19 октября 2018  21:09
Распечатать

От красивой мечты – к Армагеддону

 

Владимир Акимов 1

 

Постоянные читатели нашей газеты наверняка помнят один из выпусков рубрики «Вернисаж», который был посвящен художнику Владимиру Акимову (на снимке). Именно он познакомил нас с маленькой чувашской деревушкой Ендурайкино, что в Самарской области.

 

События, происходящие там, кого хочешь заинтересуют, писали мы тогда. Тут и теленок с крыльями жил, вымахавший в большущую корову с огромным выменем,  которая прилетала в обед домой, чтобы ее подоили, и – снова в поле. И петух, который рос не по дням, а по часам. Расплодились по деревне благодаря петуху-гиганту огромные куры. Мясо возили возами на базар. О таком чуде-явлении в деревне не забыли. Поставили своим героям памятник.

НАША СПРАВКА:

Акимов Владимир Яковлевич. Окончил Санкт-Петербургскую академию художеств. Член Союза художников России, заслуженный деятель искусств РТ, народный художник РТ, заслуженный художник России, участник 71 международной и всероссийской выставок. Провел 23 персональные выставки в России и за рубежом (в Москве, Вене, Берлине, Ольденбурге, Ролли (США), Нью-Йорке, Казани и т.д.). Работы находятся в музеях России и во многих частных коллекциях мира. Преподает на кафедре «Дизайн» Камской государственной инженерно-экономической академии(ИНЭКА) КФУ, профессор.

 

И подобных баек о родной деревне народный художник Республики Татарстан Владимир Акимов поведает вам сколько угодно. Колорит дорогого его сердцу края и людей, его населяющих, так сочно и ярко отображен в его полотнах, что даже весьма далекий от живописи человек непременно задержится у любой из его картин, будь то «Сооружение памятника петуху-гиганту», «Вероятность полета», «Сон дяди Вани» или другие, такие же по жанру, который сам Владимир Яковлевич определяет не иначе как «мифофантастический реализм».

– Знаете, человек всегда должен помнить о своих корнях, они истинный источник вдохновения, – говорит Владимир Яковлевич. – Ничего не надо придумывать, посмотри внимательно вокруг, прислушайся, открой сердце. Вот в нашем Ендурайкине все имели прозвища, в моей родне были Федька Хусейн, Санька Хошимин, Петька Деголь. Был и Яшка Кино, которого так прозвали за страсть к чудачествам и любовь к сочинительству. Такие байки придумывал, что разинув рот и стар и млад его слушали. С мечтою жить красивше, считал он. Так ведь прав был! Наверное, это стремление к красоте и вдохновляло меня…

Но Акимов не был бы самим собой, если бы оставался мастером одной темы. После института писал в классическом стиле: от знаменитых «Голубого утра», «Купальщиц» и «Сенокосного июня», репродукции которых были опубликованы в центральных журналах «Художник» и «Искусство», что было свидетельством признания таланта молодого художника,  до «босховских» деревенских полотен. Доказал себе, что прекрасно владеет академическим письмом, но удовлетворения не было. Уверен, что уже не вернется к своей прежней манере, правда, за исключением портретов.

Особая тема в его творчестве – библейская. В начале девяностых годов ему предложили принять участие в росписи старейшего в Набережных Челнах храма Косьмы и Демиана. Эти два года стали той самой жизненной вехой, которая явилась очередной отправной точкой для художника.

 

открытие памятника петуху-гиганту

«Открытие памятника петуху-гиганту»

 

– Через библейские и античные сюжеты мастер стремится найти ответы на вечные вопросы, волнующие человечество, а также найти ответы и для себя, – подчеркивает кандидат искусствоведения Дина Валеева. – Словно желая сказать, что все это – солнечная красота, спокойная жизнь, ясное, чистое небо, люди, занятые повседневным трудом, – очень хрупко и может исчезнуть в одно мгновение, так как неподалеку от всей этой мирной жизни существуют войны, беды, горе, страдания. Так художник пришел к созданию сюжетных многофигурных композиций, в которых стали выступать противоборствующие силы, где сильные становятся на защиту красоты и добра. «Иуда из Кариота», «Жаждущие распятия», «Каин и Авель» и другие, в которых Акимов обращается к масштабным, крупным полотнам, изображающим ужасы и страдания войн.

И вот – Армагеддон. Точнее, картина, которая именуется так: «Художник, зачем ты напоминаешь всем про страшного Армагеддона?».

– Полотно очень значительных размеров, трактующее мифологический сюжет битвы добра и зла, не оставит, думаю, равнодушным никого, – говорит главный редактор журнала «Художественный совет» Владимир Ларионов. – Оно было выставлено в Центральном доме художника на Крымском валу, что по соседству с Третьяковкой. В Москве одновременно проходит около сотни разных выставок и проектов, но вот одной из запоминающихся выставок последних лет, на открытии которой я присутствовал и выступал, несомненно, явилась масштабная персональная выставка народного художника РТ Владимира Акимова.

Перед зрителями предстал мастер, неравнодушный к окружающей его жизни. Само полотно очень сложное по композиционному решению и философскому содержанию. Художник как бы призывает: живя в мире и в красоте, не нужно забывать о силах зла, которые вселяются в души людей и которым нужно противостоять. Картина решена современным языком, мифологический сюжет обыгран и соединен с современностью в оригинальной композиции, состоящей из семи частей, и вызывает сильные эмоциональные переживания.

 

 

Владимир ЛАРИОНОВ, главный редактор журнала «Художественный совет»:

img_3051_jpg_1441648830

Полотно очень значительных размеров, трактующее мифологический сюжет битвы добра и зла, не оставит, думаю, равнодушным никого.

 

 

 

Идея самой картины созревала у художника на протяжении трех десятилетий. В 1982 году молодой живописец в группе туристов посетил Бухенвальдский мемориал. Увиденные материалы страшных последствий войны оставили в его памяти неизгладимый след. В это же время произо-шли столкновения на Ближнем Востоке между Израилем и Палестиной, жертвами которых стали десятки тысяч человек. Тема бессмысленности и ужасов войны, уносящей тысячи жизней ни в чем не повинных людей, – основной мотив картины.

По мнению директора Государственного музея изобразительных искусств РТ Розалии Нургалеевой, автор создал значительное произведение по силе воздействия и масштабу, которое стало заметным явлением не только в Татарстане, но и во всем российском искусстве. Это произведение сегодня хранится в фондах музея.

Для более яркого воплощения своей идеи художник создал многоплановое произведение, в котором соединены исторические события времен Древнего Египта, Александра Македонского, отражена разрушительная суть мировых войн. В центре композиции – фигура воинствующего и бессмысленно жестокого монстра в облике человека, алчущего все больше и больше жертв. Человеком управляет дьявол, и он губит все прекрасное, что противится его воле.

И тут же – прекрасный пейзаж, художник, вышедший на пленэр, вид на село под ясным небом, где живут в мире и согласии люди разных вероисповеданий (в центре села церковь и мечеть находятся на одной площади). Пастух мирно пасет свое стадо. Этот образ напоминает библейские строки о том, что каждый пастырь должен заботиться о чистоте и духовном здоровье своей паствы. Рядом с художником – жена и дочь, как символы залога продолжения жизни на прекрасной, цветущей Земле.

Глядя на полотно, хочется остановиться, оглядеться и задуматься над бытием… Именно к этому призывает нас автор.

Стоит прислушаться к совету мастера кисти!

 


Фото: Вячеслав ЗАГИТОВ; cdo.edu-kolomna.ru
Автор статьи: ГАДЕЛЬШИНА Гамира
Дата:03.04.2017
Выпуск: №47 (28235)


Добавить комментарий

фестиваль современной музыки имени Софии Губайдулиной «Конкордия» 18.10.2018

Фестиваль симфонических премьер

20 октября в Казани открывается VIII Международный фестиваль современной музыки имени Софии Губайдулиной «Конкордия»....
1390
дни финской культуры 18.10.2018

«Северный минимализм» от классики до авангарда

В среду в ЦСК «Смена» в Казани открылись Дни финской культуры, обширная программа которых включает выставки, лекции, кинопоказы и концерт....
780
корпоративный фестиваль ПАО «Газпром» «Факел» 18.10.2018

Талантливы во всем

В Казани завершается зональный тур корпоративного фестиваля ПАО «Газпром» «Факел»....
1340
Первый международный фестиваль-конкурс имени Альфии Авзаловой 18.10.2018

На свет немеркнущей звезды

Первый международный фестиваль-конкурс имени Альфии Авзаловой соберет в Казани 240 участников из разных стран....
1270
В Казани состоится VI фестиваль авторской песни и поэзии Песни моей души 15.10.2018

Наполним музыкой сердца

28 октября в Казани пройдет очередной, VI открытый межрегиональный авторский фестиваль «Песни моей души»....
2940
  • Найди свою малую Родину
  • К слову


    А что в Сети?


  • Дни рождения

    20 октября

    Альберт Ильгизарович Рахматуллин (1976), глава Кайбицкого муниципального района.

    Асгат Ахметович Сафаров (1961), руководитель Аппарата Президента РТ, полномочный представитель Президента в Госсовете республики.

    Александр Витальевич Сладковский (1965), художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра РТ.

  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Цены на рынках


    Опросы

    Какая социальная проблема вас больше всего волнует?

    Результаты →

    Загрузка ... Загрузка ...

    Другие опросы Подробнее

    Комментарии

    Здравствуйте, по адресу Ак.Глушко, 20а очень часто пахнет канализацией из подвала. Бывает такое, что подходя к подъезду уже чувствуешь этот…
    Куда жаловаться на управляющую компанию?
    18.10.2018
    Сеюмбике, Кул Гали, АлмасХан.
    Аэропорт «Казань» переименуют
    18.10.2018
    Потрясающая по своей глубине и уважению к истории комсомола статья. В противовес тем, в которых сейчас либо ностальгически вздыхают по…
    История комсомола: по ком звонит колокол
    18.10.2018
    Как-то очень быстро закончилось формирование списка из имен выдающихся людей для присвоения имени одного из них казанскому аэропорту. Сорок бесконечно…
    Голосование началось
    18.10.2018
    В канун столетия уголовного розыска и в вашей газете, и в других изданиях прочёл много интересных материалов о том, как…
    В противовес «Уголовной романтике»
    18.10.2018
    Все комментарии

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров