10 июля 2020  22:44
Распечатать

Требования к размещению рекламы в городах, населенных пунктах и вдоль автомобильных дорог Республики Татарстан по условиям обеспечения б

Опубликовано: 15.03.2002 0:00

Настоящие Требования разработаны в целях определения единого подхода к размещению рекламных средств в городах, населенных пунктах и вдоль автомобильных дорог Республики Татарстан исходя из условий обеспечения безопасности дорожного движения.


I. Общие требования к размещению рекламы на дорожно-уличной сети


1.1. Расстояние от рекламного средства до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее:


200 метров — на автодорогах с разрешенной скоростью движения более 60 км/час для форматов общей площадью более 18 кв. метров,


150 метров — 15 кв.метров,


100 метров — 6 кв. метров,


50 метров — 2 кв. метра;


50 метров — на дорожно-уличной сети с разрешенной скоростью движения 60 км/час и менее для форматов общей площадью более 18 кв. метров,


30 метров — 6 кв.метров,


25 метров — 2 кв.метра.


Общая площадь одной рекламной конструкции, как правило, не должна превышать 24 кв. метров.


1.2. Расстояние от нижнего края рекламного знака до поверхности дорожного покрытия автомобильных дорог должно быть не менее 2,5 метра при установке сбоку от дороги вне населенных пунктов.


1.3. Рекламное средство должно быть установлено на расстоянии не менее 1 метра от линий электропередачи осветительной сети.


1.4. Высота букв и цифр на рекламном знаке, расположенном вне площадок отдыха и хранения автотранспорта, павильонов автобусных остановок, должна быть не меньше высоты прописных букв информационных знаков.


1.5. Для освещения рекламных объектов могут использоваться световые приборы промышленного изготовления, соответствующие требованиям пожарной безопасности. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с рекламной конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузки, вибрационные и ударные воздействия.


1.6. При согласовании мест размещения рекламы необходимо учитывать удобство содержания автомобильных дорог и улиц, а также возможность предотвращения случайных повреждений ее транспортными средствами.


1.7. Стойки рекламных средств могут изготавливаться из различных материалов, при этом они должны обеспечивать высокий уровень безопасности при наездах и достаточную устойчивость под действием расчетной ветровой нагрузки и при эксплуатации.


1.8. Если рекламное средство расположено на разделительной полосе и расстояние от его края до проезжей части составляет не более 4 метров, то в данном случае должно устанавливаться дорожное ограждение I группы, предотвращающее наезд автотранспорта на рекламную конструкцию.


1.9. Запрещается размещение рекламы, затрудняющей оценку реальной дорожно-транспортной обстановки и имеющей сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создающей впечатление нахождения на дороге пешеходов, транспортных средств, животных или других предметов.


Рекламное изображение не должно включать в себя виды товаров (работ, услуг), запрещенных к распространению Законом Российской Федерации «О рекламе».


1.10. Рекламное средство не должно:


ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения или мешать их восприятию участниками движения;


вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным;


при расположении на пролетных строениях инженерных сооружений уменьшать их габариты;


располагаться в местах ограниченной видимости и быть недоступным для восприятия пешеходами.


1.11. Не допускается размещение рекламы:


вне населенных пунктов на расстоянии ближе 3 метров от бровки земляного полотна дороги за исключением информационно-сервисных рекламных знаков индивидуального проектирования;


на разделительной полосе, если расстояние от края рекламной конструкции до края проезжей части составляет менее 2,5 метра;


вне населенных пунктов, где в зоне одного километра дороги для данного направления движения уже имеются два рекламных средства;


в одном сечении с дорожными знаками, светофорами;


на аварийно опасных участках дорожно-уличной сети (в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий);


на железнодорожных переездах, в тоннелях, на эстакадах, мостах, путепроводах на расстоянии ближе 350 метров от них, а в населенных пунктах — 50 метров от них;


вдоль дороги на расстоянии ближе 150 метров и в населенных пунктах — 50 метров от остановок общественного транспорта, кроме случаев размещения рекламы непосредственно в павильоне;


на участках дорог и улиц с продольным уклоном более 40 промилле;


на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с минимальным расстоянием видимости 350 метров, а в населенных пунктах — 150 метров;


на участках автомобильных дорог с высотой насыпи земляного полотна более 2 метров, кроме случаев размещения рекламы на бермах;


на расстоянии ближе 150 метров от пешеходных переходов и перекрестков на дорогах вне населенных пунктов и 50 метров — в населенных пунктах;


на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 метров.


1.12. Анкерное основание опор рекламных средств не должно выступать над уровнем земли более чем на 20 миллиметров.


1.13. Не рекомендуется использование рекламного изображения с движущимися элементами, особенно когда рекламная информация появляется постепенно, из-за чего увеличивается время ее прочтения участниками дорожного движения.


II. Дополнительные требования к размещению рекламы на улицах и вдоль дорог в населенных пунктах


2.1. Рекламные средства могут устанавливаться на индивидуальных опорах, осветительных мачтах, опорах контактной сети, тросах-растяжках, а также на стенах зданий.


2.2. Расстояние от нижнего края рекламного средства при его размещении сбоку от дороги до поверхности дорожного покрытия должно быть не менее 4 метров при установке его на опорах контактной сети, осветительных мачтах, на специальных креплениях к стенам зданий; не менее 6 метров — при установке над проезжей частью и не менее 2,5 метра на индивидуальной опоре.


При удалении рекламного средства от края проезжей части на 10 метров и более минимальная высота его установки не ограничивается.


2.3. Расстояние между двумя соседними рекламными объектами для одного направления движения при их установке вдоль дороги (улицы) должно быть не менее 30 метров.


2.4. Не допускается размещение рекламы:


в пределах треугольников видимости «транспорт-транспорт» и «транспорт-пешеход», определяемых в соответствии с действующими государственными стандартами и нормативными актами;


на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 метров.


III. Требования к применению рекламных знаков


3.1. Информационно-сервисные рекламные знаки индивидуального проектирования (далее — рекламные знаки) применяются вдоль автомобильных дорог и на улицах городов для информирования пользователей дорог о расположении на их пути объектов сервиса.


3.2. К объектам сервиса, которые могут быть обозначены рекламными знаками, следует относить любые объекты узкого профиля, предназначенные для обслуживания участников движения (закусочные, предприятия по ремонту шин, карбюраторов, амортизаторов, магазины запасных частей, стройматериалов и т.п.).


3.3. Решение о применении рекламных знаков принимается на стадии разработки дислокации дорожных знаков или ее пересмотра.


3.4. Рекламные знаки должны иметь ширину 1000 миллиметров, высоту — 1500 миллиметров, желтый цвет основного фона и черный (контрастирующий) — символов и надписей с внутренним (внешним) освещением или светоотражающей поверхностью. Обратная сторона знаков должна быть серого цвета. Рекомендуется устанавливать однообразные для всего региона символы и надписи рекламных знаков на объектах сервиса со сходным перечнем услуг, для восприятия которых водителем требуется минимальное время.


3.5. Рекламные знаки устанавливаются в соответствии с требованиями ГОСТ 23457-86 для знаков 6.1.-6.12. При этом установка предварительных рекламно-сервисных знаков не является обязательной.


3.6. Рекламные знаки не могут размещаться в одном створе с дорожными знаками, а также ограничивать их видимость или мешать их восприятию водителями транспортных средств и пешеходами.


3.7. Рекламные знаки следует устанавливать справа от дороги (улицы) по ходу движения транспорта. При этом необходимо учитывать удобство содержания дороги, а также исключить возможность случайных повреждений знаков транспортными средствами.


IV. Порядок выдачи разрешения и согласования мест размещения рекламы в дорожно-уличной сети


4.1. Размещение наружной рекламы в городских, сельских поселениях и на других территориях допускается при наличии разрешения соответствующего органа местного самоуправления или местного органа государственного управления, согласованного с:


соответствующим органом управления автомобильных дорог, а также с Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Татарстан, — в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог — за пределами территорий городских и сельских поселений;


государственной инспекцией безопасности дорожного движения управления (отдела) внутренних дел города, района — на территории городских и сельских поселений;


соответствующим органом управления железными дорогами — в полосе отвода железных дорог.


4.1.1. Для принятия решения о возможности установки рекламного средства в дорожно-уличной сети рекламодатель или лицо, действующее по его поручению, представляет следующие документы:


сведения о рекламодателе (название, адрес, телефон);


адрес места предполагаемого размещения рекламы (километр дороги, улица, № дома);


формат рекламы;


количество рекламных средств;


предполагаемый способ размещения рекламы;


сведения об организации, которая будет эксплуатировать данное рекламное средство (при необходимости копия договора на ее эксплуатацию);


цветное эскизное изображение рекламного средства;


масштабная схема размещения рекламного средства в плане с указанием на ней ближайших к месту предполагаемой установки имеющихся технических средств организации дорожного движения;


фотографии места предполагаемой установки рекламы (2 шт.), сделанные с высоты 1,2 метра над проезжей частью, линия визирования должна быть параллельна продольной оси дороги (улицы). На одной из фотографий в соответствующем масштабе указывается контур рекламного средства.


4.2. Копии материалов хранятся в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения, выдавших разрешение на размещение рекламных средств, до момента их демонтажа. Результаты рассмотрения заявок заносятся в журнал согласований.


При появлении обстоятельств, делающих невозможным нахождение рекламного средства в согласованном ранее месте или его дальнейшую эксплуатацию ввиду износа, в орган, выдавший разрешение на размещение рекламы, передается соответствующая информация, дается предписание рекламораспространителю о необходимости ее демонтажа или замены в установленные сроки.


Средства, полученные за оформление материалов на размещение рекламы, направляются в Фонд безопасности дорожного движения Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Татарстан, которые используются на финансирование мероприятий по безопасности дорожного движения.


Добавить комментарий

25.06.2020

Сообщение

О предварительном отборе кандидатов на должности членов квалификационной комиссии Адвокатской палаты Республики Татарстан – представителей Государственного Совета Республики Татарстан...
5740
27.05.2020

Информационное сообщение

В связи с досрочным прекращением полномочий члена Общественной палаты Республики Татарстан, утверждённого Государственным Советом Республики Татарстан, Общественной палатой Республики Татарстан, и в соответствии с Законом Республики Татарстан «Об Общественной палате Республики Татарстан» от 27.04.2017 №24-ЗРТ Совет Общественной палаты Республики Татарстан доводит следующую информацию....
1 7350
21.05.2020

От Комиссии при Президенте Республики Татарстан по Государственным Премиям Республики Татарстан в области науки и техники

Комиссия при Президенте Республики Татарстан по Государственным премиям Республики Татарстан в области науки и техники сообщает......
1 5920
30.04.2020

Признание заслуг

Указом Президента РТ почётное звание «Заслуженный механизатор сельского хозяйства Республики Татарстан» присвоено......
1 6220
27.04.2020

Информация для размещения

В соответствии с Федеральным законом от 10 июня 2008 г. № 76-ФЗ «Об общественном контроле за соблюдением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» общественная наблюдательная комиссия Республики Татарстан образована в правомочном составе......
1 2960
  • Мнение

    Дмитрий ЧЕРНЫШЕНКО, заместитель Председателя Правительства РФ:

    ЧЕРНЫШЕНКО

    К осени Ростуризм должен представить предложения о национальной программе развития внутреннего туризма. В настоящее время в Сочи и Татарстане есть опыт создания туристических продуктов и сервисов, и этот опыт будет масштабироваться, а потому есть поручения о разработке нового нацпроекта в сфере туризма.

    Все мнения

    Цены на рынках


    Видеосюжет

    Все видеосюжеты
  • Найди свою малую Родину
  • Дни рождения

    11 июля

    Фаниль Фиргатович Багаутдинов (1980), депутат Госсовета Татарстана, гендиректор торгового дома «Цеолиты Поволжья».

    Галимзян Мухаметшинович Хазиев (1930), бурильщик, Герой Социалистического Труда (Альметьевск).

  • Книга жалоб

    Другие жалобы

    История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб 
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров