22 февраля 2019  6:02
Распечатать

Мы же сказали: «Вам это удобно!»

Как повернуть систему междугородного сообщения в Елабуге лицом к рядовым клиентам?

 

Челны-маршрутка

 

Руководство Елабуги не прислушалось к просьбам жителей и гостей города: из-за изменения автобусного маршрута дорога в Набережные Челны стала отнимать у пассажиров значительно больше времени и денег. Неудобство для людей и негативные отзывы о нововведении не стали аргументом для возвращения привычного маршрута.

 

ЗАБОР НА ПУТИ

Есть такое понятие – эмпатичный порядок. Это, к примеру, когда дорожки прокладывают там, где ходят люди, а не заставляют ходить по неудобным дорожкам, проложенным решением сверху. Принуждать, конечно, можно, даже забор можно соорудить на пути. Но, как показывает жизнь, люди всё равно будут делать так, как им удобно. И забор сломают – если потребуется, то и несколько раз.

Примерно то же самое происходит сейчас с новой елабужской автостанцией. Добираться до неё абсолютному большинству пассажиров неудобно, долго. Поэтому автостанция скучает, автобусы в Набережные Челны (а это главный и самый востребованный маршрут) уходят почти пустыми. В то же время пассажиропоток между городами не изменился: ежедневно между Елабугой и автоградом перемещаются сотни людей, только вот уезжают они на попутных машинах, с таксистами или как придётся. Особенно сложно студентам, пассажирам с малыми детьми и тем, кто работает в соседнем городе.

Подробно о сути проблемы и её значимости мы писали в материале «Транспортная неразбериха: как преодолеть?» («РТ» от 29 ноября 2018 года). Обращения в корпункт газеты продолжаются. Проблема коснулась большого числа людей, которые часто ездят между городами: на работу, учёбу, в медицинские учреждения. Если в нескольких словах, то ситуация такова: много лет автобусы, следующие в Набережные Челны, проезжали через всю Елабугу, посадка происходила на остановках. Это было удобно и экономило время, что важно, учитывая тесную связь городов.

 


Удивительно, но факт: между столицей республики и туристической Елабугой отсутствует автобусное сообщение. Прежний перевозчик, осуществлявший единственный рейс в день, отказался от маршрута несколько месяцев назад. Елабужане уезжают в Казань с таксистами (на свой страх и риск, зато от подъезда) или в дождь и снег стоят на трассе за городом в ожидании попутного автобуса


 

С запуском автостанции автобусам запретили проезжать через город. Автостанция находится на пустыре, на окраине, противоположной выезду в Набережные Челны. Жителям большей части Елабуги, а также иногородним студентам требуется ехать через весь город, чтобы затем преодолевать это расстояние снова. Это осложнило жизнь елабужанам, которые ранним утром едут на работу в Челны, молодёжи из автограда и соседних с ним населённых пунктов, которая учится в Елабуге. Да и остальным пассажирам данного маршрута – за несколько месяцев мы не услышали ни одного слова одобрения в адрес нововведения.

Кроме того, с учётом пересадки стоимость проезда вырастает на 25 процентов. А тем, кому нужно успеть на первый рейс к шести часам утра, и вовсе приходится добираться до автостанции на такси: городских маршруток в это время практически нет.

 

ПОЖАЛЕЙТЕ СТУДЕНТОВ

Вскоре после выхода статьи прежний порядок был возвращён, что вызвало восторг пассажиров, который они бурно выражали в соцсетях и беседах на остановках. Кстати, жителей Елабуги официально не известили о том, что автобус снова проезжает через город, – люди узнавали об этом случайно. Но это казалось мелочью на фоне приятного события.

Однако радовались рано. Спустя примерно полторы недели снова без официального объявления автобусам опять запретили проезжать через город. Люди мёрзли на остановках по часу, по два, пока им кто-нибудь не сообщал, что уехать можно только с автостанции.

«К сожалению, недолго радовались. Печально, что жалобы пассажиров не учитывают и упорно делают всё против людей. Студенты уже начали забирать документы из учебных заведений, зимой в морозы с пересадками тяжело ездить. Не думают, нет, не думают о людях», – такой грустный комментарий к указанной статье оставила читательница газеты.

 


В исполкоме Елабуги ссылаются на то, что межмуниципальный маршрут находится в ведении республиканского Министерства транспорта и дорожного хозяйства. В курсе ли возникшей проблемы министерство? Анализирует ли отклики пассажиров?


 

После этого манёвра власти всё же пошли на уступки, объяснив это просьбой делегации студентов пустить хоть какие-то рейсы по городу. В результате таких рейсов сейчас три. Но этого явно недостаточно, и выбранное время не устраивает многих пассажиров. К примеру, на утреннем рейсе в 7.20 люди не успевают на работу и учёбу в Набережные Челны. А после обеда на остановках собираются толпы студентов в ожидании единственного дневного автобуса, идущего по городу. Но успевают к этому времени не все.

«Очень жалко студентов, они же дети ещё, некоторым и восемнадцати лет нет. Стоят на остановке, ручками машут, рискуют и здоровьем, и жизнью, прыгают в любую машину, лишь бы до Челнов подбросили. А родители переживают каждый день, отправляя ребёнка на учёбу. Сама была студенткой, знаю, каково это – ездить шесть дней в неделю между городами, ещё и деньги впритык», – говорит челнинка Альбина Каримова.

 

ЛИЧНЫЙ АВТОБУС

«С момента открытия автостанции регулярно езжу в Набережные Челны только на такси, так как не вижу смысла ехать сначала на автостанцию. Очень жду, когда возобновят регулярные рейсы по городу. Схема работала, люди ездили – зачем все испортили?» – написала елабужанка Карина в группе автостанции в соцсети «ВКонтакте».

Таких, как Карина, большинство. Выбор пассажиров не в пользу автостанции не мог не сказаться на её работе. 17 января расписание обновили: количество ежедневных рейсов из Елабуги в Набережные Челны сократили до 16 (а было 19). «Когда же вы успокоитесь? Людям и так трудно», – прокомментировали жители новость.

 

  С запуском автостанции автобусам запретили проезжать через город.
Автостанция находится на пустыре, на окраине, противоположной выезду в Набережные Челны. Жителям большей части Елабуги, а также иногородним студентам требуется ехать через весь город, чтобы затем преодолевать это расстояние снова. Это осложнило жизнь елабужанам, которые ранним утром едут на работу в Челны, молодёжи из автограда и соседних с ним населённых пунктов, которая учится в Елабуге.

Уменьшение количества рейсов понятно: никому не интересно гонять пустые автобусы. «Столько людей теряют! Один раз ехала в автобусе – водитель, я и мой сын! Как будто автобус заказали», – удивляется логике транспортников Надежда Атнашева.

В исполкоме Елабуги ссылаются на то, что межмуниципальный маршрут находится в ведении республиканского Министерства транспорта и дорожного хозяйства. В курсе ли возникшей проблемы министерство? Анализирует ли отклики пассажиров?

«Задачей министерства является транспортное обеспечение жителей регулярным сообщением между двумя муниципальными образованиями. Вопросы мониторинга ситуации с транспортным обслуживанием в г. Елабуге не входят в компетенцию министерства, – такой сухой ответ поступил к нам из республиканского ведомства. – В целях исключения дублирования муниципальной сети посадка (высадка) пассажиров автобусами, курсирующими по указанному маршруту, на остановочных пунктах городского транспорта не предусмотрена».

Как мы уже писали в опубликованном ранее материале, никаких препятствий для того, чтобы автобус шёл по городу, нет. Например, менделеевский автобус как собирал пассажиров в Елабуге на остановках, так и собирает. Препятствие лишь одно: при таком порядке неудобная людям автостанция будет приносить одни убытки, ведь живёт она на проценты с проданных билетов.

 

В ЧЕЛНЫ ИЛИ В БОЛЬНИЦУ?

Предположим, мы всё-таки решили воспользоваться услугами автостанции. Просто ли это? А тут как повезёт.

«Все городские маршруты без исключения будут заезжать на автостанцию. То есть с автостанции можно будет уехать в любую точку города. Так же как и на автостанцию можно будет приехать с любой точки города», – это слова Евгения Николаева, ответственного за транспортное обеспечение в исполкоме Елабуги, произнесённые в телесюжете 19 ноября прошлого года.

До сих пор обещание не выполнено. Городские маршрутки заезжают на автостанцию только по требованию. Маршрутки, следующие из большого и самого густонаселенного 4-го микрорайона, не заходят вообще. «Там от ближайшей остановки 150 метров», – говорит Евгений Николаев. Согласно карте, расстояние больше, около трёхсот метров. Да, недалеко, но ведь тротуара нет, нужно идти по проезжей части, а после снегопадов обочины утопают в снегу. «Летом тротуар будет, он уже запланирован», – успокаивает чиновник.

А впереди ещё февраль, весна с тающими сугробами и лужами. «Идёшь и думаешь: уедешь сейчас в Челны или в больницу?» – описывает свои ощущения Эльвира Алченбаева. А если человек идёт с детьми, с сумками?

 


На утреннем рейсе в 7.20 люди не успевают на работу и учёбу в Набережные Челны. А после обеда на остановках собираются толпы студентов в ожидании единственного дневного автобуса, идущего по городу. Но успевают к этому времени не все


 

Пригородные маршруты тоже перекроили: сейчас всё завязано на автостанции. Правда, маршруты в два самых крупных села трогать пока не рискнули, они по-прежнему собирают пассажиров на остановках. «Мы в ближайшее время решим, что с ними делать, как их изменить лучше», – говорил ещё в ноябре Евгений Николаев. А у жителей Елабуги и района возникает вопрос: зачем менять то, что благополучно работало годами?

Зато проблему, которая действительно давно назрела, автостанция пока не решила. Удивительно, но факт: между столицей республики и туристической Елабугой отсутствует автобусное сообщение. Прежний перевозчик, осуществлявший единственный рейс в день, отказался от маршрута несколько месяцев назад. Елабужане уезжают в Казань с таксистами (на свой страх и риск, зато от подъезда) или в дождь и снег стоят на трассе за городом в ожидании попутного автобуса.

По данным Миндортранса, конкурс проведён, свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту Елабуга – Казань выдано предпринимателю ещё в ноябре. Перевозчик обязан приступить к работе до 17 февраля текущего года.

 

УСЛЫШАТЬ ЛЮДЕЙ

Как это ни печально, но люди, которых не слышат, уже желают автостанции скорейшего разорения – чтобы всё вернулось на круги своя. «Нам говорят, что всё делается для нас, что нам это удобно. Говорят люди, которые никогда не пользуются общественным транспортом, а ездят на служебных машинах», – отмечает елабужанка Ирина Анатольевна.

Пассажиры предлагают компромиссные варианты: пустить по городу хотя бы половину рейсов, в том числе те, что отправляются рано утром. А лучше оставить всё как было.

Автостанция сама по себе – дело хорошее. Но загонять туда силой – плохо. Ведь автостанция должна существовать для людей, а не люди для неё.

 


Фото: Маргарита ГАФУРОВА, "РТ"
Автор статьи: СЕЛЬСКОВА Марина
Дата:07.02.2019
Выпуск: №18 (28592)


Добавить комментарий

старый-батарейки 21.02.2019

Старые батарейки: не выбрасывать, а собирать

Две тысячи точек сбора отработавших батареек установит в республике компания Duracell. Об этом сообщил руководитель «Дюрасел Раша» Юрий Коротаев на Российском инвестиционном форуме в Сочи....
1170
снежные-глыбы 21.02.2019

Глыбы снега настигают людей и машины

Едва не закончилось трагедией падение снежной глыбы с крыши жилого дома в Казани. В автограде последствия такого инцидента оказались тяжелее....
1150
застройщики2 21.02.2019

Застройщикам рекомендуют сменить менталитет

Проблему обманутых дольщиков планируется решить при помощи специальной банковской схемы....
1480
архив 21.02.2019

Как получить миллион?

Госархив республики объявил конкурс для коммерческих и некоммерческих организаций....
1600
юнармейцы 21.02.2019

Юнармейцы, будьте готовы!

В Казанском высшем танковом командном Краснознамённом училище обсуждались итоги работы «Юнармии» и ДОСААФ....
1170

Мнение

Николай СТЕЦКО, директор департамента проектного управления Инвестиционного агентства Приморского края:

николай-стецко

Выстраивать работу с инвесторами в районах Приморского края поможет разработанный нами муниципальный инвестиционный стандарт. В муниципалитетах началась системная работа по созданию благоприятных условий для ведения бизнеса. В основу стандарта для улучшения делового климата в Приморье лёг опыт Татарстана – региона-лидера Национального рейтинга, а также других регионов.

Все мнения
  • А что в Сети?


  • Дни рождения

    22 февраля

    Игорь Леонидович Савельев (1968), заместитель руководителя Аппарата Президента – руководитель Экспертного департамента Президента Татарстана.

    Азгар Шафикович Шакиров (1940), актёр ТГАТ им. Г.Камала, народный артист России и Татарстана, лауреат Госпремии им. Г.Тукая.

  • Найди свою малую Родину
  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Цены на рынках


    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров