23 сентября 2018  20:58
Распечатать

Гражданская авиация расправляет крылья

В Татарстане она демонстрирует динамичные темпы роста. От этого во многом зависит благополучие региона

 

vk

Аэропорт «Казань» претерпел серьезную модернизацию.

 

Один из основных критериев инвестиционной привлекательности субъекта страны – количество воздушных направлений, действующих в его аэропортах. Инвестор для реализации своих проектов выбирает регион с развитой авиационной инфраструктурой, чтобы обеспечить себе мобильность в перемещении из одного города в другой, на который распространяется зона ответственности его бизнеса.

 

В канун дня рождения отечественной гражданской авиации, которая сегодня отмечает 95-летие, представители отрасли рассказали о ее нынешнем состоянии в Татарстане.

 

РОСАВИАЦИЯ УВАЖАЕТ РЕСПУБЛИКУ

Для молодой и единственной в республике региональной авиакомпании «ЮВТ Аэро», созданной в 2015 году, одним из главных событий 2017 года стало получение допуска на выполнение международных авиаперевозок. И в октябре был выполнен, так сказать, первый полумеждународный рейс Казань – Калининград. Хотя направление российское, но проложен воздушный коридор частично через территорию Евросоюза. А полностью международный полет предприятие выполнило, свозив из аэропорта «Бегишево» альметьевский хоккейный клуб «Нефтяник» в Казахстан. Сейчас, как сообщил заместитель генерального директора «ЮВТ Аэро» Станислав Козленко на пресс-конференции в «Татар-информе», открыта продажа билетов на рейс Казань – Батуми. В планах – прокладка маршрутов на Ереван, Мюнхен, Тбилиси, Милан, Париж, Тель-Авив.

– В связи с этим сегодня мы работаем над обновлением парка воздушных судов, – говорит он. – Рассматриваются три типа самолетов: канадский Bombardier CRJ-900, российский «Сухой Суперджет – 100» и бразильский Embraer-190 (рассчитаны на 88–100 пассажиров, а сегодняшний флот компании состоит из 50-местных Bombardier CRJ-200. – Прим. авт.). Один из них в ближайшее время будет выбран.

 


В свое время пассажиропоток в татарстанских аэропортах упал в связи с известными политическими событиями в Турции и Египте, куда полеты из России были прекращены. Сейчас в Минтрансе РФ подготовлены соответствующие разрешительные документы


 

На сегодня авиакомпания выполняет полеты по шестидесяти направлениям, в том числе по двадцати – из Казани. В 2017 году в рамках государственной программы развития межрегиональных перевозок, которая направлена на расширение внутренней маршрутной авиасети, субсидируемых направлений у «ЮВТ Аэро» было семнадцать, выполнялись они из аэропортов Казани, Бугульмы и Перми. На 2018 год Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиацией) также одобрено субсидирование семнадцати маршрутов, начальными точками которых являются воздушные гавани Казани, Перми и Санкт-Петербурга.

– Субсидия – это компенсация выпадающих доходов авиакомпаний, – напоминает Станислав Козленко. – В прошлом году нам компенсировали 800 млн рублей (50 процентов финансируется из федеральной казны и по 25 – из бюджетов регионов, которые двусторонне связаны определенными авиамаршрутами. – Прим. авт.). В начале 2017-го у нас было 11 субсидируемых направлений. Однако в течение года произошло перераспределение дополнительных маршрутов. Так что надеемся на увеличение льготных направлений и в году нынешнем. В настоящее время из Казани выполняем субсидируемые рейсы в Новый Уренгой, Сургут, Нижневартовск, Томск, Сыктывкар.

 

Бегишево_kazanfirst.ru_2

 

– В 2017 году республика по программе субсидирования авиаперевозок, позволяющей развивать межрегиональное сотрудничество, участвовала в софинансировании тринадцати маршрутов различных российских авиакомпаний, которые были в партнерстве с татарстанскими международными аэропортами «Казань» и «Бегишево», – дополняет сказанное начальник управления Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ Алексей Сидоров. – По текущему году Росавиация включила в такой перечень 12 маршрутов – это один из лучших в стране показателей. Татарстан у Росавиации – в приоритете, поскольку мы всегда идем к ней со своим рублем и всегда получаем поддержку. Дотационным регионам приходится туго. Всего на 2018 год заявляемся на субсидирование 24 направлений, включая рейсы на Ярославль, Тюмень, Астрахань, Барнаул. Ведутся переговоры с Кызылом, столицей Тывы. При формировании маршрутной сети учитываем заинтересованность в этом других субъектов России. И совместными усилиями открываем новые воздушные пути.

 

«МОБИЛЬНЫЙ ПЕРРОН» И СОБСТВЕННЫЕ РЕКОРДЫ

– Огромная работа по реконструкции международного аэропорта «Казань» (МАК) была проведена еще в преддверии известных спортивных событий – Универсиады-2013, Чемпионата мира по водным видам спорта – 2015, Кубка конфедераций – 2017, – отмечает Алексей Сидоров. – В столицу республики прибывает много гостей, и по воздушным воротам Казани у них складывается первое впечатление о городе. Были построены два терминала, полностью обновлены взлетно-посадочная полоса, перрон, рулежные дорожки и так далее.

 


По данным МАК, в 2017 году эта воздушная гавань побила сразу два собственных рекорда: сначала превысила порог пассажиропотока в два миллиона человек, а потом – в два с половиной миллиона. Всего за год было перевезено свыше 2,62 млн пассажиров – это на 37,1 процента больше, чем годом ранее


 

В свое время пассажиропоток в татарстанских аэропортах упал в связи с известными политическими событиями в Турции и Египте, куда полеты из России были прекращены. Сейчас в Минтрансе РФ подготовлены соответствующие разрешительные документы. В столицу Египта Каир воздушный коридор уже открыт, сейчас прорабатывается вопрос и по другим городам, главным образом – курортным. С Турцией проблема стала разрешаться еще раньше.

По данным МАК, в 2017 году эта воздушная гавань побила сразу два собственных рекорда: сначала превысила порог пассажиропотока в два миллиона человек, а потом – в два с половиной миллиона. Всего за год было перевезено свыше 2,62 млн пассажиров – это на 37,1 процента больше, чем годом ранее. Только за нынешний январь пассажиропоток вырос по сравнению с таким же периодом 2017 года на 45 процентов. В прошлом году в два раза увеличился этот показатель на международных рейсах. Полеты выполнялись по 72 направлениям, из них 37 – международные.

Были открыты новые авиарейсы на Ноябрьск, Салехард, Нарьян-Мар, Новый Уренгой, Калининград, Ригу, Пардубице, возобновлено авиасообщение с турецким Бодрумом. Этой весной планируется запустить маршруты в Тбилиси, Минск, Батуми, турецкую Газипашу и итальянскую Болонью.

 

Бегишево_amazopt.ru_

 

– В 2017 году в авиационной среде произвело фурор внедрение в аэропорту системы «Мобильный перрон», – признается начальник отдела неавиационной деятельности МАК Михаил Колобов. – На самом деле реализация данного проекта началась еще в 2015 году. Это наша собственная разработка, мы ее модернизировали и в 2017-м представили главе Росавиации Александру Нерадько, который высоко оценил содержание данной системы, позволяющей оптимизировать и роботизировать процессы обслуживания воздушных судов. Допустим, на интерактивной карте в онлайн-режиме можно увидеть количество работников и техники, места их нахождения. В итоге каждому сотруднику аэропорта определяется задача – где и в какой момент он должен оказаться для выполнения той или иной работы. Благодаря этой системе мы сумели во время пиковых нагрузок сохранить хорошую пропускную способность в МАК при имеющемся персонале, то есть без задержек, провалов и привлечения дополнительных людей.

Сейчас коллектив воздушных ворот республики готовится к Чемпионату мира по футболу – 2018. В частности, организуется дополнительный временный терминал для обслуживания пассажиров в пиковые часы и расширения пропускной способности. А в перспективе планируется строительство третьего капитального терминала.

 

СОБСТВЕННОСТЬ КАМАЗА ВЫХОДИТ В ПЕРЕДОВИКИ

Международный аэропорт «Бегишево» (МАБ), являющийся с 2008 года собственностью КамАЗа и обслуживающий города Закамья – Набережные Челны, Нижнекамск, Елабугу, Альметьевск, Заинск, в 2017 году впервые в своей современной истории пропустил через себя более полумиллиона пассажиров. С 2012 года пассажиропоток в этой воздушной гавани увеличился в два раза – с 292 до 588 тысяч человек. «Бегишево» среди аэропортов России показало лучший результат роста к уровню 2016 года – 54 процента, что сильно превышает среднеотраслевой показатель, который зафиксирован на отметке 18,6 процента.

По словам коммерческого директора МАБ Феликса Козлова, этот аэропорт первым в России обеспечил разворот борта Boeing 737-800 авиакомпании «Победа» за рекордные 25 минут.

 

  Алексей СИДОРОВ, начальник управления Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ: 

703A2632

В 2017 году республика по программе субсидирования авиаперевозок, позволяющей развивать межрегиональное сотрудничество, участвовала в софинансировании тринадцати маршрутов различных российских авиакомпаний, которые были в партнерстве с татарстанскими международными аэропортами «Казань» и «Бегишево».

– Представьте: прилетел самолет, встал на перрон, и всего лишь за 25 минут высаживаются 190 пассажиров, выгружается их багаж, загружается такое же количество людей и багажа уже на вылет, воздушное судно заправляется топливом, – поясняет спикер. – Это крайне важно для авиакомпаний: чем меньше времени их техника проведет на земле, тем больше совершит полетов, значит, увеличится прибыль. Все авиаперевозчики, особенно малобюджетные лоукостеры, стараются сократить время пребывания в аэропорту. В европейских странах это норма, там более 40 процентов перевозок осуществляют компании, работающие в лоукост-сегменте. У нас в чистом виде существует пока одно такое авиапредприятие – «Победа». Стремятся к лоукост-формату «Северный ветер» и «Азимут».

2018 год начался с приятных для бегишевцев событий – 10 января впервые в истории аэропорта был обслужен широкофюзеляжный пассажирский самолет Boeing-767 крупнейшей российской чартерной авиакомпании Azur Air, выполнявший рейс из вьетнамской гавани «Камрань». Ранее с Azur Air было достигнуто соглашение о том, что транзитные посадки для дозаправки лайнеров на дальних магистральных маршрутах будут выполняться именно в «Бегишеве».

– Главной новостью для нас стало принятие решения собственником – КамАЗом – о строительстве нового трехэтажного терминала международных линий площадью 8,5 тысячи квадратных метров, – продолжает Феликс Козлов. – Стройку предполагается начать в этом году, а завершить в 2020-м. Автогигантом осуществляются и другие инвестиционные проекты. В частности, обновляется парк спецтехники: в 2017 году закуплены пожарный автомобиль на базе шасси «КамАЗа» и машина для противообледенительной обработки воздушных судов. Общий объем инвестиций в аэропорт в 2017 году составил 60 млн рублей.

Что касается новых ожидаемых в 2018 году рейсов, то, как сообщил коммерческий директор МАБ, к примеру, возобновляется авиасообщение с Нижним Новгородом, которое на какое-то время было прервано. С 6 марта открывается направление на Минеральные Воды, с 7 марта – на Екатеринбург, а также на турецкий курорт Даламан и тунисский Монастир. К слову, недавно Нижнекамск и Даламан стали городами-побратимами. Соглашение об открытии прямого авиационного сообщения было подписано в рамках прошедшего в октябре прошлого года в Казани XV заседания смешанной межправительственной российско-турецкой комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству.

На рынке появляются новые отечественные авиалайнеры: уже вовсю летает ближнемагистральный «Сухой Суперджет – 100», на выходе – ближне- и среднемагистральный «Иркут МС-21», который называют «магистральным самолетом XXI века». Авиакомпании предпочитают сотрудничать с теми аэропортами, где есть возможность обслужить свою технику. И в 2018 году татарстанская фирма «Тулпар Техник» планирует на территории МАБ открыть линейную станцию техобслуживания «Суперджетов».

– Ангарный комплекс, который есть в нашем аэропорту, позволяет заниматься и большими летательными аппаратами. В перспективе здесь появится авторизованный центр обслуживания МС-21, один из первых в России, – резюмировал Феликс Козлов.

 

 


Фото: vk.com; kazanfirst.ru
Автор статьи: ДЕМИНА Ирина
Дата:08.02.2018
Выпуск: №19 (28401)


  1. Рустем:

    Хотелось бы верить, что татарстанская гражданская авиация и дальше будет развиваться, а федеральное и республиканское правительства будут оказывать ей поддержку. Когда-то я работал в авиакомпании «Татарстан», которую после печально известной катастрофы, произошедшей в ноябре 2013 года, обанкротили. Сегодняшнее авиапредприятие «ЮВТ Аэро» держится за счет государственной программы развития межрегиональных перевозок. И что ее ждет, если завтра власть поменяется? Неминуемо — банкротство. Дай Бог, чтобы в нашем обществе наконец восторжествовала стабильность! И программу восстановления горячо любимого авиаторами бомбардировщика-ракетоносца Ту-160, «Белого лебедя», тоже не свернули бы.
    Рустем, Казань

  2. Георгий Иванов:

    Cогласен с Рустемом — и гражданскую, и военную авиацию необходимо поддерживать. Иначе Россию, как сильное государство, не сохранить. Я уже около сорока лет работаю на Казанском авиазаводе и, так сказать, являюсь живым свидетелем и производства Ту-160, нашего ненаглядного «Белого лебедя», и пассажирского Ту-214, который в свое время так рьяно отстаивала ваша газета в лице Ирины Деминой. Наша семья более полувека подписывается на «Республику Татарстан», а публикация «Психологический портрет «Туполева» Деминой хранится в моем рабочем столе.
    Георгий Иванов, Казань.

Добавить комментарий

Картина дня_Будет чисто_tatar-inform.ru_ 21.09.2018

Если за руль, то велосипедный

22 сентября в честь отмечаемого во всем мире дня отказа от автомобиля в Казани состоится велопробег волонтеров....
4610
vtruda.ru_2 21.09.2018

Солдат вернется. Работа, жди!

За призывниками хотят сохранить трудовые места....
5500
4 21.09.2018

В Азино стало уютнее

В открытии обновленного бульвара на улице Фучика в столице Татарстана приняли участие Премьер-министр Алексей Песошин и мэр Казани Ильсур Метшин....
7820
131_stud5 21.09.2018

Чтоб вы так сессии сдавали…

В Казани традиционно на территории Управления республиканской Гос­автоинспекции прошел финал республиканского конкурса среди студентов-автомобилистов «Автосессия-2018»....
2490
park 21.09.2018

Вместе ярче

22 сентября в казанском парке имени Горького состоится татарстанский этап всероссийского фестиваля энергосбережения «Вместе ярче»....
3360
  • Найди свою малую Родину
  • К слову


    А что в Сети?


  • Дни рождения

    24 сентября

    Айрат Эдуардович Гатауллин (1982), полномочный представитель Татарстана в Турецкой Республике.

    Марат Рашитович Сафиуллин (1970), действительный член АН РТ, директор Центра перспективных экономических исследований при АН Татарстана, проректор Казанского федерального университета.

    Мария Андреевна Чупаева, заведующая отделом координации деятельности официального портала Татарстана Аппарата Президента Татарстана.

  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Цены на рынках


    Опросы

    Какая социальная проблема вас больше всего волнует?

    Результаты →

    Загрузка ... Загрузка ...

    Другие опросы Подробнее

    Комментарии

    Эту статью читал с ручкой в руках, выделяя все главное. Хотя в этом вопросе нет мелочей, здесь все главное. Я…
    Как избавиться от никотиновой ловушки
    19.09.2018
    Прочитав эту статью, в очередной раз убедилась, что про раздельный сбор мусора больше пишут и говорят, чем делают. Морально население…
    Раздельный сбор мусора: достучаться до каждого
    18.09.2018
    Добрый день. Вот уже третий месяц по адресу: г.Казань, ул.Модельная, д.6 нет напора воды. В нашем доме газовые колонки, и…
    Куда жаловаться на управляющую компанию?
    18.09.2018
    Спасибо огромное что и до нас дошла очередь по благоустройству ))) надеюсь на этом не остановитесь и ул.Главная с более…
    В Казани начат ремонт улицы Инструментальная
    17.09.2018
    Я вообще не понимаю, какого черта Каравону дают столько денег?!! Крутушка - наше всё! Мечтаю, чтобы её проводили 2 раза…
    «Крутушка» и еще круче
    17.09.2018
    Все комментарии

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров