15 декабря 2018  1:21
Распечатать

«Кино – это мост сквозь стену…»

 

круглый стол

 

В рамках XIII Казанского международного фестиваля мусульманского кино в музее-заповеднике «Казанский Кремль» прошел круглый стол «Кино как эффективный инструмент диалога культур» с участием кинематографистов стран Группы стратегического видения «Россия – Исламский мир», которую возглавляет Президент Татарстана Рустам Минниханов.

 

Откровенно о наболевшем

Гостей кинофорума из Ирана, Египта, Бангладеш, Кыргызстана, Марокко, Таджикистана и других стран привет-ствовал министр культуры РТ Айрат Сибагатуллин. Он подчеркнул, что основные задачи Группы стратегического видения и Казанского международного фестиваля мусульманского кино во многом совпадают: это дальнейшее сближение России с исламским миром и их взаимодействие в культурной и общественной жизни, а также пропаганда традиционных ценностей  с целью предотвращения радикальных настроений в обществе. «Посредством кино мы стремимся раскрывать миролюбивую сущность ислама и рады возможности обсудить с вами вопросы развития кинематографа и дальнейшего сотрудничества», – обратился министр к участникам международного круглого стола.

К числу мусульманских стран с передовой, хорошо развитой киноиндустрией, безусловно, относится Иран, откуда традиционно поступает наибольшее число заявок на Казан-ский фестиваль. По словам иранского дистрибьютора и организатора кинофестивалей Алирезы Шахрохи. в его стране каждый год производится не менее 130–150 фильмов, причем преимущественно при поддержке государства. Кинопрокатом занимаются семь государственных и более десятка частных компаний, распространяющих фильмы иранского производ-ства по всему миру. Кроме того, в Иране ежегодно проходят крупные кинофестивали, о которых наслышаны и многие участники круглого стола. Говоря о значении КМФМК и других фестивалей, Алиреза Шахрохи отметил: «Когда политики пытаются создать стену между культурами, мы сквозь эту стену перекидываем мост, чтобы продолжать общаться со всем миром».

 


По словам иранского дистрибьютора и организатора кинофестивалей Алирезы Шахрохи. в его стране каждый год производится не менее 130–150 фильмов, причем преимущественно при поддержке государства


 

Гость из Бангладеш – директор международного фестиваля в Дакке Мустафа Замал – рассказал о непростой истории развития кинематографа в этой стране, неразрывно связанной с борьбой за независимость и сохранение языка. Первый звуковой фильм вышел в Бангладеш в 1956 году, но только пять лет назад здесь появилась первая профессиональная киношкола. Отметим, что в этом году в основном конкурсе КМФМК впервые участвует фильм из Бангладеш «Глиняное королевст-во».

Тему европейского финансирования, зачастую подчиняющего себе кинематограф других стран, затронул кинематографист из Марокко Абдурразак Аззахер. По его словам, большинство африканских фильмов посвящено тому, что интересует и восхищает Европу, но они мало отражают то, что на самом деле волнует жителей этого континента. Лишь в последнее время кинематограф Африки начинает обретать самостоятельность, без оглядки на Европу.

 

  Ильхам ШАХИН, Президент Асуанского фестиваля женского кино:

Image processed by CodeCarvings Piczard ### FREE Community Edition ### on 2015-06-08 14:59:04Z |  |

Если ты хочешь снимать особенное, авторское кино, ты должен сам стать его продюсером.

 

 

 

Пожалуй, одна из самых обширных параллельных программ нынешнего фестиваля мусульман-ского кино называется «Индостан на стыке культур». На это обратил внимание российский участник круглого стола – киновед Сергей Анашкин: «Под Индостаном понимается не только Индия, но и Пакистан, Бутан, Непал, Шри-Ланка… На этой территории проживают люди, исповедующие самые разные религии. Что касается Индии (где мы лучше всего знаем болливудское кино), то здесь в каждом штате развито свое кинопроизводство, что роднит эту страну с нами, ведь во многих регионах России тоже существует независимое кинопроизводство».

Президент Асуанского фестиваля женского кино актриса Ильхам Шахин рассказала, что в Египте сегодня производится около 80 фильмов в год, но это преимущественно комедии и фильмы в жанре экшен, востребованные у молодежной аудитории. «Если ты хочешь снимать особенное, авторское кино, ты должен сам стать его продюсером», – подчеркнула гостья. По ее мнению, лучший путь для диалога культур – это обмен фильмами.

В свою очередь руководитель «Татаркино» и исполнительный директор Казанского международного фестиваля мусульманского кино Миляуша Айтуганова заверила участ-ников круглого стола в готовности вести переговоры на тему совместного производства фильмов в Татарстане, являющемся прекрасной локацией для съемок. По ее словам, дирекция казанского кинофорума рассмотрит также любые предложения о прокате в Татарстане фильмов из других стран. «Интерес татарстанцев к качественным фильмам не вызывает сомнений, и полные залы на показах фестиваля тому подтверждение», – резюмировала она.

Символично, что общение участников круглого стола проходило в пространстве выставки «Слово Пророка в искусстве ислама», приуроченной к фестивалю мусульманского кино. Это совместный проект музея-заповедника «Казанский Кремль» и объединения частных коллекционеров арт-клуба «Амстердам» (Москва). В экспозиции представлены редкие предметы мусульманского искусства XIII-XIX веков из частных коллекций России, Великобритании, Германии и Нидерландов.

 

На очереди – Канны

В тот же день в рамках XIII КМФМК состоялась презентация фильма «Золотая Орда».

По словам продюсера проекта Рубена Дишдишяна, компания «Марс Медиа» делает картину по заказу Первого канала и при участии банка «Ак Барс». Фильм «Золотая Орда» состоит из 16 серий, премьерный показ которых планируется в феврале-марте следующего года. Рубен Дишдишян особо подчеркнул, что создатели фильма не снимали историческое полотно и не стремились к соответствию фактам, а делали мелодраму, близкую к сериалам «Великолепный век» или «Игра престолов».

 

круглый стол 2

 

На КМФМК «Золотую Орду» презентовала также заслуженная артистка РТ Эльмира Калимуллина, сыгравшая в фильме одну из ролей – девушку, которая жертвует своей любовью ради чувств и счастья других людей.

Натурные съемки проходили в Крыму и Подмосковье. Отвечая на вопрос, почему отказались от идеи снимать в Татарстане, Рубен Дишдишян пояснил, что решение было принято исходя из ограниченного бюджета фильма. Он, впрочем, не исключает, что в случае высокого зрительского рейтинга у «Золотой Орды» будет продолжение, и новые серии, возможно, будут снимать в Татарстане. «Пока же могу поделиться хорошей новостью: продюсеры «Великолепного века» убеждены, что наш фильм будет интересен зрителям по всему миру, и планируют вместе с нами продавать «Золотую Орду» в разные страны. А уже в октябре мы презентуем наш фильм на телевизионном фестивале в Каннах», – рассказал Рубен Дишдишян.

 

при содействии пресс-центра КМФМК

 


Автор статьи: СТРЕЛЬНИКОВА Ольга
Дата:08.09.2017
Выпуск: №131 (28319)


Добавить комментарий

симфонический-оркестр 14.12.2018

Чайковский и Штраус отправятся из Татарстана в Китай

Государственный симфонический оркестр РТ впервые отправляется на предновогодние гастроли в Поднебесную....
1510
открытие Года театра 13.12.2018

Внутреннее содержание зависит от вас

Рустам Минниханов принял участие в открытии Года театра: торжественное мероприятие прошло в Атнинском государственном театре имени Г.Тукая, которому в этом году исполнилось ровно сто лет....
1040
Книжный-фестиваль в смене1 13.12.2018

Когда компьютер написал роман

На лекциях книжного фестиваля говорили об искусстве будущего....
1740
Путешествие-во-времени 13.12.2018

Путешествие в XIX век и обратно

В Галерее современного искусства можно совершить виртуальную экскурсию в прошлое....
3870
выставка-марджани 10.12.2018

Классики всегда в нашей памяти

В «Корстоне» открылась выставка, посвящённая Шигабутдину Марджани....
2500

Мнение

Саяр СИРАЗИТДИНОВ, заведующий приемным отделением №2 Травматологического центра РКБ:

сиразетдинов

В травмпунктах сегодня нет отбоя от пациентов. С приходом зимы уличный травматизм вырос в два-три раза. По статистике, зимний травматизм дает до 15 процентов заболеваемости с временной утратой трудоспособности и до 20 процентов инвалидности. Основная причина банальна – падение на скользкой дороге из-за неубранного снега, гололедицы, ям.

Все мнения
  • Найди свою малую Родину
  • А что в Сети?


  • Дни рождения

    16 декабря

    Амирханов Рустэм Рифкатович (1960), Управляющий делами Полномочного представительства РТ в РФ.

  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Цены на рынках


    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров