23 октября 2018  11:12
Распечатать

Камазовский путь станет «умной дорогой»

 

doroga

 

Дороги всегда были огромной ценностью для экономики любой страны, а самые известные получали собственные, порой весьма звучные имена – Великий шелковый путь между Китаем и Европой, Царский – между Египтом и Персией, Ладанный – между Аравийским полуостровом и средиземноморскими странами. Что везли по Оловянному, Янтарному, Лазуритовому и Нефритовому путям, догадаться нетрудно.

Татарстанский участок одной из главных в стране автодорог М-7 «Волга» справедливо было бы назвать Камазовским – все-таки и строили его с прицелом на автоград, и трудно подсчитать, сколько прошло по этой дороге камских великанов-большегрузов.

 

Но современная по меркам полувековой давности трасса уже не отвечала современным требованиям, несмотря на в общем-то неплохой за ней уход. Она нуждалась в реконструкции, причем практически по всей длине – от Москвы через Владимир и Нижний Новгород, Казань и Набережные Челны до Уфы. Президент России Владимир Путин поставил дорожникам серьезную задачу – к концу текущего года сеть федеральных дорог должна быть приведена в нормативное состояние как минимум на 85 процентов.

По территории Татарстана проходит пять федеральных автомобильных дорог, и более тысячи километров этих трасс находится в оперативном управлении ФКУ «Волго-Вятскуправтодор». Будет ли требуемый Президентом показатель достигнут в Татарстане? Какие сложности есть сегодня у дорожников? Ответить на эти и другие вопросы мы предложили начальнику федерального казенного управления «Волго-Вятскуправтодор» Илдару Мингазову (на снимке).

– По оценкам экспертов РосдорНИИ, на 80 процентов федеральные трассы, проходящие по территории Татарстана, находятся в нормативном состоянии, – утверждает Илдар Галяутдинович. – В этом году план работ очень масштабный, и если мы выполним все задания Министерства транспорта РФ, то показатель, думаю, будет и повыше 85 процентов. И это не пустые обещания, мы несем ответственность за свои слова. Во всяком случае, главный распорядитель обслуживания сети федеральных дорог – Федеральное дорожное агентство «Росавтодор» недавно получило статус самой открытой и активно работающей со СМИ и в соцсетях госструктуры, а мы как его подразделение также должны этому статусу соответствовать.

В 2018 году запланированы завершение работы и открытие движения на трех участках реконструкции автомобильной дороги М-7 «Волга» между Казанью и Набережными Челнами общей протяженностью 31 километр. Итогом реконструкции станет соединение Казани с Набережными Челнами трассой первой технической категории с четырехполосным движением. Объем финансирования работ в этом году – более двух миллиардов рублей, сейчас техническая готовность трех объектов – более 70 процентов.

Предстоит завершить начатое в прошлом году строительство восьми автобусных остановок в Пестречинском районе с созданием переходно-скоростных полос и устройством электроосвещения.

 

  Илдар МИНГАЗОВ,
начальник федерального казенного управления «Волго-Вятскуправтодор»:

mingazov

Сейчас много говорится о беспилотном транспорте, который скоро пойдет по нашим дорогам. В Росавтодоре считают, что участок М-7 длиной 210 километров Казань – Набережные Челны может стать пилотным проектом по этой части.

Приступаем к реконструкции десятикилометрового участка трассы М-7 от 761-го по 771-й километр в районе города Иннополис, завершить его предполагается в 2020 году. Сейчас ведем подготовку к торгам, запущен процесс общественного обсуждения закупки, планируемый срок заключения государственного контракта – вторая половина мая.

Работа здесь предстоит очень серьезная. Многим известен этот участок дороги сразу после моста через Свиягу – двухполосная трасса, затяжной извилистый подъем и, как следствие, большие сложности для транспорта при малейшей непогоде. Уровень дороги на некоторых участках предстоит снизить аж на двенадцать метров, а дорогу расширить до категории 1Б. Кроме того, здесь появятся развязка по типу листа клевера с выездами на Казань, Ульяновск, Иннополис и разворот на Москву.

На стадии подготовки к проектированию находится реконструкция автомобильной дороги «Подъезд к международному аэропорту «Казань». Предполагаются доведение этой трассы до категории 1Б, реконструкция транспортной развязки на дороге Казань – Оренбург и строительство разворотной эстакады для заезда на Международный выставочный центр «Казань Экспо».

В преддверии Чемпионата мира по футболу будет выполнено устройство слоев износа и произведена замена автобусных павильонов на участке «Подъезд к аэропорту «Казань». Таким образом, в 2018 году будет отремонтировано 174 километра федеральных автомобильных дорог.

– Для выполнения любой работы качественно и в срок важно подобрать добросовестного и профессионального исполнителя. Легко ли получить подряд у ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»?

– При подряде на капремонт и строительство выбираем организации с большим опытом. К примеру, если ты нацелился на контракт объемом в два миллиарда рублей, то представь акты выполненных работ приблизительно на такую сумму, причем за последние несколько лет. «Кота в мешке» на реконструкцию не допустим. На ремонт требования попроще, но и в этом случае перед заключением контракта требуем банковские гарантии как минимум на треть суммы подряда. Чтобы не получилось, что, получив аванс или выполнив часть работ, подрядчик не растворился в неизвестности, объявив себя, к примеру, банкротом.

 

– Какие технические новинки намерены нынче применять дорожники при реконструкции татарстанских дорожных артерий?

– В реализуемых проектах капитального ремонта предусмотрено применение современных передовых технологий, в числе которых – холодная регенерация дорожных одежд, применение щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей и 3D-систем.

При ремонте моста через Свиягу на автомобильной дороге М-7 «Волга» запланировано применение инновационного материала, устойчивого к вибрационным нагрузкам, – гранитно-литой композиции ASPHALIT.

В работе на автотрассе Казань – Буинск – Ульяновск на участке протяженностью восемь километров будет применен новый метод проектирования асфальтобетонных смесей «Суперпейв». Технология позволяет получить более жесткий и устойчивый каркас асфальтобетона и предотвратить образование на нем колейности. Преимущества новых смесей в том, что они проектируются с учетом климатических особенностей и транспортных нагрузок, свойственных конкретной дороге.Например, применяемый битум марки PG должен соответствовать природным условиям местности в отношении летней и зимней температуры и условиям движения.

Управлением на постоянной основе осуществляется мониторинг хода работ, что позволяет контролировать их качество и своевременно реагировать на риски неисполнения плановых показателей.

 

– Сейчас много говорят об «умных дорогах» – внедрении интеллектуальных транспортных систем. Какие элементы ИТС есть на федеральных дорогах, находящихся в ведении ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»? В частности, говорилось об автоматизированной системе метеорологического обеспечения. Как прошло ее внедрение, каковы результаты?

– В нашем понимании «умные дороги» – это дороги c соответствующими атрибутами, например, комплексными пунктами дорожного контроля. В состав такого пункта входят и метеостанции. Данные с каждого из постов в онлайн-режиме передаются в ситуационный центр Росавтодора в Москве, информация доступна и дорожникам, и МЧС, и ГИБДД.

Сейчас много говорится о беспилотном транспорте, который скоро пойдет по нашим дорогам. В Росавтодоре считают, что участок М-7 длиной 210 километров Казань – Набережные Челны может стать пилотным проектом по этой части. Как только завершится перевод дороги в первую категорию, наступит очередь внедрения «умных дорог». В прошлом году мы были на КамАЗе вместе с руководителем Федерального дорожного агентства и обсуждали эту проблему. В самом деле, опыт Финляндии, например, подтверждает, что беспилотники на дорогах – это вполне реально. Так стоит ли нам отставать от Европы?

 

Для выполнения задачи, поставленной Министерством транспорта Российской Федерации, по приведению к концу 2018 года к нормативному состоянию 85 процентов сети федеральных дорог ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» на этот год запланировало капитальный ремонт на 12 участках автомобильных трасс с вводом в эксплуатацию 61-го км, ремонт автомобильных дорог на десяти участках общей протяженностью 81 км, двух мостов и одного путепровода, а также предусмотрело устройство слоев износа на 32 км автомобильных дорог.

 

– Наверное, «умные дороги» – еще и безопасные…

– В первую очередь. Насколько безопаснее передвижение по дороге первой категории, где встречные потоки разделены либо газоном, либо барьером-отбойником, думаю, объяснять не стоит. В дополнение к этому сейчас на этой дороге 21 пост метеоконтроля и 23 видеокамеры визуального наблюдения. В прошлом году на подведомственных ФКУ дорогах ликвидировано девять мест концентрации ДТП – восемь на М-7 и одно на Р-239. В ближайшей перспективе – установка 16 километров двустороннего барьерного ограждения на разделительной полосе федеральной автомобильной дороги М-7 «Волга» и трех светофорных объектов на аварийно-опасных перекрестках – на 1054-м километре М-7 у разворота на Набережные Челны, на повороте на Билярск в райцентре Алексеевское на трассе М-5 и на автодороге Цивильск – Ульяновск на повороте на Дрожжаное. Прибавьте сюда установку 57 дублирующих дорожных знаков «Пешеходный переход» над проезжей частью на Г-образных опорах.

 

– Кроме татарстанских, на балансе вашего управления федеральные автодороги Чувашии, Марий Эл и Ульяновской области. Можно сравнить их состояние?

– 60 процентов подконтрольных нам дорог приходится на территорию Татарстана, то есть более половины всех работ по реконструкции и строительству дорог федерального значения проводится именно здесь. В других регионах в основном дороги второй, а то и третьей категории, разве что в Ульяновской области 14 километров и в Марий Эл 19 километров трасс первой категории. Татарстан, не в обиду соседям, в отношении дорог как минимум на уровень выше.

А к концу года, после проведения всех намеченных работ, останется разве что «губки дороге нарисовать», как шутят дорожники, чтобы было все не только функционально совершенно, но и просто красиво – хорошее ночное освещение, нарядные остановочные павильоны, ухоженные и чистые обочины. Все-таки красота, в том числе и на дороге, не только радует, но и воспитывает.

 


Автор статьи: АРСЕНТЬЕВА Светлана
Дата:28.03.2018
Выпуск: №43 (28425)


Добавить комментарий

бизнес форум перезагрузка 22.10.2018

«Перезагрузка» в режиме нон­-стоп

Более пяти тысяч предпринимателей Татарстана уже подтвердили своё участие в бизнес-форуме «Перезагрузка», который пройдёт в Казани и Набережных Челнах 26 октября....
1920
кредит малому бизнесу 22.10.2018

Единый центр гарантирует…

В Татарстане появился новый инструмент для поддержки малого и среднего бизнеса....
1830
стартап 19.10.2018

Получить деньги на стартап

27 октября в Казани на площадке IT-парка в ходе программы «Бизнес-дебют-2018» выберут самых талантливых предпринимателей для реализации готовых проектов....
2310
Деловой форум Татарстан-Финляндия 17.10.2018

Микко Хаутала: «Мы давно нашли друг друга»

Более ста представителей пятидесяти финских компаний принимают участие в деловом форуме Finnish Business goes Kazan....
3110
Нижнекамский-завод-шин 17.10.2018

КАМА TYRES: 45 лет обгоняя время

КАМА TYRES уверенно идет к увеличению производства и реализации современных шин, востребованных потребителями....
3050
  • Найди свою малую Родину
  • К слову


    А что в Сети?


  • Дни рождения

    23 октября

    Дания Шамиловна Шаймарданова, живописец, член Союза художников России.

  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Цены на рынках


    Опросы

    Какая социальная проблема вас больше всего волнует?

    Результаты →

    Загрузка ... Загрузка ...

    Другие опросы Подробнее

    Комментарии

    А у нас в Сарманово закрыли автовокзал - теперь добираться до Альметьевска, Джалиля, Набережных Челнов можно тоже только на попутках…
    Автовокзал открыли и тут же закрыли
    21.10.2018
    Что тут можно сказать. Система и ее жернова ломают судьбы людей. Но вдвойне страшно, когда ломается судьба ребенка. Который по…
    Кому достанется спорный ребёнок?
    18.10.2018
    Здравствуйте, по адресу Ак.Глушко, 20а очень часто пахнет канализацией из подвала. Бывает такое, что подходя к подъезду уже чувствуешь этот…
    Куда жаловаться на управляющую компанию?
    18.10.2018
    Сеюмбике, Кул Гали, АлмасХан.
    Аэропорт «Казань» переименуют
    18.10.2018
    Потрясающая по своей глубине и уважению к истории комсомола статья. В противовес тем, в которых сейчас либо ностальгически вздыхают по…
    История комсомола: по ком звонит колокол
    18.10.2018
    Все комментарии

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров