27 сентября 2020  11:15
Распечатать

Хотите перейти дорогу? Поднимите руку

Опубликовано: 27.09.2018 23:23

 

vsemetri

Разве можно эту милую леди заподозрить в суицидальных наклонностях? Увы, можно…

 

Наиболее уязвимая часть участников дорожного движения – это те, кто передвигается по улицам «на своих двоих», а не в салоне собственного авто. На первый взгляд действительно бессмысленно сравнивать человека, защищенного металлическим корпусом машины, с «просто человеком». И, казалось бы, последний должен понимать собственную уязвимость на дороге и компенсировать ее осторожностью и предусмотрительностью. Но это только кажется…

 

Сентябрь нынче ознаменовался всплеском числа дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов. Двадцать три дня первого осеннего месяца унесли жизни двадцати пешеходов. И шестнадцать из них попрощались с бренным существованием по собственной воле. Точнее, по собственной вине, но в сложившихся обстоятельствах между этими понятиями можно поставить условный знак равенства.

Так, 7 сентября в 23.30 в Елабужском районе на 992-м километре автодороги Москва – Уфа водитель грузовика совершил наезд на двух пешеходов, пересекавших проезжую часть в неустановленном месте – в нескольких десятках метров от обозначенной «зебры». Оба путешественника погибли на месте происшествия. 12 сентября в 20.30 ситуация повторилась практически один в один в Чистопольском районе.

 


За восемь месяцев этого года отмечено снижение основных показателей аварийности в республике – минус 100 ДТП по сравнению с показателем такого же периода прошлого года, 52 сохраненные жизни и на 80 человек меньше пострадавших. Планово улучшающуюся картину портит ситуация с пешеходами – плюс 17 ДТП с их участием, шестеро погибших и трое раненых


 

Казанские трагедии выглядят еще более нелепо. Например, августовская. Поздний вечер, Советский район Казани. Перебравшийся через пешеходное ограждение 30-летний мужчина попадает под колеса «пазика». Гибнет на месте происшествия. Прискорбно! Но лично у меня большее сочувствие вызывает водитель автобуса – он ни в чем не виноват, а жить дальше будет с мыслью о том, что убил человека.

В сентябре – подобный же случай, но на улице Павлюхина, аккурат под надземным пешеходным переходом. А ведь в обоих случаях проезжая часть отделена от тротуара метровым пешеходным ограждением. Может, метрового мало, двухметровые делать нужно, чтоб не возбуждать соблазна в «спортсменах»? К сожалению, «взять барьер» порой не гнушаются ни пожилые, ни молодые, ни мужчины, ни женщины. Не знать, что это нарушение правил, да и просто опасно, нормальный человек не может. А случаев с психически нездоровыми пешеходами в сводках не значится. Вывод? Беспечность, граничащая с суицидальными склонностями.

 

choiz.me

 

Есть еще один любопытный момент: как минимум половина сентябрьских жертв, по предварительным данным, были в той или иной мере подшофе. Как подчеркнул главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по РТ Ленар Габдурахманов во время пресс-конференции, окончательный вердикт об их состоянии даст химико-технологическая экспертиза, но сей не слишком существенный штрих уже не изменит картину происшествия. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что предусмотренные ГОСТом расстояния в 150 метров от «пешеходки» до «пешеходки» в Казани соблюдаются далеко не всегда, так что в некоторых случаях понять желающих перебежать дорогу в неположенном месте тоже можно.

Зато объяснить ситуацию, когда пешеход гибнет на «зебре», неважно, где она расположена – на регулируемом светофором перекрестке или просто обозначена разметкой и соответствующими знаками, куда сложнее. Татарстан поистине потрясли два события месяца. Это когда 30 августа в Альметьевске водитель, управляя автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, выехал на запрещающий сигнал светофора и насмерть сбил двух пешеходов, и 11 сентября, когда в Казани на нерегулируемом переходе водитель внедорожника совершил наезд на двух пешеходов – мать и десятилетнюю девочку. Ребенок погиб сразу, женщина скончалась в машине скорой помощи.

 

  Ленар ГАБДУРАХМАНОВ, главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по РТ:

gabdur-400x270

Если у вас есть данные об усевшемся за руль пьяном, немедленно сообщайте в ГИБДД. Можно по телефону в Казани: 533-38-88, ведь до дежурной части ГАИ города не всегда можно дозвониться быстро. С такими людьми следует бороться только общими силами.

В этих ДТП, по мнению Ленара Габдурахманова, полностью усматривается вина водителей, хотя окончательный вердикт все же за судом. К сожалению, случаи непропуска водителями пешеходов на нерегулируемой «зебре», увы, совсем не редки. Как их исключить? Вариантов несколько, и почти все они нереальны. К примеру, поставить хотя бы у некоторых «пешеходок» посты Госавтоинспекции. Увы, после сокращения списочного состава ГИБДД еще на 190 человек, даже после принятого Президентом Татарстана решения о придании стражам дорог поддержки в 165 муниципальных служащих, это просто невозможно – кто тогда будет следить за порядком на дорогах?

Оборудовать все места концентрации ДТП светофорами, причем желательно с вызывной кнопкой? Слишком накладно. Все-таки только в Казани сегодня насчитывается 88 таких «мест». Для сравнения: в 2016 году их было 173, в 2017-м – 128, так что динамика их устранения не слишком высокая. К слову, на нерегулируемом переходе на проспекте Ибрагимова, на котором 11 сентября погибли женщина и ее дочь, светофор заработал уже на следующий день. По словам Ленара Габдурахманова, на несколько дней раньше запланированного срока. Как место концентрации ДТП сей переход числился уже несколько лет…

По недостаткам содержания объектов улично-дорожной инфраструктуры Госавтоинспекцией представлено с начала года 249 предписаний, по фактам неисполнения возбуждено 58 административных дел. За ненадлежащее содержание пешеходных переходов возбуждено 339 административных дел, 102 информации направлены в прокуратуру.

Из набора действенных мер остается пропаганда соблюдения правил дорожного движения всеми его участниками. Так, с 24 по 28 сентября в Татарстане проходит всероссийская акция «Неделя безопасности дорожного движения», в рамках которой реализуется комплекс мероприятий, направленных на профилактику наездов на пешеходов, с привлечением общественных и волонтерских организаций, отрядов юных инспекторов движения, представителей средств массовой информации. С водителями-нарушителями все понятно. Это дело Госавтоинспекции, хотя и помощь граждан тоже очень приветствуется. Вот смотрите. За одну прошлую пятницу силами Госавтоинспекции только в Казани было задержано более десятка нетрезвых водителей. Еще больше наверняка «удачно» прошли через не слишком частое «сито» патрулей ДПС.

«Если у вас есть данные об усевшемся за руль пьяном, немедленно сообщайте в ГИБДД, – рекомендует Ленар Габдурахманов. – Можно по телефону в Казани: 533-38-88, ведь до дежурной части ГАИ города не всегда можно дозвониться быстро. С такими людьми следует бороться только общими силами. О нарушениях на пешеходных переходах сообщайте в «Народный инспектор». Поверьте, ваши сообщения не остаются без внимания».

В Татарстане отмечен рост показателей аварийности на пешеходных переходах. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года зарегистрировано 363 таких ДТП (+5,5 процента), в которых погибли десять (+1) и травмированы 369 человек (+27). Пешеходам же предлагается быть предельно внимательными при переходе улицы. По словам главного госавтоинспектора, к сожалению, наличие пешеходного перехода само по себе не гарантирует вашей полной безопасности и не спасает от грубых нарушений ПДД. Прежде чем перейти, необходимо убедиться в безопасности маневра, а не рассчитывать на законопослушность водителей.

 


Оборудовать все места концентрации ДТП светофорами, причем желательно с вызывной кнопкой? Слишком накладно. Все-таки только в Казани сегодня насчитывается 88 таких «мест». Для сравнения: в 2016 году их было 173, в 2017-м – 128, так что динамика их устранения не слишком высокая.


 

Не стоит также задерживаться на проезжей части, нужно иметь максимальный обзор и не отвлекаться на болтовню по телефону. В качестве эксперимента пешеходам предлагается… поднять руку, сигнализируя тем самым свое намерение перейти дорогу. Водителям же рекомендуется снизить скорость перед пешеходным переходом вне зависимости от того, есть ли на нем сейчас пешеходы, ведь вовремя среагировать на выскочившего из «ниоткуда» человека сможет далеко не каждый водитель.

Пример? Да пожалуйста. При скорости 90 километров в час у водителя, заметившего на своем пути человека примерно за 50 метров, остается менее двух секунд на то, чтобы осмыслить ситуацию и начать торможение. Еще? Световозвращающие элементы на одежде и детей, и взрослых должны быть в обязательном порядке при передвижении вне населенных пунктов и рекомендованы в городе. К слову, шестнадцать из двадцати смертельных сентябрьских ДТП с участием пешеходов зафиксированы именно в темное время суток, то есть в условиях ограниченной видимости. А световозвращающие элементы на одежде обозначат вас на дороге за 200 метров в ближнем свете фар приближающегося автомобиля и за 350 – при дальнем.

В общем, берегите себя. Никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами. Победить должны здравый смысл и разумное поведение.

 


Фото: vsemetri.com; choiz.me; 16.мвд.рф
Автор статьи: АРСЕНТЬЕВА Светлана
Выпуск: №141 (28523)


  1. И.Хуснуллина:

    Пешеход у нас в городе — самое бесправное существо. Все, что делается, чтобы «улучшить» уличную инфраструктуру, делается во благо автомобилистов. А пешеходы получают неудобные места для переходов, до которых надо далеко идти, либо под- и надземные переходы, которые не каждый запросто одолеет — особенно пожилые люди и мамы с колясками. Вот и рискуют иногда пенсионеры жизнью, переходя дорогу под пешеходным мостом, потому что подняться на него просто нет сил.

Добавить комментарий

посадка-леса 25.09.2020

Леса много не бывает

В республике стартовала всероссийская акция «Сохраним лес». На участке рядом с селом Новый Арыш Рыбно-Слободского района было высажено десять тысяч саженцев сосны....
4170
метрополит-ФЕОФАН 25.09.2020

В единстве наша сила!

Обсуждаем Послание Президента Рустама Минниханова....
4110
апк 25.09.2020

АПК придадут ускорение

Малый бизнес на селе становится надёжной опорой АПК, и государство рассматривает его поддержку как важнейшую экономическую и социальную задачу....
3510
10-летие-фонда-ворождение1 25.09.2020

«Возрождение» живёт новыми проектами

В КРК «Пирамида» отметили десятилетие деятельности Республиканского фонда возрождения памятников истории и культуры Республики Татарстан – Фонда «Возрождение»....
3690
Фестиваль-Великий-болгар1 25.09.2020

Рыцарские турниры в Великом Болгаре

26–27 октября у жителей республики появится возможность окунуться в атмосферу жизни и быта наших предков IX–XV веков....
4140
  • Мнение

    Эльвира ХАЛИУЛЛИНА, врач Казанского эндокринологического диспансера:

    Эльвира-ХАЛИУЛЛИНА

    При отказе от соцпакета человек принимает на себя большие риски. В этом случае он сам ответственен за своё здоровье. Вот почему мы убеждаем наших пациентов сохранять для себя соцпакет. При выявлении серьёзных заболеваний возврат к бесплатному получению лекарств в течение года уже невозможен. А ведь их стоимость может достигать десятков и сотен тысяч рублей.

    Все мнения

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб 
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Цены на рынках


    Видеосюжет

    Все видеосюжеты
  • Найди свою малую Родину
  • Дни рождения

    27 сентября

    Жаудат Юсупович Ахметханов (1967), руководитель Госалкогольинспекции Татарстана.

    Наиль Альбертович Вазыхов (1975), глава Камско-Устьинского муниципального района.

    Лилия Камилевна Галимова, руководитель пресс-службы Президента РТ.

    Сария Харисовна Сабурская, Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан.

    Габдулахат Гилумханович Хакимов (1950), глава Атнинского муниципального района.

  • Книга жалоб

    Другие жалобы

    История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров