30 сентября 2020  4:40
Распечатать

У нашего вертолета -канадское сердце

Опубликовано: 28.04.2005 0:00

Перспективы сотрудничества канадской компании «Пратт энд Уитни» с Казанским вертолетным заводом обсуждались вчера в Кабинете Министров РТ на встрече и.о. Премьер-министра Татарстана Рустама Минниханова с вице-президентом компании по развитию международных рынков Джозефом Торкетти.


Как сообщил журналистам советник Премьер-министра РТ по оборонной промышленности и машиностроению Назир Киреев, представители компании, являющейся мировым лидером в производстве авиационных двигателей для корпоративных и региональных самолетов и вертолетов, а также их промышленных модификаций, ставили цель получить в ходе встречи с Р.Миннихановым и руководством КВЗ подтверждение, что работы по вертолету «Ансат» и Ми-38 в России и Татарстане будут продолжены. Напомним, что двигатель компании «Пратт энд Уитни» установлен на легких многоцелевых вертолетах «Ансат» производства КВЗ. В декабре прошлого года эта винтокрылая машина, разработанная с учетом международных стандартов, запущена в серийное производство.


Канадский двигатель стоит и на Ми-38. Проектирование, наземные и летные испытания этого геликоптера ведутся Московским вертолетным заводом им. М.Л.Миля. КВЗ обеспечивает постройку прототипов, серийное производство, продажу и последующее обслуживание этих машин в России и странах СНГ. Первый опытный прототип Ми-38, созданный казанскими вертолетостроителями, в настоящее время проходит испытания. Второй прототип предстоит изготовить в нынешнем году. К серийному производству этих машин приступят в 2008 году.


По словам Н.Киреева, канадцы намерены вложить крупные средства в совершенствование своих двигателей, которыми оснащены казанские геликоптеры, в связи с чем представители компании и подняли вопрос о перспективах своего бизнеса в России. Что касается нашей республики, то, как подчеркнул в ходе встречи с Джозефом Торкетти Рустам Минниханов, этим проектам будет уделено максимальное внимание со стороны республиканского Правительства.


Отметим, что сотрудничество КВЗ с «Пратт энд Уитни» продолжается уже не первый год. «Проекты по «Ансату» и Ми-38, — подчеркнул Н.Киреев, — в своем классе являются высшим достижением по вертолетостроению даже в мировом масштабе». Он также обратил внимание на тот факт, что КВЗ за последние 6-7 лет создал пять модификаций вертолета Ми-17. Все они имеют форсированный двигатель, усиленную трансмиссию, усовершенствованную систему управления, которая позволяет полноценно использовать вертолеты этой серии в любых погодных условиях как в дневное, так и в ночное время. А вертолет «Ансат», имеющий взлетный вес 3,3 тонны и рассчитанный на перевозку до девяти пассажиров, выиграл уже три тендера, включая один международный.


Тяжелый Ми-38, предназначенный для перевозки пассажиров и грузов, выполнения лесотехнических, строительно-монтажных, аварийно-спасательных и других работ, также, по словам Н.Киреева, в «российской части» создан в основном за счет КВЗ. За годы, мало способствовавшие развитию отечественной авиации, на Казанском вертолетном заводе смогли создать практически весь модельный ряд вертолетов взлетной массой от 1,5 до 15,6 тонны. В этом ряду пока недостает только шеститонника. Однако и этот «пробел» будет ликвидирован. КВЗ намерен заняться разработкой нового вертолета на базе «Ансата», который будет весить 5,5 тонны.


Автор статьи: КСЕНОФОНТОВА Ирина
Выпуск: № 85-86 (25421)


Добавить комментарий

совет-федерации 28.09.2020

Мы понимаем друг друга с полуслова

В Москве, в Совете Федерации открылся седьмой Форум регионов Беларуси и России, в работе которого принимает участие Председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин....
3150
абдулганиев 28.09.2020

Чтобы экономика динамично развивалась

Обсуждаем Послание Президента Рустама Минниханова....
2780
цифровой-форум 23.09.2020

«Мир переходит в «цифру»

Об отдельных моментах Первого Международного цифрового онлайн-форума Kazan Digital Week – 2020....
1 0020
цифровая-энергетика 23.09.2020

Цифровой энергетике – надёжность

В Казанском государственном энергетическом университете с 21 по 26 сентября проходит очередное 92-е заседание Международного научного семинара «Методические вопросы исследования надёжности больших систем энергетики»....
6520
Kazan-Digital-Week-–-2020 21.09.2020

Цифровая трансформация.Вызовы и перспективы

В столице Татарстана состоялась церемония открытия первого международного цифрового онлайн-форума Kazan Digital Week – 2020....
8750
  • Мнение

    Дарья САННИКОВА, директор комитета по развитию туризма исполкома Казани:

    санникова

    Пандемия изменила облик туристической отрасли. Туризм стал более индивидуальным. Гости предпочитают приезжать с семьёй или небольшими компаниями. Наблюдается рост популярности лесных походов и других экологических видов отдыха. Увеличился спрос на аренду квартир, где можно самостоятельно готовить, при этом уменьшить затраты на кафе и рестораны.

    Все мнения

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб 
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Цены на рынках


    Видеосюжет

    Все видеосюжеты
  • Найди свою малую Родину
  • Дни рождения

    30 сентября

    Аида Эмилевна Гарифуллина, оперная певица (сопрано), заслуженная артистка России и Татарстана, солистка Венской оперы. Родилась и выросла в Казани.

    Алия Фаргатовна Мустафина, гимнастка, олимпийская чемпионка 2012 года в упражнении на брусьях, трехкратная чемпионка Универсиады–2013.

  • Книга жалоб

    Другие жалобы

    История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров