История на кончике кисти

print

 

музей1

Земляки Ильнура Сиразиева с радостью узнавали себя и своих соседей на картинах.


Государственный музей изобразительных искусств запустил масштабный выставочный проект, посвящённый 100-летию ТАССР.

 

Проект стартовал в Галерее современного искусства сразу четырьмя персональными выставками казанских художников, активно участвующих сегодня в культурной жизни республики. Это – «Между Волгой и Уралом» Рустема Хузина, «Дорога к моим истокам» Равиля Загидуллина, «Моей отчизне» Ильнура Сиразиева и «Гравюра сегодня» Веры Карасёвой.

Значительную часть второго этажа ГСИ занимают монументальные полотна Рустема Хузина, представителя классической реалистической живописи, в творчестве которого особое место занимают работы исторического жанра, повествующие о событиях, которые происходили на территории Волжской Булгарии в X–XIII веках. Интересом к средневековой истории татарского народа пронизано и творчество Равиля Загидуллина. На своих полотнах художники реконструируют архитектуру и быт тех времён, облик жителей, их занятия. Прекрасным дополнением к историческим полотнам Рустема Хузина и Равиля Загидуллина стали уникальные артефакты из собрания Института археологии им. А.Х.Халикова Академии наук Татарстана. «Сотрудничество с нашими специалистами, полное погружение в научную проблематику делают сегодня работу художников не только творческим, но и научно-исследовательским процессом», – отметил на открытии выставки директор института Айрат Ситдиков.

 


По словам директора ГМИИ РТ Розалии Нургалеевой, вопреки всем трудностям, связанным с пандемией, выставочный проект, посвящённый 100-летию ТАССР, удалось осуществить, и в последующие месяцы экспозиция будет обновляться «в глубь истории искусств», вплоть до 20–30-х годов прошлого века


 

Ещё один участник проекта – Ильнур Сиразиев, возглавляющий татарстанское отделение Союза художников России, охотно пишет пейзажи и портреты своих современников – родных, односельчан, коллег-художников… Одна из особенностей его творческой манеры в том, что практически любая композиция художника структурно может быть переведена в мозаичное панно, витраж, стать монументальной росписью, при этом оставаясь лирической и задушевной, глубоко личной по переживанию.

Художник-график Вера Карасёва – одна из немногих, кто сегодня профессио­нально занимается искусством гравюры. Её любимая техника – офорт. На выставке «Гравюра сегодня» представлены работы из серий «Исторические города Татарстана», «Мой Свияжск» и других.

По словам директора ГМИИ РТ Розалии Нургалеевой, вопреки всем трудностям, связанным с пандемией, выставочный проект, посвящённый 100-летию ТАССР, удалось осуществить, и в последующие месяцы экспозиция будет обновляться «в глубь истории искусств», вплоть до 20–30-х годов прошлого века.

 

музей2

 

В августе состоится открытие выставки на Крымском валу (Новая Третьяковка) в Москве, на которой будет представлено 48 полотен художников Серебряного века и русского авангарда из коллекции Музея изобразительных искусств Татарстана. «С августа по ноябрь нашим зрителям представится уникальная возможность увидеть прекрасные картины таких известных мастеров, как Николай Рерих, Александр Головин, Константин Богаевский, Михаил Ларионов, Наталия Гончарова, Илья Машков, Пётр Кончаловский, Александр Куприн, Аристарх Лентулов, Василий Кандинский…» – говорится в анонсе выставки на официальном сайте Третьяковской галереи. Здесь же отмечается, что последний крупный показ богатой коллекции казанского музея проходил в Третьяковке 15 лет назад в рамках федерального выставочного проекта «Золотая карта России».