Школа или улица?

print

Проблема каждого подростка — где и как провести свободное время. Рестораны, клубы, бассейны, дворцы спорта — все это стоит немалых денег. Не все их имеют. Куда же податься ребятам? На улицу.


Но что их там ждет? Каждый человек, а подросток в особенности, хочет в этой жизни самоутвердиться. Часто это делается путем подражания более старшим ребятам, которые, в свою очередь, подражают взрослым. Волей-неволей подросток принимает «уличные ценности» и начинает употреблять нецензурные выражения. Ему кажется, что он таким образом возвышается в глазах своих сверстников. На самом деле это сползание вниз, на самое дно жизни, выкарабкаться откуда удается далеко не всем…


На мой взгляд, убогость речи происходит от убогости внутреннего мира подростка. Но как ему его обогатить, если хороших книг он не читает, а по «телеку» крутят в основном фильмы зарубежных киностудий, герои которых не стесняются при выражении своих эмоций. А ведь именно эти «супермены» являются объектами подражания для большинства ребят!


Альтернативой улице, как мне кажется, должно стать учебное заведение. В качестве примера я хочу привести Арский педколледж, в котором учусь, где вы никогда не услышите ненормативной лексики. Здесь всегда есть чем заняться, и не только во время занятий, поскольку колледж открыт допоздна. Каждый студент находит себе кружок по душе и свой круг общения, в основе которого лежат общие интересы. У нас есть замечательный клуб «Факел», объединяющий различные спортивные и туристические секции. Сюда приходят по-настоящему увлеченные люди, не случайно наша сборная из небольшого провинциального рабочего поселка на соревнованиях российского уровня выступает на равных с московскими и питерскими командами.


Я считаю, что там, где сложился дружный и профессиональный педагогический коллектив, проблема борьбы со сквернословием решается автоматически.


Л.ШАРИФЗЯНОВА.
Студентка IV курса
Арского педколледжа.