ККМ на «маршрутках» — вопрос решенный

print

Отныне лицензии на новые маршруты коммерческого автотранспорта будут выдаваться только после оснащения автобусов контрольно-кассовыми машинами. Такое решение было принято на заседании республиканской Межведомственной комиссии по ККМ, прошедшем вчера под председательством заместителя руководителя Управления Министерства РФ по налогам и сборам по РТ Мидхата Шагиахметова. В состав комиссии входят представители Минторга, Минэкономпрома, Госкомитета РТ по защите прав потребителей и других заинтересованных министерств и ведомств.


Хотя федеральный закон «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» действует с 1993 года, однако до сих пор о его стопроцентном исполнении говорить нельзя. Как признался Мидхат Шагиахметов, здесь имеются упущения и со стороны налоговых органов. Изначально существует перечень отдельных категорий организаций (и частных предпринимателей), которым позволяется работать без использования ККМ. К ним причисляются и автотранспортные предприятия, осуществляющие перевозки пассажиров в городском общественном транспорте.


Но сие не относится к такси, маршрутным такси и к автобусам «коммерческих маршрутов». Тем не менее Кабинет Министров РТ дважды издавал постановления, в соответствии с которыми отодвигались сроки обязательного оснащения этих автотранспортных средств ККМ — сначала до 1 января, а затем до 31 декабря прошлого года. То были временные меры, принятые ввиду нехватки у АТП денежных средств для закупки ККМ. Так что с начала текущего года транспортники обязаны выполнять федеральный закон.


Однако на сегодняшний день в республике из 466 такси оснащены ККМ (таксометрами) лишь 207 автомобилей. К примеру, из 54 такси казанского АО «КПОПАТ №5» ни одно не имеет таксометра. И только в половине из 318 республиканских «маршруток» пассажирам выдаются чеки, выбитые ККМ. Хотя есть и приятные исключения — в Нижнекамске и Лениногорске контрольно-кассовыми машинами оснащен весь коммерческий транспорт.


Присутствовавшим на заседании руководителям АТП дано указание в кратчайшие сроки установить ККМ на соответствующем автотранспорте (кстати, переход на вмененный налог от этой обязанности не освобождает). К тому же в Госреестр и классификатор контрольно-кассовых машин включено достаточно видов ККМ. Так, например, для такси имеется 5 моделей, допущенных к применению. Поэтому устаревшие приборы Государственной транспортной инспекцией и другими контролирующими структурами засчитываться не будут.