31 мая 2020  20:09
Распечатать

От красивой мечты – к Армагеддону

Опубликовано: 03.04.2017 19:16

 

Владимир Акимов 1

 

Постоянные читатели нашей газеты наверняка помнят один из выпусков рубрики «Вернисаж», который был посвящен художнику Владимиру Акимову (на снимке). Именно он познакомил нас с маленькой чувашской деревушкой Ендурайкино, что в Самарской области.

 

События, происходящие там, кого хочешь заинтересуют, писали мы тогда. Тут и теленок с крыльями жил, вымахавший в большущую корову с огромным выменем,  которая прилетала в обед домой, чтобы ее подоили, и – снова в поле. И петух, который рос не по дням, а по часам. Расплодились по деревне благодаря петуху-гиганту огромные куры. Мясо возили возами на базар. О таком чуде-явлении в деревне не забыли. Поставили своим героям памятник.

НАША СПРАВКА:

Акимов Владимир Яковлевич. Окончил Санкт-Петербургскую академию художеств. Член Союза художников России, заслуженный деятель искусств РТ, народный художник РТ, заслуженный художник России, участник 71 международной и всероссийской выставок. Провел 23 персональные выставки в России и за рубежом (в Москве, Вене, Берлине, Ольденбурге, Ролли (США), Нью-Йорке, Казани и т.д.). Работы находятся в музеях России и во многих частных коллекциях мира. Преподает на кафедре «Дизайн» Камской государственной инженерно-экономической академии(ИНЭКА) КФУ, профессор.

 

И подобных баек о родной деревне народный художник Республики Татарстан Владимир Акимов поведает вам сколько угодно. Колорит дорогого его сердцу края и людей, его населяющих, так сочно и ярко отображен в его полотнах, что даже весьма далекий от живописи человек непременно задержится у любой из его картин, будь то «Сооружение памятника петуху-гиганту», «Вероятность полета», «Сон дяди Вани» или другие, такие же по жанру, который сам Владимир Яковлевич определяет не иначе как «мифофантастический реализм».

– Знаете, человек всегда должен помнить о своих корнях, они истинный источник вдохновения, – говорит Владимир Яковлевич. – Ничего не надо придумывать, посмотри внимательно вокруг, прислушайся, открой сердце. Вот в нашем Ендурайкине все имели прозвища, в моей родне были Федька Хусейн, Санька Хошимин, Петька Деголь. Был и Яшка Кино, которого так прозвали за страсть к чудачествам и любовь к сочинительству. Такие байки придумывал, что разинув рот и стар и млад его слушали. С мечтою жить красивше, считал он. Так ведь прав был! Наверное, это стремление к красоте и вдохновляло меня…

Но Акимов не был бы самим собой, если бы оставался мастером одной темы. После института писал в классическом стиле: от знаменитых «Голубого утра», «Купальщиц» и «Сенокосного июня», репродукции которых были опубликованы в центральных журналах «Художник» и «Искусство», что было свидетельством признания таланта молодого художника,  до «босховских» деревенских полотен. Доказал себе, что прекрасно владеет академическим письмом, но удовлетворения не было. Уверен, что уже не вернется к своей прежней манере, правда, за исключением портретов.

Особая тема в его творчестве – библейская. В начале девяностых годов ему предложили принять участие в росписи старейшего в Набережных Челнах храма Косьмы и Демиана. Эти два года стали той самой жизненной вехой, которая явилась очередной отправной точкой для художника.

 

открытие памятника петуху-гиганту

«Открытие памятника петуху-гиганту»

 

– Через библейские и античные сюжеты мастер стремится найти ответы на вечные вопросы, волнующие человечество, а также найти ответы и для себя, – подчеркивает кандидат искусствоведения Дина Валеева. – Словно желая сказать, что все это – солнечная красота, спокойная жизнь, ясное, чистое небо, люди, занятые повседневным трудом, – очень хрупко и может исчезнуть в одно мгновение, так как неподалеку от всей этой мирной жизни существуют войны, беды, горе, страдания. Так художник пришел к созданию сюжетных многофигурных композиций, в которых стали выступать противоборствующие силы, где сильные становятся на защиту красоты и добра. «Иуда из Кариота», «Жаждущие распятия», «Каин и Авель» и другие, в которых Акимов обращается к масштабным, крупным полотнам, изображающим ужасы и страдания войн.

И вот – Армагеддон. Точнее, картина, которая именуется так: «Художник, зачем ты напоминаешь всем про страшного Армагеддона?».

– Полотно очень значительных размеров, трактующее мифологический сюжет битвы добра и зла, не оставит, думаю, равнодушным никого, – говорит главный редактор журнала «Художественный совет» Владимир Ларионов. – Оно было выставлено в Центральном доме художника на Крымском валу, что по соседству с Третьяковкой. В Москве одновременно проходит около сотни разных выставок и проектов, но вот одной из запоминающихся выставок последних лет, на открытии которой я присутствовал и выступал, несомненно, явилась масштабная персональная выставка народного художника РТ Владимира Акимова.

Перед зрителями предстал мастер, неравнодушный к окружающей его жизни. Само полотно очень сложное по композиционному решению и философскому содержанию. Художник как бы призывает: живя в мире и в красоте, не нужно забывать о силах зла, которые вселяются в души людей и которым нужно противостоять. Картина решена современным языком, мифологический сюжет обыгран и соединен с современностью в оригинальной композиции, состоящей из семи частей, и вызывает сильные эмоциональные переживания.

 

 

Владимир ЛАРИОНОВ, главный редактор журнала «Художественный совет»:

img_3051_jpg_1441648830

Полотно очень значительных размеров, трактующее мифологический сюжет битвы добра и зла, не оставит, думаю, равнодушным никого.

 

 

 

Идея самой картины созревала у художника на протяжении трех десятилетий. В 1982 году молодой живописец в группе туристов посетил Бухенвальдский мемориал. Увиденные материалы страшных последствий войны оставили в его памяти неизгладимый след. В это же время произо-шли столкновения на Ближнем Востоке между Израилем и Палестиной, жертвами которых стали десятки тысяч человек. Тема бессмысленности и ужасов войны, уносящей тысячи жизней ни в чем не повинных людей, – основной мотив картины.

По мнению директора Государственного музея изобразительных искусств РТ Розалии Нургалеевой, автор создал значительное произведение по силе воздействия и масштабу, которое стало заметным явлением не только в Татарстане, но и во всем российском искусстве. Это произведение сегодня хранится в фондах музея.

Для более яркого воплощения своей идеи художник создал многоплановое произведение, в котором соединены исторические события времен Древнего Египта, Александра Македонского, отражена разрушительная суть мировых войн. В центре композиции – фигура воинствующего и бессмысленно жестокого монстра в облике человека, алчущего все больше и больше жертв. Человеком управляет дьявол, и он губит все прекрасное, что противится его воле.

И тут же – прекрасный пейзаж, художник, вышедший на пленэр, вид на село под ясным небом, где живут в мире и согласии люди разных вероисповеданий (в центре села церковь и мечеть находятся на одной площади). Пастух мирно пасет свое стадо. Этот образ напоминает библейские строки о том, что каждый пастырь должен заботиться о чистоте и духовном здоровье своей паствы. Рядом с художником – жена и дочь, как символы залога продолжения жизни на прекрасной, цветущей Земле.

Глядя на полотно, хочется остановиться, оглядеться и задуматься над бытием… Именно к этому призывает нас автор.

Стоит прислушаться к совету мастера кисти!

 


Фото: Вячеслав ЗАГИТОВ; cdo.edu-kolomna.ru
Автор статьи: ГАДЕЛЬШИНА Гамира
Выпуск: №47 (28235)


Добавить комментарий

Пушкин-фест 29.05.2020

Шесть дней под поэтическим солнцем

Первого июня в Татарстане стартует шестидневный онлайн-марафон «Пушкин-фест», приуроченный к Дню русского языка и 221-й годовщине со дня рождения поэта....
6450
редкие-виды 28.05.2020

Книжный музыкальный марафон

31 мая состоится благотворительный музыкальный онлайн-марафон «Редкие виды» в поддержку российского независимого книжного бизнеса....
4440
проект-культура 28.05.2020

Школы искусств: перезагрузка

Ещё две школы искусств – Актанышская и Верхнеуслонская – получили новые музыкальные инструменты в рамках национального проекта «Культура»....
3620
колизей 28.05.2020

Встречайте новый Колизей

Набережночелнинский татарский драматический театр справит новоселье к началу нового театрального сезона....
3080
закладка-капсулы 28.05.2020

Золотой фонд культуры – в капсуле времени

Бесценный дар в виде золотого фонда лучших произведений подготовили и отправили в будущее деятели культуры и искусств Татарстана в ознаменование 100-летия ТАССР....
2980
  • Мнение

    Андрей КОНДРАТЬЕВ, председатель Центризбиркома РТ:

    КОНДРАТЬЕВ11

    В условиях непростой эпидемиологической обстановки наша задача – сделать избирательный процесс максимально безопасным для здоровья населения, сохранив при этом все принципы легитимности. Мы должны предусмотреть любые детали, начиная от обработки помещений, заканчивая дезинфекцией шариковых ручек, которыми избиратели будут пользоваться.

    Все мнения

    Видеосюжет

    Все видеосюжеты
  • Найди свою малую Родину
  • Цены на рынках


  • Дни рождения

    1 июня

    Айнур Тауфикович Айдельдинов (1969), директор Инвестиционно-венчурного фонда Татарстана.

    Резеда Закиевна Ахиярова, композитор, автор оперы «Любовь поэта», заслуженный деятель искусств России и Татарстана, лауреат Госпремии им. Г.Тукая.

    Марат Набиевич Зарипов (1956), профессор Казанской консерватории, директор Государственного струнного квартета РТ, заслуженный артист России, народный артист Татарстана, лауреат Госпремии им. Г.Тукая.

    Рифкат Нургалиевич Минниханов (1955), директор государственного бюджетного учреждения «Безопасность дорожного движения».

    Сергей Александрович Миронов (1983), глава администрации Кировского и Московского районов Казани.

    Леонид Григорьевич Толчинский (1967), руководитель Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций КФУ.

    Гузель Шамилевна Яхина, писатель, автор романа «Зулейха открывает глаза», лауреат всероссийских премий «Большая книга» и «Ясная Поляна».

  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб 
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров