28 июня 2017  23:57
Распечатать

Красен магазин уголками потребителя

information_items_10085811

Каждый из нас изо дня в день посещает магазины, приобретает продукты, промтовары, бытовую химию, технику, обращается за помощью по оказанию услуг к организациям и предпринимателям.

 

И в последнее время мы стали гораздо лучше ориентироваться в законодательстве о защите прав потребителей, проявляя при этом большую активность в отстаивании этих прав. Что и подтвердила состоявшаяся в редакции газеты «Республика Татарстан»  «прямая связь» с Игорем Марченко – руководителем Госалкогольинспекции РТ, осуществляющей государственный контроль в области защиты прав потребителей.

 

Первым на «прямую связь» вышел предприниматель из Казани Ренат Насибуллин:

– Я оплатил в туркомпании поездку в Таиланд, мне была предоставлена гостиница. К ее сервису претензий нет, но номер оказался с муравьями и тараканами. Мы составили претензию и потребовали заменить номер, но администратор не стал подписывать ее, а отправил в номер уборщиц. Те обработали помещение реагентами и удалились. Через три часа муравьи появились вновь. Нам это все надоело, мы забронировали номер за свои деньги в другом отеле и проживали там оставшиеся шесть дней из десяти. Квитанции об оплате в наличии. Я все фиксировал на камеру телефона и фотографировал. Как мне возместить затраты на гостиницу, которую мы вынуждены были снимать из-за антисанитарного состояния предоставленного номера и отказа его заменить?

– В данной ситуации вы, безусловно, имеете право предъявить письменную претензию туроператору (желательно в двух экземплярах) с приложением всех документов, подтверждающих факт вашего переселения и произведенной оплаты.

– С туроператором я уже говорил, там отклонили все мои претензии и посоветовали обратиться в отель. Как же я буду обращаться за границу?

– Они не правы, вы должны иметь дело только с той туркомпанией, с которой заключен договор. Его вы заключили с туроператором, поэтому и претензии к нему. А у туроператора в свою очередь заключен договор с отелем, и, соответственно, иски к отелю обязаны представлять его юристы.

– Что мне делать, если они все равно не компенсируют мои расходы?

– В этом случае взыскивать средства придется в судебном порядке. Когда решите писать исковое заявление, в качестве рекомендации просим вас ходатайствовать о привлечении нашей службы в качестве третьей стороны. Наш юрист представляет интересы государства и, соответственно, ваши права как потребителя.

– Юрист платный?

– Его предоставим бесплатно.

– Спасибо.

 

Позвонившая из села Петровский завод Сармановского района не представилась:

– В городских магазинах и даже в райцентрах более-менее соблюдаются сроки реализации продуктов, а в глубинке – полный бардак. Мало того что в сельских магазинах цены гораздо выше, чем в городских, так еще вовсю торгуют просроченным товаром. У нас, например, в селе не один магазин, то есть конкуренция есть, однако просрочка бывает в обеих торговых точках. Почему ваши сотрудники не ездят с проверками в деревни и села, а ходят только по городским супермаркетам? Проверяйте, пожалуйста, магазины в провинции!

– Спасибо. Наши проверки проводятся как в городской, так и в сельской местности. К примеру, за пять месяцев текущего года проведено восемь проверок на предприятиях торговли в сельских населенных пунктах Сармановского района, пресечены многочисленные факты реализации товаров с истекшим сроком годности. Проверки мы могли проводить и чаще, но проблема в том, что законодательство настолько гуманно по отношению к предпринимателям, что мы не можем просто так прийти к ним. Планово имеем право проверять их не чаще одного раза в три года, а внепланово – только по заявлению потребителей. Сегодня даже такого понятия, как «рейд», в рамках которого можно было бы проверить магазины, нет. Горожане активнее обращаются к нам и по телефону, и посредством Интернета, чем и объясняются более частые проверки в городских магазинах. Обратиться к нам можно как в электронной форме через интернет-приемную Госалкогольинспекции на портале Правительства РТ, так и в письменной форме. Сармановский район относится к территории Нижнекамского территориального органа, адрес: г.Нижнекамск, ул.Бызова, д.20 А, тел. (8555) 36-63-76, 36-64-12.

Но ваш вопрос поступил к нам, и я для себя взял его на заметку. Думаю, действительно нужно проработать механизм консольных мероприятий в сельских населенных пунктах.

 

Продавец, Набережные Челны:

– В 22 часа 1 минуту покупатель прямо в магазине открыл бутылку коньяка и отпил чуть-чуть. Согласился оплатить. Что в этом случае должен был сделать я, учитывая требования закона об ограничении времени продажи алкогольной продукции?

– Алкогольная продукция, выставленная в открытом доступе для покупателя, является публичной офертой, и вам необходимо было с 22.00 до 10.00 закрыть доступ покупателей к витрине с алкоголем. Если этого не было сделано и покупатель слукавил, как в вашем случае, то необходимо вызвать полицию, составить протокол о нарушении общественного порядка и распитии алкогольной продукции в общественных местах и после этого принять от нарушителя деньги в счет возмещения нанесенного ущерба. Если вы просто позволили ему расплатиться за испорченную бутылку, то нарушили закон об ограничении времени продажи, за что предусмотрено аннулирование лицензии за розничную продажу алкогольной продукции.

 

Венера Мухаметшина, Казань:

– В магазине около школы №39 в Казани постоянно обсчитывают детей!

– Требуйте у детей, чтобы они всегда приносили чеки на купленный товар. Мы со своей стороны пригласим руководство данного магазина и проведем разъяснительную работу по данному факту.

 

Игорь Малышев, студент из Нижнекамска:

– Я заказал одной из организаций написать курсовую работу. Оплатил полностью, имеются чек и квитанция. Срок изготовления указан 11 июня. Экзамен по дисциплине, для которой заказывалась работа, перенесли на десятое число, и об этом мне стало известно 5 июня. Я сразу же позвонил в организацию и попросил поторопиться с подготовкой проекта, потому что без курсовой меня не допустят к экзамену. Менеджер пообещала связаться с ответственным за написание моей работы. Но в результате к экзамену курсовую мне не представили, я самостоятельно написал ее за ночь перед экзаменом. Когда пришел в организацию и попросил вернуть деньги, а это 2000 рублей, мне отказали. Причина была сообщена в устной форме чем имеется запись на диктофоне), что контрольная была мне сделана вовремя, что звонили, но не дозвонились, так как я якобы не поднял трубку. Я предоставил распечатку детализации телефонных звонков, в которых нет пропущенных вызовов. Тем не менее мне все равно отказались вернуть деньги. В результате не имею на руках ни курсовика, ни денег. Подскажите, как я должен теперь действовать?

– В какой-то степени организация вас за ваши же деньги поставила на путь истинный. Я лично вас бы осудил за то, что вы, будучи студентом, обратились за такой услугой. Но в данной ситуации вы являетесь потребителем, и ваши права нарушены. В любом случае, учитывая, что у вас имеется договор, а подобная услуга не запрещена законом, вы должны написать соответствующую претензию в двух экземплярах (на втором, вашем экземпляре, они должны поставить отметку). В соответствии с законом о защите прав потребителей вы имеете право на свое усмотрение либо продлить срок исполнения, либо уменьшить сумму оплаты, либо потребовать возврата денежных средств в полном объеме. Так как услуга не оказана своевременно и вам уже не нужна, требуйте возврата денег. В претензии следует указать, что если в течение месяца вам денег не вернут, то вы обратитесь в суд с исковым заявлением. Если и в этом случае вам не вернут деньги, обращайтесь в суд, где, помимо возврата уплаченной суммы, вы можете взыскать компенсацию морального вреда, который, возможно, вам нанесен.

 

Вероника Игнатьева, Казань:

– Можно ли примерять в магазинах купальники? В двух мне это разрешили, а в третьем отказали.

– К сожалению, этот вопрос не урегулирован законодательно. «Правила продажи отдельных видов товаров» прямо указывают, что продавец обязан обеспечить возможность примерки лишь верхней одежды, так что в отношении купальников такой обязанности у него нет. Между тем производители купальников предполагают, что их товар можно примерять, поэтому-то они крепят к нему полиэтиленовые ластовицы. Вопрос о примерке купальника может быть решен по договоренности между продавцом и покупателем. Однако многие продавцы предупреждают, что примерять купальник разрешается только на нательное белье.

Помните, что если вы уже приобрели купальник и в нем не выявится явный дефект, обменять или вернуть его в магазин вы не сможете, поскольку он относится к бельевому трикотажу.

 

Альбина Латыпова, Мензелинск:

– Купила очки, сходила в сауну, и у них слегка повредилась верхняя поверхность линз. Когда одеваю их, плохо вижу. Когда очки продавали, предупредили только о том, как их хранить футляре), как протирать (специальной тряпочкой), и о том, что нельзя размещать их стеклами на поверхности. О сауне ничего не говорилось. Могу ли я отремонтировать очки по гарантии?

– Очки входят в перечень товаров, которые можно отремонтировать или вернуть, только если обнаружен брак. Вам необходимо обратиться к продавцу с требованием о проведении ремонта, при этом объясните сотрудникам, что пойти вам навстречу выгодно для них же, ведь если очки причинят вред вашему здоровью, то вы можете потребовать его возмещения в судебном порядке. Если на очки установлен гарантийный срок, то продавец отвечает за недостатки, возникшие в них, если не докажет, что они возникли после передачи очков вам вследствие нарушения вами правил использования. Продавец обязан принять очки и в случае необходимости провести проверку качества товара. Вы, как потребитель, вправе участвовать в этой проверке. В случае спора о причинах возникновения недостатков продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Если вас не устроят результаты экспертизы, можете оспорить их в судебном порядке. Если будет установлено, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, вам придется возместить продавцу расходы на проведение экспертизы. На очки может быть не установлен гарантийный срок, тогда вы должны доказать, что дефект в очках имелся до передачи товара вам или появился по причинам, возникшим до этого момента.

 

Александр Пудаев, Казань:

– Хочу на своем дачном участке поставить торговую палатку, чтобы в сезон там были вода, квас, некоторые продукты и т.д. С чего начать? Какими правовыми актами регулируется данная деятельность? Можно ли поставить капитальную палатку и продавать в ней пиво?

– Розничную продажу пива и пивных напитков могут осуществлять только организации или индивидуальные предприниматели, прошедшие госрегистрацию. Они к тому же должны иметь в собственности или в аренде стационарные торговые объекты, склады и контрольно-кассовую технику. Такого понятия, как «капитальная палатка», не существует. Есть стационарный торговый объект – здание, строение или их часть, присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения. Кроме того, в соответствии с Федеральным законом №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» дачный земельный участок предоставляется для отдыха, проживания, выращивания сельхозкультур, и член дачного объединения обязан использовать его в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием. Так что организовать торговлю на своем участке ни по каким параметрам вы не вправе.

 

Юлия Николаева, Казань:

– Я живу на Танкодроме, нам каждый месяц приходит каталог редких товаров. На днях появился новый буклет, и первое, что предлагается, – самогонный аппарат. А внизу приписано, что якобы варить самогон для собственного употребления законом не запрещено. На самом ли деле это так? Раньше боролись с самогоноварением, а сейчас даже рекламируют.

– Продажа самогонных аппаратов не запрещена, а вот производство самогона с целью продажи находится под запретом. Производить самогон не запрещено только для личного употребления.

– Скажите, может ли ваша служба помочь в составлении судебного иска по поводу отказа Кадастровой палаты в приватизации земельного участка на правах «дачной амнистии»?

– В случае нарушения предоставления услуг органов государственной власти контролирующей структурой является прокуратура. Так что вы с этим вопросом обратитесь в прокуратуру по месту жительства или по месту нахождения органов исполнительной власти.

 

Ирина Маркова, Казань:

– Появились ли в Татарстане грузинские вина и «Боржоми»?

– Пока ни одна компания, занимающаяся ввозом им-
портной продукции, не привезла ни одной партии грузинских вин. Сейчас идет процесс оформления договоров и определения ассортиментной линейки, думаю, и вина, и вода скоро появятся на прилавках.

 

Альфия Низамова, Альметьевск:

– Мы с супругом часто ходим в кино. Хотели купить воду в кинотеатре, но передумали – жалко отдавать 80 рублей за бутылку обычной воды. В другой раз взяли воду с собой, а нам указали на стойку, где сказано, что со своими продуктами в зал заходить нельзя. А у них в буфете цены в два раза выше, чем в магазинах. Вправе ли кинотеатры навязывать нам такую дорогую продукцию?

– Запрет администрации кинотеатра не противоречит закону. Вам предоставляется услуга по просмотру кинофильмов, и, соответственно, представитель услуги имеет право самостоятельно определять, каким образом это делать, какие вводить ограничения, в том числе и по проносу продуктов питания (вода – тоже продукт питания). А приобретая билет, вы тем самым соглашаетесь с их условиями.

 

Лидия Дорощук, Казань:

– Полгода назад купили в магазине пять межкомнатных дверей. Ремонт приостановился, и мы стали устанавливать их только сейчас. В процессе установки выяснилось, что распашные двери для зала оказались не того размера. Они сейчас находятся в упаковке (ее мы не снимали), чеки есть. Обратились в магазин с просьбой обменять двери, но нам отказали в обмене. Правы ли продавцы?

– В данной ситуации все зависит от того, каким образом заключался договор о продаже дверей: если вы делали замеры самостоятельно, то, учитывая, что двухнедельный срок обмена товара истек, вернуть двери просто так, без доплаты, не получится. Но если замеры производил представитель фирмы, с которой вы заключили договор о продаже, то они обязаны вам обменять дверь.

 


Автор статьи: ЯКУШЕВА Фарида
Дата:27.06.2013
Выпуск: №94 (27511)

Добавить комментарий

kazanfirst.ru_3 28.06.2017

Алтайские маралы теперь живут и в наших лесах

Рустам Минниханов принял участие в выпуске алтайских маралов в естественную среду обитания....
400
pasxalova 28.06.2017

И это все о ней

Предлагаем вниманию читателей воспоминания коллег по работе в Кабинете Министров Татарстана о Татьяне Пасхаловой, представителе этого благородного меньшинства....
440
tracca 28.06.2017

Комфортные дороги: сделано в Татарстане

Трассу М­7 в Татарстане активно расширяют. Кроме того, на ней появились кафе, заправки, медпункты и даже площадка для медицинского вертолета....
730
samolet1 28.06.2017

В небо на все четыре стороны

Столица Татарстана примет первый Евразийский форум по развитию маршрутов, который пройдет в 2018 году. Решение принято на днях в Москве в ходе Стратегического форума гражданской авиации....
660
konkurs 28.06.2017

Счастье зародилось на Сабантуе

«Приближается всеми любимый праздник Сабантуй» – такими словами начала свое письмо в редакцию участница конкурса «Родные лица, важное событие» жительница села Базарные Матаки Алькеевского района Эльза Ибрагимова....
690
  • Прямая связь

    Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    История в рисунках и цифрах

    08.03.1925

    55

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №55.08.03.1925 год

    Другие рисунки и цифры
  • Не забудьте поздравить с Днем рождения!

    28 июня

    Фердинант Мингазович Гимадеев (1945), танцовщик, народный артист Татарстана.

    Фердинат Мидхатович Давлетшин (1960), глава Черемшанского муниципального района.

    Андрей Владимирович Кузьмин (1969), генеральный директор АО «Татмедиа».

    Борис Николаевич Трубин (1930), композитор, профессор, заслуженный деятель искусств Татарстана.

  • Юмор

    kar
    Сегодня в метро: напротив меня девочка лет четырех стоит на коленках на сиденье – рассматривает пейзаж за окном (надземное бутовское метро).
    Весь юмор

    Анекдоты от Ходжи

    Ты за кого болеть будешь?

    Анекдоты от Ходжи Насреддина. Анимация.

    Все анекдоты

  • Партнеры

    kai-85
  • СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - единый номер вызова экстренных оперативных служб
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Опросы

    Какая социальная проблема вас больше всего волнует?

    Результаты →

    Загрузка ... Загрузка ...

    Другие опросы Подробнее

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Комментарии

    Добрый день! Я инвалид 2-й группы по федеральному списку. Болею сирингомиелией, и проблемы с кишечником от нее, невралгией тройничного нерва.…
    «Горячая линия» по лекарствам
    26.06.2017
    Почему же мы постоянно наступаем на одни и те же грабли? Наверное, из-за меркантильности, вызванной нашим низким уровнем жизни. Вот…
    Пожертвования в пользу мошенников?
    24.06.2017
    Фуад Халиуллович Байбуров примерно 1914 г.р. окончил казанский медицинский институт, на фронте – военный врач, погиб после Победы. Из Австрии…
    А мама так готовилась к приезду сына…
    21.06.2017
    А как быть с работниками жеу? У нас например практикуется летом косить газоны газонокосилкой ,а она издаёт много шума, работать…
    Тишина — «от» и «до» по закону
    20.06.2017
    Своим видением последствий холодного мая вслед за синоптиками спешат поделиться эксперты и чиновники. Так, по мнению министра сельского хозяйства и…
    Подарит ли июнь тепло?
    20.06.2017
    Все комментарии

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров