20 ноября 2017  14:53
Распечатать

Не пускают развлекаться «со своим»? Напрасно…

 

kino

 

Обычное дело – воскресный семейный поход в кино или в развлекательный центр. Но это долгожданное и радостное событие может обернуться ударом для родительского кошелька. И дело вовсе не в дороговизне билетов. Так уж повелось, что развлечения – игра в бильярд, боулинг, дартс, катание – сопровождаются поеданием всякой вкуснятины.

 

Только вот незадача – банальная порция попкорна или бутылочка напитка в торговой точке при развлекательном центре стоят в несколько раз дороже, чем в обычном магазине. Но почему-то закупаться этими вкусностями позволено только в торговой точке при кинотеатре или развлекательном центре. Со своим – нельзя! Об этом посетителям сообщают грозные объявления, а бдительные охранники могут запросто завернуть зрителя, желающего пронести «контрабанду».

Правы ли администрации развлекательных учреждений, пытающиеся по полной заработать на своих клиентах, или их действия нарушают права потребителей? Специалисты управления Роспотребнадзора по РТ заверяют, что посетители развлекательных центров, кинотеатров и других подобных заведений вправе приносить свои продукты и напитки! И ссылаются при этом на Федеральный закон «О защите прав потребителей», в котором сказано, что «в соответствии со статьей 16 запрещается обусловливать приобретение одних товаров, работ или услуг обязательным приобретением иных товаров». Кстати, убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров, работ или услуг, возмещаются продавцом в полном объеме.

 

     справка «рт»

В соответствии с пунктом 3 статьи 17 закона о правах потребителей при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

Правота любителей развлекаться «со своим» подтверждена и судебной практикой. В частности, решением Арбитражного суда РТ по делу развлекательного центра FUN24. Преамбула этого дела такова: в управление Роспотребнадзора по РТ обратился потребитель с жалобой на то, что посетителям этого крытого парка аттракционов запрещают проносить на территорию свои продукты и напитки. В татарстанском управлении Роспотребнадзора рассмотрели данное заявление и выписали развлекательному комплексу штраф. Не согласившись с вынесенным постановлением, руководство FUN24 попыталось опротестовать наказание в Арбитражном суде РТ, однако в удовлетворении этих требований было отказано.

 

Тем не менее, как сообщили в татарстанском управлении Роспотребнадзора, к ним продолжают поступать жалобы на действия сотрудников данного и ряда других развлекательных центров, запрещающих посетителям проносить с собой продукты. В обоснование такого запрета ссылаются на внутренние правила, а также на соответствующие запрещающие знаки, которые они сами же и разместили при входе в их заведения. В связи с этим специалисты
управления Роспотребнадзора по РТ еще раз напоминают: на территорию развлекательного центра FUN24, так же как и других подобных заведений, проносить продукты питания и напитки можно.

«В силу ст. 16 Арбитражного процессуального кодекса вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации. Таким образом, FUN24 обязан неукоснительно исполнять указанное выше решение, а следовательно, не вправе запрещать потребителю проносить приобретенные им продукты питания и напитки», – сказано в официальном сообщении управления.

Что же делать, если руководство развлекательного учреждения не позволяет пить молоко во время игры в бильярд либо есть домашние треугольники в перерывах между игрой в боулинг? Эксперты PRAV.ONLINE советуют: в случае возникновения подобных ситуаций каждый вправе обратиться письменно к руководителю торгово-развлекательного центра или кинотеатра (сделать это можно как лично, так и отправив претензию почтой письмом с уведомлением). В случае невозможности разрешения вопроса по обоюдному согласию сторон обиженные потребители могут обратиться в управление Роспотребнадзора по РТ по адресу: г. Казань, ул. Большая Красная, д.30, приложив копии всех имеющихся документов по делу. Также потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Сделать это можно как по месту своего жительства, так и по месту пребывания, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора.

 


дегустация

«Рыбный пробник» с пользой для здоровья

 

konservu

 

В Госалкогольинспекции Республики Татарстан в очередной раз проверили качество продуктов, которые продаются в магазинах Казани. В этот раз в поле зрения экспертной комиссии попали рыбные консервы.

 

     анекдот в тему

Покупатель в магазине:

– Дайте жалобную книгу! Вчера я купил у вас консервы, их съела моя теща и приказала долго жить…

Продавец:

– Я книгу принесу, а вы тем временем вспомните, какие консервы брали.

Прежде чем попасть на зуб членам жюри, образцы предварительно прошли исследования в лаборатории ФБУ «ТатЦСМ». В пяти из них была обнаружена недостаточная массовая доля составных частей рыбы (51 процент при норме не ниже 70 процентов), в иных – несоответствие консистенции и низкие органолептические характеристики. Таким образом, сняли с конкурса сардину в томатном соусе производства «Русский рыбный мир», кильку и скумбрию в томатном соусе производства РК «За Родину», кильку в томатном соусе (ООО «Фортуна Крым») и шпроты в масле (Казахстан).

 

На суд экспертов и дегустаторов был также представлен 31 образец консервов разной ценовой линейки. В лидерах дегустации оказались семь образцов сайры: «Monolith» (Владивосток), «Каждый день» (Псковская область), «Аro» (Москва), «Морская радуга» (Приморский край), «Море внутри» (Южно-Сахалинск). Хорошие показатели у шпрот «Fine Life» (Калининградская область), «Stella Maris» (Казахстан), а также «Морская радуга» и «Вкусные консервы» (Рязань). анекдот в тему

 


вопрос – ответ

В поисках истины

 

– Проверка качества товара и экспертиза – в чем разница?

Ирина Дементьева, Казань

 

Отвечает заместитель руководителя Госалкогольинспекции РТ Фаннур Хамматов:

– Если потребитель обращается к продавцу с претензией по поводу недостатка, обнаруженного в товаре, закон о защите прав потребителей предоставляет продавцу право самостоятельно (собственными силами) осмотреть товар для того, чтобы понять, по какой причине он оказался неисправным. Такой осмотр называется проверкой качества.

В случае спора о причинах возникновения недостатка продавец обязан провести экспертизу за свой счет. Например, вы требуете вернуть деньги за неисправный товар. Продавец проверил качество товара и решил, что неисправность возникла по вине самого потребителя. Вы с таким решением не согласны, следовательно, между вами и продавцом возник спор о причинах возникновения недостатка. В таком случае продавец должен организовать проведение экспертизы и оплатить ее.

Закон предоставляет потребителю право присутствовать как при проведении проверки качества, так и при проведении экспертизы. Экспертиза должна быть проведена независимой экспертной организацией. Выводы эксперта – оформлены письменно. Копия заключения эксперта должна быть передана потребителю. В ходе экспертизы независимая экспертная организация должна зафиксировать наличие в товаре недостатка и определить причину его возникновения.

Если на товар установлен гарантийный срок, то продавец отвечает за недостатки, возникшие в нем в пределах срока гарантии. Однако он будет освобожден от ответственности, если сможет доказать, что недостатки возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или обстоятельств непреодолимой силы.

 


курьезы

Толстякам – два места по цене одного

 

polnue

 

Однажды знаменитой Apple пришлось выплатить по решению суда 20 миллионов долларов только за то, что плееры этой компании царапались. Такой иск был предъявлен компании группой потребителей, недовольных тем, что «яблочные» iPod самого первого поколения царапали своих владельцев. Более того, эти аппараты довольно быстро теряли свой товарный вид, переставая тем самым «…доставлять удовольствие своим владельцам». При этом никаких конструктивных недостатков, мешающих использовать iPod по назначению, в иске указано не было. Но тем не менее истцы заявили, что компания должна была заранее предупредить их о том, что ее плееры довольно быстро теряют свой товарный вид. Американский суд внял таким потребительским доводам и обязал выплатить каждому из истцов по 25 долларов и еще оплатить судебные расходы, составившие 4,5 миллиона долларов. Итого 22 миллиона долларов за все про все.

 


Пассажиры вправе путешествовать сколько им захочется, и доплачивать за свои физические недостатки они не обязаны


 

Агентство правовой информации «Инициатива» рассказало еще об одном занимательном судебном решении, вынесенном в Канаде. В свое время Канадское транспортное управление выпустило правила, согласно которым люди с избыточным весом вправе приобрести билет на два места, но по цене одного. Само собой, канадским авиаперевозчикам это не понравилось, и два крупнейших из них – «Эйр Канада» и «Эйр Канада Джаз» – принялись оспаривать данные правила в суде. В итоге дело дошло до Верховного суда Канады, который признал законность правил, принятых Канадским транспортным управлением.

Таким образом, в Канаде люди с избыточной массой тела на вполне законных основаниях вправе приобретать два места в самолете по цене одного. Мотивы, которыми руководствовались тамошние судебные инстанции, следующие: избыточную массу тела пассажира нельзя считать его виной, вместе с тем такие пассажиры, как и прочие, вправе путешествовать столько, сколько им захочется, и доплачивать за свои физические недостатки они не обязаны.

 


Фото: kino-teatr.ru; moskva.fishretail.ru; businessinsider.com
Автор статьи: ЯКУШЕВА Фарида
Дата:08.11.2017
Выпуск: №1 (27806)

Добавить комментарий

arteler 19.11.2017

С праздником, ракетчики и артиллеристы!

19 ноября – День ракетных войск и артиллерии....
4940
sport 17.11.2017

Большой спорт: пора учиться зарабатывать

О соотношении цены спортсменов и качества их работы в спортивных клубах Татарстана по игровым видам спорта....
3501
miting 17.11.2017

В память о жертвах крушения «Боинга-737»

Траурный митинг, посвященный памяти жертв авиакатастрофы самолета «Боинг-737» в Казани, прошел в международном аэропорту «Казань»....
2410
arsk 17.11.2017

«Наша задача – поддерживать активных»

В Арске обсудили вопрос повышения деловой активности сельского населения....
3150
staheev 17.11.2017

О купцах как о созидателях

В Елабуге состоялись VIII Международные Стахеевские чтения....
2800
  • Прямая связь

    А что в Сети?


    Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    История в рисунках и цифрах

    10.01.1928

    289-saem

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №8.10.01.1928

    Другие рисунки и цифры
  • Не забудьте поздравить с Днем рождения!

    20 ноября

    Ренат Исламович Ибрагимов (1947), эстрадный певец и композитор, народный артист России, лауреат Госпремии им. Г.Тукая.

  • Юмор

    karikatura-solnyshko-ne-svetit_(artem-bushuev)_21830
    - Да не общаемся мы с ним больше. Я увидела случайно, что записана у него в телефоне «Катя 5» и сразу обиделась, что я пятая.
    Весь юмор

    Анекдоты от Ходжи

    На какой остановке выходить

    Анекдоты от Ходжи Насреддина. Анимация.

    Все анекдоты

  • Партнеры

    kai-85

  • СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Опросы

    Какая социальная проблема вас больше всего волнует?

    Результаты →

    Загрузка ... Загрузка ...

    Другие опросы Подробнее

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Комментарии

    Клиника работает в составе университета совсем недавно, а вы бы хотели, чтобы там сразу решили все копившиеся годами проблемы? Понятно,…
    Сегодня и завтра университетской медицины
    18.11.2017
    Пустые трибуны. Какие еще нужны доказательства того, что большой спорт народу не нужен.
    Большой спорт: пора учиться зарабатывать
    18.11.2017
    Роль медсестры в здравоохранении не оценена до конца. Меня в свое время две девчушки просто с того света вытащили. Было…
    Среднее медицинское звено… А может, центральное?
    17.11.2017
    Евгения Чеснокова, как всегда, представила материал на хорошем профессиональном уровне. Будем надеяться, что новая академическая структура позволит вывести как фундаментальную,…
    Новичок с хорошим потенциалом
    17.11.2017
    Подпишусь под каждым словом Валерии С. ! Будучи прикрепленной к РКБ-2 более 20 лет утверждаю, что такого безобразия как сейчас…
    Сегодня и завтра университетской медицины
    16.11.2017
    Все комментарии

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров