26 ноября 2020  1:58
Распечатать

Частным «маршруткам» не до соблюдения правил

Опубликовано: 09.10.2001 0:00

В минувшую пятницу вице-премьер — министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Владимир Швецов провел рабочее совещание с руководителями предприятий, подведомственных министерству. Разговор шел о реструктуризации задолженности 75 предприятий отрасли, близких к банкротству. Еще 27 сентября на совещании у Премьер-министра обсуждалась данная проблема. Было принято решение о финансовом оздоровлении предприятий-должников.


Теперь перед министерством стоит непростая задача — помочь социально значимым для государства хозяйствам выйти на текущие платежи и одновременно погашать долги в бюджеты всех уровней. Только так хозяйства-штрафники смогут доказать свою состоятельность. В противном случае процедура банкротства для них неминуема.


Надо отметить, что основные причины нынешних низких финансовых показателей предприятий-должников уходят корнями в годы жестокого кризиса экономики всей страны. Это слабая материально-техническая база предприятий, изношенность автопарка, рост числа безбилетников, пассажиров-льготников и т.д. Хотя при всем этом отдельным предприятиям удалось обеспечить финансовую стабильность. В их числе КУП КАТП-2, ОАО «КПАТП-5», Нижнекамское АТП-1, дорожные подразделения ОАО «Татнефтедор», «Каздорстрой».


Для пассажирских автопредприятий актуальной становится нынче проблема качества обслуживания населения. Раньше издержки в перевозках директора автотранспортных предприятий объясняли изношенностью подвижного состава. Сегодня благодаря Правительству многие хозяйства имеют автопарк, обновленный до 80 процентов. Однако жители, к примеру, Казани по-прежнему испытывают неудобства от работы пассажирского автотранспорта: здесь нередки долгие ожидания на остановках, набитые до отказа салоны автобусов… Проверка со стороны Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ деятельности автопредприятий показала, что в Казани АТП-4 за первое полугодие не выполнило 89520 рейсов, АТП-3 — 98512. Низким качеством обслуживания характеризуются Нижнекамское КУ ПАТП-2, АТП Зеленодольска, Буинска, Черемшан, Спасска.


«Вакханалией» назвал на совещании В.Швецов работу частных автобусов на коммерческих маршрутах. У них очень много нарушений правил дорожного движения, норм безопасности при перевозках. Отмечены факты низкого уровня техобслуживания и ремонта машин, отсутствия медосмотра водителей перед выездом на маршруты, внегаражного хранения автобусов. По подсчетам корпорации «Татавтотранс», ежедневно более одного миллиона рублей теряют коммунальные автопредприятия от работы частных предпринимателей. Последние выбирают именно доходные маршруты в центре города, не обращая внимания на обслуживание пассажиров на окраине. А ведь сами коммунальные АТП, имея новый подвижной состав, могли бы успешно работать на коммерческих маршрутах, покрывая убытки от извоза пассажиров льготных категорий и экономя бюджетные вливания.


Сагиля МИРЗОЕВА.


Выпуск: № 201 (24498)


Добавить комментарий

бюджет республики 25.11.2020

Татарстану выделят средства на поддержку стабильности

Средства получат 39 субъектов страны, у которых из-за пандемии сократились поступления в доходную часть бюджета....
1240
625_ГАЙЗАТУЛЛИН_Минфин1 23.11.2020

Поправки бюджета – не работа над ошибками

Профильный комитет Госсовета РТ рекомендовал к принятию во втором чтении законопроект о бюджете республики на 2021 год и плановый период 2022–2023 годов....
9610
минниханов1 18.11.2020

Время свежих идей и решений

Предприниматели Татарстана надеются на дальнейшую финансовую поддержку и помощь в борьбе с последствиями пандемии....
8990
кредит 16.11.2020

Миллиард на поддержку деловых татарстанцев

Фонд поддержки предпринимательства Татарстана выдал с начала года кредитов на общую сумму 1,01 млрд рублей....
8400
бизнес 16.11.2020

«Проверенный бизнес» могут внедрить по всей России

В рамках прошедшего на днях в Москве форума «Сильные идеи для нового времени» был представлен проект Татарстана «Проверенный бизнес»....
7220
  • Мнение

    Айдар МЕТШИН, глава Нижнекамского муниципального района, мэр Нижнекамска, о строительстве Центра экстренной помощи:

    Метшин4

    Мы вынашиваем эту идею на протяжении трёх лет. Нижнекамск – промышленный центр Татарстана. И требования к медицине здесь тоже высокие. Почему при любой сложной ситуации нижнекамцы должны ехать в Казань или Набережные Челны? Мы должны догнать эти города по уровню медицины.

    Все мнения

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб 
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Цены на рынках


    Видеосюжет

    Все видеосюжеты
  • Найди свою малую Родину
  • Дни рождения

    26 ноября

    Ахметшин Алмаз Идрисович (1976), прокурор Пестречинского района РТ

    Шамсутдинов Айдар Ильдарович (1976), депутат Государственного Совета РТ шестого созыва, директор СОШ №165 г. Казани

  • Книга жалоб

    Другие жалобы

    История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров