РЖД и Госавтоинспекция провели профилактическую акцию
Дорожно-транспортные происшествия на железнодорожных переездах случаются гораздо реже «обычных» аварий, однако по тяжести не имеют себе равных. Вопросом, как свести их к минимуму, озаботился сегодня весь мир.
Статистика неумолима. На двадцать ДТП, произошедших в прошлом году на переездах Горьковской железной дороги, пришлось девять человеческих жизней. Общее же число нарушений перешагнуло за полторы тысячи.
С начала нынешнего года выявлено «всего» четыре сотни нарушений. Некоторое оздоровление ситуации связано, вероятно, с программой по оборудованию переездов средствами видеофиксации. Согласно изменениям в федеральном и республиканском законодательствах, о чём наша газета писала в апреле, в ближайшие годы камеры должны появиться на всех пересечениях стальных магистралей с автодорогами общего пользования. Только в этом году средствами видеофиксации у нас планируется оборудовать 11 переездов на общую сумму более 40 миллионов рублей. И хотя республика – лидер пилотного видеопроекта, расслабляться татарстанцам рано.
По словам заместителя начальника Горьковской железной дороги Александра Черемнова, проводившего пресс-конференцию в «Татар-информе», в прошлом году к началу июня на территории Казанского территориального управления (объединяющего пять субъектов РФ) произошло три ДТП. Все – на территории Чувашии. В этом году количество аварий то же, но распределились они по-другому: одна в Марий Эл и две – в Татарстане. А это, как ни крути, значительный рост.
Главный упор в профилактике ДТП, несомненно, должен делаться на повышение сознательности водителей. Именно эту цель в первую очередь преследовал Международный день привлечения внимания к железнодорожным переездам, объявленный 6 июня 2019 года Международным железнодорожным сообществом совместно с профильными комиссиями ООН и Евросоюза. Соответствующие мероприятия по Казанскому территориальному управлению ГЖД прошли совместно с ГИБДД на 37 переездах. Кроме того, специальные комиссии посетили 22 автотранспортных предприятия, проинструктировали более четырёх тысяч человек, обращая особое внимание на водителей автобусов.
По словам Александра Черемнова, профилактические мероприятия проводятся на регулярной основе, к примеру, чуть больше месяца назад завершилась акция «Внимание, переезд!». В целом речь идёт не только о душеспасительных разговорах с водителями, но и о технической стороне вопроса. В том числе о совместных с республиканскими властями усилиях по приведению переездов в надлежащее состояние в части дорожного покрытия, знаков, разметки и установки уже упомянутых средств видеофиксации
В Казани акцию под названием «Остановись до переезда!» провели на переезде в Аракчино у храма Всех Религий, словно намекая: все под Богом ходим. Организаторы вручали водителям памятки и наклейки на заднее стекло с надписью «Остановись до переезда!», проводили беседы, задавали вопросы. Просили, к примеру, рассказать, что делать, если машина заглохла на рельсах. Абсолютное большинство правильно ответили, что необходимо высадить пассажиров, принять все меры для освобождения переезда, а уж если это не удалось – идти навстречу поезду, подавая соответствующий круговой сигнал, прописанный в ПДД.
Тут бы и обрадоваться, да только в реальности таких ситуаций почти не случается. Ведь главная, а лучше сказать единственная причина нежданных встреч поезда с автомобилем – патологическая невнимательность или преступная беспечность водителей. «Авось проскочим», – говорят они и с кошачьей грацией выскакивают на рельсы под носом у приближающегося поезда на красный… А то и вовсе на тот свет. И одним международным днём сознание горе-шоферов, конечно, не перестроишь.
По словам Александра Черемнова, профилактические мероприятия проводятся на регулярной основе. К примеру, чуть больше месяца назад завершилась акция «Внимание, переезд!». В целом речь идёт не только о душеспасительных разговорах с водителями, но и о технической стороне вопроса. В том числе о совместных с республиканскими властями усилиях по приведению переездов в надлежащее состояние в части дорожного покрытия, знаков, разметки и установки уже упомянутых средств видеофиксации. Они (а точнее штрафы из них «вытекающие»), как ничто другое, дисциплинируют водителей. РЖД, к слову, недавно вышли с Госдуму с предложением ужесточить санкции за грубые нарушения правил переезда вплоть до лишения прав.