26 июня 2019  12:08
Распечатать

Хотите перейти дорогу? Поднимите руку

Опубликовано: 27.09.2018 23:23

 

vsemetri

Разве можно эту милую леди заподозрить в суицидальных наклонностях? Увы, можно…

 

Наиболее уязвимая часть участников дорожного движения – это те, кто передвигается по улицам «на своих двоих», а не в салоне собственного авто. На первый взгляд действительно бессмысленно сравнивать человека, защищенного металлическим корпусом машины, с «просто человеком». И, казалось бы, последний должен понимать собственную уязвимость на дороге и компенсировать ее осторожностью и предусмотрительностью. Но это только кажется…

 

Сентябрь нынче ознаменовался всплеском числа дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов. Двадцать три дня первого осеннего месяца унесли жизни двадцати пешеходов. И шестнадцать из них попрощались с бренным существованием по собственной воле. Точнее, по собственной вине, но в сложившихся обстоятельствах между этими понятиями можно поставить условный знак равенства.

Так, 7 сентября в 23.30 в Елабужском районе на 992-м километре автодороги Москва – Уфа водитель грузовика совершил наезд на двух пешеходов, пересекавших проезжую часть в неустановленном месте – в нескольких десятках метров от обозначенной «зебры». Оба путешественника погибли на месте происшествия. 12 сентября в 20.30 ситуация повторилась практически один в один в Чистопольском районе.

 


За восемь месяцев этого года отмечено снижение основных показателей аварийности в республике – минус 100 ДТП по сравнению с показателем такого же периода прошлого года, 52 сохраненные жизни и на 80 человек меньше пострадавших. Планово улучшающуюся картину портит ситуация с пешеходами – плюс 17 ДТП с их участием, шестеро погибших и трое раненых


 

Казанские трагедии выглядят еще более нелепо. Например, августовская. Поздний вечер, Советский район Казани. Перебравшийся через пешеходное ограждение 30-летний мужчина попадает под колеса «пазика». Гибнет на месте происшествия. Прискорбно! Но лично у меня большее сочувствие вызывает водитель автобуса – он ни в чем не виноват, а жить дальше будет с мыслью о том, что убил человека.

В сентябре – подобный же случай, но на улице Павлюхина, аккурат под надземным пешеходным переходом. А ведь в обоих случаях проезжая часть отделена от тротуара метровым пешеходным ограждением. Может, метрового мало, двухметровые делать нужно, чтоб не возбуждать соблазна в «спортсменах»? К сожалению, «взять барьер» порой не гнушаются ни пожилые, ни молодые, ни мужчины, ни женщины. Не знать, что это нарушение правил, да и просто опасно, нормальный человек не может. А случаев с психически нездоровыми пешеходами в сводках не значится. Вывод? Беспечность, граничащая с суицидальными склонностями.

 

choiz.me

 

Есть еще один любопытный момент: как минимум половина сентябрьских жертв, по предварительным данным, были в той или иной мере подшофе. Как подчеркнул главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по РТ Ленар Габдурахманов во время пресс-конференции, окончательный вердикт об их состоянии даст химико-технологическая экспертиза, но сей не слишком существенный штрих уже не изменит картину происшествия. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что предусмотренные ГОСТом расстояния в 150 метров от «пешеходки» до «пешеходки» в Казани соблюдаются далеко не всегда, так что в некоторых случаях понять желающих перебежать дорогу в неположенном месте тоже можно.

Зато объяснить ситуацию, когда пешеход гибнет на «зебре», неважно, где она расположена – на регулируемом светофором перекрестке или просто обозначена разметкой и соответствующими знаками, куда сложнее. Татарстан поистине потрясли два события месяца. Это когда 30 августа в Альметьевске водитель, управляя автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, выехал на запрещающий сигнал светофора и насмерть сбил двух пешеходов, и 11 сентября, когда в Казани на нерегулируемом переходе водитель внедорожника совершил наезд на двух пешеходов – мать и десятилетнюю девочку. Ребенок погиб сразу, женщина скончалась в машине скорой помощи.

 

  Ленар ГАБДУРАХМАНОВ, главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по РТ:

gabdur-400x270

Если у вас есть данные об усевшемся за руль пьяном, немедленно сообщайте в ГИБДД. Можно по телефону в Казани: 533-38-88, ведь до дежурной части ГАИ города не всегда можно дозвониться быстро. С такими людьми следует бороться только общими силами.

В этих ДТП, по мнению Ленара Габдурахманова, полностью усматривается вина водителей, хотя окончательный вердикт все же за судом. К сожалению, случаи непропуска водителями пешеходов на нерегулируемой «зебре», увы, совсем не редки. Как их исключить? Вариантов несколько, и почти все они нереальны. К примеру, поставить хотя бы у некоторых «пешеходок» посты Госавтоинспекции. Увы, после сокращения списочного состава ГИБДД еще на 190 человек, даже после принятого Президентом Татарстана решения о придании стражам дорог поддержки в 165 муниципальных служащих, это просто невозможно – кто тогда будет следить за порядком на дорогах?

Оборудовать все места концентрации ДТП светофорами, причем желательно с вызывной кнопкой? Слишком накладно. Все-таки только в Казани сегодня насчитывается 88 таких «мест». Для сравнения: в 2016 году их было 173, в 2017-м – 128, так что динамика их устранения не слишком высокая. К слову, на нерегулируемом переходе на проспекте Ибрагимова, на котором 11 сентября погибли женщина и ее дочь, светофор заработал уже на следующий день. По словам Ленара Габдурахманова, на несколько дней раньше запланированного срока. Как место концентрации ДТП сей переход числился уже несколько лет…

По недостаткам содержания объектов улично-дорожной инфраструктуры Госавтоинспекцией представлено с начала года 249 предписаний, по фактам неисполнения возбуждено 58 административных дел. За ненадлежащее содержание пешеходных переходов возбуждено 339 административных дел, 102 информации направлены в прокуратуру.

Из набора действенных мер остается пропаганда соблюдения правил дорожного движения всеми его участниками. Так, с 24 по 28 сентября в Татарстане проходит всероссийская акция «Неделя безопасности дорожного движения», в рамках которой реализуется комплекс мероприятий, направленных на профилактику наездов на пешеходов, с привлечением общественных и волонтерских организаций, отрядов юных инспекторов движения, представителей средств массовой информации. С водителями-нарушителями все понятно. Это дело Госавтоинспекции, хотя и помощь граждан тоже очень приветствуется. Вот смотрите. За одну прошлую пятницу силами Госавтоинспекции только в Казани было задержано более десятка нетрезвых водителей. Еще больше наверняка «удачно» прошли через не слишком частое «сито» патрулей ДПС.

«Если у вас есть данные об усевшемся за руль пьяном, немедленно сообщайте в ГИБДД, – рекомендует Ленар Габдурахманов. – Можно по телефону в Казани: 533-38-88, ведь до дежурной части ГАИ города не всегда можно дозвониться быстро. С такими людьми следует бороться только общими силами. О нарушениях на пешеходных переходах сообщайте в «Народный инспектор». Поверьте, ваши сообщения не остаются без внимания».

В Татарстане отмечен рост показателей аварийности на пешеходных переходах. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года зарегистрировано 363 таких ДТП (+5,5 процента), в которых погибли десять (+1) и травмированы 369 человек (+27). Пешеходам же предлагается быть предельно внимательными при переходе улицы. По словам главного госавтоинспектора, к сожалению, наличие пешеходного перехода само по себе не гарантирует вашей полной безопасности и не спасает от грубых нарушений ПДД. Прежде чем перейти, необходимо убедиться в безопасности маневра, а не рассчитывать на законопослушность водителей.

 


Оборудовать все места концентрации ДТП светофорами, причем желательно с вызывной кнопкой? Слишком накладно. Все-таки только в Казани сегодня насчитывается 88 таких «мест». Для сравнения: в 2016 году их было 173, в 2017-м – 128, так что динамика их устранения не слишком высокая.


 

Не стоит также задерживаться на проезжей части, нужно иметь максимальный обзор и не отвлекаться на болтовню по телефону. В качестве эксперимента пешеходам предлагается… поднять руку, сигнализируя тем самым свое намерение перейти дорогу. Водителям же рекомендуется снизить скорость перед пешеходным переходом вне зависимости от того, есть ли на нем сейчас пешеходы, ведь вовремя среагировать на выскочившего из «ниоткуда» человека сможет далеко не каждый водитель.

Пример? Да пожалуйста. При скорости 90 километров в час у водителя, заметившего на своем пути человека примерно за 50 метров, остается менее двух секунд на то, чтобы осмыслить ситуацию и начать торможение. Еще? Световозвращающие элементы на одежде и детей, и взрослых должны быть в обязательном порядке при передвижении вне населенных пунктов и рекомендованы в городе. К слову, шестнадцать из двадцати смертельных сентябрьских ДТП с участием пешеходов зафиксированы именно в темное время суток, то есть в условиях ограниченной видимости. А световозвращающие элементы на одежде обозначат вас на дороге за 200 метров в ближнем свете фар приближающегося автомобиля и за 350 – при дальнем.

В общем, берегите себя. Никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами. Победить должны здравый смысл и разумное поведение.

 


Фото: vsemetri.com; choiz.me; 16.мвд.рф
Автор статьи: АРСЕНТЬЕВА Светлана
Выпуск: №141 (28523)


  1. И.Хуснуллина:

    Пешеход у нас в городе — самое бесправное существо. Все, что делается, чтобы «улучшить» уличную инфраструктуру, делается во благо автомобилистов. А пешеходы получают неудобные места для переходов, до которых надо далеко идти, либо под- и надземные переходы, которые не каждый запросто одолеет — особенно пожилые люди и мамы с колясками. Вот и рискуют иногда пенсионеры жизнью, переходя дорогу под пешеходным мостом, потому что подняться на него просто нет сил.

Добавить комментарий

Против-наркотиков 26.06.2019

Против наркомании – всем миром

Ежегодно по решению Генеральной Ассамблеи ООН 26 июня отмечается как Международный день борьбы со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом....
860
позис 25.06.2019

Указания президентов выполняют

«РТ» открывает новую рубрику под названием «Достояние республики». Сегодня наш рассказ о зеленодольском ПО «Завод имени Серго» (ПОЗиС)....
1770
рыбка-с-душком 25.06.2019

Спутник потребителя

Зачастую мы покупаем продукты, не глядя на срок годности и дату выработки. Но иногда и выходные данные в норме, а продукт все равно оказывается с душком....
1300
мошенники 25.06.2019

Не говори никому, какая я дура!

«Я сама всё расскажу», – сообщила приятельница, попавшаяся на уловки бесстыдных мошенников....
1510
ремонт-дорог 25.06.2019

В приоритете — безопасность и качество

Татарстан грозит разрушить стереотип, касающийся качества российских дорог....
1830
  • Мнение

    Владимир КРАВЧЕНКО, член Комитета Совета Федерации по экономической политике, на совещании в Госсовете РТ:

    Кравченко

    Гордость берет за Татарстан, за ваши достижения. Многие технологии работы с населением, обмен информацией, сервисы цифровой экономики, в том числе «Народный контроль», реализуемые в республике, могут быть востребованы и в других регионах».

    Все мнения
  • Цены на рынках


    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб 
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО
  • Дни рождения

    26 июня

    Фоат Фагимович Комаров (1958), советник генерального директора компании «СМП-Нефтегаз», депутат Госсовета Татарстана.

  • Найди свою малую Родину
  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    А что в Сети?


    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров