25 июня 2018  3:16
Распечатать

Медобслуживание: за качеством – к страховщикам

 

west-equipe

 

За бесплатную медицину, которая нам вроде бы гарантирована, на практике нередко приходится побороться. И часто главным препятствием становится не врачебный произвол, а правовая неграмотность самого пациента.

 

Просят заплатить за процедуры, которые должны быть бесплатными? Никак не удается пробиться на прием к нужному специалисту? Когда в больнице дают от ворот поворот, жалобы на некачественное медицинское обслуживание татарстанцы отправляют на сайт госуслуг или в «Народный контроль». Но, случается, тщетно, потому что в таких ситуациях в первую очередь следует обращаться совсем не туда.

На днях депутаты Комитета Госсовета по социальной политике в страховой компании «АК БАРС-Мед» провели выездное заседание, посвященное работе татарстанских медицинских страховщиков.

 


Операторы контакт-центров страховых компаний могут связаться непосредственно с представителями конкретного медицинского учреждения и оперативно помочь в решении проблемы клиента


 

В республике обязательным медицинским страхованием занимаются три компании – «Чулпан-Мед», «Спасение» и «АК БАРС-Мед». Именно к ним должны быть обращены чаяния и жалобы отвергнутых медиками пациентов. Но, как показывает практика, в Татарстане об этом знают далеко не все. Лишь около половины обращений поступает по верному адресу.

Как рассказала директор контакт-центра «АК БАРС-Мед» Диляра Асадуллина, обратиться за помощью можно даже прямо из очереди в поликлинике. Достаточно позвонить по нужному номеру, и страховщики решат проблемы клиента, причем, как правило, за довольно короткий срок. Процент успешно отработанных обращений, по ее словам, достигает 99.

 

doctor with male patient

 

Звучит гладко, но закрадываются подозрения в объективности такой статистики. Тем более что в федеральном рейтинге страховых медицинских компаний татарстанские страховщики занимают весьма скромные позиции – на этот факт указала заместитель директора Фонда обязательного медицинского страхования республики Марина Мухаметзянова.

– Страховые медицинские организации недостаточно обеспечены специалистами, участвующими в защите прав застрахованных лиц. Как следствие – низкие показатели активности экспертной деятельности, – заявила она, также упрекнув страховщиков: слишком мало средств предусмотрено на информирование клиентов об имеющихся у них правах.

 

ПРОВЕРЬТЕ САМИ

По мнению представителей страховых компаний, основная трудности кроется в том, что, столкнувшись с проблемой в медицинском учреждении, татарстанцы не знают, в какую инстанцию следует обращаться. И это действительно так. Однако разве не сами страховщики в первую очередь должны бороться с правовой неграмотностью в данной области?

– Люди не знают, что страховая компания стоит на защите их прав. Иначе не было бы такого количества обращений по вопросам некачественного медицинского обслуживания в «Народный контроль» и на сайт госуслуг. Когда возникает проблема с автомобилем, человек не пойдет в автосалон просить денег на ремонт, а обратится в страховую компанию. В случае с медицинским страхованием ситуация почему-то совершенно иная, – отметила руководитель Комитета Госсовета РТ по социальной политике Светлана Захарова.

Начальник управления экономики и защиты прав застрахованных компании «Спасение» Артур Нагимзянов подтвердил: не более половины пациентов знают, куда нужно в случае необходимости обращаться в первую очередь. Остальные отправляют жалобы не по адресу.

 

  Светлана ЗАХАРОВА, руководитель Комитета Госсовета РТ по социальной политике:

4794a9418d466f256125a7f9b85181e7

Люди не знают, что страховая компания стоит на защите их прав. Иначе не было бы такого количества обращений по вопросам некачественного медицинского обслуживания в «Народный контроль» и на сайт госуслуг.

А ведь эту проблему для себя решить легко. Нужно лишь четко знать, какой страховой компанией зарегистрирован полис ОМС, и перед походом в больницу записать номер контакт-центра. И если вдруг возникнут какие-то трудности, можно будет лично проверить утверждение о 99-процентной эффективности работы страховщиков.

 

ЗА РАБОТУ СПРОСЯТ

Генеральный директор «АК БАРС-Мед» Линар Гарифуллин рассказал, что в контакт-центре одновременно работают пятнадцать операторов – и днем, и ночью. Жители Татарстана обращаются не только с жалобами, но и за помощью и консультациями. А бывает и так, что сами страховщики звонят своим клиентам, например приглашая на бесплатную диспансеризацию. За день удается обработать около полутора тысяч обращений.

– Чаще всего звонят по вопросам, связанным с полисом ОМС и защитой прав застрахованных лиц. Мы взаимодействуем со всеми лечебными учреждениями, и потому оператор может связаться непосредственно с представителями нужной организации и помочь в решении проблемы. Конечно, сначала нужно вникнуть в ситуацию, чтобы понять, обоснованно ли обращение, присутствует ли факт нарушения, имеется ли необходимость связываться с медицинским учреждением, – пояснила Диляра Асадуллина.

Марина Мухаметзянова в свою очередь отметила, что никто не тащит силой страховщиков работать в систему обязательного медицинского страхования. Но если уж компания участвует в ней, то свои обязанности следует выполнять безукоризненно.

В завершение Светлана Захарова еще раз подчеркнула:

– Граждане должны быть проинформированы о своих правах. Как рассказали представители компаний, большинство обращений решается положительно, а значит, не стоит пренебрегать их помощью. Если у человека есть полис, ему ни в коем случае не могут отказать в медицинской помощи. Ответственность за неэффективную работу должна быть весьма серьезной, вплоть до запрета работать с полисами обязательного медицинского страхования. В этом году мы будем еще жестче контролировать данный вопрос, – пообещала руководитель парламентского комитета.

 


Фото: west-equipe.com; chelny-biz.ru; sa-alta.ru
Автор статьи: МЕДНИКОВ Роман
Дата:27.03.2017
Выпуск: №43 (28231)


Добавить комментарий

zdrav 20.06.2018

Здоровье ребенка как ценность нации

Почти семьдесят процентов выпускников российских школ имеют хронические заболевания....
2920
diabet 19.06.2018

Диабетическая стопа – угроза жизни

Советы специалиста помогут сохранить здоровье ног при сахарном диабете....
4640
medikal 17.06.2018

Чтобы болели, да не хворали

Наши медики рассказали об особенностях дежурства на мундиале....
5650
Two successful doctors working on a laptop. The focus is on the young female doctors  looking  at the laptop.  Group of doctors in the background. 

[url=http://www.istockphoto.com/search/lightbox/9786662][img]http://dl.dropbox.com/u/40117171/medicine.jpg[/img][/url] 14.06.2018

Пусть радуют вас благодарные пациенты

В воскресенье в нашей стране отмечается День медицинского работника....
6480
nikotin 09.06.2018

Как избавиться от никотиновой ловушки

Советы специалиста помогут победить пагубное пристрастие....
5800
  • Путешествие по Татарстану

  • Найди свою малую Родину
  • Прямая связь

    К слову


    А что в Сети?


  • Не забудьте поздравить с Днем рождения!

    25 июня

    Резида Галимзяновна Макуева, руководитель пресс-службы Госсовета Татарстана.

  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Опросы

    Какая социальная проблема вас больше всего волнует?

    Результаты →

    Загрузка ... Загрузка ...

    Другие опросы Подробнее

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Цены на рынках


    Комментарии

    Отличный труд и верное направление работы. Удачи и всего наилучшего.
    Альберт Бурханов: История начинается за сельской околицей
    22.06.2018
    В порядке обсуждения изменений предлагаем внести следующие изменения в Закон о ветеранах труда: Для присвоения звания «Ветеран труда» - наличие…
    Татарстанцам предлагают обсудить изменения в закон РТ о звании «Ветеран труда»
    19.06.2018
    Ну что, лето наконец-то пришло, можно и к теме вернуться. Итак, Казань, утро, на улице +23. Автобус №43. Работает печка.…
    Такой вот краснобус…
    18.06.2018
    Профессор Неумывакин - замечательный человек и великий ученый, опередивший своё время на несколько десятилетий. Очень жаль, что его больше нет…
    Человека нельзя лечить «по частям»
    18.06.2018
    А автор смотрел документы? Какая атака века? Томилов Константин Алексеевич был переведён на Балтику уже после окончания войны с Японией!!!…
    Морской волк – сын «Папы римского»
    17.06.2018
    Все комментарии

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров