3 апреля 2020  20:25
Распечатать

Под ритмичный стук колес

Опубликовано: 24.12.2015 0:00

information_items_10125608

Железная дорога очевидно или незримо присутствует в жизни каждого человека

Декабрь – традиционное время подведения итогов. О том, каким этот год оказался для Казанского территориального управления Горьковской железной дороги ОАО «РЖД», нам рассказал заместитель начальника ГЖД по Казанскому управлению Александр Черемнов (на снимке).

Управление практически выполнило все плановые качественные показатели – по участковой скорости, весу грузового поезда, производительности локомотива, грузообороту, технической скорости.

– Александр Павлович, как Казанский регион ГЖД завершает 2015 год? Сколько пассажиров перевезено?

– Мы уже практически выполнили все плановые качественные показатели – по участковой скорости, весу грузового поезда, производительности локомотива, грузообороту, технической скорости.

По данным за 11 месяцев этого года, со станций Казанского региона отправлено 8 млн 901,8 тысячи пассажиров, из них 7 млн 131,1 тысячи человек перевезено поездами пригородного сообщения, поездами дальнего сообщения – 1 млн 770,7 тысячи человек.

– Второго июня состоялось торжественное отправление двухэтажного поезда сообщением Казань – Москва. Сказался ли на увеличении пассажиропотока запуск двухэтажного поезда?

– Безусловно. Считаю это событие одним из главных достижений уходящего года. Мы планировали сделать это еще к Универсиаде, но тогда не был готов подвижной состав, это не наша зона ответственности. Первый состав мы запустили в начале лета – к этому времени подготовили всю инфраструктуру.

Пассажиропоток увеличили в том числе и за счет значительного снижения цены – «населенность» вагона стала выше. Отзывы в целом позитивные. Казань попала в очень короткий список городов, где эксплуатируются двухэтажные вагоны, – Санкт-Петербург, Адлер, Воронеж, недавно появилась Самара.

– Не исключено, что пассажиропоток значительно увеличится с запуском долгожданной высокоскоростной магистрали «Москва – Казань», тем более что в перспективе решено строить ее до Пекина.

– Именно на территории Казанского управления ГЖД, по сути, решилась судьба этого грандиозного строительства. В Казани была проделана фундаментальная работа. У нас проходили все основные совещания с китайской стороной – под председательством руководства страны, республики, нашей компании. Подписание всех основных глав меморандума закладывалось именно у нас. Считаю, что это очень значимое событие и для нашего территориального управления, в целом для ГЖД, ну и, конечно, для всей страны. В Москве 9 мая в присутствии Президента России Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина меморандум был подписан, сейчас полным ходом ведутся проектные разработки строительства ВСМ. Но сам документ был подготовлен в Казани – при участии Президента Татарстана, Министерства транспорта РТ, специалистов нашего управления.

– Высокоскоростная магистраль будет проходить через другие крупные города России, но, наверное, не случайно документ о ее строительстве рождался именно в Казани. Ведь Казанский регион ГЖД не зря считается одним из лучших в РЖД?

– Мы к этому всегда стремились. В качестве еще одного доказательства приведу тот факт, что именно на территории Казанского территориального управления состоялось несколько рабочих встреч по выработке нормативной базы по организации прямого железнодорожного сообщения между Россией и Финляндией. На последнем заседании был подготовлен весь пакет документов, который в ближайшее время будет подписан.

Что касается так называемых «личных» достижений, то в III квартале этого года мы заняли первое место среди территориальных управлений Горьковской железной дороги. Мы пять лет шли к этой победе.

Есть и другие успехи. У железнодорожников имеется своя конституция – Правила технической эксплуатации. В этом году в Москве в общекомандном зачете ГЖД заняла первое место в общесетевой викторине на знание ПТЭ. Самое главное, что на треть команда Горьковской магистрали состояла из казанских железнодорожников, которые и принесли ей победу.

На этой неделе три наших предприятия будут защищать свои проекты по системе «Бережливое производство» в Москве. Проекты прошли отборочные туры и признаны лучшими среди шестнадцати железных дорог ОАО «РЖД». Думаю, проекты получат высокую оценку руководства компании.

– Чем еще запомнился уходящий год?

– Сами понимаете, какой вклад в победу в Великой Отечественной войне внесли железнодорожники. Так что год этот прошел под знаком 70-летия Победы. Мы принимали на своих станциях традиционный «Поезд Победы», помогли ветеранам в издании книг, ремонте квартир. В 
праздничных мероприятиях активно была задействована и наша Детская железная дорога.

– Показателем успешности предприятия всегда служит зарплата и наличие высококвалифицированных кадров. Как с этим обстоят дела?

– В текущем году всем железнодорожникам заработная плата была проиндексирована, по некоторым профессиям выплачиваем региональные надбавки. Мы следим за уровнем средней зарплаты по республике, стремимся, чтобы наши были процентов на 10–15 выше. У нас средняя зарплата составляет 30 тысяч 227 рублей.

Дефицита кадров сейчас нет, определенный отток был в период грандиозного строительства накануне Универсиады и чемпионата мира по водным видам спорта. У нас есть такая статья, как «преданность компании» – в конце года люди получают по ней неплохую надбавку. Словом, кадрового дефицита не испытываем.

Работников стараемся воспитывать сами, начиная с Детской железной дороги, железнодорожного техникума, который насыщаем современным учебным оборудованием, учреждаем именные стипендии. Кроме того, в Юдино есть наш учебный центр, где готовим людей, повышаем уровень квалификации сотрудников по всем профессиям. Также в компании работает система под­держки молодых специалистов. Словом, считаю, что кадровая политика выстроена достаточно эффективно.

– Александр Павлович, как вам удается совмещать столь напряженный рабочий график с депутатской деятельностью?

– Только за счет личного времени, главное – есть понимание важности этой работы со стороны руководства ГЖД. Основной показатель – позитивное отношение населения, это я чувствую на сходах граждан. Но без взаимопонимания и тесного взаимодействия с органами власти республики, города, Кировского и Верхнеуслонского районов этого бы не получилось. С самыми сложными вопросами приходилось обращаться к министру транспорта, к Президенту республики – садились, обсуждали, находили решение в каждом случае.

Я несу ответственность за каждое свое обещание, данное во время избирательной кампании. И мои избиратели не могут не замечать новые дороги в Юдино, на которые 15 лет никто внимания не обращал, видят, как ремонтируется жилье, благоустраиваются дворы, появляются детские сады.

– Основные вехи 2016 года можете назвать?

– В новом году мы продолжим работу по Программе поэтапного оснащения железнодорожных переездов системами фото– и видеофиксации нарушений водителями автотранспортных средств Правил дорожного движения. Необходимо отметить, что в вопросе профилактических мер мы плотно сотрудничаем как с органами государственной власти, так и с подразделениями ГИБДД.

На сети осуществляется программа «Строительство технологического жилья». Согласно этой программе в 2016 году мы планируем построить три четырехквартирных дома.

И главное – на завершение проектно-изыскательских работ по ВСМ «Москва – Казань» на 2016 год выделено 2,8 млрд рублей. Будем осваивать. Уверен, эта высокоскоростная магистраль даст новый импульс развитию экономики республики и всей России.

Фото: Фарид ВАЛЕЕВ


Автор статьи: ХАЛИТОВА Ирина
Выпуск: №185 (27990)


Добавить комментарий

заседание-счетной-палаты 02.04.2020

Вторая проверка: результаты те же

На очередном заседании коллегии Счётной палаты Татарстана под председательством Алексея Демидова рассмотрены итоги проверки использования бюджетных средств, государственного и муниципального имущества в Кайбицком муниципальном районе за 2017–2019 годы....
1370
производство 02.04.2020

Экономика Татарстана в январе-феврале

Индекс промышленного производства в январе-феврале 2020 г. по сравнению с январём-февралём 2019 г. составил 105,1%....
1410
заседание-инвестиционного-совета 01.04.2020

Привлечение инвестиций – приоритет

Заседание Инвестиционного совета Татарстана провёл 31 марта Президент Рустам Минниханов. В связи с эпидемиологической обстановкой мероприятие прошло в формате видео-конференции....
3040
камаз 26.03.2020

Здоровье людей – самая большая ценность

В сегодняшних непростых условиях, обусловленных распространением коронавируса и снижением нефтяных котировок и курса рубля, в республике проводится комплекс мер для развития экономики....
6340
минниханов-в-елабужском-районе 25.03.2020

Готовы увеличить производство в десять раз

Рабочую поездку в Елабужский муниципальный район совершил Президент Рустам Минниханов. Сразу по прибытии в ОЭЗ «Алабуга» Рустам Минниханов принял участие в презентации проектов выпускников корпоративного университета «Алабуга»....
7350
  • Мнение

    Борис МЕНДЕЛЕВИЧ, депутат Госдумы РФ от Татарстана, заслуженный врач республики:

    МЕНДЕЛЕВИЧ

    Что касается продлённых до конца апреля выходных дней, это решение было ожидаемым. И это, учитывая масштаб опасности, вполне разумно. Сейчас много споров о том, что приоритетнее – борьба с коронавирусом или противостояние кризису в экономике. С точки зрения стратегии могу сказать: нет ничего важнее, чем здоровье и человеческая жизнь.

    Все мнения

    Видеосюжет

    Все видеосюжеты
  • Найди свою малую Родину
  • Цены на рынках


  • Дни рождения

    3 апреля

    Александр Анатольевич Супонинский (1978), Герой России, командир отделения 6-й роты 104-го гвардейского Краснознаменного парашютно-десантного полка 76-й гвардейской Черниговской воздушно-десантной дивизии, гвардии старший сержант. Родился в Черемшанском районе, ныне работает в Альметьевске.

  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб 
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров