10 декабря 2019  6:07
Распечатать

В центре внимания — казанские авиаторы

Опубликовано: 21.06.2001 0:00

16 самолетов Ту-214 соберет в ближайшие годы КАПО им.Горбунова для «Государственной транспортной компании России». Это предусматривает специальная правительственная программа модернизации авиаотряда, обслуживающего высшее политическое руководство России.


Такие утверждения прозвучали в минувший вторник на пресс-конференции в Кабинете Министров РТ по итогам визита в Казань вице-премьера России И.Клебанова и управляющего делами Администрации Президента РФ В.Кожина. На вопросы журналистов отвечали заместитель министра экономики и промышленности РТ С.Мухин и представители ОАО «Казанский вертолетный завод».


По словам С.Мухина, визит И.Клебанова в Казань был запланирован давно, но из-за занятости вице-премьера постоянно откладывался. Между тем с этим визитом были связаны надежды на разрешение вновь возникающих проблем с финансированием татарстанского самолетостроения.


При этом важно заметить, что воздушный флот президентского отряда «ГТК России» давно выработал положенный ресурс. Особенно неприятный звонок для специалистов прозвенел во время визита В.Путина в Японию, когда президентский Ил-62 не смог взлететь и из Москвы прошлось вызывать резервную машину. И это несмотря на то, что ранее несколько президентских «Илов» уже прошли капитальный ремонт, в том числе в Казани.


В советские годы подобных проблем не было. Самолеты в правительственной воздушной флотилии набирали от силы пятьсот часов рабочего полета и сразу передавались «Аэрофлоту». Теперь же получается, что мы экономим на безопасности главы государства.


С учетом создавшейся ситуации решено полностью перевооружить флотилию «ГТК России». Основную ставку генеральный заказчик — Администрация Президента РФ сделала на казанские «Ту» и воронежские «Илы». Соответствующие заказы уже размещены.


Но тут, как всегда, появились проблемы. Естественно, финансового порядка. Во-первых, на поддержание отрасли в российском бюджете заложены заниженные суммы. Во-вторых, у того же КАПО более четырех тысяч поставщиков, и все они требуют предоплаты. А учитывая, что необходимые комплектующие очень дорогостоящи, проплата за них растягивается подчас на неопределенное время. До конца нынешнего года Татарстан должен поставить для «ГТК России» два самолета Ту-214, однако недофинансирование отодвигает сроки.


И.Клебанов пообещал, что данная проблема с повестки дня будет снята: деньги Правительство РФ намерено выделять исправно. Он подтвердил также обязательства федерального центра перед татарстанским ВПК, в частности гарантировал заказ на производство большой партии вертолетов. Кроме того, как было сказано, И.Клебанов пообещал казанцам поддержку во время предстоящего в июле тендера лизинговых проектов. В любом случае КАПО получило статус базового предприятия — одного из трех, с помощью которых российское Правительство рассчитывает выводить отечественное самолетостроение из глубокого кризиса.


В беседе с В.Кожиным был поднят вопрос и о пяти вертолетах VIP-класса для «ГТК России». Уже до конца года ОАО «Казанский вертолетный завод» готово передать в распоряжение главы государства первые два вертолета Ми-8 супермодификации «МТВ 1С».


Автор статьи: ЛЕБЕДЕВ Андрей
Выпуск: № 122-123 (24419)


Добавить комментарий

_A8G5081 06.12.2019

Минстрой отчитался по капремонту

Масштабная республиканская программа капитального ремонта объектов социальной сферы, запланированная на 2019 год, практически завершена....
2950
view_5934727_4289457 05.12.2019

Для развития бизнес-связей

С министром промышленности и технологий Турецкой Республики Мустафой Варанком встретился в среду Президент Рустам Минниханов....
2530
металлообработка 04.12.2019

Не оказаться в роли догоняющих

В открытии 19-й Международной выставки «Машиностроение. Металлобработка. Сварка. Казань» принял участие Президент Рустам Минниханов....
2990
бизнес 02.12.2019

Бизнес не ради денег,
а ради мечты

Познавательной, интересной и мотивирующей получилась прошедшая 29 ноября в Казани деловая сессия «Мой бизнес: встречи по делу», на которую были приглашены предприниматели Татарстана....
3430
нацпроекты 29.11.2019

Лидируем по освоению бюджета на нацпроекты

Татарстан вошёл в тройку лидеров среди регионов России по освоению средств на реализацию национальных проектов....
4460
  • Мнение

    Рифат ГАНИБАЕВ, председатель татарстанского отделения Всероссийского общества инвалидов:

    Рифат

    Проблемы инвалидов должны решаться в течение всего года, а в декаду инвалидов необходимо концентрировать внимание на самых актуальных вопросах этой категории населения.  Сейчас это проблемы непрерывного развития системы инклюзивного образования, трудоустройство и формирование безбарьерной среды.

    Все мнения

    Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    Цены на рынках


    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб 
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО
  • Дни рождения

    10 декабря

    Абдулхак Абдурахманович Ахтамзян (1930), профессор МГИМО МИД РФ, почётный член Академии наук Татарстана.

    Александр Станиславович Груничев (1975), председатель Госкомитета РТ по тарифам.

    Равиль Фаритович Хисамутдинов (1977), глава Апастовского муниципального района.

  • Найди свою малую Родину
  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров