25 мая 2019  14:13
Распечатать

Нельзя выучиться раз и навсегда

Опубликовано: 15.09.2017 22:25

В КНИТУ-КХТИ обсудили проблемы и перспективы инженерного образования

 

Безымянный

 

Предприятиям сегодня ощутимо не хватает молодых специалистов с инженерным образованием. Что готовы предложить им вузы? Какие изменения происходят в системе высшего технического образования и что еще нужно изменить, чтобы оно максимально отвечало потребностям дня?

 

Эти и другие вопросы обсуждали на днях в КНИТУ-КХТИ, где в рамках Татарстанского нефтегазохимического форума прошел международный круглый стол «Кадровое обеспечение предприятий нефтегазохимического комплекса: вопросы развития инженерной педагогики».

Участие в круглом столе приняли более 130 представителей научно-педагогической общественности и бизнеса из России, США и других стран.

Как отметил, открывая мероприятие, заместитель министра промышленности и торговли РТ Алмаз Хусаинов, «на предприятиях нужны молодые специалисты, владеющие современными знаниями, имеющие навыки их применения на практике. По данным прогноза на ближайшие пять лет, потребность промышленных предприятий в кадрах составляет около 155 тысяч человек, самая большая потребность — в специалистах со средним профессиональным образованием и рабочих кадрах, специалистов с высшим образованием необходимо 55 тысяч человек».

 

  Сергей ЮШКО, ректор КНИТУ-КХТИ:

456456

Сегодня, когда пирамида перевернута в сторону преобладания управленческих кадров, хороших инженеров и рабочих очень мало. И мы видим большой запрос на инженерные кадры.

 

«Мы задумываемся над тем, как быть полезными нашим предприятиям-партнерам, – отметил в свою очередь и.о. ректора КНИТУ-КХТИ Сергей Юшко. – Сегодня, когда пирамида перевернута в сторону преобладания управленческих кадров, хороших инженеров и рабочих очень мало. И мы видим большой запрос на инженерные кадры. Видим и желание у молодежи поступить именно на технические направления».

Он также отметил, что просто напичкать студентов в университете знаниями – неправильно, ведь необходимые для работы навыки сегодня обновляются очень быстро. Поэтому после получения базовых знаний молодые люди в дальнейшем возвращаются в университет на допобразование.

Все эти тенденции, по мнению Сергея Юшко, означают переход к модели университета третьего уровня, где тесно соединяются образование, наука и коммерциализация. Вклад современного университета в развитие общества определяется умением  коммерциализировать создаваемую интеллектуальную собственность, помогать выпускникам продвигать себя и свои компетенции. Например, многие выпускники КНИТУ создают свои технологические бизнесы, являются лидерами технологий, в том числе за рубежом. То есть университет дает не просто знания и дипломы, а карьеру.

Идеи необходимости непрерывного образования в течение всей жизни были озвучены зарубежными специалистами. Так, вице-президент международной федерации обществ инженерного образования, профессор Высшей школы Порту (Португалия) Жозе Квадраду заметил, что сейчас после вуза специалист должен получать модернизированные знания каждые пять лет. Кроме того, рынок труда сегодня требует различных навыков: предпринимательских, способности обучаться самостоятельно, умения фокусироваться на решении проблем…

В аналитическом обзоре развития инженерного образования в России академик РАО Василий Жураковский указал на позитивные тенденции в этом процессе: из 4 миллионов студентов страны миллион обучается именно на инженеров. Есть позитивный опыт ведущих инженерных вузов, где формируются центры инновационной активности (виртуальные комплексы, наноцентры, тесные связи с заказчиком). Неплохие позиции в подготовке инженеров занимают региональные вузы, в частности, КНИТУ-КХТИ и КНИТУ-КАИ. «Мы благодарны казанской школе инженерной педагогики», – подчеркнул Василий Жураковский.

Говорили и о том, что начинать подготовку новых кадров надо со школы. Этим, кстати, активно занимается уже много лет технологический университет. Например, при его лицее-интернате для одаренных детей, где углубленно изучается химия, компания «Газпром» открыла «Газпром-класс».

 


Многие выпускники КНИТУ создают свои технологические бизнесы, являются лидерами технологий, в том числе за рубежом. То есть университет дает не просто знания и дипломы, а карьеру


 

В рамках круглого стола прошла также деловая встреча с более чем 40 руководителями и работниками  кадровых служб промышленных предприятий, где обсуждались вопросы дальнейшего взаимодействия с КНИТУ в подготовке и переподготовке квалифицированных специалистов. А на собрании российского мониторингового комитета международного общества по инженерному образованию вице-президентом общества был вновь избран проректор КНИТУ Василий Иванов.

На второй день работы круглого стола полный зал собрал мастер-класс академика РАО Андрея Вербицкого о методах обучения и педагогических технологиях в контексте современной образовательной парадигмы, а также круглый стол под руководством главного редактора журнала «Высшее образование в России» Михаила Сапунова, где развернулась оживленная дискуссия о феномене современной инженерной педагогики. Кстати, члены редколлегии журнала проголосовали за введение в ее состав и.о.ректора КНИТУ Сергея Юшко. 

 


Фото: www.kstu.ru
Автор статьи: БОРИСОВА Елена
Выпуск: №136 (28324)


Добавить комментарий

последний-звонок 24.05.2019

Поздравили школьников с последним звонком

Свои напутствия выпускникам лицея имени Н.Лобачевского при КФУ дал Председатель Госсовета Фарид Мухаметшин....
1450
кфу 24.05.2019

Дистанционно, но под присмотром

Абитуриенты Казанского федерального университета впервые в этом году смогут сдать вступительные экзамены в онлайн-режиме....
1490
WorldSkills 23.05.2019

Я б в рабочие пошёл, пусть меня научат

О том, как не заблудиться в мире профессий будущего....
1940
АгроНТИ­-2019 20.05.2019

Школьники дружат с высокими технологиями

В Казанском государственном аграрном университете завершился очный этап всероссийского конкурса «АгроНТИ-2019», который прошёл при поддержке Министерства сельского хозяйства и продовольствия Татарстана....
1870
Совещание-по-реализации-проекта-по-созданию-полилингвальных-образовательных-комплексов 16.05.2019

Концепция в целом одобрена

Государственный Советник РТ, председатель попечительского совета Республиканского фонда «Возрождение» Минтимер Шаймиев провел совещание по доработке концепции и ходе реализации проекта первых полилингвальных образовательных комплексов в Татарстане....
2840
  • Мнение

    Ольга ЛАНЦОВА, руководитель нижнекамского поискового отряда «Нефтехимик»:

    ольга-ланцова

    Наша экспедиция возле села Самофаловка Волгоградской области длилась три недели. Первые останки были обнаружены уже на второй день раскопов. Всего за время работы мы подняли останки 62 советских солдат. У одного из бойцов найден медальон, по которому удалось установить личность погибшего. Им оказался 43­летний красноармеец из Тульской области.

    Все мнения
  • Цены на рынках


    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб 
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО
  • Дни рождения

    25 мая

    Айрат Расимович Валиев (1978), ректор Казанского государственного аграрного университета.

    Игорь Анатольевич Комаров (1964), полномочный представитель Президента России в Приволжском федеральном округе.

    Артем Николаевич Силкин (1971), директор музея-заповедника «Остров-град Свияжск».

    Ильфир Ильшатович Якупов (1982), директор Татарского государственного академического театра им. Г.Камала.

  • Найди свою малую Родину
  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    А что в Сети?


    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров