17 июля 2019  2:08
Распечатать

Грузовик родом из прошлого

Опубликовано: 03.09.2018 16:16

 

gryzovik

 

Кажется, что этот старенький, видавший виды грузовичок прикатил на наши улицы из прошлого. Его и сегодня можно частенько видеть на дорогах Зеленодольска – груженный под завязку то сеном, то берёзовыми чурбаками для бани колесит он по тихим, утопающим в зелени садов улочкам частного сектора.

 

Дощатые борта кузова ГАЗ–51, выкрашенные в защитный зеленый цвет, решетчатая облицовка радиатора, глазастые фары и «капельки» фонарей – указателей поворота – от всего этого так и веет стариной. Трудно поверить, но этому «газику», который и сегодня на ходу, совсем скоро исполнится  полвека!

Об интересной судьбе необычного автомобиля-ветерана – иначе его и не назовёшь – рассказал мне его владелец, водитель с сорокасемилетним стажем, пенсионер Михаил Петрович Герасимов.

– За руль этой машины я впервые сел 3 декабря 1973 года, – улыбаясь, вспоминает он. – Как раз в ноябре из армии вернулся, а в декабре устроился шофёром на молокозавод. Тогда ей только три года исполнилось. Сначала вместо кузова на ней бочка-цистерна под молоко стояла – почти полторы тонны весом, а потом уж ее сняли и кузов установили…

Возить на ней приходилось из района в Казань и творог, и сметану, и молоко во флягах.

 


Когда в начале девяностых на Зеленодольском молокозаводе началось акционирование и старенький «газик» списали, совет трудового коллектива принял решение: передать автомобиль «ГАЗ–51» под номером «р 72 38 ТБ» в личное пользование заслуженному ветерану, старейшему водителю предприятия Михаилу Герасимову


 

– Тогда у нашей Казанской автобазы «Росмолоко» филиалы были и в зеленодольской Албабе, и в Макулове – это в Верхнеуслонском районе, – рассказывает Михаил Петрович. – Дорог асфальтовых там в те годы не было – одна грунтовка. Ну примешь груз, укроешь его брезентом – и за руль… Едешь, бывало, зимой, а сугробы – выше машины. Хорошо, если трактор пройдет и расчистит. Едешь, как в тоннеле. А если не расчистят пути, останавливайся, сливай воду из радиатора и ночуй прямо в поле. Сколько раз так бывало. Помню, как-то под Новый год однажды между Кулангой и Макуловым нам пришлось втроем в кабине кемарить – сразу три машины встали. Я, приятель мой Ильдар и дядя Федя – Федор Петрович Прокофьев – мой наставник. Он и сейчас жив, девяносто лет ему недавно исполнилось. Ну вот, слили они со своих радиаторов воду, чтобы двигатели не заморозить – и ко мне в машину. Двигатель я глушить не стал – бензобак был полный. Так всю ночь в кабине и провели. Утром «Кировец» с клином подошёл, дорогу расчистил. Выбрались…

Да, что и говорить, немало пришлось повидать на своем веку старичку-грузовичку, который, между прочим, в 1996 году участвовал в ретропараде автомобилей в Казани, приуроченном к столетию автомобильного транспорта.

 Запрыгнув на широкую подножку, с любопытством заглядываю в кабину. Лобовое стекло, разделенное посередине пополам, приборная панель с круглыми датчиками, спидометр с максимальной отметкой на шкале – 100 км в час.

– Было время, я разгонял его до девяноста километров, – говорит Михаил Петрович. – Но вообще 65–70 километров на трассе он идет спокойно. А больше и не надо. Крейсерская скорость! – добавляет он с улыбкой.

– Даже не верится, что машине сорок восемь лет! Неужели без капремонта?

– Ну почему же? За те тридцать девять лет, что я на ней работал, мало ли чего случалось. Кольца на поршнях в двигателе менял, вкладыши. Замену масла в движке вовремя проводил, фильтры менял… В общем, все как положено. Ходовую тоже ремонтировал, и еще по мелочам. А недавно вот раму новую поставили.

 


Что и говорить, немало пришлось повидать на своем веку старичку-грузовичку, который, между прочим, в 1996 году участвовал в ретропараде автомобилей в Казани, приуроченном к столетию автомобильного транспорта


 

По всему чувствуется – в заботливых руках была машина. Потому и дожила до столь преклонного возраста. Когда в начале девяностых на Зеленодольском молокозаводе началось акционирование и старенький «газик» списали, совет трудового коллектива принял решение: передать автомобиль «ГАЗ–51» под номером «р 72 38 ТБ» в личное пользование заслуженному ветерану, старейшему водителю предприятия Михаилу Герасимову. С тех пор и поменял грузовичок «место прописки», покинув территорию молокозавода и встав на стоянку возле частного дома по улице Пасечной. Впрочем, и здесь он подолгу не простаивает.

– Мы на нем чего только не возили, – включается в беседу коллега Михаила Петровича, водитель Евгений Никитин. – К примеру, надо кому из знакомых мебель новую из магазина домой привезти, – идут к нему: «Петрович, выручай!» Или навоз на дачный участок доставить – снова к нему обращаются. Потому что знают – здесь им не откажут. Не такой дядя Миша человек, чтобы повернуться к людям спиной – всегда поможет.

Слушая шоферов, я невольно вспоминал старый советский фильм по мотивам рассказов Василия Шукшина «Живет такой парень». Помните кадры из эпизода, когда в больницу к водителю Пашке Колокольникову, пострадавшему в аварии при предотвращении пожара, приезжает девушка-корреспондент из молодежной газеты? «Вы там напишите, а мне перед людьми неудобно. Еще скажут: «Вот, мол, герой какой нашелся!» – говорит ей Павел. Есть у героя этого фильма и у Михаила Петровича Герасимова что-то общее в характере. Что именно? Наверное, та же скромность. И готовность в любую минуту прийти на помощь человеку. Ведь сам он, как и его верный товарищ – старенький грузовичок, – родом из нашего прошлого. Прошлого, когда в любых ситуациях люди оставались людьми. А настоящими королями дорог считались не представители «золотой молодежи» на  крутых иномарках, а такие вот трудяги-шоферы, которые провели за баранкой треть своей жизни.

 


Фото: Артем Субботкин
Автор статьи: СУББОТКИН Артем
Выпуск: №127 (28509)


Добавить комментарий

Михаил-Симонов2 16.07.2019

Бомбил Берлин и ковал ядерный щит

Несколько фактов из лётной биографии Михаила Симонова....
1380
руки 16.07.2019

Глухонемые заговорят руками

В «Говорящие руки» - проект разработан для реабилитации инвалидов с проблемами по слуху....
1210
лучший-почтальон 15.07.2019

Лучший в России почтальон живёт в Зеленодольске

Почтальон из Зеленодольска Наталья Козлова стала лучшей в профессиональном конкурсе почты России....
3450
охотник-с-собакой 15.07.2019

Где получить разрешение на летнюю охоту?

Многофункциональные центры Татарстана начали выдавать разрешения на охоту с подружейными собаками в общедоступных угодьях....
1700
в-кювет 15.07.2019

Сплав закончился опрокидыванием в кювет

В Архангельском районе Башкортостана съехал в кювет и перевернулся автобус с 39 пассажирами – туристы возвращались домой в Набережные Челны со сплава по рекам....
2780
  • Мнение

    Фарид АБДУЛГАНИЕВ, министр экономики РТ, на Всероссийском форуме по развитию моногородов в Тольятти:

    АБДУЛГАНИЕВ

    Набережные Челны третий год подряд вошли в десятку лучших моногородов страны. Мы признательны за столь высокую оценку, а также всестороннюю поддержку наших инициатив. В рамках сотрудничества с Фондом развития моногородов в автограде с 2015 года созданы и реконструированы дорожная инфраструктура в промзоне, инженерная инфраструктура промпарка «Развитие», строятся заводы Haier.

    Все мнения
  • Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    Цены на рынках


    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб 
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО
  • Дни рождения

    17 июля

    Виктор Васильевич Смыков (1949), начальник нефтегазодобывающего управления «Ямашнефть», депутат Госсовета Татарстана.

    Семён Семёнович Якубов (1947), руководитель команды автогонщиков «КАМАЗ-Мастер», штурман.

  • Найди свою малую Родину
  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    А что в Сети?


    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров