8 декабря 2019  6:34
Распечатать

Без права на медаль

Опубликовано: 28.02.2002 0:00

Подводятся итоги эксперимента по единому госэкзамену (ЕГЭ) для школьников. Как известно, эта процедура, которая совмещает в себе выпускные экзамены в школе и вступительные в вуз, была апробирована минувшим летом в пяти российских регионах.


Экспериментальный экзамен состоял из трех частей: обычного опросника, где нужно было поставить крестик напротив правильного ответа (результаты потом подсчитывал компьютер), и двух письменных заданий, которые проверяли уже преподаватели. Оценивались задания по 100-балльной шкале. Причем привычная для нас «пятерка» равнялась семидесяти баллам ЕГЭ. При сведении результатов в единую базу данных выяснилось, что максимальный балл получили только 0,2% участников эксперимента. Зато от 5 до 12% абитуриентов получили «двойки». Для сравнения: при сдаче обычных выпускных экзаменов количество «неудов» составляет всего 0,1%. Конечно, из-за статуса эксперимента ученикам ставили завышенные оценки. Если школьник по итогам учебного года имел текущую «тройку», а на ЕГЭ получил «двойку», то в аттестат ему все равно вписывали «тройку».


Вообще же проблема объективности оценки уровня знаний с каждым годом притягивает все большее внимание разработчиков реформы. По результатам традиционных экзаменов в регионах получается, что число медалистов в среднем составляет приблизительно 10% от всех выпускников, тогда как на деле эти «лучшие из лучших» иногда не могут грамотно написать даже заявление в вузы. В этих условиях в ближайшее время Минобразования поднимет вопрос об отмене льгот медалистам при поступлении в высшую школу.


Пока еще остается открытым вопрос о сдаче единого госэкзамена в физкультурные, языковые вузы и «творческие» институты. Здесь, видимо, придется сохранить дополнительные испытания. Нельзя исключать и того, что и в престижных вузах с традиционно высоким конкурсом придется проводить дополнительные экзамены. Но, как считают в РОСРО, организацию и проведение подобных испытаний нужно возлагать не на администрацию вуза, а на специальную государственную комиссию, способную обеспечить максимум объективности.


По словам первого заместителя министра образования Александра Киселева, внедрение ЕГЭ зависит и от профилизации обучения в старших классах. Сегодня профильные школы, где старшеклассникам предоставляется возможность самостоятельно определить круг изучаемых предметов (гуманитарные, технические, экономические и т.д.), составляют 10% от общего числа, но учатся там лишь 7% детей. А вузы просто не доверяют качеству знаний, полученных в обычной средней школе. Как считает г-н Киселев, полноценная профильная школа смогла бы снять многие противоречия и тогда отношение к единому экзамену было бы другим. Директор одной из известных московских школ Анатолий Пинский полагает, что в этом и состоит основная идея обновления старшей школы: образование должно непосредственно работать на дальнейший путь и профориентацию старшеклассника.


Для того чтобы приблизить эксперимент по ЕГЭ к реальным условиям, в которых старшеклассникам после 2005 года придется поступать в вуз, члены РОСРО планируют создать сразу несколько экспертных групп. Их задача — усовершенствовать тесты и снять большую часть вопросов и противоречий, возникающих у руководителей школ и вузов при проведении нового экзамена.


Кирилл ВАСИЛЕНКО.
ИА «Резонанс-профи» — для «РТ».


Выпуск: № (24595)


Добавить комментарий

дни-научного-кино 06.12.2019

Поклонникам интеллектуального досуга

Фестиваль актуального научного кино (ФАНК) пройдёт 9 и 10 декабря в казанском Центре современной культуры «Смена»....
2230
TTS_8267 05.12.2019

Явить себя планете

Участники Международного форума «Астрономия и мировое наследие» приняли резолюцию о номинировании астрономических обсерваторий Казанского университета на включение в Список охраняемых объектов всемирного наследия ЮНЕСКО....
3030
Шаймиев 04.12.2019

В ранге культурного достояния человечества

Пленарное заседание международного форума «Астрономия и мировое наследие» прошло во вторник в Казанской ратуше....
2520
премия 02.12.2019

За развитие идей Лобачевского

Премию и медаль имени Лобачевского торжественно вручили профессору математики Университета Макгилла Даниэлю Вайсу....
2610
Школа-21 02.12.2019

Обучение без ограничения

Организаторы образовательного проекта «Школа 21» в Казани объявили о дополнительном наборе на весну 2020 года....
2500
  • Мнение

    Виктор КУЗНЕЦОВ, советник губернатора Самарской области:

    Кузнецов

    В СССР по итогам соцсоревнования лучшие регионы и республики получали новые  перспективы для сотен тысяч людей. Мы с переменным успехом конкурировали с Татарией: получили АвтоВАЗ, а они чуть позже – КамАЗ. В Самаре чуть раньше, чем в Казани начали строить метро. Но с тех пор Татарстан намного опередил нас.

    Все мнения

    Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    Цены на рынках


    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб 
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО
  • Дни рождения

    8 декабря

    Ахсан Фатхулбаянович Баянов (1927), народный поэт Татарстана, лауреат Госпремии им. Г.Тукая.

    Ирек Энварович Файзуллин (1962), министр строительства, архитектуры и ЖКХ Татарстана.

  • Найди свою малую Родину
  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров