20 июня 2021  21:37
Распечатать

КФУ вошёл в сотню мирового рейтинга вузов

Опубликовано: 08.11.2019 17:11

Лучшее педагогическое образование в стране – наше

 

кфу

 

Казанский федеральный университет впервые вошёл в число ста лучших вузов мира в предметном рейтинге британского издания Times Higher Education. В рейтинге THE-2020 «Образование» КФУ занял 94-ю строчку, намного опередив другие российские вузы.

 

-Для нас очень важно, что мы вошли в первую сотню именно в рейтинге Education, потому что именно по вопросам подготовки педагогических кадров нас больше всего критикуют, – отметил на пресс-конференции в агентстве «Татар-информ» ректор КФУ Ильшат Гафуров.

Напомним: в 2011 году в состав Казанского федерального университета вошли два чисто педагогических вуза – Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет и Елабужский государственный педуниверситет. И до сих пор ходит много разговоров о том, что вот, мол, ликвидировали в Татарстане педагогическое образование, и некому теперь готовить учителей…

Между тем, по словам директора Института психологии и образования КФУ, в прошлом ректора ЕГПУ Айдара Калимуллина, сегодня это общемировая тенденция – исчезновение узко специализированных педагогических вузов и развитие педагогического образования в структуре классических университетов. Кстати, другие российские вузы, попавшие в рейтинг THE «Образование» (правда, на позиции вне сотни), – это тоже многопрофильные МГУ, Санкт-Петербургский политехнический университет и Уральский федеральный университет. А классических педагогических вузов, отметил Ильшат Гафуров, в рейтинге нет даже в обозримой перспективе.

 


В начале будущего года КФУ планирует открыть собственный детский сад для детей с расстройствами аутистического спектра. Там будут вестись исследования и отрабатываться практические подходы в работе с такими малышами


 

Но вернёмся к КФУ. Здесь, напомнил ректор университета, подготовка педагогических кадров является одним из основных стратегических направлений работы. В вузе разработали собственную систему подготовки учителей. Если в Елабужском филиале она остаётся классической, то в Казани носит распределённый характер. Будущие учителя-предметники сначала осваивают азы своей дисциплины в профильных институтах (физики – в Институте физики, химики – в Институте химии имени Бутлерова и так далее), а после бакалавриата осваивают чисто педагогические навыки в Институте психологии и педагогики. Это, по мнению ректора, позволяет давать учителям более фундаментальную подготовку.

Важно и то, что в структуре университета действуют два лицея, где будущие педагоги могут с 1 курса проходить практику. А в начале будущего года КФУ планирует открыть собственный детский сад для детей с расстройствами аутистического спектра. Там будут вестись исследования и отрабатываться практические подходы в работе с такими малышами. Синтез серьёзной исследовательской работы и богатого практического опыта – это вообще один из главных секретов успеха специалистов Института психологии и педагогики. Не случайно их опыт так востребован у зарубежных коллег – организуемый институтом международный педагогический форум ежегодно собирает сотни специалистов со всего мира, а по показателю мировой цитируемости статей казанских учёных КФУ всё в том же рейтинге «Образование» занял второе место.

– Важно, что наши исследования сегодня не сфокусированы исключительно на истории педагогики, как это было когда-то, – говорит Айдар Калимуллин. – Наши учёные работают над самыми острыми проблемами, которые стоят перед современным образованием. Это и обучение детей, имеющих проблемы со здоровьем, и проблемы школьного буллинга, и взаимоотношения между школой, детьми и родителями…

Серьёзным показателем успеха своей работы в Институте психологии и образования называют тот факт, что сильно вырос средний балл ЕГЭ у абитуриентов, которые приходят сюда после школы. То есть получать педагогические профессии приходят лучшие выпускники. И 80 процентов из них, по словам Айдара Калимуллина, потом идут работать по специальности. Другой вопрос, что закрепляются в профессии далеко не все. Но эту проблему университету не решить, это уже ответственность муниципальных властей и школьных администраций.

 


[uptolike]
Автор статьи: ЧЕСНОКОВА Евгения
Выпуск: №166 (28740)


Добавить комментарий

награды 19.06.2021

Триумфаторы «Красной площади»

Новинки «Таткнигоиздата» получили признание на всероссийском книжном фестивале....
4260
выборы2 18.06.2021

Выборы – 2021: процесс пошёл!

В Татарстане пройдут довыборы в Госсовет по двум одномандатным округам....
5040
конкурс-врач-года 18.06.2021

Белые цветы – людям в белых халатах

В Казани наградили победителей конкурса «Врач года – Ак чәчәкләр»....
4990
абитуриентка 18.06.2021

Абитура, на старт!

20 июня стартует вступительная кампания. О её новшествах в этом году абитуриентам Казанского федерального университета и их родителям рассказали во время прямой трансляции, организованной Univer TV на нескольких онлайн-площадках....
4990
Эрмитаж-выставка 18.06.2021

Китайский ребус на счастье

В музее-заповеднике «Казанский Кремль» открылась выставка китайского прикладного искусства из собрания Государственного Эрмитажа....
5030

Мнение

Марина ПАТЯШИНА, руководитель Управления Роспотребнадзора по РТ:

ПАТЯШИНА

В 26 регионах страны отмечен рост заболевания коронавирусной инфекцией. Большая часть случаев зарегистрирована в Москве, Московской области и Санкт­-Петербурге. Есть риски ухудшения эпидемиологической ситуации и в Татарстане. Могут быть введены более жёсткие ограничительные меры, если заболеваемость COVID­19 увеличится.

Все мнения
  • Видеосюжет

    Все видеосюжеты
  • Найди свою малую Родину
  • Дни рождения

    20 июня

    Равиль Хамматович Зарипов (1954), помощник Президента Татарстана по авиакомплексу.

  • Книга жалоб

    Другие жалобы

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров