22 июля 2019  21:08
Распечатать

Отсель грозить мы будем хайпом

Опубликовано: 06.12.2018 21:11

Как противостоять фейк-новостям и сетевым шантажистам

 

хайп

 

Каждый наш шаг отзывается в вечности, говорили древние. Сейчас же каждое наше слово в социальных сетях может породить такой мощный хайп (шумиху), что одни цинично делают на этом деньги, а у других возникают большие проблемы в карьере и личной жизни…

 

ПЛЯСКИ НА КОСТЯХ

Чем грозит и какие возможности открывает новая цифровая реальность в государственных и корпоративных структурах, обсудили в Казани на конференции Tат.digital. Эксперты из крупных федеральных компаний и госструктур в неформальной обстановке резиденции креативной индустрии «Штаб» поговорили на следующие темы: как реагировать на негативные отзывы о деятельности организации в социальных сетях, как работать с фейк-ньюс (поддельными новостями) и другими видами информационных атак.

В качестве примера был рассмотрен резонансный пожар этого года в Кемерове. Напомним, что 25 марта в результате возгорания в торгово-развлекательном центре «Зимняя вишня» и последующего обрушения кровли погибли 60 человек, в том числе 41 ребенок. Подтверждённая информация о количестве жертв трагедии в СМИ была озвучена недостаточно оперативно. И в условиях информационного вакуума несколько блогеров буквально взорвали Интернет сообщениями о сотнях погибших при пожаре и скрывающих масштаб ЧП властях. Никто не понёс ответственности за эти «пляски на костях», лишь некоторые свои сообщения блогеры впоследствии удалили.

 


Сейчас и государственным деятелям, и руководителям крупных компаний нужно очень внимательно следить не только за своими публичными высказываниями, но и за постами в соцсетях


 

При этом универсального решения проблемы нет. В России блогеров пытались приравнять к СМИ и тем самым как-то ввести их в рамки закона. Но по факту ничего не получилось. Сейчас у лидеров мнений в Сети могут быть миллионы подписчиков. Не каждое региональное СМИ может похвастаться такой широкой аудиторией.

Ещё один рассмотренный на конференции резонансный случай: огромную волну гнева вызвало необдуманное высказывание свердловской чиновницы о том, что государство «ничего не должно» подрастающему поколению. Позже руководитель Департамента молодёжной политики Свердловской области Ольга Глацких извинилась за свои слова и пояснила: «Я признаю, что эта мысль была выражена чересчур прямолинейно, и приношу свои извинения за столь резкое высказывание. Но из общего контекста понятно, что это было сказано лишь для того, чтобы усилить мотивацию молодёжи самостоятельно и активно развиваться и вкладывать собственную энергию и силу в самостановление, а не только рассчитывать на государство».

 

  Эксперты дали универсальный совет для нашей цифровой эпохи:
не платить шантажистам, которые выложили какой-то порочащий имидж компании контент в Сеть и пытаются на этом заработать. Из Интернета невозможно удалить информацию, она лавинообразно распространяется, и, заплатив шантажисту, предприятие ничего не добьётся.

Но было уже поздно… Маховик ненависти запустился, и вот уже по Сети распространили порочащие честь чиновницы видеоролики. При этом фейк-ньюс опровергать очень тяжело, ведь вирусный ролик на «Ютубе» могут посмотреть миллионы, а опровержение на официальном сайте или в СМИ – лишь десятки тысяч.

Ведущий открытой дискуссии Ярослав Муравьёв заявил, что порой хайп становится важнее породившего его информационного повода. Эти слова проиллюстрировал следующий разбор ситуации: несколько дней известные медийные личности обсуждали дело одного блогера против «Аэрофлота». Авиакомпания аннулировала его премиальный статус в бонусной программе, и посты об этой «вселенской проблеме» были в топе российских новостей. Таким образом поднимать свой рейтинг различные «диванные эксперты» могут на любых инфоповодах. Всё просто: если у блогера растёт трафик сайта, то увеличиваются и поступления от рекламы. А деньги не пахнут, это метко подметил ещё римский император Веспасиан.

Сейчас и государственным деятелям, и руководителям крупных компаний нужно очень внимательно следить не только за своими публичными высказываниями, но и за постами в соцсетях. Одно неловкое слово может обрушить акции предприятия или привести к отставке топ-менеджера.

 

НЕ В КОСМОНАВТЫ, А В БЛОГЕРЫ…

Современные российские дети мечтают стать модными блогерами, а не космонавтами. Такое мнение высказала ведущий специалист пресс-службы Роскосмоса Ольга Лукина. Она рассказала, что за последние годы госкорпорация стала гораздо более открытой, вышла в социальные сети.

Пик новостей о Роскосмосе случился 11 октября нынешнего года, когда произошла первая в истории современной России авария в пилотируемой космонавтике. Напомним, что ракета-носитель не смогла вывести на орбиту космический корабль «Союз МС-10» с новым экипажем на Международную космическую станцию. Космонавтов россиянина Алексея Овчинина и американца Ника Хейга удалось эвакуировать благодаря надежной системе спасения «Союза». Сразу после инцидента Роскосмос опровергал множество недостоверной информации об аварии. Регулярно сообщалось, где находятся спасённые космонавты, в каком они состоянии, публиковались видео с ними. А эксперты подробно рассказывали о системах безопасности корабля.

Остаётся пожелать Роскосмосу удачи и в своей непосредственной деятельности, и в популяризации космоса среди молодёжи. Однако сейчас информационное поле вокруг госкорпорации сложилось крайне негативное. Можно вспомнить и участившиеся аварии при запусках, и возбуждённые уголовные дела, и высказывание главы Счетной палаты Алексея Кудрина, что самые масштабные нарушения в сфере финансов выявлены в Роскосмосе.

 


В России блогеров пытались приравнять к СМИ и тем самым как-то ввести их в рамки закона. Но по факту ничего не получилось. Сейчас у лидеров мнений в Сети могут быть миллионы подписчиков. Не каждое региональное СМИ может похвастаться такой широкой аудиторией


 

С небес на землю и даже под землю вернул участников дискуссии Кирилл Чиаурели – руководитель digital-направления Департамента транспорта Москвы. По его словам, с общественным транспортом в столице полный порядок, метро перевозит более 2,4 миллиарда пассажиров в год. Хватает и обратной связи от москвичей и гостей города. Если поезд опоздал на 22 секунды, кто-нибудь обязательно напишет об этом в соцсетях. И иногда посты могут быть очень эмоциональными вроде: «Горите вы все в аду!» На каждое сообщение с хештегом #департаменттранспорта работники ведомства стараются оперативно реагировать. И, естественно, что пользователи ждут человеческой теплоты, а не сухого канцеляризма в ответах на их запросы. К слову, у Московского метро есть масса друзей (фанатов в хорошем смысле этого слова), которые способствуют положительному образу столичной подземки своими постами в соцсетях. В словесных баталиях на форумах фанаты подземки пишут о её достоинствах: USB-зарядки в вагонах, кондиционеры, видеоэкраны с трансляциями и так далее.

Эксперты дали и универсальный совет для нашей цифровой эпохи: не платить шантажистам, которые выложили какой-то порочащий имидж компании контент в Сеть и пытаются на этом заработать. Из Интернета невозможно удалить информацию, она лавинообразно распространяется, и, заплатив шантажисту, предприятие ничего не добьётся. На негативный всплеск или фейк-ньюс надо быстро реагировать публикацией достоверной информации, комментариями экспертов и позитивными новостями о компании. Ведь и угрозы – это тоже новые возможности.

 


Фото: коллаж Олега ПЕПЛОВА
Автор статьи: СЕМЕРКИН Сергей
Выпуск: №179 (28561)


Добавить комментарий

гибдд 22.07.2019

До роддома – без светофоров

Сотрудники ГИБДД, которые помогли вовремя добраться женщине до казанского роддома, пришли на выписку малыша и поздравили семью с пополнением....
740
интернет 22.07.2019

Интернет-активность растёт

Татарстан по динамике интернет-активности сопоставим с Москвой и Санкт-Петербургом, причём онлайн-вовлечённость здесь начала расти раньше, чем в столицах....
860
транспорт 22.07.2019

Жалоб на транспорт стало меньше

За полгода общественный транспорт Казани перевёз 126 млн пассажиров, что составляет около 700 тыс. человек ежедневно....
790
kazan1 22.07.2019

Подсчитан уровень «трудолюбия» городов

Четвёртое место заняла Казань среди городов с самыми работящими жителями....
820
транспортная-карта 22.07.2019

Электронный проезд охватит всю республику

С 1 января 2020 года действие льготной электронной транспортной карты будет распространено на весь Татарстан....
700
  • Мнение

    Наиль МАГДЕЕВ, мэр Набережных Челнов:

    МАГДЕЕВ

    Кондитерское производство в Набережных Челнах по-­своему уникально. Благодаря ему автоград стал кондитерской столицей Татарстана. Важно, что здесь созданы дополнительные рабочие места. Это новые компетенции для молодёжи, для людей, которые хотят найти работу. В городе формируется серьёзный кластер, который будет пополняться новыми кадрами.

    Все мнения
  • Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    Цены на рынках


    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб 
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО
  • Дни рождения

    23 июля

    Махмут Ахметович Гареев (1923), генерал армии, президент Академии военных наук, действительный член АН РТ. Участник Великой Отечественной войны, был главным военным советником в Афганистане после вывода оттуда ограниченного контингента советских войск.

  • Найди свою малую Родину
  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    А что в Сети?


    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров