19 февраля 2019  9:46
Распечатать

Нельзя выучиться раз и навсегда

В КНИТУ-КХТИ обсудили проблемы и перспективы инженерного образования

 

Безымянный

 

Предприятиям сегодня ощутимо не хватает молодых специалистов с инженерным образованием. Что готовы предложить им вузы? Какие изменения происходят в системе высшего технического образования и что еще нужно изменить, чтобы оно максимально отвечало потребностям дня?

 

Эти и другие вопросы обсуждали на днях в КНИТУ-КХТИ, где в рамках Татарстанского нефтегазохимического форума прошел международный круглый стол «Кадровое обеспечение предприятий нефтегазохимического комплекса: вопросы развития инженерной педагогики».

Участие в круглом столе приняли более 130 представителей научно-педагогической общественности и бизнеса из России, США и других стран.

Как отметил, открывая мероприятие, заместитель министра промышленности и торговли РТ Алмаз Хусаинов, «на предприятиях нужны молодые специалисты, владеющие современными знаниями, имеющие навыки их применения на практике. По данным прогноза на ближайшие пять лет, потребность промышленных предприятий в кадрах составляет около 155 тысяч человек, самая большая потребность — в специалистах со средним профессиональным образованием и рабочих кадрах, специалистов с высшим образованием необходимо 55 тысяч человек».

 

  Сергей ЮШКО, ректор КНИТУ-КХТИ:

456456

Сегодня, когда пирамида перевернута в сторону преобладания управленческих кадров, хороших инженеров и рабочих очень мало. И мы видим большой запрос на инженерные кадры.

 

«Мы задумываемся над тем, как быть полезными нашим предприятиям-партнерам, – отметил в свою очередь и.о. ректора КНИТУ-КХТИ Сергей Юшко. – Сегодня, когда пирамида перевернута в сторону преобладания управленческих кадров, хороших инженеров и рабочих очень мало. И мы видим большой запрос на инженерные кадры. Видим и желание у молодежи поступить именно на технические направления».

Он также отметил, что просто напичкать студентов в университете знаниями – неправильно, ведь необходимые для работы навыки сегодня обновляются очень быстро. Поэтому после получения базовых знаний молодые люди в дальнейшем возвращаются в университет на допобразование.

Все эти тенденции, по мнению Сергея Юшко, означают переход к модели университета третьего уровня, где тесно соединяются образование, наука и коммерциализация. Вклад современного университета в развитие общества определяется умением  коммерциализировать создаваемую интеллектуальную собственность, помогать выпускникам продвигать себя и свои компетенции. Например, многие выпускники КНИТУ создают свои технологические бизнесы, являются лидерами технологий, в том числе за рубежом. То есть университет дает не просто знания и дипломы, а карьеру.

Идеи необходимости непрерывного образования в течение всей жизни были озвучены зарубежными специалистами. Так, вице-президент международной федерации обществ инженерного образования, профессор Высшей школы Порту (Португалия) Жозе Квадраду заметил, что сейчас после вуза специалист должен получать модернизированные знания каждые пять лет. Кроме того, рынок труда сегодня требует различных навыков: предпринимательских, способности обучаться самостоятельно, умения фокусироваться на решении проблем…

В аналитическом обзоре развития инженерного образования в России академик РАО Василий Жураковский указал на позитивные тенденции в этом процессе: из 4 миллионов студентов страны миллион обучается именно на инженеров. Есть позитивный опыт ведущих инженерных вузов, где формируются центры инновационной активности (виртуальные комплексы, наноцентры, тесные связи с заказчиком). Неплохие позиции в подготовке инженеров занимают региональные вузы, в частности, КНИТУ-КХТИ и КНИТУ-КАИ. «Мы благодарны казанской школе инженерной педагогики», – подчеркнул Василий Жураковский.

Говорили и о том, что начинать подготовку новых кадров надо со школы. Этим, кстати, активно занимается уже много лет технологический университет. Например, при его лицее-интернате для одаренных детей, где углубленно изучается химия, компания «Газпром» открыла «Газпром-класс».

 


Многие выпускники КНИТУ создают свои технологические бизнесы, являются лидерами технологий, в том числе за рубежом. То есть университет дает не просто знания и дипломы, а карьеру


 

В рамках круглого стола прошла также деловая встреча с более чем 40 руководителями и работниками  кадровых служб промышленных предприятий, где обсуждались вопросы дальнейшего взаимодействия с КНИТУ в подготовке и переподготовке квалифицированных специалистов. А на собрании российского мониторингового комитета международного общества по инженерному образованию вице-президентом общества был вновь избран проректор КНИТУ Василий Иванов.

На второй день работы круглого стола полный зал собрал мастер-класс академика РАО Андрея Вербицкого о методах обучения и педагогических технологиях в контексте современной образовательной парадигмы, а также круглый стол под руководством главного редактора журнала «Высшее образование в России» Михаила Сапунова, где развернулась оживленная дискуссия о феномене современной инженерной педагогики. Кстати, члены редколлегии журнала проголосовали за введение в ее состав и.о.ректора КНИТУ Сергея Юшко. 

 


Фото: www.kstu.ru
Автор статьи: БОРИСОВА Елена
Дата:15.09.2017
Выпуск: №136 (28324)


Добавить комментарий

Открытая лабораторная 14.02.2019

Нервные клетки – восстанавливаются!

Дмитрий Менделеев не изобретал рецепта водки, нервные клетки восстанавливаются, человек вполне может жить с одним полушарием мозга. Эти и ряд других любопытных научных фактов смогли узнать участники «Открытой лабораторной», которая прошла 9 февраля....
2140
встреча-президента-с-ректорами 08.02.2019

Задачи с подсказками

Как поддержать молодых учёных и сделать из них настоящих патриотов? Какие сферы вузовской жизни требуют усиления? Об этом и многом другом говорили в День российской науки на встрече Президента Рустама Минниханова с ректорами вузов и руководителями научных учреждений республики....
4290
открытая-лабораторная 07.02.2019

К выносу мозга готовы?

«Эти вопросы вынесут вам мозг», - обещают организаторы международной акции по проверке научной грамотности «Открытая лабораторная», которая пройдёт на 300 площадках в 30 странах 9 февраля и будет приурочена ко Дню российской науки....
3610
минтимер-шаймиев 06.02.2019

Такой должна стать современная школа

Государственный Советник РТ, председатель попечительского совета Республиканского фонда «Возрождение» Минтимер Шаймиев провёл совещание по концепции полилингвального образовательного комплекса в Казани....
4730
Аркадий-Курамшин-стал-лауреатом-Всероссийской-премии-«За-верность-науке» 06.02.2019

Казанского учёного наградили за верность химии

Доцент Химического института им.А.М.Бутлерова Казанского федерального университета Аркадий Курамшин стал лауреатом Всероссийской премии «За верность науке»....
4531

Мнение

Наталия ФИШМАН, помощник Президента РТ:

наталия-фишман

Благоустройство российских городов должно проходить под руководством грамотных специалистов. Я полностью согласна с тем, что координировать их работу по всей стране могло бы специальное федеральное бюро, расположенное в Казани. Именно столица Татарстана будет наилучшей площадкой для реализации проекта.

Все мнения
  • А что в Сети?


  • Дни рождения

    19 февраля

    Роза Шарифулловна Заббарова, управляющая казанским трестом «Горводзеленхоз», депутат Госсовета РТ.

    Рафик Мухаметшович Мухаметшин (1955), ректор Болгарской исламской академии, член-корреспондент АН РТ, лауреат Госпремии РТ в области науки и техники.

  • Найди свою малую Родину
  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Книга жалоб

    19.02.2019
    Ждём беды?
    920
    Другие жалобы

    Цены на рынках


    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров