17 января 2019  17:42
Распечатать

Тревога над белыми затонами

Навигация-2001, похоже, для судоходной компании «Татфлот» пройдет в «разборках» с республиканским Комитетом по банкротству. В этот процесс СК втянулась по собственной инициативе. Угораздило же ее взяться за ремонт грузовой и пассажирской стенок в 1995 году! Был найден подрядчик, договорились о приемлемой оплате. И все было бы в порядке, если бы Кабинет Министров РТ согласился хотя бы на время сделать послабление в части налогообложения.


Надеясь на понимание, компания продолжала ремонт. В прошлом сезоне были восстановлены грузовая стенка и половина пассажирского причала, что исключило возможное разрушение здания речного порта. Тут бы и радоваться, но СК попала в число подозреваемых в банкротстве предприятий.


В качестве выхода из создавшейся ситуации комитет, не задумываясь, предложил поделить СК на две части — грузовую и пассажирскую. Как вариант — это возможно. В советские времена в Горьком подобное деление было. Но дело в том, что при таком «раскладе» хочешь — не хочешь, а бери централизованную дотацию под план перевозок. Сейчас, когда «Татфлот» ежегодно перевозит порядка 1,3 миллиона пассажиров, а дотация составляет 16 миллионов рублей вместо 45, хозяин на такой «подарок» вряд ли найдется.


В былые времена убыточность пассажирских перевозок (а она была всегда) покрывалась за счет прибылей от грузовых операций, от добычи сырья в Камском грузовом районе. Добывая за навигацию до 25 миллионов тонн песчано-гравийной смеси, Казанский речной порт обеспечивал до 60 процентов доходов пароходства.


В последние три года СК сумела предотвратить спад производства, подняв в 1999 году уровень добычи в Камском грузовом районе на 40 процентов, а в прошлом году — еще на 30. Но прибыли могли бы стать более значительными, имей «Татфлот» достаточный тоннаж. Сейчас приходится брать в аренду толкачи с баржами, что обходится недешево: в прошлом году, например, — в 22 миллиона рублей. Недавно разведано еще одно месторождение песчано-гравийной смеси с объемом 7 миллионов кубометров. Земснаряды есть, а возить не на чем.


На восстановление причалов затрачен 61 миллион рублей, долг СК по налогам — 52. Общая кредиторская задолженность выросла до 242 миллионов. Речники стали налаживать туристическую работу, выделив для этого два теплохода. Это позволило решить проблему выплаты зарплаты работникам пассажирского управления, но не сняло с повестки дня всех вопросов СК.


В Кабмине лежит бизнес-план, разработанный на ближайшую перспективу. В СК он получил одобрение, но позиция Правительства неизменна: два года не в полном объеме выделяется дотация на пассажирские перевозки. Задолженность составляет 48 миллионов рублей. Компания ведет переписку с кабинетом, предупреждая, что будет вынуждена перейти на критический график движения флота. То есть пассажиропоток сократится опять.


Уже сейчас одна тонна топлива стоит порядка 7 тысяч рублей, а один двигатель в среднем — 1,5 миллиона. В порту завершается межнавигационный ремонт. Нужны восемь двигателей. На балансе «Татфлота» — сто судов различных классов, у большинства которых давно выработан срок годности.


Но все-таки главное — это люди. Их в компании 2300 человек. Это для них была создана больница, бывшая в советское время гордостью всего бассейна, а теперь влачащая жалкое существование. Ребятишки волгарей вынуждены забыть о «Ракете» — загородном лагере отдыха. Заглохла некогда бурлящая спортивная жизнь.


Откровенно говоря, очень похоже, что в обозримом будущем Волга перейдет в категорию частной собственности. Во всем мире еще не было подобного прецедента, реки не продавались как товар. Возможно, у нас есть шанс стать свидетелями грандиозной сделки наступившего тысячелетия…


Впрочем, идея создания на базе «Татфлота» собственного флота для «хождения за три моря» еще жива, и СК еще держится на плаву. Не хочется верить в худшее. Будем надеяться, что благоразумие восторжествует.


В.РАХИМОВ.


Дата:02.02.2001
Выпуск: № 22 (24319)


Добавить комментарий

татарстан 16.01.2019

На передовой инноваций

Татарстан поднялся выше на позицию и занял второе место в тройке лидеров инновационных регионов. Результаты озвучили 15 января в рамках юбилейного Х Гайдаровского форума «Россия и мир: национальные цели развития и глобальные тренды»....
1890
pererabotka-polietilena 16.01.2019

Отходы – в переработку

В рамках реализации экологической программы турецкая компания «Кастамону», резидент особой экономической зоны «Алабуга», в 2018 году направила на вторичную переработку более 270 тонн отходов....
1140
туполев 10.01.2019

Комплекс дальней авиации поставят на крыло в Казани

Строительство опытных образцов перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) начнется в столице Татарстана в начале текущего года....
3850
balt2018 10.01.2019

После проверок Счётной палаты

На последнем в прошедшем году заседании коллегии Счётной палаты Татарстана под председательством Алексея Демидова подведены итоги проверки использования средств бюджета республики, выделенных в 2016 – 2018 годах на создание объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства....
2710
совет-по-предпринимательству 28.12.2018

Плюс пять новых производств

Премьер-министр Алексей Песошин принял участие в работе со­вместного заседания Инвестиционного совета РТ....
4630

Мнение

Альбина ШАГИАХМЕТОВА, специалист по связям с общественностью Поволжской экологической компании:

ШАГИАХМЕТОВА

В Европе из ненужных живых елок изготавливают компост или удобрения. Деревья перерабатывают и вывозят на фермы, на корм домашним животным, в зоопарки. В Казани сдать одно деревце можно бесплатно. Но, если деревья привозят большими партиями, то принимаем их платно – по пять рублей за кг. Это связано с увеличением затрат на транспорт.

Все мнения

А что в Сети?


  • Дни рождения

    17 января

    Роберт Давлетович Мухамедьяров (1940), гендиректор ЗАО «Институт аэрокосмического приборостроения», (Казань).

  • Найди свою малую Родину
  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Цены на рынках


    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров