23 июля 2019  23:34
Распечатать

Год театра: горячее дыхание экватора

Опубликовано: 16.05.2019 16:53

 

Год-театра

Вот так радушно встречали в Буинске гостей из Ирана – участников III Международного фестиваля национальных театров «Буа: пространство диалога».


Год театра приближается к своему «экватору» – жаркому в прямом и переносном смысле. Только на этой неделе в Татарстане проходит сразу три крупных театральных форума. И это не считая Нуриевский фестиваль, афиша которого традиционно формируется в начале мая.

 

ДАЙТЕ ДЕТЯМ КРЫЛЬЯ!

Если балетный театр в Казани упорно держится за рафинированную классику, а его публике не приличествует путать па-де-де с вариациями, то драматическое искусство никогда не отрекалось от своих простонародных корней. Вот и Казанский ТЮЗ, памятуя о тех временах, когда чуть ли не при каждом домоуправлении (не говоря уже о школах и домах пионеров) работали драмкружки, выступил организатором первого Республиканского фестиваля детских театральных коллективов «Поколение NEXT». Цель у проекта двоякая: с одной стороны, возродить в республике детское театральное движение, а с другой — настроиться на одну волну с новым поколением зрителей, понять, какой театр им сегодня нужен и нужен ли вообще.

«К нам нередко обращаются за методической помощью руководители детских коллективов, и мы не раз слышали, что появление театрального фестиваля для детей и возможность сыграть спектакли на профессиональной сцене стали бы для них настоящим счастьем», – напомнила предысторию фестиваля директор Казанского ТЮЗа Айгуль Горнышева.

 


Фестиваль «Буа: пространство диалога» проходит уже в третий раз. В прошлом году в Буинске в качестве почётного гостя побывал Сергей Безруков, а нынче местные жители могут вживую пообщаться с ещё одной телезвездой – Юрием Гальцевым


 

Поддержали эту инициативу и в Министерстве культуры. По словам руководителя ведомства Ирады Аюповой, смысл этого проекта – дать детям крылья. «Мы должны вернуть нашим ребятам желания и мечты. Будет здорово, если хотя бы некоторые из них поверят, что мечты могут сбываться», – считает министр культуры. Главное, по её мнению, это «избежать формализма и направить проект на развитие творческого потенциала детей».

Позади заочный, отборочный этап фестиваля, в ходе которого экспертам пришлось просмотреть около 40 часов видеоматериалов, поступивших от 29 детских театральных коллективов Казани, Зеленодольска, Бавлов, Набережных Челнов, Альметьевска, Кукмора, Верхнеуслонского и Буинского муниципальных районов. А уже 18 мая Казанский ТЮЗ станет репетиционной площадкой для десяти финалистов проекта. Юные артисты посетят мастер-классы по сценической речи и актёрскому мастерству, а также встретятся с теми, кто поможет адаптировать их спектакли для большой сцены.

Итоги фестиваля будут подведены 20 мая. В этот день на сцене ТЮЗа будут показаны три лучших спектакля-финалиста и состоится торжественная церемония награждения лауреатов и дипломантов театрального форума.

 

ТЕАТРАЛЬНАЯ «ЛИХОРАДКА» В БУИНСКЕ

Не в обиду Казани будет сказано, но статус театральной столицы в эти дни перехватил Буинск. Здесь продолжается III Международный фестиваль национальных театров «Буа: пространство диалога», стартовавший в праздничный уик-энд. Десятидневный творческий марафон собрал почти три десятка театральных коллективов, представляющих Иран, Турцию, Эстонию, Сербию, Украину, Казахстан, Узбекистан и девять российских регионов, включая Москву и Санкт-Петербург. Создатель и идейный вдохновитель фестиваля – директор и художественный руководитель Буинского драмтеатра Раиль Садриев, неуёмностью своей творческой натуры способный дать фору многим столичным коллегам. С его лёгкой руки театральная «лихорадка» охватила нынче не только 20-тысячный Буинск, но и близлежащие районные центры – Тетюши, Апастово, Старое Дрожжаное, Большие Кайбицы и Камское Устье. Здесь тоже играют «Гамлета», «Плаху», «Женитьбу»… Со сцены РДК звучит казахская, персидская, эстонская, турецкая, эрзянская речь.

Фестиваль «Буа: пространство диалога» проходит уже в третий раз. В прошлом году в Буинске в качестве почётного гостя побывал Сергей Безруков, а нынче местные жители могут вживую пообщаться с ещё одной телезвездой – Юрием Гальцевым. В Буинск популярный юморист приехал не один, а с питерскими коллегами из Театра эстрады имени А.Райкина, художественным руководителем которого он является.

 


Создатель и идейный вдохновитель фестиваля – директор и художественный руководитель Буинского драмтеатра Раиль Садриев, неуёмностью своей творческой натуры способный дать фору многим столичным коллегам. С его лёгкой руки театральная «лихорадка» охватила нынче не только 20-тысячный Буинск, но и близлежащие районные центры – Тетюши, Апастово, Большое Дрожжаное, Кайбицы и Камское Устье


 

В такие перенасыщенные театральными впечатлениями дни в провинциальном Буинске что-то действительно неуловимо меняется, и журналисты неспроста сравнивают его кто с Авиньоном, а кто и с Вавилоном… Но при этом его собственная, почти деревенская аура тоже никуда не исчезает и накрывает гостей с головой. Скажем, официальное открытие фестиваля, проходившее на открытом воздухе, чем-то напоминало Сабантуй. Тут и парад театральных коллективов, и выступление артистов татарской эстрады, и бойкая торговля местными сувенирами…

Программа фестиваля далеко не исчерпана. В субботу в его рамках пройдёт круглый стол на тему «Современный национальный театр в контексте мирового театрального процесса» с участием директоров российских и зарубежных театров, экспертов «Золотой маски» и других гостей. Подтянутся в Буинск и новые участники фестиваля. Среди них, например, Московский драматический театр «Человек».

 

ВЫШЛИ ИЗ «РАБОЧЕЙ ЛОШАДКИ»

Свой театральный бренд есть и у челнинцев. Имя ему – «Рабочая лошадка». Фестиваль с таким названием с 2008 года проходит в Набережночелнинском государственном театре кукол. Но сегодня под этим брендом реализуется целых три проекта: международный фестиваль театров кукол, творческая лаборатория молодых режиссёров и межрегиональный театральный образовательный форум «Рабочая лошадка». 12 мая форум стартовал в автограде уже в третий раз, собрав представителей 20 ведущих кукольных театров России – от Грозного до Воркуты и Сургута. Среди них – директора, режиссёры, артисты, художники, руководители пресс-служб, администраторы.

 


Челнинская «Рабочая лошадка» идёт по стопам казанского «Науруза», который первым стал чередовать два этих формата – театрального фестиваля и образовательного форума


 

В том-то и ценность образовательного форума, что он направлен на повышение профессионального уровня не только творческого, но и руководящего состава театральных коллективов. Для них организуются мастер-классы, семинары, тренинги, круглые столы, в рамках которых обсуждаются многочисленные проблемы, тормозящие развитие детского театра. Впрочем, цель подобных встреч отнюдь не в том, чтобы «выпустить пар». Здесь же происходит обмен опытом и обкатка новых творческих идей под присмотром признанных профессионалов своего дела. А педагогический состав «Рабочей лошадки», как правило, очень сильный. В этом году, например, с кукольниками работали доцент ГИТИСа Ирина Автушенко, представитель Российского академического молодёжного театра Ольга Бигильдинская, известный художник по свету Евгений Ганзбург и другие.

Образовательный форум, конечно, не такое яркое и громкое мероприятие, как фестиваль. Этот формат не рассчитан на зрителей, участники форума поглощены прежде всего внутренней работой. Потому что она и только она подпитывает всё то, что даёт театральной публике ощущение праздника.

Челнинская «Рабочая лошадка» идёт по стопам казанского «Науруза», который первым стал чередовать два этих формата – театрального фестиваля и образовательного форума. И, кстати сказать, фестиваль «Науруз» тоже не за горами. Его открытие намечено на 1 июня, то есть ещё ближе к «экватору» Года театра. Не сомневайтесь, будет жарко!

 


Фото: vk.com
Автор статьи: СТРЕЛЬЦОВА Олеся
Выпуск: №69 (28643)


Добавить комментарий

досааф 23.07.2019

ДОСААФ: преемственность эпох

В конце нынешнего года общероссийская организация ДОСААФ торжественно отметит 10-летие своего постсоветского существования....
920
Аркадий-Шилклопер 23.07.2019

Джаз на пылесосе

В Татарстане выступил один из лучших валторнистов мира, мультиинструменталист Аркадий Шилклопер  Альпийский рог – один из любимых инструментов Аркадия...
1140
василий-чуйков 23.07.2019

Боевое крещение будущего маршала Победы

Весной 1919 года в окрестностях села Старая Мурзиха начала восходить звезда Василия Чуйкова....
1140
цветы 22.07.2019

Цветы словно вышиты прямо на стене

Испанская художница Ракиль Родриго создала необычный арт­-объект в одном из дворов Альметьевска в рамках проекта «Сказка о золотых яблоках»....
1890
экономика1 22.07.2019

Экономике поставили цель

Более сорока татарстанских предприятий уже почувствовали выгоду от участия в национальном проекте по повышению производительности труда....
2000
  • Мнение

    Наиль МАГДЕЕВ, мэр Набережных Челнов:

    МАГДЕЕВ

    Кондитерское производство в Набережных Челнах по-­своему уникально. Благодаря ему автоград стал кондитерской столицей Татарстана. Важно, что здесь созданы дополнительные рабочие места. Это новые компетенции для молодёжи, для людей, которые хотят найти работу. В городе формируется серьёзный кластер, который будет пополняться новыми кадрами.

    Все мнения
  • Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    Цены на рынках


    СПЕЦСЛУЖБЫ

    112 - Единый номер вызова экстренных оперативных служб 
    спецслужбы
    Единый номер
    всех спецслужб – ВИДЕО
  • Дни рождения

    24 июля

    Семенычев Аркадий Борисович (1969), руководитель Исполнительного комитета Тетюшского района.

  • Найди свою малую Родину
  • История в рисунках и цифрах

    11.01.1930

    11.01.1930

    Газета «Республика Татарстан» («Красная Татария»), №08-11.01.1930

    Другие рисунки и цифры

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    А что в Сети?


    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров