4 июля 2020  6:23
Распечатать

Как развиваться автопрому

Опубликовано: 26.11.2010 0:00

information_items_1347366729

Очередное заседание Совета генеральных и главных конструкторов, ведущих ученых и специалистов в области высокотехнологичных секторов экономики состоялось вчера в ОАО «КамАЗ» в Набережных Челнах. Провел его заместитель Председателя Правительства РФ Сергей Иванов. Участие в заседании принял Президент Татарстана Рустам Минниханов.

На заседание также были приглашены представители федеральных министерств, руководители промышленных предприятий,  научно-исследовательских институтов и научно-производственных центров, ведущие ученые и специалисты, работающие в высокотехнологичных секторах экономики, а также представители автомобильных заводов России.

— Нам предстоит рассмотреть один, но очень важный с точки зрения развития отечественного автомобилестроения вопрос — о внедрении технологий современного проектирования при конструировании автомобильной техники, — отметил Сергей Иванов, открывая заседание. — Основной целью сегодняшнего заседания мне видится привлечение потенциала нашего совета к практической выработке мер по реализации стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года.

Данный документ был рассмотрен на заседании Правительства РФ в марте нынешнего года. В ходе его реализации планируется достичь ряда показателей, которые Сергей Иванов назвал амбициозными. Во-первых, необходимо повысить долю добавленной стоимости в автомобильной промышленности с 21 процента (что составляет 492,8 миллиарда рублей) до 48 процентов (2 триллиона 200 миллиардов рублей) к 2020 году, что позволит расширить налоговые поступления в бюджеты всех уровней.

Во-вторых, обеспечить запланированные объемы российского производства автомобильной техники в год: легковых автомобилей — 3,15 миллиона, легких коммерческих автомобилей — 280 тысяч, грузовых — 280 тысяч, автобусов — 35 тысяч штук.

В-третьих, увеличить долю экспорта продукции автомобилестроения в общем объеме производства: легковых автомобилей — до 8 процентов, легковых коммерческих — до 14, грузовых авто — до 50, автобусов — до 23 процентов.

В-четвертых, снизить долю импорта в денежном выражении с 60 до 20 процентов.

— Чтобы достичь этого, нам необходимо преодолеть технологическое отставание автомобилестроения России от ведущих стран по основным критериям, — подчеркнул Сергей Иванов.

По его мнению, это невозможно без проведения инновационного обновления и модернизации производства, совершенствования инфраструктуры проведения НИОКР по созданию новых автотранспортных средств и автомобильных компонентов, без развития системы специализированной подготовки инженерных кадров для автопромышленности на базе высших учебных заведений, в том числе без создания новых программ обучения в соответствии с международными стандартами.

Кроме того, одной из важнейших стадий создания автомобильной техники Сергей Иванов назвал ее проектирование. Поэтому широкое внедрение технологий современного проектирования при конструировании автотехники — первоочередная задача.

— Время требует от нас перехода на принципы сквозного проектирования и прототипирования, а также модульного проектирования, перехода к созданию автотранспортных средств на основе безбумажных технологий — все это характерно для всех высокотехнологичных производств. Во многом это уже происходит, но процесс не завершен, — отметил Сергей Иванов. И добавил, что эти технологии должны, с одной стороны, строго соответствовать перспективным требованиям по экологии и безопасности, а также международным требованиям. А с другой — обеспечивать непрерывную информационную поддержку автомобилестроения в полном цикле: от стадии проектирования до утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств.

Кстати, недавно в научно-техническом центре КамАЗа был запущен новый суперкомпьютер, применение которого коренным образом изменит процесс проектирования новой техники. Это российская разработка. Она способна сократить затраты на проектирование на 30 процентов и увеличить надежность и ресурс выпускаемой продукции в 1,5-2 раза.

Позже, отвечая на вопросы журналистов, Президент Рустам Минниханов отметил: данное совещание проходит именно на КамАЗе, и уже это говорит о том, что Татарстан является одним из крупнейших автомобильных центров в России. И поэтому здесь надо концентрировать высокотехнологичные компании по производству автокомпонентов.

Для производства автокомпонентов главным образом будут использованы две площадки — особая экономическая зона «Алабуга» и КИП «Мастер».

— Перспективы в этом направлении мы видим серьезные, — резюмировал Президент.


Автор статьи: МУТАВАЛОВА Гульшат
Выпуск: № 237 (26874)


Добавить комментарий

завод-вятка 03.07.2020

За тарой далеко ездить не придётся

Строительство нового завода «Вяткапласт» на промышленной площадке «Вятка» стартовало с начала июля в Мамадышском районе....
1480
производство 03.07.2020

Экономика республики в январе – мае

Индекс промышленного производства в Татарстане в январе – мае 2020 г. по сравнению с январём – маем 2019 г. составил 100,2%....
1160
Форд-Соллерс-Елабуга 02.07.2020

Лидеров экономики поддержат

Правительственная комиссия по устойчивому развитию российской экономики включила в перечень системообразующих предприятий страны семь организаций из Татарстана....
3040
26.06.2020

В Татарстане прошли соревнования по стендовой стрельбе

25 июня в Татарстане прошла третья контрольная стрельба. Соревнования проходили со строгим соблюдением санитарных требований...
4040
коллаж 23.06.2020

От «Золотой долины» ждут золотой отдачи

Для промплощадки муниципального уровня Алькеевского района Татарстана год пандемии становится временем подъёма....
8060
  • Мнение

    Михаил МУРАШКО, министр здравоохранения РФ:

    мурашко

    Что такое нормальная жизнь? Это походы на концерты, перелёты, полноценная работа, полноценный отдых. На мой взгляд, маловероятно, что это произойдёт раньше февраля. Должна быть разорвана цепочка передачи вируса.

    Все мнения

    Видеосюжет

    Все видеосюжеты
  • Найди свою малую Родину
  • Цены на рынках


  • Дни рождения

    4 июля

    Анатолий Иванович Шутиков (1946), художественный руководитель Государственного оркестра народных инструментов РТ, народный артист России и Татарстана.

  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Книга жалоб

    02.07.2020
    Крик души
    4300
    Другие жалобы

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб 
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров