25 апреля 2018  11:19
Распечатать

Тревога над белыми затонами

Навигация-2001, похоже, для судоходной компании «Татфлот» пройдет в «разборках» с республиканским Комитетом по банкротству. В этот процесс СК втянулась по собственной инициативе. Угораздило же ее взяться за ремонт грузовой и пассажирской стенок в 1995 году! Был найден подрядчик, договорились о приемлемой оплате. И все было бы в порядке, если бы Кабинет Министров РТ согласился хотя бы на время сделать послабление в части налогообложения.


Надеясь на понимание, компания продолжала ремонт. В прошлом сезоне были восстановлены грузовая стенка и половина пассажирского причала, что исключило возможное разрушение здания речного порта. Тут бы и радоваться, но СК попала в число подозреваемых в банкротстве предприятий.


В качестве выхода из создавшейся ситуации комитет, не задумываясь, предложил поделить СК на две части — грузовую и пассажирскую. Как вариант — это возможно. В советские времена в Горьком подобное деление было. Но дело в том, что при таком «раскладе» хочешь — не хочешь, а бери централизованную дотацию под план перевозок. Сейчас, когда «Татфлот» ежегодно перевозит порядка 1,3 миллиона пассажиров, а дотация составляет 16 миллионов рублей вместо 45, хозяин на такой «подарок» вряд ли найдется.


В былые времена убыточность пассажирских перевозок (а она была всегда) покрывалась за счет прибылей от грузовых операций, от добычи сырья в Камском грузовом районе. Добывая за навигацию до 25 миллионов тонн песчано-гравийной смеси, Казанский речной порт обеспечивал до 60 процентов доходов пароходства.


В последние три года СК сумела предотвратить спад производства, подняв в 1999 году уровень добычи в Камском грузовом районе на 40 процентов, а в прошлом году — еще на 30. Но прибыли могли бы стать более значительными, имей «Татфлот» достаточный тоннаж. Сейчас приходится брать в аренду толкачи с баржами, что обходится недешево: в прошлом году, например, — в 22 миллиона рублей. Недавно разведано еще одно месторождение песчано-гравийной смеси с объемом 7 миллионов кубометров. Земснаряды есть, а возить не на чем.


На восстановление причалов затрачен 61 миллион рублей, долг СК по налогам — 52. Общая кредиторская задолженность выросла до 242 миллионов. Речники стали налаживать туристическую работу, выделив для этого два теплохода. Это позволило решить проблему выплаты зарплаты работникам пассажирского управления, но не сняло с повестки дня всех вопросов СК.


В Кабмине лежит бизнес-план, разработанный на ближайшую перспективу. В СК он получил одобрение, но позиция Правительства неизменна: два года не в полном объеме выделяется дотация на пассажирские перевозки. Задолженность составляет 48 миллионов рублей. Компания ведет переписку с кабинетом, предупреждая, что будет вынуждена перейти на критический график движения флота. То есть пассажиропоток сократится опять.


Уже сейчас одна тонна топлива стоит порядка 7 тысяч рублей, а один двигатель в среднем — 1,5 миллиона. В порту завершается межнавигационный ремонт. Нужны восемь двигателей. На балансе «Татфлота» — сто судов различных классов, у большинства которых давно выработан срок годности.


Но все-таки главное — это люди. Их в компании 2300 человек. Это для них была создана больница, бывшая в советское время гордостью всего бассейна, а теперь влачащая жалкое существование. Ребятишки волгарей вынуждены забыть о «Ракете» — загородном лагере отдыха. Заглохла некогда бурлящая спортивная жизнь.


Откровенно говоря, очень похоже, что в обозримом будущем Волга перейдет в категорию частной собственности. Во всем мире еще не было подобного прецедента, реки не продавались как товар. Возможно, у нас есть шанс стать свидетелями грандиозной сделки наступившего тысячелетия…


Впрочем, идея создания на базе «Татфлота» собственного флота для «хождения за три моря» еще жива, и СК еще держится на плаву. Не хочется верить в худшее. Будем надеяться, что благоразумие восторжествует.


В.РАХИМОВ.


Дата:02.02.2001
Выпуск: № 22 (24319)


Добавить комментарий

ccad3f78fce74cc6670c2ea31dbd26d3 23.04.2018

«Одиссей» в беспилотном режиме

Экспериментальный маршрут внутризаводских логистических перевозок готовит камский автогигант....
3400
44 23.04.2018

Диалог без посредников

Актуальные для бизнеса вопросы обсудили 23 апреля в Казани на восьмом расширенном заседании Совета по предпринимательству при Президенте РТ....
4190
zifr 23.04.2018

Войти в «айти» экономику

Благодаря такому новому явлению в обществе, как цифровая экономика, регионы России, в том числе Татарстан и Калининград могут конкурировать не только между собой, но и с легкостью дадут фору западным странам....
1940
tatneft 20.04.2018

Как создавали и сохраняли нефтегеологию Татарстана

ТГРУ – ровесник начала целенаправленных нефтепоисковых работ в республике....
4540
Венчурный форум_Пресс-служба Президента 19.04.2018

Инвестиции вопреки санкциям

19 апреля в Казани открылся Российский венчурный форум – центральное событие венчурной индустрии страны....
4120
  • Путешествие по Татарстану

  • Найди свою малую Родину
  • Прямая связь

    К слову


    А что в Сети?


  • Не забудьте поздравить с Днем рождения!

    25 апреля

    Рустам Рифгатович Абдулхаков (1983), директор предприятия «Казгорсвет», депутат Госсовета РТ.

    Борис Германович Петров (1956), руководитель Приволжского управления Ростехнадзора.

    Рифнур Хайдарович Сулейманов (1963), директор объединения «Татэнергосбыт», депутат Госсовета РТ.

  • История в рисунках и цифрах

    18.01.1930

    14-18.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №14-18.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Опросы

    Какая социальная проблема вас больше всего волнует?

    Результаты →

    Загрузка ... Загрузка ...

    Другие опросы Подробнее

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Цены на рынках


    Комментарии

    В статье много неточностей. Торпеды Т-5 немцы впервые применили осенью 1943, конвой РQ-18 был еще осенью 1942. Боекомплект лодки VII…
    Тайна подлодки «U-250»
    23.04.2018
    Добрый день. УК Центр- МК. Рауиса Гареева. При наличии индивидуального счетчика на отопление, приходят ужасно завышеные тарифы. Новый дом а…
    Куда жаловаться на управляющую компанию?
    21.04.2018
    Почти аналогичная ситуация Мама-инвалид 1 гр, не получили памперсы за 1 и 2 квартал 2018г. в 2017г за март белья…
    Памперсы дадутся без боя
    19.04.2018
    Года два назад внук поступал в магистратуру. Вечером навестил меня и рассказал весьма неприятный случай на экзамене:из аудитории за списывание…
    Коррупция молодеет?
    19.04.2018
    Я из-за таких штырей едва не угодила под колеса автобуса – торчат так кучненько на остановке возле ТК «Кольцо» (хотя…
    Здесь была елка
    19.04.2018
    Все комментарии

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров