29 апреля 2017  21:02
Распечатать

Медобслуживание: за качеством – к страховщикам

 

west-equipe

 

За бесплатную медицину, которая нам вроде бы гарантирована, на практике нередко приходится побороться. И часто главным препятствием становится не врачебный произвол, а правовая неграмотность самого пациента.

 

Просят заплатить за процедуры, которые должны быть бесплатными? Никак не удается пробиться на прием к нужному специалисту? Когда в больнице дают от ворот поворот, жалобы на некачественное медицинское обслуживание татарстанцы отправляют на сайт госуслуг или в «Народный контроль». Но, случается, тщетно, потому что в таких ситуациях в первую очередь следует обращаться совсем не туда.

На днях депутаты Комитета Госсовета по социальной политике в страховой компании «АК БАРС-Мед» провели выездное заседание, посвященное работе татарстанских медицинских страховщиков.

 


Операторы контакт-центров страховых компаний могут связаться непосредственно с представителями конкретного медицинского учреждения и оперативно помочь в решении проблемы клиента


 

В республике обязательным медицинским страхованием занимаются три компании – «Чулпан-Мед», «Спасение» и «АК БАРС-Мед». Именно к ним должны быть обращены чаяния и жалобы отвергнутых медиками пациентов. Но, как показывает практика, в Татарстане об этом знают далеко не все. Лишь около половины обращений поступает по верному адресу.

Как рассказала директор контакт-центра «АК БАРС-Мед» Диляра Асадуллина, обратиться за помощью можно даже прямо из очереди в поликлинике. Достаточно позвонить по нужному номеру, и страховщики решат проблемы клиента, причем, как правило, за довольно короткий срок. Процент успешно отработанных обращений, по ее словам, достигает 99.

 

doctor with male patient

 

Звучит гладко, но закрадываются подозрения в объективности такой статистики. Тем более что в федеральном рейтинге страховых медицинских компаний татарстанские страховщики занимают весьма скромные позиции – на этот факт указала заместитель директора Фонда обязательного медицинского страхования республики Марина Мухаметзянова.

– Страховые медицинские организации недостаточно обеспечены специалистами, участвующими в защите прав застрахованных лиц. Как следствие – низкие показатели активности экспертной деятельности, – заявила она, также упрекнув страховщиков: слишком мало средств предусмотрено на информирование клиентов об имеющихся у них правах.

 

ПРОВЕРЬТЕ САМИ

По мнению представителей страховых компаний, основная трудности кроется в том, что, столкнувшись с проблемой в медицинском учреждении, татарстанцы не знают, в какую инстанцию следует обращаться. И это действительно так. Однако разве не сами страховщики в первую очередь должны бороться с правовой неграмотностью в данной области?

– Люди не знают, что страховая компания стоит на защите их прав. Иначе не было бы такого количества обращений по вопросам некачественного медицинского обслуживания в «Народный контроль» и на сайт госуслуг. Когда возникает проблема с автомобилем, человек не пойдет в автосалон просить денег на ремонт, а обратится в страховую компанию. В случае с медицинским страхованием ситуация почему-то совершенно иная, – отметила руководитель Комитета Госсовета РТ по социальной политике Светлана Захарова.

Начальник управления экономики и защиты прав застрахованных компании «Спасение» Артур Нагимзянов подтвердил: не более половины пациентов знают, куда нужно в случае необходимости обращаться в первую очередь. Остальные отправляют жалобы не по адресу.

 

  Светлана ЗАХАРОВА, руководитель Комитета Госсовета РТ по социальной политике:

4794a9418d466f256125a7f9b85181e7

Люди не знают, что страховая компания стоит на защите их прав. Иначе не было бы такого количества обращений по вопросам некачественного медицинского обслуживания в «Народный контроль» и на сайт госуслуг.

А ведь эту проблему для себя решить легко. Нужно лишь четко знать, какой страховой компанией зарегистрирован полис ОМС, и перед походом в больницу записать номер контакт-центра. И если вдруг возникнут какие-то трудности, можно будет лично проверить утверждение о 99-процентной эффективности работы страховщиков.

 

ЗА РАБОТУ СПРОСЯТ

Генеральный директор «АК БАРС-Мед» Линар Гарифуллин рассказал, что в контакт-центре одновременно работают пятнадцать операторов – и днем, и ночью. Жители Татарстана обращаются не только с жалобами, но и за помощью и консультациями. А бывает и так, что сами страховщики звонят своим клиентам, например приглашая на бесплатную диспансеризацию. За день удается обработать около полутора тысяч обращений.

– Чаще всего звонят по вопросам, связанным с полисом ОМС и защитой прав застрахованных лиц. Мы взаимодействуем со всеми лечебными учреждениями, и потому оператор может связаться непосредственно с представителями нужной организации и помочь в решении проблемы. Конечно, сначала нужно вникнуть в ситуацию, чтобы понять, обоснованно ли обращение, присутствует ли факт нарушения, имеется ли необходимость связываться с медицинским учреждением, – пояснила Диляра Асадуллина.

Марина Мухаметзянова в свою очередь отметила, что никто не тащит силой страховщиков работать в систему обязательного медицинского страхования. Но если уж компания участвует в ней, то свои обязанности следует выполнять безукоризненно.

В завершение Светлана Захарова еще раз подчеркнула:

– Граждане должны быть проинформированы о своих правах. Как рассказали представители компаний, большинство обращений решается положительно, а значит, не стоит пренебрегать их помощью. Если у человека есть полис, ему ни в коем случае не могут отказать в медицинской помощи. Ответственность за неэффективную работу должна быть весьма серьезной, вплоть до запрета работать с полисами обязательного медицинского страхования. В этом году мы будем еще жестче контролировать данный вопрос, – пообещала руководитель парламентского комитета.

 


Фото: west-equipe.com; chelny-biz.ru; sa-alta.ru
Автор статьи: МЕДНИКОВ Роман
Дата:27.03.2017
Выпуск: №43 (28231)

Добавить комментарий

bolnisa 27.04.2017

Из старой больницы – в современный медицинский центр

Здание клиники медицинского университета на улице Шарифа Камала в Казани, более известное как городская больница №5, получило вторую жизнь....
1520
view_2491767_2125401 26.04.2017

Фундамент – надежный

Беспрецедентная по масштабам программа модернизации поликлиник городов и районов Татарстана была утверждена Президентом Татарстана....
2100
view_2491767_2125401 24.04.2017

Этот проект потребует
общих усилий

Программа модернизации и укрепления первичного звена здравоохранения РТ на 2017–2018 годы была представлена Рустаму Минниханову....
2680
stress 24.04.2017

Все болезни от нервов

Подавляющее число заболеваний причислено к разряду психосоматических, когда причиной становится психическое состояние человека....
2090
skorai 21.04.2017

«Скорая помощь» от республики

Ключи от 50 автомобилей скорой медицинской помощи учреждениям здравоохранения вручил 21 апреля на площадке перед Казанской ратушей Президент Рустам Минниханов....
2510
  • Прямая связь

    Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    История в рисунках и цифрах

    28.05.1924

    №20-28-05-1924

    Рисунок художника К.Чеботарева. Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №20, 28.05.1924 год.

    Другие рисунки и цифры
  • Не забудьте поздравить с Днем рождения!

    29 апреля

    Азат Галимзянович Зяббаров (1958), руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по РТ.

  • Юмор

    9
    Решила похудеть. Поэтому не стала заказывать пиццу, а сама сходила за ней...
    Весь юмор

    Анекдоты от Ходжи

    Три главных слова

    Анекдоты от Ходжи Насреддина. Анимация.


    Все анекдоты

  • Партнеры

    kai-85
  • СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - единый номер вызова экстренных оперативных служб
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Опросы

    Какая социальная проблема вас больше всего волнует?

    Результаты →

    Загрузка ... Загрузка ...

    Другие опросы Подробнее

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Комментарии

    Не понимаю,на что рассчитывают власти,отнимая собственность у граждан за копейки? На то,что посадив малоимущую прослойку населения на ипотеки(я не думаю,что…
    С аварийным уклоном
    27.04.2017
    А что нужно чтобы оформить паспорт болельщика?)))
    Тестовый матч ЦСКА — «Рубин» можно будет посетить бесплатно
    27.04.2017
    ну хорошо что FAN-ID можно будет и без билета на КК 2017 оформить
    Тестовый матч ЦСКА — «Рубин» можно будет посетить бесплатно
    27.04.2017
    Позвонила сегодня на горячую линию «Женское внимание». Задала вопрос (по заявленной теме): где может мой 15-летний сын поработать в Казани…
    «Женское внимание»: вас слушают!
    26.04.2017
    26 апреля выходили на средние. Убирались около школы. Наша школа находится рядом с лесом. Также убирались около леса.
    Участники акции #ЭКОвесна2017 смогут выиграть велосипеды и туристические палатки
    26.04.2017
    Все комментарии

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров