24 августа 2019  22:49
Распечатать

Тревога над белыми затонами

Опубликовано: 02.02.2001 0:00

Навигация-2001, похоже, для судоходной компании «Татфлот» пройдет в «разборках» с республиканским Комитетом по банкротству. В этот процесс СК втянулась по собственной инициативе. Угораздило же ее взяться за ремонт грузовой и пассажирской стенок в 1995 году! Был найден подрядчик, договорились о приемлемой оплате. И все было бы в порядке, если бы Кабинет Министров РТ согласился хотя бы на время сделать послабление в части налогообложения.


Надеясь на понимание, компания продолжала ремонт. В прошлом сезоне были восстановлены грузовая стенка и половина пассажирского причала, что исключило возможное разрушение здания речного порта. Тут бы и радоваться, но СК попала в число подозреваемых в банкротстве предприятий.


В качестве выхода из создавшейся ситуации комитет, не задумываясь, предложил поделить СК на две части — грузовую и пассажирскую. Как вариант — это возможно. В советские времена в Горьком подобное деление было. Но дело в том, что при таком «раскладе» хочешь — не хочешь, а бери централизованную дотацию под план перевозок. Сейчас, когда «Татфлот» ежегодно перевозит порядка 1,3 миллиона пассажиров, а дотация составляет 16 миллионов рублей вместо 45, хозяин на такой «подарок» вряд ли найдется.


В былые времена убыточность пассажирских перевозок (а она была всегда) покрывалась за счет прибылей от грузовых операций, от добычи сырья в Камском грузовом районе. Добывая за навигацию до 25 миллионов тонн песчано-гравийной смеси, Казанский речной порт обеспечивал до 60 процентов доходов пароходства.


В последние три года СК сумела предотвратить спад производства, подняв в 1999 году уровень добычи в Камском грузовом районе на 40 процентов, а в прошлом году — еще на 30. Но прибыли могли бы стать более значительными, имей «Татфлот» достаточный тоннаж. Сейчас приходится брать в аренду толкачи с баржами, что обходится недешево: в прошлом году, например, — в 22 миллиона рублей. Недавно разведано еще одно месторождение песчано-гравийной смеси с объемом 7 миллионов кубометров. Земснаряды есть, а возить не на чем.


На восстановление причалов затрачен 61 миллион рублей, долг СК по налогам — 52. Общая кредиторская задолженность выросла до 242 миллионов. Речники стали налаживать туристическую работу, выделив для этого два теплохода. Это позволило решить проблему выплаты зарплаты работникам пассажирского управления, но не сняло с повестки дня всех вопросов СК.


В Кабмине лежит бизнес-план, разработанный на ближайшую перспективу. В СК он получил одобрение, но позиция Правительства неизменна: два года не в полном объеме выделяется дотация на пассажирские перевозки. Задолженность составляет 48 миллионов рублей. Компания ведет переписку с кабинетом, предупреждая, что будет вынуждена перейти на критический график движения флота. То есть пассажиропоток сократится опять.


Уже сейчас одна тонна топлива стоит порядка 7 тысяч рублей, а один двигатель в среднем — 1,5 миллиона. В порту завершается межнавигационный ремонт. Нужны восемь двигателей. На балансе «Татфлота» — сто судов различных классов, у большинства которых давно выработан срок годности.


Но все-таки главное — это люди. Их в компании 2300 человек. Это для них была создана больница, бывшая в советское время гордостью всего бассейна, а теперь влачащая жалкое существование. Ребятишки волгарей вынуждены забыть о «Ракете» — загородном лагере отдыха. Заглохла некогда бурлящая спортивная жизнь.


Откровенно говоря, очень похоже, что в обозримом будущем Волга перейдет в категорию частной собственности. Во всем мире еще не было подобного прецедента, реки не продавались как товар. Возможно, у нас есть шанс стать свидетелями грандиозной сделки наступившего тысячелетия…


Впрочем, идея создания на базе «Татфлота» собственного флота для «хождения за три моря» еще жива, и СК еще держится на плаву. Не хочется верить в худшее. Будем надеяться, что благоразумие восторжествует.


В.РАХИМОВ.


Выпуск: № 22 (24319)


Добавить комментарий

министр-экономики-рт 23.08.2019

Нацпроекты поддерживаются
финансово

В рамках реализации национальных проектов в Татарстане заключено 359 государственных контрактов, что составляет 80 процентов от общего объёма соответствующих документов....
1570
казахстан-татарстан 22.08.2019

Казахстан изучает экономический потенциал Татарстана

Делегация Казахстана во главе с Премьер-министром республики Аскаром Маминым ознакомилась с экономическим потенциалом республики....
1680
таиф-нк 21.08.2019

АО «ТАИФ-НК»: от смелых идей к высоким достижениям!

На сегодняшний день АО «ТАИФ-НК», которое вносит достойный вклад в развитие нефтегазохимического комплекса республики, производит около 30 наименований нефтепродуктов....
2230
минэкономики 19.08.2019

В трёх районах «Алмы» появятся новые рабочие места

Новый инвестиционный проект на сумму свыше семи миллиардов рублей планируется реализовать на территории особой экономической зоны «АлмА»....
2290
Ямашнефтт 16.08.2019

«Ямашнефти» – полвека

В альметьевском дворце культуры «Нефтьче» состоялось торжественное собрание коллектива НГДУ «Ямашнефть», посвящённое 50-летию управления....
3190
  • Мнение

    Айрат ФАРРАХОВ, депутат Госдумы РФ от Татарстана:

    ФАРРАХОВ

    80 процентов медицинской помощи граждане получают на уровне первичного звена. При этом объём его финансирования составляет лишь 20 процентов от всей системы здравоохранения. Важно перераспределить средства господдержки так, чтобы доля первичной медпомощи существенно выросла. Это возможно за счёт технологий, которые уже есть в Татарстане, – одноканального финансирования и так называемого фондодержания.

    Все мнения
  • Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    Цены на рынках


    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб 
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО
  • Дни рождения

    25 августа

    Курбан Бекиевич Бердыев (1952), бывший дважды главный тренер футбольного клуба «Рубин».

    Ленар Ринатович Габдурахманов (1980), начальник Управления ГИБДД МВД по Татарстану.

    Владимир Александрович Леонов (1977), министр спорта Татарстана.

  • Найди свою малую Родину
  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    А что в Сети?


    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров