29 февраля 2020  17:08
Распечатать

Субъективный фактор «оседлали». Осталось найти инвесторов

Опубликовано: 21.07.2001 0:00

Завод микролитражных автомобилей стал на КамАЗе четвертым предприятием, получившим сертификат соответствия международной системе качества ИСО-9002. Как заявил его генеральный директор Васил Каюмов, для персонала завода это своего рода рубикон, перейдя который он уже не может позволить себе оглядываться назад.


С 1 августа цеха сборки, комплектации, сдачи легковушек, между которыми существовал определенный антагонизм, станут единым производством и будут работать на конечный результат. На конвейере радикальным образом изменяются условия оплаты труда. На мой вопрос, не приведет ли отказ от сдельщины к уменьшению количества собираемых «Окушек», В.Каюмов ответил отрицательно.


Оптимизм директора базируется, во-первых, на достигнутых результатах (на КамАЗе пока только ЗМА выполняет текущий бизнес-план, в 2001 году он изготовит 37,8 тысячи легковых автомобилей), а во-вторых, на высокой квалификации менеджеров предприятия.


Высокая мотивация труда будет обеспечиваться за счет роста личной ответственности исполнителей на каждой операции. Соответственно личное клеймо качества обернется для работника прибавкой к зарплате не на 5, а, скажем, на 50 процентов. Сейчас экономисты завода уточняют величину коэффициента.


Кроме того, вводятся элементы найма на работу по контракту для лучших кадров, в том числе и рядовых специалистов, в рамках созданного «золотого фонда» предприятия.


Об эффективности новых подходов в организации производства говорят итоги прошлой недели. В понедельник, вторник, среду слесари-сборщики и водители-испытатели, занимаясь доводкой микролитражек, уходили домой в 3 часа ночи. В четверг сверхурочно уже не оставались, а в пятницу сдали на 25 машин больше, чем было собрано на конвейере.


Качество за деньги не купишь! Это утверждение превратилось на ЗМА в девиз. На первый взгляд, не совсем понятный. Плати людям нормально — и они горы свернут. Но откуда взять для этого средства? Важнее денег источник их получения. А это потребитель, на него и надо работать. Простая истина. В.Каюмов со своей командой сейчас как раз занят тем, чтобы ею прониклись все заводчане.


По сравнению с первой половиной прошлого года уровень рекламаций на заводе уменьшился на 14 процентов — до 5,4 процента. На АвтоВАЗе, на который равняются челнинцы, этот показатель превышает 6 процентов.


К сожалению, наращивание объемов производства микролитражек по-прежнему лимитирует двигатель. В будущем году Волжский автозавод обязуется отправить в Челны 40 тысяч силовых агрегатов. Увеличение поставок, как видим, намечается мизерное. Конечно, положение улучшилось бы, если производство моторов для «Оки» перевести на КамАЗ. Однако на практике, сказал В.Каюмов, это означало бы остановить ЗМА на год, если не больше.


Опять же вазовцы не отдадут часть оборудования, на котором обрабатываются детали, одинаковые для всех «жигулевских» моторов. Значит, нужно будет его покупать на стороне, а это серьезные затраты, материнской компании они пока не по силам. Да и стоит ли идти на них, учитывая относительно низкие технические характеристики двигателей, которыми сейчас оснащаются «Окушки»? Если же создавать производство принципиально нового силового агрегата для легковых автомобилей, то для этого, согласно экспертным оценкам такого авторитетного специалиста, как Виктор Николаевич Поляков, требуется 300-400 млн. долларов США. К финансовым вложениям подобного масштаба отечественные инвесторы еще не готовы…


Не менее запутанной выглядит ситуация с вводом в строй цеха окраски. Общестроительные работы в корпусе на отметке 9,6 метра близятся к завершению. Можно было бы готовиться к монтажу линии германской фирмы «Дюрр», но к ней вот уже несколько лет не подпускают таможенники. Изрядная сумма необходима и для оплаты транспортных расходов немецкой стороны, доставившей оборудование на склад в Челнах. Поэтому, хотя пуск цеха окраски и запланирован в 2002 году, когда это действительно произойдет, точно сказать никто не берется.


Отсутствие современной окрасочной линии не только негативно отражается на потребительских достоинствах микролитражек, но и разрывает на предприятии технологический поток. На ЗМА могли бы сейчас отказаться от услуг некоторых партнеров по внутрикамазовской кооперации, но нет смысла форсировать освоение мощностей цеха сварки кузовов, так как даже одна капля дождя, попавшая на неокрашенную металлическую поверхность при транспортировке кузовов на прессово-рамный завод, может обернуться ржавым пятном в первый же год эксплуатации автомобиля.


Автор статьи: ЖИГУЛЬСКИЙ Владимир
Выпуск: № 145 (24442)


Добавить комментарий

чайка 28.02.2020

«Чайка» станет первой ласточкой

Впервые в России пассажирское судно оснастят двигателями, работающими на сжиженном природном газе....
2120
торжественная-церемония-закладки-корпуса-речного-пассажирского-прогулочно-экскурсионного-судна-проекта-03622-«Чайка» 27.02.2020

«Чайку» хотят выпустить уже в этом году

На Зеленодольском заводе имени Горького, входящем в состав судостроительной корпорации «Ак Барс», состоялась торжественная церемония закладки корпуса речного пассажирского прогулочно­-экскурсионного судна проекта 03622 «Чайка»....
2150
ми-38 27.02.2020

Ми-38: «В добрый путь!»

В среду на площадке Казанского вертолётного завода (КВЗ) холдинг «Вертолёты России» госкорпорации «Ростех» передал заказчику – компании «Газпромбанк Лизинг» – первый серийный винтокрыл Ми-38 с салоном повышенной комфортности....
2380
ансат 21.02.2020

«Ансат Aurus» запускают в серию

Холдинг «Вертолёты России» получил одобрение Росавиации на производство вертолётов «Ансат» с салоном повышенной комфортности в стилистике бренда Aurus....
7610
Яро-яхинское-месторождение 21.02.2020

Казанские агрегаты доставлены в Сибирь

Три газоперекачивающих агрегата (ГПА) производства Казанского моторостроительного производственного объединения введены в промышленную эксплуатацию на компрессорной станции Яро-Яхинского нефтегазоконденсатного месторождения....
6720
  • Мнение

    Виктор ЗУЕВ, почётный вице-президент Российской академии естественных наук:

    ЗУЕВ

    Люди боятся коронавируса. Это заболевание, которое было вызвано новым вирусом, – потому такая неожиданная реакция. Особенности недуга – низкая летальность (2,5–3 процента), но при этом вирус очень заразен. В группу риска, как и при вспышке любой другой инфекции, попадают пожилые, беременные и люди с ослабленным иммунитетом или хроническими заболеваниями.

    Все мнения

    Видеосюжет

    Все видеосюжеты
  • Найди свою малую Родину
  • Цены на рынках


  • Дни рождения

    28 февраля

    Шамсия Гатуфовна Зигангирова, поэтесса, заслуженный деятель искусств Татарстана.

  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб 
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров