27 октября 2020  1:30
Распечатать

Можно ли вернуть деньги, потраченные на лечение?

Опубликовано: 30.09.2020 15:58

 

деньги-на-лечение

 

Одна из актуальных проблем, с которыми сталкиваются пациенты при обращении за бесплатной медицинской помощью, – это отказ в оказании бесплатных услуг и предложение получить услуги за плату. Можно ли вернуть денежные средства, потраченные на лечение?

 

Ответить на этот вопрос мы попросили начальника отдела защиты прав застрахованных ООО «СМО «Спасение» Эльвиру Мухитову.

– К нам часто поступают вопросы, связанные с оплатой медицинских услуг, – говорит она. – Мы советуем обращаться в страховую компанию сразу после того, как врач назначил исследование (консультацию узкого специалиста) и сообщил о том, что не может направить вас для получения услуги бесплатно, за счёт средств ОМС. Очень важно, чтобы назначение было отражено в медицинской документации.

Пациент имеет право получить лист назначения за подписью и печатью врача.

Нарушение прав пациента на получение бесплатной медицинской помощи – проблема, которую нужно решать до того, как пациент оплатит медицинские услуги из личных средств. В подавляющем большинстве случаев она решается – при условии свое­временного обращения в страховую компанию.

К сожалению, многие пациенты поступают иначе. Они обращаются к нам после того, как оплатили услуги, с жалобой на медицинскую организацию и требованием вернуть потраченные средства.

Многие ошибочно полагают, что страховая компания может сама возместить пациенту деньги. Однако такой порядок возмещения денежных средств не предусмотрен законодательством.

 


Договор на оказание платных медицинских услуг, согласно требованиям законодательства, должен содержать пункт о том, что пациент проинформирован о возможности получения медицинской помощи без взимания платы, в соответствии с программой государственных гарантий


 

Страховая компания может оказать содействие по данному вопросу, направив письмо в медицинскую организацию с требованием возместить пациенту денежные средства. Для этого необходимы два условия: наличие письменной жалобы застрахованного лица (его представителя) с изложением всех обстоятельств дела и признание жалобы обоснованной.

В свою очередь для признания жалобы обоснованной необходимо установление нескольких фактов. Во-первых, назначение исследований и/или консультаций узких специалистов врачом поликлиники, к которой пациент прикреплён по полису ОМС, запись данных назначений в первичной медицинской документации. Затем – нарушение медицинской организацией сроков ожидания, предусмотренных для плановой медицинской помощи программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории республики. И последнее, наличие договоров на оказание платных медицинских услуг, в которых указаны наименование и стоимость услуг, с приложением чеков об оплате.

К сожалению, многие пациенты оплачивают медицинские услуги сразу после назначения их врачом, не имея никаких доказательств того, что им было отказано в получении услуг по ОМС. В этом случае страховая компания не имеет письменных доказательств нарушения прав пациента, а значит, не может защитить его права.

Важное дополнение. Договор на оказание платных медицинских услуг, согласно требованиям законодательства, должен содержать пункт о том, что пациент проинформирован о возможности получения медицинской помощи без взимания платы, в соответствии с программой государственных гарантий. Пациент вправе вычеркнуть этот пункт, если он оплачивает услуги в медицинской организации, работающей в системе ОМС, а получить услуги бесплатно ему не предлагали.


Фото: cheltv.ru
Выпуск: №143 (28912)


Добавить комментарий

мобильный-маммограф 26.10.2020

Ранняя диагностика – залог успеха

В Республиканский клинический онкологический диспансер поступили два новых мобильных маммографа....
1090
koronavirus-2-2-1-1 26.10.2020

Пусть небольшое, но снижение

По данным на 26 октября, в Татарстане за сутки выявлено 45 новых случаев заражения COVID-19....
1190
технологии-в-офтальмологии 26.10.2020

Про глаза в онлайн-формате

В Казани в онлайн-формате прошла двухдневная научно-практическая конференция «Новые технологии в офтальмологии – 2020», посвящённая 100-летию образования Татарской АССР....
1250
лекарства 23.10.2020

Ковид самостоятельно не лечат

Сезон острых респираторных вирусных инфекций набирает обороты, ведь впереди самый простудно-гриппозный период – поздняя осень и зима, в последние годы у нас чаще слякотная....
5310
корона 23.10.2020

Информация с мест

В Набережных Челнах из 1200 коек, развёрнутых для больных с коронавирусной инфекцией, пневмонией и ОРВИ, занято около тысячи....
4810
  • Мнение

    Марсель МИННУЛЛИН, первый заместитель главврача РКБ:

    МИННУЛЛИН

    Мы верим, что российская вакцина от коронавируса действенная, потому что много примеров, которые прошли клинические испытания. Она позволит сформировать коллективный иммунитет, но за его длительностью нужно будет наблюдать. По крайней мере, если будет несколько месяцев, мы в любом случае остановим эту огромную заболеваемость.

    Все мнения

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб 
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Цены на рынках


    Видеосюжет

    Все видеосюжеты
  • Найди свою малую Родину
  • Дни рождения

    27 октября

    Шамиль Мухаметович Садыков (1977), генеральный директор информагентства «Татар-информ», генеральный директор АО «Татмедиа».

  • Книга жалоб

    Другие жалобы

    История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров