«КамАЗ» в 2019 году планирует на 70% заместить топливные системы Bosh, которыми сегодня оснащаются большинство двигателей в грузовиках компании, новой топливной аппаратурой производства Алтайского завода прецизионных изделий (АЗПИ), рассказали RNS в компании.
«Эти топливные системы в России не производятся. Это всегда были исключительно импортные комплектующие», — пояснил представитель компании, отметив, что пока «КамАЗ» не планирует полностью замещать импортные системы отечественными.
«До 70% (планируется заместить отечественными разработками. – RNS)», — сказал он.
По словам первого заместителя гендиректора «КамАЗа» – исполнительного директора Юрия Герасимова, речь идет об оснащении примерно 70% моторов «КамАЗа» насосами от Altay Common Rail System.
«Сейчас уже опытные промышленные партии мы оснащаем этой системой, они прошли испытания и получили положительное заключение. Надеюсь, что мы полностью перейдем на продукцию АЗПИ в тех моделях двигателей, для которых эта система предназначена», — отметил он.
Герасимов также рассказал, что в 2019 году компания выпустит новый автомобиль поколения «К-5».
«Это совместный проект с концерном Daimler. У автомобиля будет новый двигатель – рядная «шестерка», который будет производиться полностью на базе «КамАЗа» и оснащаться топливной системой Altay Common Rail System. Мы в России перешли с 2018 года на стандарт двигателей “Евро-5”, а насосы АЗПИ обеспечивают стандарт “Евро-5” и “Евро-6”», — приводит компания его слова.
Общая стоимость нового проекта АЗПИ составила 600 млн руб. Продукция алтайского предприятия будет поставляться на заводы российских производителей дизельных двигателей экологических классов «Евро-5» и «Евро-6», в том числе и на «КамАЗ». В России, кроме АЗПИ, никто не выпускает полнокомплектную топливную аппаратуру. Сейчас около 98% российского рынка топливных систем занимает продукция иностранных компаний.