16 июля 2018  17:43
Распечатать

Тревога над белыми затонами

Навигация-2001, похоже, для судоходной компании «Татфлот» пройдет в «разборках» с республиканским Комитетом по банкротству. В этот процесс СК втянулась по собственной инициативе. Угораздило же ее взяться за ремонт грузовой и пассажирской стенок в 1995 году! Был найден подрядчик, договорились о приемлемой оплате. И все было бы в порядке, если бы Кабинет Министров РТ согласился хотя бы на время сделать послабление в части налогообложения.


Надеясь на понимание, компания продолжала ремонт. В прошлом сезоне были восстановлены грузовая стенка и половина пассажирского причала, что исключило возможное разрушение здания речного порта. Тут бы и радоваться, но СК попала в число подозреваемых в банкротстве предприятий.


В качестве выхода из создавшейся ситуации комитет, не задумываясь, предложил поделить СК на две части — грузовую и пассажирскую. Как вариант — это возможно. В советские времена в Горьком подобное деление было. Но дело в том, что при таком «раскладе» хочешь — не хочешь, а бери централизованную дотацию под план перевозок. Сейчас, когда «Татфлот» ежегодно перевозит порядка 1,3 миллиона пассажиров, а дотация составляет 16 миллионов рублей вместо 45, хозяин на такой «подарок» вряд ли найдется.


В былые времена убыточность пассажирских перевозок (а она была всегда) покрывалась за счет прибылей от грузовых операций, от добычи сырья в Камском грузовом районе. Добывая за навигацию до 25 миллионов тонн песчано-гравийной смеси, Казанский речной порт обеспечивал до 60 процентов доходов пароходства.


В последние три года СК сумела предотвратить спад производства, подняв в 1999 году уровень добычи в Камском грузовом районе на 40 процентов, а в прошлом году — еще на 30. Но прибыли могли бы стать более значительными, имей «Татфлот» достаточный тоннаж. Сейчас приходится брать в аренду толкачи с баржами, что обходится недешево: в прошлом году, например, — в 22 миллиона рублей. Недавно разведано еще одно месторождение песчано-гравийной смеси с объемом 7 миллионов кубометров. Земснаряды есть, а возить не на чем.


На восстановление причалов затрачен 61 миллион рублей, долг СК по налогам — 52. Общая кредиторская задолженность выросла до 242 миллионов. Речники стали налаживать туристическую работу, выделив для этого два теплохода. Это позволило решить проблему выплаты зарплаты работникам пассажирского управления, но не сняло с повестки дня всех вопросов СК.


В Кабмине лежит бизнес-план, разработанный на ближайшую перспективу. В СК он получил одобрение, но позиция Правительства неизменна: два года не в полном объеме выделяется дотация на пассажирские перевозки. Задолженность составляет 48 миллионов рублей. Компания ведет переписку с кабинетом, предупреждая, что будет вынуждена перейти на критический график движения флота. То есть пассажиропоток сократится опять.


Уже сейчас одна тонна топлива стоит порядка 7 тысяч рублей, а один двигатель в среднем — 1,5 миллиона. В порту завершается межнавигационный ремонт. Нужны восемь двигателей. На балансе «Татфлота» — сто судов различных классов, у большинства которых давно выработан срок годности.


Но все-таки главное — это люди. Их в компании 2300 человек. Это для них была создана больница, бывшая в советское время гордостью всего бассейна, а теперь влачащая жалкое существование. Ребятишки волгарей вынуждены забыть о «Ракете» — загородном лагере отдыха. Заглохла некогда бурлящая спортивная жизнь.


Откровенно говоря, очень похоже, что в обозримом будущем Волга перейдет в категорию частной собственности. Во всем мире еще не было подобного прецедента, реки не продавались как товар. Возможно, у нас есть шанс стать свидетелями грандиозной сделки наступившего тысячелетия…


Впрочем, идея создания на базе «Татфлота» собственного флота для «хождения за три моря» еще жива, и СК еще держится на плаву. Не хочется верить в худшее. Будем надеяться, что благоразумие восторжествует.


В.РАХИМОВ.


Дата:02.02.2001
Выпуск: № 22 (24319)


Добавить комментарий

metallyrg 16.07.2018

Преданные своему делу

Поздравление заместителя Премьер-министра – министра промышленности и торговли РТ А.А. Каримова с Днем металлурга....
830
shaidyn 13.07.2018

Дорожим отношениями с китайскими провинциями

Провинция Хэйлунцзян – важный центр китайской тяжелой промышленности. Татарстан заинтересован в развитии сотрудничества с данным регионом....
4710
3305927a3cc5825b1cb1d4f8c0f1645e 13.07.2018

«Ансат» станет удобнее и безопаснее

На Международной промышленной выставке «Иннопром-2018» Казанский вертолетный завод представил инновационное оборудование....
3360
CliO_tGVEAAcrJM 13.07.2018

Зеленодольский завод вышел на Евросоюз

Производственное объединение «Завод имени Серго» (ПОЗиС) внесено в реестр добросовестных экспортеров....
3660
111 12.07.2018

Дан старт новым
установкам

Запуск двух новых установок – гидроочистки керосина и дизельного топлива – состоялся на нефтеперерабатывающем комплексе «ТАНЕКО» компании «Татнефть»....
3560
  • Путешествие по Татарстану

  • Найди свою малую Родину
  • Прямая связь

    К слову


    А что в Сети?


  • Не забудьте поздравить с Днем рождения!

    16 июля

    Вадим Викторович Кузовков (1983), руководитель Управления Федеральной службы по аккредитации по Приволжскому федеральному округу (Казань).

    Любовь Евгеньевна Смирнова, ветеран «Казаньоргсинтеза», Герой Социалистического Труда (Казань).

  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Опросы

    Какая социальная проблема вас больше всего волнует?

    Результаты →

    Загрузка ... Загрузка ...

    Другие опросы Подробнее

    Книга жалоб

    16.07.2018
    Экобеда
    310
    Другие жалобы

    Цены на рынках


    Комментарии

    Большое спасибо за интересный и полезный материал по актуальной проблеме! К сожалению, не только в начальных, но и в средних…
    Безграмотность как диагноз
    15.07.2018
    А можно ли купить книгу Ф.Феликсона "История в блицах"? В 1943-1965 годах я жил в Казани, ездил в пионерские лагеря…
    История в блицах
    15.07.2018
    ОСВВ это не идеал, но единственная альтернатива ему - лагеря смерти или тотальный отстрел, о котором мечтают маньяки догхантеры !
    «Зоозащита» – понятие политическое
    14.07.2018
    Отличный материал!
    На острие технологий
    13.07.2018
    Забота о животных это хорошее дело! Молодцы! Но, хочу предупредить всех кто работает в этом приюте: прививки смертельно опасны! Почему…
    «Зоозащита» – понятие политическое
    12.07.2018
    Все комментарии

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров