20 октября 2019  12:56
Распечатать

Как развиваться автопрому

Опубликовано: 26.11.2010 0:00

information_items_1347366729

Очередное заседание Совета генеральных и главных конструкторов, ведущих ученых и специалистов в области высокотехнологичных секторов экономики состоялось вчера в ОАО «КамАЗ» в Набережных Челнах. Провел его заместитель Председателя Правительства РФ Сергей Иванов. Участие в заседании принял Президент Татарстана Рустам Минниханов.

На заседание также были приглашены представители федеральных министерств, руководители промышленных предприятий,  научно-исследовательских институтов и научно-производственных центров, ведущие ученые и специалисты, работающие в высокотехнологичных секторах экономики, а также представители автомобильных заводов России.

— Нам предстоит рассмотреть один, но очень важный с точки зрения развития отечественного автомобилестроения вопрос — о внедрении технологий современного проектирования при конструировании автомобильной техники, — отметил Сергей Иванов, открывая заседание. — Основной целью сегодняшнего заседания мне видится привлечение потенциала нашего совета к практической выработке мер по реализации стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года.

Данный документ был рассмотрен на заседании Правительства РФ в марте нынешнего года. В ходе его реализации планируется достичь ряда показателей, которые Сергей Иванов назвал амбициозными. Во-первых, необходимо повысить долю добавленной стоимости в автомобильной промышленности с 21 процента (что составляет 492,8 миллиарда рублей) до 48 процентов (2 триллиона 200 миллиардов рублей) к 2020 году, что позволит расширить налоговые поступления в бюджеты всех уровней.

Во-вторых, обеспечить запланированные объемы российского производства автомобильной техники в год: легковых автомобилей — 3,15 миллиона, легких коммерческих автомобилей — 280 тысяч, грузовых — 280 тысяч, автобусов — 35 тысяч штук.

В-третьих, увеличить долю экспорта продукции автомобилестроения в общем объеме производства: легковых автомобилей — до 8 процентов, легковых коммерческих — до 14, грузовых авто — до 50, автобусов — до 23 процентов.

В-четвертых, снизить долю импорта в денежном выражении с 60 до 20 процентов.

— Чтобы достичь этого, нам необходимо преодолеть технологическое отставание автомобилестроения России от ведущих стран по основным критериям, — подчеркнул Сергей Иванов.

По его мнению, это невозможно без проведения инновационного обновления и модернизации производства, совершенствования инфраструктуры проведения НИОКР по созданию новых автотранспортных средств и автомобильных компонентов, без развития системы специализированной подготовки инженерных кадров для автопромышленности на базе высших учебных заведений, в том числе без создания новых программ обучения в соответствии с международными стандартами.

Кроме того, одной из важнейших стадий создания автомобильной техники Сергей Иванов назвал ее проектирование. Поэтому широкое внедрение технологий современного проектирования при конструировании автотехники — первоочередная задача.

— Время требует от нас перехода на принципы сквозного проектирования и прототипирования, а также модульного проектирования, перехода к созданию автотранспортных средств на основе безбумажных технологий — все это характерно для всех высокотехнологичных производств. Во многом это уже происходит, но процесс не завершен, — отметил Сергей Иванов. И добавил, что эти технологии должны, с одной стороны, строго соответствовать перспективным требованиям по экологии и безопасности, а также международным требованиям. А с другой — обеспечивать непрерывную информационную поддержку автомобилестроения в полном цикле: от стадии проектирования до утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств.

Кстати, недавно в научно-техническом центре КамАЗа был запущен новый суперкомпьютер, применение которого коренным образом изменит процесс проектирования новой техники. Это российская разработка. Она способна сократить затраты на проектирование на 30 процентов и увеличить надежность и ресурс выпускаемой продукции в 1,5-2 раза.

Позже, отвечая на вопросы журналистов, Президент Рустам Минниханов отметил: данное совещание проходит именно на КамАЗе, и уже это говорит о том, что Татарстан является одним из крупнейших автомобильных центров в России. И поэтому здесь надо концентрировать высокотехнологичные компании по производству автокомпонентов.

Для производства автокомпонентов главным образом будут использованы две площадки — особая экономическая зона «Алабуга» и КИП «Мастер».

— Перспективы в этом направлении мы видим серьезные, — резюмировал Президент.


Автор статьи: МУТАВАЛОВА Гульшат
Выпуск: № 237 (26874)


Добавить комментарий

Совбез 18.10.2019

Выйти в лидеры Евразийского экономического сообщества

Очередное заседание Совета Безопасности республики провёл Президент Рустам Минниханов....
2230
казначейство 17.10.2019

Сложности есть. Но все программы сохранены

За девять месяцев 2019 года объём налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Татарстан превысил 205 млрд рублей....
2280
ветроэнергетика 17.10.2019

Ветроэнергетика подступает к Татарстану

Учёные Казанского государственного энергетического университета представили в Минпромторг РТ отчёты по годовым измерениям ветра....
2010
заседание-инвестиционного-совета 16.10.2019

Cодействовать реализации проектов

Очередное заседание Инвестиционного совета республики состоялось под председательством Президента Рустама Минниханова в Доме Правительства....
2070
заседание-госсовета 16.10.2019

Бюджет рекомендовали к рассмотрению

В Госсовете завершается обсуждение в первом чтении проекта республиканского закона «О бюджете Республики Татарстан на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»....
2090
  • Мнение

    Николай ОВСИЕНКО, заместитель министра культуры РФ, на саммите «КазГИК–50»:

    ОВСИЕНКО

    Казань, хотите вы этого или нет, – это такая неформальная столица Поволжья. Именно здесь сконцентрированы компетенции в сфере межнационального согласия, уважения культур, уважения малой родины, и при этом не забывается то, что мы все – представители великого Отечества.

    Все мнения

    Видеосюжет

    Все видеосюжеты
  • Цены на рынках


    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб 
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО
  • Дни рождения

    20 октября

    Альберт Ильгизарович Рахматуллин (1976), глава Кайбицкого муниципального района.

    Асгат Ахметович Сафаров (1961), руководитель Аппарата Президента РТ, полномочный представитель Президента в Госсовете республики.

    Александр Витальевич Сладковский (1965), художественный руководитель и главный дирижёр Государственного симфонического оркестра РТ.

  • Найди свою малую Родину
  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров