26 апреля 2018  12:06
Распечатать

Гражданская авиация расправляет крылья

В Татарстане она демонстрирует динамичные темпы роста. От этого во многом зависит благополучие региона

 

vk

Аэропорт «Казань» претерпел серьезную модернизацию.

 

Один из основных критериев инвестиционной привлекательности субъекта страны – количество воздушных направлений, действующих в его аэропортах. Инвестор для реализации своих проектов выбирает регион с развитой авиационной инфраструктурой, чтобы обеспечить себе мобильность в перемещении из одного города в другой, на который распространяется зона ответственности его бизнеса.

 

В канун дня рождения отечественной гражданской авиации, которая сегодня отмечает 95-летие, представители отрасли рассказали о ее нынешнем состоянии в Татарстане.

 

РОСАВИАЦИЯ УВАЖАЕТ РЕСПУБЛИКУ

Для молодой и единственной в республике региональной авиакомпании «ЮВТ Аэро», созданной в 2015 году, одним из главных событий 2017 года стало получение допуска на выполнение международных авиаперевозок. И в октябре был выполнен, так сказать, первый полумеждународный рейс Казань – Калининград. Хотя направление российское, но проложен воздушный коридор частично через территорию Евросоюза. А полностью международный полет предприятие выполнило, свозив из аэропорта «Бегишево» альметьевский хоккейный клуб «Нефтяник» в Казахстан. Сейчас, как сообщил заместитель генерального директора «ЮВТ Аэро» Станислав Козленко на пресс-конференции в «Татар-информе», открыта продажа билетов на рейс Казань – Батуми. В планах – прокладка маршрутов на Ереван, Мюнхен, Тбилиси, Милан, Париж, Тель-Авив.

– В связи с этим сегодня мы работаем над обновлением парка воздушных судов, – говорит он. – Рассматриваются три типа самолетов: канадский Bombardier CRJ-900, российский «Сухой Суперджет – 100» и бразильский Embraer-190 (рассчитаны на 88–100 пассажиров, а сегодняшний флот компании состоит из 50-местных Bombardier CRJ-200. – Прим. авт.). Один из них в ближайшее время будет выбран.

 


В свое время пассажиропоток в татарстанских аэропортах упал в связи с известными политическими событиями в Турции и Египте, куда полеты из России были прекращены. Сейчас в Минтрансе РФ подготовлены соответствующие разрешительные документы


 

На сегодня авиакомпания выполняет полеты по шестидесяти направлениям, в том числе по двадцати – из Казани. В 2017 году в рамках государственной программы развития межрегиональных перевозок, которая направлена на расширение внутренней маршрутной авиасети, субсидируемых направлений у «ЮВТ Аэро» было семнадцать, выполнялись они из аэропортов Казани, Бугульмы и Перми. На 2018 год Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиацией) также одобрено субсидирование семнадцати маршрутов, начальными точками которых являются воздушные гавани Казани, Перми и Санкт-Петербурга.

– Субсидия – это компенсация выпадающих доходов авиакомпаний, – напоминает Станислав Козленко. – В прошлом году нам компенсировали 800 млн рублей (50 процентов финансируется из федеральной казны и по 25 – из бюджетов регионов, которые двусторонне связаны определенными авиамаршрутами. – Прим. авт.). В начале 2017-го у нас было 11 субсидируемых направлений. Однако в течение года произошло перераспределение дополнительных маршрутов. Так что надеемся на увеличение льготных направлений и в году нынешнем. В настоящее время из Казани выполняем субсидируемые рейсы в Новый Уренгой, Сургут, Нижневартовск, Томск, Сыктывкар.

 

Бегишево_kazanfirst.ru_2

 

– В 2017 году республика по программе субсидирования авиаперевозок, позволяющей развивать межрегиональное сотрудничество, участвовала в софинансировании тринадцати маршрутов различных российских авиакомпаний, которые были в партнерстве с татарстанскими международными аэропортами «Казань» и «Бегишево», – дополняет сказанное начальник управления Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ Алексей Сидоров. – По текущему году Росавиация включила в такой перечень 12 маршрутов – это один из лучших в стране показателей. Татарстан у Росавиации – в приоритете, поскольку мы всегда идем к ней со своим рублем и всегда получаем поддержку. Дотационным регионам приходится туго. Всего на 2018 год заявляемся на субсидирование 24 направлений, включая рейсы на Ярославль, Тюмень, Астрахань, Барнаул. Ведутся переговоры с Кызылом, столицей Тывы. При формировании маршрутной сети учитываем заинтересованность в этом других субъектов России. И совместными усилиями открываем новые воздушные пути.

 

«МОБИЛЬНЫЙ ПЕРРОН» И СОБСТВЕННЫЕ РЕКОРДЫ

– Огромная работа по реконструкции международного аэропорта «Казань» (МАК) была проведена еще в преддверии известных спортивных событий – Универсиады-2013, Чемпионата мира по водным видам спорта – 2015, Кубка конфедераций – 2017, – отмечает Алексей Сидоров. – В столицу республики прибывает много гостей, и по воздушным воротам Казани у них складывается первое впечатление о городе. Были построены два терминала, полностью обновлены взлетно-посадочная полоса, перрон, рулежные дорожки и так далее.

 


По данным МАК, в 2017 году эта воздушная гавань побила сразу два собственных рекорда: сначала превысила порог пассажиропотока в два миллиона человек, а потом – в два с половиной миллиона. Всего за год было перевезено свыше 2,62 млн пассажиров – это на 37,1 процента больше, чем годом ранее


 

В свое время пассажиропоток в татарстанских аэропортах упал в связи с известными политическими событиями в Турции и Египте, куда полеты из России были прекращены. Сейчас в Минтрансе РФ подготовлены соответствующие разрешительные документы. В столицу Египта Каир воздушный коридор уже открыт, сейчас прорабатывается вопрос и по другим городам, главным образом – курортным. С Турцией проблема стала разрешаться еще раньше.

По данным МАК, в 2017 году эта воздушная гавань побила сразу два собственных рекорда: сначала превысила порог пассажиропотока в два миллиона человек, а потом – в два с половиной миллиона. Всего за год было перевезено свыше 2,62 млн пассажиров – это на 37,1 процента больше, чем годом ранее. Только за нынешний январь пассажиропоток вырос по сравнению с таким же периодом 2017 года на 45 процентов. В прошлом году в два раза увеличился этот показатель на международных рейсах. Полеты выполнялись по 72 направлениям, из них 37 – международные.

Были открыты новые авиарейсы на Ноябрьск, Салехард, Нарьян-Мар, Новый Уренгой, Калининград, Ригу, Пардубице, возобновлено авиасообщение с турецким Бодрумом. Этой весной планируется запустить маршруты в Тбилиси, Минск, Батуми, турецкую Газипашу и итальянскую Болонью.

 

Бегишево_amazopt.ru_

 

– В 2017 году в авиационной среде произвело фурор внедрение в аэропорту системы «Мобильный перрон», – признается начальник отдела неавиационной деятельности МАК Михаил Колобов. – На самом деле реализация данного проекта началась еще в 2015 году. Это наша собственная разработка, мы ее модернизировали и в 2017-м представили главе Росавиации Александру Нерадько, который высоко оценил содержание данной системы, позволяющей оптимизировать и роботизировать процессы обслуживания воздушных судов. Допустим, на интерактивной карте в онлайн-режиме можно увидеть количество работников и техники, места их нахождения. В итоге каждому сотруднику аэропорта определяется задача – где и в какой момент он должен оказаться для выполнения той или иной работы. Благодаря этой системе мы сумели во время пиковых нагрузок сохранить хорошую пропускную способность в МАК при имеющемся персонале, то есть без задержек, провалов и привлечения дополнительных людей.

Сейчас коллектив воздушных ворот республики готовится к Чемпионату мира по футболу – 2018. В частности, организуется дополнительный временный терминал для обслуживания пассажиров в пиковые часы и расширения пропускной способности. А в перспективе планируется строительство третьего капитального терминала.

 

СОБСТВЕННОСТЬ КАМАЗА ВЫХОДИТ В ПЕРЕДОВИКИ

Международный аэропорт «Бегишево» (МАБ), являющийся с 2008 года собственностью КамАЗа и обслуживающий города Закамья – Набережные Челны, Нижнекамск, Елабугу, Альметьевск, Заинск, в 2017 году впервые в своей современной истории пропустил через себя более полумиллиона пассажиров. С 2012 года пассажиропоток в этой воздушной гавани увеличился в два раза – с 292 до 588 тысяч человек. «Бегишево» среди аэропортов России показало лучший результат роста к уровню 2016 года – 54 процента, что сильно превышает среднеотраслевой показатель, который зафиксирован на отметке 18,6 процента.

По словам коммерческого директора МАБ Феликса Козлова, этот аэропорт первым в России обеспечил разворот борта Boeing 737-800 авиакомпании «Победа» за рекордные 25 минут.

 

  Алексей СИДОРОВ, начальник управления Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ: 

703A2632

В 2017 году республика по программе субсидирования авиаперевозок, позволяющей развивать межрегиональное сотрудничество, участвовала в софинансировании тринадцати маршрутов различных российских авиакомпаний, которые были в партнерстве с татарстанскими международными аэропортами «Казань» и «Бегишево».

– Представьте: прилетел самолет, встал на перрон, и всего лишь за 25 минут высаживаются 190 пассажиров, выгружается их багаж, загружается такое же количество людей и багажа уже на вылет, воздушное судно заправляется топливом, – поясняет спикер. – Это крайне важно для авиакомпаний: чем меньше времени их техника проведет на земле, тем больше совершит полетов, значит, увеличится прибыль. Все авиаперевозчики, особенно малобюджетные лоукостеры, стараются сократить время пребывания в аэропорту. В европейских странах это норма, там более 40 процентов перевозок осуществляют компании, работающие в лоукост-сегменте. У нас в чистом виде существует пока одно такое авиапредприятие – «Победа». Стремятся к лоукост-формату «Северный ветер» и «Азимут».

2018 год начался с приятных для бегишевцев событий – 10 января впервые в истории аэропорта был обслужен широкофюзеляжный пассажирский самолет Boeing-767 крупнейшей российской чартерной авиакомпании Azur Air, выполнявший рейс из вьетнамской гавани «Камрань». Ранее с Azur Air было достигнуто соглашение о том, что транзитные посадки для дозаправки лайнеров на дальних магистральных маршрутах будут выполняться именно в «Бегишеве».

– Главной новостью для нас стало принятие решения собственником – КамАЗом – о строительстве нового трехэтажного терминала международных линий площадью 8,5 тысячи квадратных метров, – продолжает Феликс Козлов. – Стройку предполагается начать в этом году, а завершить в 2020-м. Автогигантом осуществляются и другие инвестиционные проекты. В частности, обновляется парк спецтехники: в 2017 году закуплены пожарный автомобиль на базе шасси «КамАЗа» и машина для противообледенительной обработки воздушных судов. Общий объем инвестиций в аэропорт в 2017 году составил 60 млн рублей.

Что касается новых ожидаемых в 2018 году рейсов, то, как сообщил коммерческий директор МАБ, к примеру, возобновляется авиасообщение с Нижним Новгородом, которое на какое-то время было прервано. С 6 марта открывается направление на Минеральные Воды, с 7 марта – на Екатеринбург, а также на турецкий курорт Даламан и тунисский Монастир. К слову, недавно Нижнекамск и Даламан стали городами-побратимами. Соглашение об открытии прямого авиационного сообщения было подписано в рамках прошедшего в октябре прошлого года в Казани XV заседания смешанной межправительственной российско-турецкой комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству.

На рынке появляются новые отечественные авиалайнеры: уже вовсю летает ближнемагистральный «Сухой Суперджет – 100», на выходе – ближне- и среднемагистральный «Иркут МС-21», который называют «магистральным самолетом XXI века». Авиакомпании предпочитают сотрудничать с теми аэропортами, где есть возможность обслужить свою технику. И в 2018 году татарстанская фирма «Тулпар Техник» планирует на территории МАБ открыть линейную станцию техобслуживания «Суперджетов».

– Ангарный комплекс, который есть в нашем аэропорту, позволяет заниматься и большими летательными аппаратами. В перспективе здесь появится авторизованный центр обслуживания МС-21, один из первых в России, – резюмировал Феликс Козлов.

 

 


Фото: vk.com; kazanfirst.ru
Автор статьи: ДЕМИНА Ирина
Дата:08.02.2018
Выпуск: №19 (28401)


  1. Рустем:

    Хотелось бы верить, что татарстанская гражданская авиация и дальше будет развиваться, а федеральное и республиканское правительства будут оказывать ей поддержку. Когда-то я работал в авиакомпании «Татарстан», которую после печально известной катастрофы, произошедшей в ноябре 2013 года, обанкротили. Сегодняшнее авиапредприятие «ЮВТ Аэро» держится за счет государственной программы развития межрегиональных перевозок. И что ее ждет, если завтра власть поменяется? Неминуемо — банкротство. Дай Бог, чтобы в нашем обществе наконец восторжествовала стабильность! И программу восстановления горячо любимого авиаторами бомбардировщика-ракетоносца Ту-160, «Белого лебедя», тоже не свернули бы.
    Рустем, Казань

  2. Георгий Иванов:

    Cогласен с Рустемом — и гражданскую, и военную авиацию необходимо поддерживать. Иначе Россию, как сильное государство, не сохранить. Я уже около сорока лет работаю на Казанском авиазаводе и, так сказать, являюсь живым свидетелем и производства Ту-160, нашего ненаглядного «Белого лебедя», и пассажирского Ту-214, который в свое время так рьяно отстаивала ваша газета в лице Ирины Деминой. Наша семья более полувека подписывается на «Республику Татарстан», а публикация «Психологический портрет «Туполева» Деминой хранится в моем рабочем столе.
    Георгий Иванов, Казань.

Добавить комментарий

Minnikhanov 26.04.2018

Родной язык – святой язык

Обращение Президента Республики Татарстан Р.Н.Минниханова по случаю празднования Дня родного языка и 132-летия со дня рождения Габдуллы Тукая....
1350
inx960x640 26.04.2018

Помнить уроки Чернобыля

Сегодня – День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах....
1620
neftehim 25.04.2018

Ты лети, моя душа!

Хочешь стать одним из нескольких тысяч работников ПАО «Нижнекамскнефтехим»? Смело делай выбор – публичное акционерное общество открыто молодым....
960
ipoteka 25.04.2018

Соципотека: битва за качество

  Программа социальной ипотеки – уникальная программа обеспечения доступным жильем в чистовой отделке в новостройках, которая стартовала в 2005 году.О...
1880
orgsintez 25.04.2018

Легендарный строитель «Оргсинтеза»

Многие годы одним из столпов татарстанской промышленности – Казанским заводом органического синтеза руководил Владимир Лушников....
900
  • Путешествие по Татарстану

  • Найди свою малую Родину
  • Прямая связь

    К слову


    А что в Сети?


  • Не забудьте поздравить с Днем рождения!

    27 апреля

    Халим Бадриевич Залялов (1940), актер театра им. Г.Камала, народный артист Татарстана.

    Зухра Котдусовна Сахабиева (Бигичева), народная артистка Татарстана.

  • История в рисунках и цифрах

    18.01.1930

    14-18.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №14-18.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО

    Опросы

    Какая социальная проблема вас больше всего волнует?

    Результаты →

    Загрузка ... Загрузка ...

    Другие опросы Подробнее

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Цены на рынках


    Комментарии

    Это кто, интересно, обратился к Тахиру Хадееву с такой дурацкой идеей?? С кого он решил пример брать по внедрению идиотских…
    В Госсовете Татарстана обсудили целесообразность смены часового пояса
    25.04.2018
    4 0 Все очень просто: это не обычная маршрутка, это неорганизованные перевозки типа по заказу. Маршрут Севастополь - граница, билетов…
    Моряки «Норда» отказались назвать себя гражданами Украины
    23.04.2018
    В статье много неточностей. Торпеды Т-5 немцы впервые применили осенью 1943, конвой РQ-18 был еще осенью 1942. Боекомплект лодки VII…
    Тайна подлодки «U-250»
    23.04.2018
    Добрый день. УК Центр- МК. Рауиса Гареева. При наличии индивидуального счетчика на отопление, приходят ужасно завышеные тарифы. Новый дом а…
    Куда жаловаться на управляющую компанию?
    21.04.2018
    Почти аналогичная ситуация Мама-инвалид 1 гр, не получили памперсы за 1 и 2 квартал 2018г. в 2017г за март белья…
    Памперсы дадутся без боя
    19.04.2018
    Все комментарии

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров