23 октября 2018  6:47
Распечатать

Инженерная мысль на службе АПК

 

tagirzanov

 

После многих лет забвения инженеры оказались на самом пике спроса среди работодателей. Сегодня выпускники технических вузов для рекрутеров – настоящее сокровище, за которое они готовы бороться с помощью достойных зарплат, расширенных соцпакетов и медицинских страховок. Сложные технические устройства не могут функционировать сами по себе – их должен кто-то придумать, спроектировать, создать и потом следить за их эксплуатацией. Все эти функции берут на себя специалисты – инженеры-механики. Особенно трепетно к обладателям диплома по специальности «инженер-механик» относятся работодатели аграрного сектора. Почему? Об этом – в интервью с заместителем министра по инженерно-технической политике Министерства сельского хозяйства и продовольствия Тальгатом Тагирзяновым:

 

– Тальгат Галимзянович, поддается ли учету вклад инженера-механика в конечный сельскохозяйственный продукт?

– Трудовые ресурсы в сельском хозяйстве весьма ограничены и уменьшаются с каждым годом. Тем не менее в условиях постоянного сокращения количества работающих аграрная отрасль обеспечивает прирост продукции. Так, в 2007 году в аграрном секторе республики трудились более 100 тысяч человек, при этом каждый из них производил продукции на сумму 327 тысяч рублей. В этом году численность работников АПК составляет 65 тысяч человек, а денежная выручка каждого из них, по предварительным данным, достигнет в среднем 1 млн 700 тысяч рублей. То есть за 10 лет производительность труда работника АПК увеличилась в пять раз.

За счет чего? Во многом за счет того, что в сельском хозяйстве сегодня практически полностью избавились от ручного труда, все процессы в сельском хозяйстве механизированы, автоматизированы, а кое-где и роботизированы. И все это благодаря инженерам-механикам.

 

– Можно ли сказать, что былой престиж профессии инженера-механика возвращается и наступает время технократов?

– Да, конечно. Все мы помним, как новую, постперестроечную Россию захлестнула мода на гуманитарные и экономические профессии. В результате сегодня мы имеем армию безработных юристов, экономистов, маркетологов, менеджеров… Эти профессии обслуживают надстройку, а базисом как было, так и остается производство. Сегодня действительно приходит понимание того, что без производства все остальное не имеет смысла. Значит, профессия инженера начинает снова приобретать популярность, а спрос на этих специалистов растет.

 


Парк сельхозтехники республики насчитывает 13 687 тракторов, 3433 зерноуборочных и 924 кормоуборочных комбайна, более 4 тысяч грузовых автомобилей, более 8 тысяч сеялок, посевных комплексов, комбинированных агрегатов, и именно инженерная служба сельхозформирований обеспечивает их бесперебойную работу


 

– Где можно получить для вашей отрасли профессию инженера-механика?

– Основной поставщик инженеров-механиков в Татарстане – Казанский государственный аграрный университет. Примечательно, что молодые специалисты – выпускники этого учебного заведения – получают одну из самых востребованных профессий не только в сфере АПК. В прежние годы ежегодно КазГАУ выпускал 200 инженеров, а нынче – сотню. Все они востребованы на рынке труда, и не только в аграрной сфере. Они работают во всех отраслях народного хозяйства – и в транспорте, и в машиностроении… Это самая универсальная специальность среди инженеров.

 

– На сегодняшний день и в ближайшей перспективе импортозамещение является одним из ключевых направлений развития сельского хозяйства. Какие задачи в связи с этим стоят перед инженерной службой и молодым поколением технократов?

– В современных условиях жесткой конкуренции и импортозамещения перед нами встала новая задача – помочь освоить производство деталей и запчастей для зарубежной техники. Как известно, над производством деталей и запчастей по программе импортозамещения работают 20 татарстанских предприятий, а производством сельхозмашин завершенного цикла – 18. Детали, запчасти начали изготавливать ООО «Спецтехника-Альметьевск» и ООО «Финагротрейд». Нижнекамское предприятие «Инвест Кама» осваивает производство пальцев ножа типа «Шумахер», в 2015 году к программе импортозамещения подключились еще восемь предприятий, на следующий год – еще несколько предприятий, производителей комплектующих для ПАО «КамАЗ» и входящих в ИнноКам. Наши инженеры успешно внедрили в производство простые детали для импортной сельхозтехники, и теперь им предстоит освоить более сложные детали и агрегаты.

Инженеры-механики в аграрно-промышленном комплексе – настоящие трудяги. Я сам инженер-механик по специальности и очень рад, что с 1996 года 30 октября мои коллеги отмечают свой профессиональный праздник. Накануне Дня инженера-механика я хотел бы поздравить всех своих коллег с профессиональным праздником, пожелать непрерывного развития и здоровья.

 


Фото: Фарида Якушева
Автор статьи: ЯКУШЕВА Фарида
Дата:27.10.2017

Добавить комментарий

надои молока 22.10.2018

Сколько корова даёт молока

Показатели среднесуточных надоев молока по Татарстану в настоящее время составляют 14 килограммов на одну фуражную корову....
1820
реализация молока 19.10.2018

Была бы охота, заладится и работа

Татарстан лидирует в России по объемам реализации молока....
3080
Ученые ТатНИИСХ посетили аграрные вузы провинции Цзилинь Китайской народной республики 19.10.2018

Селекция сближает с Китаем

Татарстанские учёные-аграрии обмениваются опытом с коллегами из Поднебесной....
2830
чистопольское поселение Булдырь 19.10.2018

С верой, надеждой,любовью

В чистопольском поселении Булдырь состоялся праздник древнего села, отмечающего полуторавековой юбилей....
2630
Применение цеолита позволит сохранить урожай 18.10.2018

Как сохранить урожай с помощью цеолита

Осенью самым важным вопросом для фермеров и садоводов является сохранение собранного урожая. Как сделать так, чтобы до весны наслаждаться летними витаминами?...
1500
  • Найди свою малую Родину
  • К слову


    А что в Сети?


  • Дни рождения

    23 октября

    Дания Шамиловна Шаймарданова, живописец, член Союза художников России.

  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Цены на рынках


    Опросы

    Какая социальная проблема вас больше всего волнует?

    Результаты →

    Загрузка ... Загрузка ...

    Другие опросы Подробнее

    Комментарии

    А у нас в Сарманово закрыли автовокзал - теперь добираться до Альметьевска, Джалиля, Набережных Челнов можно тоже только на попутках…
    Автовокзал открыли и тут же закрыли
    21.10.2018
    Что тут можно сказать. Система и ее жернова ломают судьбы людей. Но вдвойне страшно, когда ломается судьба ребенка. Который по…
    Кому достанется спорный ребёнок?
    18.10.2018
    Здравствуйте, по адресу Ак.Глушко, 20а очень часто пахнет канализацией из подвала. Бывает такое, что подходя к подъезду уже чувствуешь этот…
    Куда жаловаться на управляющую компанию?
    18.10.2018
    Сеюмбике, Кул Гали, АлмасХан.
    Аэропорт «Казань» переименуют
    18.10.2018
    Потрясающая по своей глубине и уважению к истории комсомола статья. В противовес тем, в которых сейчас либо ностальгически вздыхают по…
    История комсомола: по ком звонит колокол
    18.10.2018
    Все комментарии

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров