14 ноября 2019  14:04
Распечатать

Счетная палата проверила Арский район

Опубликовано: 27.02.2007 0:00

На очередном заседании коллегии Счетной палаты Татарстана рассмотрены результаты проверки использования в 2004-2006 годах бюджетных средств в Арском муниципальном районе.


По сообщению аудитора Сергея Колодникова, общая сумма нарушений составила 36,8 млн. рублей, в том числе использование средств не по целевому назначению — 6,1 млн. рублей.


Так, районное предприятие ЖКХ в нарушение действующего законодательства не перечислило в бюджет РТ 241 тыс. рублей от реализации основных средств. Кроме того, 4,8 млн. рублей, выделенные из районного бюджета на проведение капремонта жилого фонда и объектов коммунального назначения, предприятие израсходовало не по назначению.


По распоряжению Кабинета Министров из республиканского бюджета было направлено 677 тыс. рублей на погашение кредиторской задолженности бюджетных учреждений района. Однако деньги осели в администрации района, кредиторской задолженности у которой на момент получения средств не имелось.


Администрацией района также допущено нецелевое использование средств районного бюджета в виде сверхнормативного списания ГСМ, использования бюджетных средств по несоответствующим кодам экономической классификации и оплаты коммунальных услуг за площади, занимаемые сторонними организациями, — всего на общую сумму 263 тыс. рублей.


625 тыс. рублей недосчитался бюджет района в результате необоснованного зачисления административных штрафов на внебюджетный счет РОВД и недоплаты арендаторами за пользование коммунальным имуществом и землей. А проверка работы районных конкурсных комиссий установила факты заключения муниципальных контрактов без проведения обязательных открытых конкурсов и с прочими нарушениями действующего законодательства по выбору поставщиков и подрядчиков на общую сумму 17,7 млн. рублей.


Как отметил аудитор, Арский район — один из тех регионов, где развито сельское хозяйство. Однако и здесь, по его словам, имеются значительные проблемы. Так, согласно данным управления сельского хозяйства и продовольствия района, объемы бюджетных средств, выделяемых на развитие здесь сельского хозяйства с 2004 по 2005 год, возросли в 1,5 раза и составили 15 процентов в 2004 году и 21 процент в 2005 году к денежной выручке от реализации сельскохозяйственной продукции. То есть оказанная за счет бюджетных средств помощь заметно увеличилась не только в абсолютном значении, но и в процентном соотношении к собственным денежным средствам. Однако, как сообщил Сергей Колодников, отдельные экономические показатели сельхозпредприятий района изменяются не в лучшую сторону. Например, на фоне увеличения государственной поддержки за счет средств федерального и республиканского бюджетов валовая продукция предприятий района снизилась на 15 млн. рублей (с 997,7 млн. рублей в 2004 году до 982,7 млн. рублей в 2005-м). Таким образом, при увеличении государственной поддержки на 54 процента объем производства продукции уменьшился на 1,5 процента. В частности, в растениеводстве, несмотря на увеличение в полтора раза объема бюджетных средств, затрачиваемых на внесение минеральных удобрений (2004 г. — 32,9 млн. рублей и 2005 г. — 51,5 млн. рублей), объем валовой продукции уменьшился на 7,8 процента (соответственно — 641,5 млн. рублей и 591,2 млн. рублей).


Анализ распределения между хозяйствами района минеральных удобрений, приобретенных за счет бюджетных средств, показал, что пропорции распределения не соблюдаются. Крестьянские и фермерские хозяйства с малой площадью пашни удобрений не получали вообще. В то же время некоторые хозяйства, получая удобрения, многократно превышающие средние показатели по району, при этом имеют низкую окупаемость по основным культурам применения. Например, хозяйство «Учхоз» в 2004 году получило минеральных удобрений в 2,4 раза больше среднерайонного показателя на гектар пашни. А результат по окупаемости удобрения по зерновым культурам в хозяйстве не достиг и среднего значения по району. В 2005 году ООО «Ариадна» получило удобрений в 11,7 раза больше от среднего значения по району, однако окупаемость их оказалась невысокой.


При исполнении доходной части бюджета Арского района план по земельному налогу выполнен лишь на 73,8 процента. В районе имеются земли, зарегистрированные на предприятия и сельхозпроизводителей, в отношении которых в настоящее время идет процедура банкротства или ликвидации. С приходом в район инвесторов на базе имеющихся сельхозпроизводителей образовались предприятия «Вамин-Арча», «Вамин-Марджани», АФ «Татарстан», «Ариадна». Недоимка и возникшая текущая задолженность по этому налогу остались за прежними сельхозпредприятиями, а процесс переоформления переходящих в собственность к новым собственникам земель до настоящего времени не завершен. Это и явилось причиной недопоступления земельного налога в размере 3,7 млн. рублей.


По итогам проверки Счетной палаты в полном объеме произведено сокращение финансирования учреждениям района на сумму допущенного ими нецелевого использования средств местного бюджета, издано распоряжение руководителя исполкома района о принятии мер по результатам проведенных контрольных мероприятий.


Автор статьи: РАКИПОВ Ильшат
Выпуск: № 35 (25891)


Добавить комментарий

песошин 13.11.2019

Бизнес малый, проблемы большие

Заседание Кабинета Министров, посвящённое текущему состоянию инвестиционного климата в регионе и динамике показателей Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФ в 2019 году, состоялось 12 ноября в Казани....
980
производственная-площадка 11.11.2019

Промпарк «Зеленодольск»: свободных участков нет

Производственную площадку «Промэнерго» посетил Президент Рустам Минниханов. Предприятие по изготовлению комплектных устройств для интеллектуальных систем учёта электроэнергии расположено на территории индустриального парка «Зеленодольск»....
3250
тайфун 11.11.2019

Фонд развития моногородов поддержал челнинский проект

Крупный беспроцентный займ будет использован для увеличения выпуска бронеавтомобилей «Тайфун»....
2390
иннополив 08.11.2019

Резидент Иннополиса получил «Оскара»

Веб-платформа Yorsо, созданная резидентом ОЭЗ «Иннополис» для взаимодействия между поставщиками и производителями морепродуктов, получила престижную международную награду Fish 2.0....
4090
микрофинансирование 07.11.2019

Правительство поддержало бизнес дополнительно

За десять месяцев текущего года спрос татарстанских предпринимателей на льготное микрофинансирование вырос почти в три раза в сравнении с 2018 годом....
3160
  • Мнение

    Ленар ГАБДУРАХМАНОВ, начальник татарстанского Управления ГИБДД:

    ГАБДУРАХМАНОВ1

    На дорогах республики 1102 камеры автоматической видеофиксации. Основная их задача – это не выявление нарушений правил. Действенность камер оценивается снижением трёх основных показателей – ДТП, количества погибших и раненых. Если есть снижение, а оно действительно имеется, значит, всё то, что мы делаем, работает эффективно.

    Все мнения

    Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    Цены на рынках


    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб 
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО
  • Дни рождения

    15 ноября

    Булат Маулитович Бадретдинов (1964), торгово-экономический представитель Татарстана в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

    Тахир Галимзянович Хадеев (1951), председатель Комитета Госсовета РТ по экологии, природопользованию, агропромышленной и продовольственной политике.

    Ирек Ильдусович Шарипов (1969), директор Дома дружбы народов Татарстана.

  • Найди свою малую Родину
  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров