Из первых рук: скачать
Гость очередного выпуска нашего подкаста начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Госалкогольинспекции Республики Татарстан Розалия Арсланова.
Шоуноты:
- С 1 июля в России вступили в силу новые правила маркировки молока и молочной продукции.
- Продукция без заменителей молочного жира будет визуально выделяться на полках: на ценниках должна быть надпись «БЗМЖ».
- Потребители должны внимательно рассматривать ценники.
- Торговые сети, которые дорожат своей репутацией, пойдут на максимальное извещение покупателей.
- Речь идёт не о пользе или вреде продукта, а о праве потребителя на полную достоверную информацию о нём.
- Пальмовое масло не плавится в теле человека.
- Пальмитиновая кислота, содержащаяся в пальмовом масле, по мнению врачей, вызывает различные метаболические процессы и может привести даже к интоксикации организма.
- Продажа продукта без этикетки – грубейшее нарушение закона.
- Покупая продукты без маркировки, потребитель рискует приобрести фальсификат.
- Восстановленное молоко обладает почти всеми свойствами натурального сырого молока и к тому же не нуждается в кипячении, но продаётся с надписью «Молочный напиток».
Очень полезная информация. Теперь получается есть продукты для бедных и богтаых — бедным — суррогат,богвтым — натуральные! Но хорошо бы более четко разделять: Нельзя ли заставить торговые сети выделять натуральные молочные продукты не просто абревиатурой — четырьмя буквами — а расписывать все подробно или продавать на отдельных пунктах! А то что это за МЖ!
Добрый день, Раиса!
Министерством промышленности и торговли разработаны правила методические рекомендации о способах размещения (выкладки) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов в торговом зале или ином месте продажи, позволяющих их визуально отделить от иных пищевых продуктов, а также о рекомендуемых способах сопровождения такой продукции информационной надписью «Продукты без заменителя молочного жира».
Эти рекомендации носят, простите за тавтологию, рекомендательный, а не обязательный характер, так что продавцы сами выбирают способ визуализации информации. Но со временем, думаю, всё встанет на свои места: торговые сети, которые дорожат своей репутацией, в конце-концов пойдут на максимальное извещение клиентов о продукции.