народу не нужен.
    Большой спорт: пора учиться зарабатывать
    18.11.2017
    Роль медсестры в здравоохранении не оценена до конца. Меня в свое время две девчушки просто с того света вытащили. Было…
    Среднее медицинское звено… А может, центральное?
    17.11.2017
    Евгения Чеснокова, как всегда, представила материал на хорошем профессиональном уровне. Будем надеяться, что новая академическая структура позволит вывести как фундаментальную,…
    Новичок с хорошим потенциалом
    17.11.2017
    Подпишусь под каждым словом Валерии С. ! Будучи прикрепленной к РКБ-2 более 20 лет утверждаю, что такого безобразия как сейчас…
    Сегодня и завтра университетской медицины
    16.11.2017
    Пишут что деньги пойдут на обновление энергоснабжения населения, (замена столбов, проводов -на СИП. Этим должны заниматься эти самые компании, за…
    Мера вынужденная,
    но очень нужная

    16.11.2017
    Все комментарии

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров