23 мая 2019  3:40
Распечатать

Тревога над белыми затонами

Опубликовано: 02.02.2001 0:00

Навигация-2001, похоже, для судоходной компании «Татфлот» пройдет в «разборках» с республиканским Комитетом по банкротству. В этот процесс СК втянулась по собственной инициативе. Угораздило же ее взяться за ремонт грузовой и пассажирской стенок в 1995 году! Был найден подрядчик, договорились о приемлемой оплате. И все было бы в порядке, если бы Кабинет Министров РТ согласился хотя бы на время сделать послабление в части налогообложения.


Надеясь на понимание, компания продолжала ремонт. В прошлом сезоне были восстановлены грузовая стенка и половина пассажирского причала, что исключило возможное разрушение здания речного порта. Тут бы и радоваться, но СК попала в число подозреваемых в банкротстве предприятий.


В качестве выхода из создавшейся ситуации комитет, не задумываясь, предложил поделить СК на две части — грузовую и пассажирскую. Как вариант — это возможно. В советские времена в Горьком подобное деление было. Но дело в том, что при таком «раскладе» хочешь — не хочешь, а бери централизованную дотацию под план перевозок. Сейчас, когда «Татфлот» ежегодно перевозит порядка 1,3 миллиона пассажиров, а дотация составляет 16 миллионов рублей вместо 45, хозяин на такой «подарок» вряд ли найдется.


В былые времена убыточность пассажирских перевозок (а она была всегда) покрывалась за счет прибылей от грузовых операций, от добычи сырья в Камском грузовом районе. Добывая за навигацию до 25 миллионов тонн песчано-гравийной смеси, Казанский речной порт обеспечивал до 60 процентов доходов пароходства.


В последние три года СК сумела предотвратить спад производства, подняв в 1999 году уровень добычи в Камском грузовом районе на 40 процентов, а в прошлом году — еще на 30. Но прибыли могли бы стать более значительными, имей «Татфлот» достаточный тоннаж. Сейчас приходится брать в аренду толкачи с баржами, что обходится недешево: в прошлом году, например, — в 22 миллиона рублей. Недавно разведано еще одно месторождение песчано-гравийной смеси с объемом 7 миллионов кубометров. Земснаряды есть, а возить не на чем.


На восстановление причалов затрачен 61 миллион рублей, долг СК по налогам — 52. Общая кредиторская задолженность выросла до 242 миллионов. Речники стали налаживать туристическую работу, выделив для этого два теплохода. Это позволило решить проблему выплаты зарплаты работникам пассажирского управления, но не сняло с повестки дня всех вопросов СК.


В Кабмине лежит бизнес-план, разработанный на ближайшую перспективу. В СК он получил одобрение, но позиция Правительства неизменна: два года не в полном объеме выделяется дотация на пассажирские перевозки. Задолженность составляет 48 миллионов рублей. Компания ведет переписку с кабинетом, предупреждая, что будет вынуждена перейти на критический график движения флота. То есть пассажиропоток сократится опять.


Уже сейчас одна тонна топлива стоит порядка 7 тысяч рублей, а один двигатель в среднем — 1,5 миллиона. В порту завершается межнавигационный ремонт. Нужны восемь двигателей. На балансе «Татфлота» — сто судов различных классов, у большинства которых давно выработан срок годности.


Но все-таки главное — это люди. Их в компании 2300 человек. Это для них была создана больница, бывшая в советское время гордостью всего бассейна, а теперь влачащая жалкое существование. Ребятишки волгарей вынуждены забыть о «Ракете» — загородном лагере отдыха. Заглохла некогда бурлящая спортивная жизнь.


Откровенно говоря, очень похоже, что в обозримом будущем Волга перейдет в категорию частной собственности. Во всем мире еще не было подобного прецедента, реки не продавались как товар. Возможно, у нас есть шанс стать свидетелями грандиозной сделки наступившего тысячелетия…


Впрочем, идея создания на базе «Татфлота» собственного флота для «хождения за три моря» еще жива, и СК еще держится на плаву. Не хочется верить в худшее. Будем надеяться, что благоразумие восторжествует.


В.РАХИМОВ.


Выпуск: № 22 (24319)


Добавить комментарий

минниханов-ван-юн 22.05.2019

«Волга – Янцзы»: новый импульс сотрудничества

Товарооборот Татарстана и Китайской Народной Республики по итогам 2018 года увеличился более чем на 10 процентов и составил 630 млн долларов США. Об этом заявил на встрече в Казанском Кремле с членом Государственного Совета КНР Ван Юном Президент Рустам Минниханов....
1020
олег-пелевин 21.05.2019

Стратегия-2030 не догма,
а живой документ

В нынешнем году утверждён закон о внесении изменений в республиканскую Стратегию-2030. Почему они приняты именно сейчас? С этим и другими вопросами мы обратились к заместителю министра экономики РТ Олегу Пелевину....
1790
коровы-2 20.05.2019

Гарантийный фонд – сельскому бизнесу

Новый инвестпроект по развитию сельского предпринимательства в Балтасинском районе поддержан Министерством экономики РТ....
1960
вертолет-ансат 16.05.2019

Наш «Ансат» на просторах Калмыкии

Компания «Русские вертолётные системы» передала Калмыкии медицинский вертолёт «Ансат» производства Казанского вертолётного завода....
3100
артур-парфенчиков 15.05.2019

Укрепляем сотрудничество с Карелией

Возможности взаимовыгодного сотрудничества Татарстана и Карелии обсудили 14 мая в Казанском Кремле Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов и глава Республики Карелия Артур Парфенчиков....
2670
  • Мнение

    Юрий Гальцев, заслуженный артист России, художественный руководитель Театра эстрады им.Райкина в Санкт-Петербурге:

    юрий-гальцев

    Гостил в Тетюшах и был удивлен, что отсюда родом предки прославленных актёров Михаила Ефремова и Сергея Шакурова. Меня тронули природа, история этого края. Я увидел бескрайнюю Волгу, подивился музею рыбы. Такие города манят к себе. Я вот несколько раз бывал в Нью-Йорке, но надолго там не задержишься, не цепляет сердце. А у вас душой отдыхаешь. Хочу еще раз приехать сюда.

    Все мнения
  • Цены на рынках


    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб 
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО
  • Дни рождения

    23 мая

    Нигматулла Тухбатуллович Абдуллин (1937), Герой Социалистического Труда (Набережные Челны).

    Рашит Курбангалиевич Низамов (1957), ректор Казанского государственного архитектурно-строительного университета.

  • Найди свою малую Родину
  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    А что в Сети?


    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров