22 апреля 2019  20:58
Распечатать

Не думай о секундах свысока

Опубликовано: 19.01.2018 17:59

 

kamazmaster1

 

Завтра поздно ночью по московскому времени завершится 40-й ралли-марафон «Дакар», подаривший поклонникам автоспорта немало волнительных мгновений. А интрига борьбы за первенство в классе грузовиков войдет в историю гонки как самая захватывающая и непредсказуемая.

 

Программу 12-го этапа организаторы решили урезать, из-за неблагоприятных погодных условий отменив спецучасток для мотоциклов и квадроциклов. Внедорожники и грузовики продолжили путь в Сан-Хуан, преодолевая спецучасток, который оказался самым длинным за весь марафон.

Перед стартом этапа разрыв между экипажами Федерико Вильягры и Эдуарда Николаева составлял 67 секунд. Как мы уже сообщали, организаторы наложили на аргентинца штраф, лишив его 15 минут преимущества. Но уже после первой отметки спецучастка у Николаева возникли проблемы с техникой. Лидера команды поддержали экипажи Айрата Мардеева и Дмитрия Сотникова. Совместными усилиями удалось сохранить экипаж Николаева в гонке. Но Вильягра к тому моменту оторвался уже на полчаса.

Казалось, Николаев безнадежно отстает. Но, как показали дальнейшие события, от неприятностей в гонке никто не застрахован. И вскоре уже Вильягра потерял полчаса на устранение проблем. Ему своевременную помощь оказали экипажи Артура Ардавичуса и Тона ван Генугтена.

 


В пятницу утром стало известно, что Вильягра «накосячил», дозаправив свой грузовик с машины технической поддержки в зоне нейтрализации, что запрещено регламентом соревнований. Из-за того что в первой половине дистанции дня грузовик Вильягры был почти на полтонны легче, он имел преимущество в скорости


 

Разрыв между лидерами сократился до трех минут, оба экипажа боролись азартно и агрессивно. И если поначалу в этом противостоянии небольшое преимущество имел Вильягра, то потом Николаев, поймав нужный темп движения, на двух заключительных точках сумел отыграть отставание и даже вернул себе лидерство в генеральной классификации, опережая аргентинца по итогам 12 этапов на одну… секунду. И это за два этапа до финиша всего марафона! Ничего подобного в истории «Дакара» ранее не фиксировалось!

Лучшее время на этапе показал партнер Вильягры по «Ивеко» Тон ван Генугтен. Вторым финишировал Мартин Коломы на «Татре». Экипажи Николаева и Вильягры заняли, соответственно, третье и четвертое места.

После финиша и подведения общего зачета Эдуард Николаев так прокомментировал ситуацию: «Я думал, мы сегодня больше заберем у Вильягры, но он очень быстро едет. Как назло, сегодня случилась поломка пневмосистемы – из нее выходил воздух. В итоге взяли деталь с машины Дмитрия Сотникова. Потом пришлось менять боковой редуктор, это последствия выхода из строя на предыдущем этапе основного редуктора и долгой езды на блокировке. Но это уже было на сервисе в зоне нейтрализации, поэтому, к счастью, этот ремонт в зачет времени не пошел».

В пятницу утром стало известно, что Вильягра «накосячил», дозаправив свой грузовик с машины технической поддержки в зоне нейтрализации, что запрещено регламентом соревнований. Из-за того что в первой половине дистанции дня грузовик Вильягры был почти на полтонны легче, он имел преимущество в скорости.

 

kamazmaster

 

К моменту сдачи материала в печать реакции спортивных комиссаров на нарушение регламента со стороны пилота «Ивеко» не последовало. Сегодня поздно вечером участники «Дакара» в классе грузовиков преодолеют 13-й этап между Сан-Хуаном и столицей провинции Кордова протяженностью более 900 километров. Путь предстоит гонщикам нелегкий. Частично он проложен по трассам в стиле классического ралли, но организаторы постарались его осложнить, добавив песчаных дюн и феш-феша (твердая песчаная корка, под которой очень мелкий песок). Грузовикам и внедорожникам в рамках спецучастка предстоит преодолеть около 370 километров. Принимая во внимание, что протяженность финального спецучастка составляет только 119 километров, именно на трассе 13-го этапа может решиться судьба первого места в классе грузовиков.

 


Фото: kamazmaster.ru
Автор статьи: МЕДВЕДЕВ Александр
Выпуск: №8 (28390)


Добавить комментарий

хоккей-на-траве 22.04.2019

В Лиге чемпионов – без медалей

В Нидерландах сегодня финишировал финальный турнир Лиги чемпионов, участником которого был и шестнадцатикратный чемпион России клуб «Динамо-­Казань»....
530
zenit-kazan 22.04.2019

Не дали «Факелу» разыграться

«Зенит-Казань», выиграв дома первый матч полуфинальной серии плей-офф у «Факела» из Нового Уренгоя, сделал первый шаг к финалу суперлиги....
800
Синхронное-плавание 22.04.2019

Триумф и новая школа

Триумфом сборной России завершился в Казани третий этап мировой серии, который столица Татарстана принимала впервые....
910
unics 19.04.2019

«УНИКС» упустил шанс выиграть

Казанский «УНИКС», уступив в домашнем матче пермской «Парме», потерял шансы на победу в регулярном чемпионате Единой лиги ВТБ....
2950
валентин-голубев 19.04.2019

У «Зенита-Казани» ожидается пополнение

На этой неделе стало известно, что «Зенит-Казань» подпишет контракты с несколькими новичками....
1800
  • Мнение

    Ильсур МЕТШИН, мэр Казани:

    ильсур-метшин

    Летние олимпийские игры – это тот Олимп, который будет венцом наших достижений и к которому мы обязательно придём. Вопрос лишь во времени. Через десять лет выиграем заявку или через пятнадцать… Но для такой заявки мы наверняка созреем в обозримом будущем.

    Все мнения
  • Цены на рынках


  • Дни рождения

    23 апреля

    Равиль Калимуллович Ахметшин (1960), заместитель Премьер-министра – полномочный представитель Татарстана в РФ.

    Шафагат Фахразович Тахаутдинов (1946), помощник Президента Татарстана по вопросам нефтяной промышленности, член совета директоров «Татнефти».

  • Найди свою малую Родину
  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    А что в Сети?


    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров