20 октября 2017  0:47
Распечатать

Медобслуживание: за качеством – к страховщикам

 

west-equipe

 

За бесплатную медицину, которая нам вроде бы гарантирована, на практике нередко приходится побороться. И часто главным препятствием становится не врачебный произвол, а правовая неграмотность самого пациента.

 

Просят заплатить за процедуры, которые должны быть бесплатными? Никак не удается пробиться на прием к нужному специалисту? Когда в больнице дают от ворот поворот, жалобы на некачественное медицинское обслуживание татарстанцы отправляют на сайт госуслуг или в «Народный контроль». Но, случается, тщетно, потому что в таких ситуациях в первую очередь следует обращаться совсем не туда.

На днях депутаты Комитета Госсовета по социальной политике в страховой компании «АК БАРС-Мед» провели выездное заседание, посвященное работе татарстанских медицинских страховщиков.

 


Операторы контакт-центров страховых компаний могут связаться непосредственно с представителями конкретного медицинского учреждения и оперативно помочь в решении проблемы клиента


 

В республике обязательным медицинским страхованием занимаются три компании – «Чулпан-Мед», «Спасение» и «АК БАРС-Мед». Именно к ним должны быть обращены чаяния и жалобы отвергнутых медиками пациентов. Но, как показывает практика, в Татарстане об этом знают далеко не все. Лишь около половины обращений поступает по верному адресу.

Как рассказала директор контакт-центра «АК БАРС-Мед» Диляра Асадуллина, обратиться за помощью можно даже прямо из очереди в поликлинике. Достаточно позвонить по нужному номеру, и страховщики решат проблемы клиента, причем, как правило, за довольно короткий срок. Процент успешно отработанных обращений, по ее словам, достигает 99.

 

doctor with male patient

 

Звучит гладко, но закрадываются подозрения в объективности такой статистики. Тем более что в федеральном рейтинге страховых медицинских компаний татарстанские страховщики занимают весьма скромные позиции – на этот факт указала заместитель директора Фонда обязательного медицинского страхования республики Марина Мухаметзянова.

– Страховые медицинские организации недостаточно обеспечены специалистами, участвующими в защите прав застрахованных лиц. Как следствие – низкие показатели активности экспертной деятельности, – заявила она, также упрекнув страховщиков: слишком мало средств предусмотрено на информирование клиентов об имеющихся у них правах.

 

ПРОВЕРЬТЕ САМИ

По мнению представителей страховых компаний, основная трудности кроется в том, что, столкнувшись с проблемой в медицинском учреждении, татарстанцы не знают, в какую инстанцию следует обращаться. И это действительно так. Однако разве не сами страховщики в первую очередь должны бороться с правовой неграмотностью в данной области?

– Люди не знают, что страховая компания стоит на защите их прав. Иначе не было бы такого количества обращений по вопросам некачественного медицинского обслуживания в «Народный контроль» и на сайт госуслуг. Когда возникает проблема с автомобилем, человек не пойдет в автосалон просить денег на ремонт, а обратится в страховую компанию. В случае с медицинским страхованием ситуация почему-то совершенно иная, – отметила руководитель Комитета Госсовета РТ по социальной политике Светлана Захарова.

Начальник управления экономики и защиты прав застрахованных компании «Спасение» Артур Нагимзянов подтвердил: не более половины пациентов знают, куда нужно в случае необходимости обращаться в первую очередь. Остальные отправляют жалобы не по адресу.

 

  Светлана ЗАХАРОВА, руководитель Комитета Госсовета РТ по социальной политике:

4794a9418d466f256125a7f9b85181e7

Люди не знают, что страховая компания стоит на защите их прав. Иначе не было бы такого количества обращений по вопросам некачественного медицинского обслуживания в «Народный контроль» и на сайт госуслуг.

А ведь эту проблему для себя решить легко. Нужно лишь четко знать, какой страховой компанией зарегистрирован полис ОМС, и перед походом в больницу записать номер контакт-центра. И если вдруг возникнут какие-то трудности, можно будет лично проверить утверждение о 99-процентной эффективности работы страховщиков.

 

ЗА РАБОТУ СПРОСЯТ

Генеральный директор «АК БАРС-Мед» Линар Гарифуллин рассказал, что в контакт-центре одновременно работают пятнадцать операторов – и днем, и ночью. Жители Татарстана обращаются не только с жалобами, но и за помощью и консультациями. А бывает и так, что сами страховщики звонят своим клиентам, например приглашая на бесплатную диспансеризацию. За день удается обработать около полутора тысяч обращений.

– Чаще всего звонят по вопросам, связанным с полисом ОМС и защитой прав застрахованных лиц. Мы взаимодействуем со всеми лечебными учреждениями, и потому оператор может связаться непосредственно с представителями нужной организации и помочь в решении проблемы. Конечно, сначала нужно вникнуть в ситуацию, чтобы понять, обоснованно ли обращение, присутствует ли факт нарушения, имеется ли необходимость связываться с медицинским учреждением, – пояснила Диляра Асадуллина.

Марина Мухаметзянова в свою очередь отметила, что никто не тащит силой страховщиков работать в систему обязательного медицинского страхования. Но если уж компания участвует в ней, то свои обязанности следует выполнять безукоризненно.

В завершение Светлана Захарова еще раз подчеркнула:

– Граждане должны быть проинформированы о своих правах. Как рассказали представители компаний, большинство обращений решается положительно, а значит, не стоит пренебрегать их помощью. Если у человека есть полис, ему ни в коем случае не могут отказать в медицинской помощи. Ответственность за неэффективную работу должна быть весьма серьезной, вплоть до запрета работать с полисами обязательного медицинского страхования. В этом году мы будем еще жестче контролировать данный вопрос, – пообещала руководитель парламентского комитета.

 


Фото: west-equipe.com; chelny-biz.ru; sa-alta.ru
Автор статьи: МЕДНИКОВ Роман
Дата:27.03.2017
Выпуск: №43 (28231)

Добавить комментарий

Скорая-помощь 18.10.2017

О скорой помощи, и не только

В Казани прошла всероссийская научно-практическая конференция «Оказание скорой и неотложной медицинской помощи на современном этапе. Достижения и перспективы»....
2060
TV1JoGm8WNo 18.10.2017

На выставку – за здоровьем

На Казанской ярмарке открылась XXII международная специализированная выставка высококачественных медицинских товаров, оборудования и услуг в сфере здравоохранения «Индустрия здоровья. Казань»....
2120
mgmedical 17.10.2017

Смирение – не наш метод

Что такое паллиативная помощь, и кому она нужна? Тем, чья болезнь признана неизлечимой, говорит главный онколог Приволжского федерального округа, ректор КГМА Рустем Хасанов....
3100
psycholog 11.10.2017

Сохранить душевное здоровье

С 2005 года число психических расстройств в стране упало на семь процентов. А первичная заболеваемость – и вовсе почти на четверть....
4430
psoriaz 10.10.2017

«Договориться» с недугом

Об этой болезни не принято распространяться. Те, кому ставят диагноз «псориаз», не любят привлекать внимание посторонних....
6900
  • Прямая связь

    РТ в сети


    Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    История в рисунках и цифрах

    13.01.1928

    11.13.01.1928


    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №11.13.01.1928

    Другие рисунки и цифры
  • Не забудьте поздравить с Днем рождения!

    20 октября

    Альберт Ильгизарович Рахматуллин (1976), глава Кайбицкого муниципального района.

    Асгат Ахметович Сафаров (1961), руководитель Аппарата Президента РТ, полномочный представитель Президента в Госсовете республики.

    Александр Витальевич Сладковский (1965), художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра РТ.

  • Юмор

    2488dbd5f70a
    Детство – счастливейшие годы жизни, но только не для детей.
    Весь юмор

    Анекдоты от Ходжи

    Знаете ли, вы, стихи?

    Анекдоты от Ходжи Насреддина. Анимация.

    Все анекдоты

  • Партнеры

    kai-85

  • СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Опросы

    Какая социальная проблема вас больше всего волнует?

    Результаты →

    Загрузка ... Загрузка ...

    Другие опросы Подробнее

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Комментарии

    Мы делали ремонт. Впервые, кстати, за почти 40 лет, то есть это была не блажь, а насущная необходимость. У нас…
    Тишина — «от» и «до» по закону
    19.10.2017
    Эта статья всколыхнула во мне самые светлые воспоминания о моем ушедшем отце и самые грустные воспоминания о бывшем муже. Помню,…
    Папы все могут. Если захотят!
    18.10.2017
    Существует Министерство по делам МОЛОДЁЖИ и СПОРТА. Хорошо. Почему нет подобного Министерства для тех же ВЕТЕРАНОВ СПОРТА? Ведь вся эта…
    «Желтый свет» для ветеранов
    17.10.2017
    Почему нельзя принять закон о чётком графике ремонтных работ в многоквартирных домах с исключением работ при аварийных ситуациях? рабочий день…
    Тишина — «от» и «до» по закону
    17.10.2017
    Поправочка. На остановках общественного транспорта курить не запрещено. Это распространенное заблуждение, пришедшее из первоначального законопроекта, который претерпел поправки. Да и…
    Иллюзии антитабачной реальности
    17.10.2017
    Все комментарии

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров